Поквартальный график ожидаемых денежных поступлений в 2010 г. представлен в таблице 27.
Таблица 27 - График ожидаемых денежных поступлений в 2010 г.
В 2010 г. планируется следующий порядок поступления денежных средств: предоплата в размере 75% и окончательная оплата - 25%. Также планируется возврат дебиторской задолженности в полном объеме. Поквартальный график планируемых платежей за сырье и материалы в 2010 г. представлен в таблице 28. Таблица 28 - График планируемых платежей за сырье и материалы в 2010г.
Поквартальный график планируемых выплат заработной платы и перечисления средств во внебюджетные фонды в 2010 г. представлен в таблице 29.
Таблица 29 - График планируемых выплат заработной платы и перечисления средств во внебюджетные фонды в 2010 г.
После сдачи годовой отчетности на предприятии проводится сравнительный анализ планируемого и фактического периодов. Изменения в договорной работе за 2010 год представлены в таблице 30.
Таблица 30 - Сравнительный анализ договорной работы за 2010 год
В 2010 г. планировалось снижение величины выручки по всем пунктам, в связи с неблагоприятной ситуацией в регионе и в отрасли в целом. Однако сравнительный анализ показал перевыполнение плана по пролонгированным договорам - на 14 731 тыс. руб., по вновь заключенным - на 5 896 тыс. руб., находящихся в стадии переговоров - на 3 497 тыс. руб. Наибольшее изменение наблюдается по пролонгированным договорам, которое имеет наибольшие влияние на динамику выручки предприятия и составляет 61,1%. Сравнительный анализ сбыта за 2010 год представлен в таблице 31. Таблица 31 - Сравнительный анализ сбыта за 2010 год
Фактический рост реализации изделия В на 12 852 тыс. руб. благоприятным образом сказался на выручке предприятия. Предприятию следовало увеличить объем выпуска данной номенклатуры. Сравнительный анализ производства за период 2010 год представлен в таблице 32.
Таблица 32 - Сравнительный анализ производства за 2010 год
Фактическая величина себестоимости изделия В увеличилась на 11 949 тыс. руб. или 53,5%, тогда как общее повышение себестоимости всей продукции составило 21 349 тыс. руб. Сравнительный анализ калькуляции переменных издержек за период 2010 год представлен в таблице 33. Таблица 33 - Сравнительный анализ калькуляции переменных издержек за 2010 год
Фактически переменные затраты повысились на 16 014 тыс. руб. в связи с увеличением объемов производства, чему свидетельствует статья «Сырье и материалы», величина которых возросла 13 152 тыс. руб. или 82,1%. Сравнительный анализ материального снабжения основными производственными материалами за период 2010 год представлен в таблице 34.
Таблица 34 - Сравнительный анализ материального снабжения основными производственными материалами за 2010 год
Так как материальные запасы составляют основную часть переменных издержек, они также в 2010году превысили на 16 178 тыс. руб. запланированную величину. Сравнительный анализ фонда оплаты труда за период 2010 год рассмотрен в таблице 35. Таблица 35 - Сравнительный анализ фонда оплаты труда за 2010 год
В 2010 году основная заработная плата осталась без изменений. Было запланировано снижение размера премии на 20% или 488 тыс. руб., а следовательно, и снижение величины районного коэффициента на 73 тыс. руб. и начислений на ФОТ - на 147 тыс. руб., в связи с чем фактический показатель ФОТ превысил плановое значение на 562 тыс. руб. Сравнительный анализ цеховых расходов за 2010 год представлен в таблице 36.
Таблица 36 - Сравнительный анализ цеховых расходов за 2010 год
В 2010 г. запланирован рост всех показателей цеховых расходов, что считается неблагоприятной тенденцией, обусловленное повышением тарифов и ростом инфляции. Однако по факту произошло снижение по данной статье затрат на 165 тыс.руб. Сравнительный анализ общезаводских расходов за период 2010 год представлены в таблице 37.
Таблица 37 - Сравнительный анализ общезаводских расходов за 2010 год
В 2010 г. планировалось снизить расходы на рекламу на 13 тыс. руб., транспортные расходы - на 18 тыс. руб., налоги - на 27 тыс. руб., но вместе с тем, планировалось увеличить командировочные расходы, что связано с поиском новых заказчиков. Общую же величина общезаводских расходов превысила плановый показатель на 52 тыс. руб. Сравнительный анализ внешнего финансировании за 2010 год представлены в таблице 38.
Таблица 38 - Сравнительный анализ внешнего финансирования за 2010 год
В 2010 году предприятие планировало снизить величину заимствованных средств до 6 583 тыс. руб. Однако фактический показатель превысил плановый на 9 425 тыс.руб., что связано с модернизацией основных фондов. Все полученные отклонения сведу в таблицу 39.
Таблица 39 - Сводная таблица на 2010 год
Делая выводы на основании сводной таблицы могу сказать следующее, что в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране и в отрасли машиностроения непосредственно, предприятие, исходя из данных проведенного анализа, составило пессимистический прогноз на 2010 г. По прогнозным данным, основанным на договорной работе с покупателями и заказчиками продукции предприятия выручка от реализации продукции, работ, услуг должна снизиться на 24 124 тыс. руб., или на 27%. План сбыта и план производства планировали также снизить на величину 27%, чтобы не допустить роста остатков готовой продукции на складе, что является неблагоприятной тенденцией, так как производимая продукция относится к классу нестандартного оборудования, и ее дальнейший сбыт будет проблематичен. В связи со снижением объемов производства величину переменных издержек планировали снизить на 16 014 тыс. руб. Так как материальное снабжение производится под конкретный заказ, и по поступлению предварительной оплаты на сырье и покупные полуфабрикаты, то показатель плана материального снабжения заложен ниже фактической величины на 16 178 тыс. рублей или на 26%. В структуре ФОТ планировали сокращение финансирования по статье «Премии, КТУ и прочие доплаты поощрительного характера» на 20%, в связи с чем плановый показатель оказался меньше фактического на 562 тыс. руб. Общецеховые расходы планировалось увеличить на 165 тыс. руб., данное увеличение связано с предполагаемым повышением тарифов и ростом инфляции. Общезаводские расходы в целом запланировано снизить на 52 тыс. руб., хотя по статье «Командировочные расходы» запланировано средств больше, чем в 2009 году, это связано с активной маркетинговой деятельностью предприятия. В части основных средств планируется пополнение инструмента и инвентаря. Рост по данной статье составил 82 тыс. руб. Плановая служба прогнозирует рост дебиторской задолженности, что связано с нарушением выполнения договорных условий и как следствие платежной дисциплины. Рост данного показателя запланирован на 9,7%. В части заемного капитала планируется краткосрочное кредитование в размере дефицита собственных оборотных средств. На основании прогнозных данных был составлен отчет о прибылях и убытках на 2010 г. (таблица 40).
Таблица 40 - Сравнительный анализ прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 2010 г.
В 2010 году плановый показатель прибыли оказался ниже фактического на 1 887 тыс. руб. или 74,0%. Проведенный факторный анализ прибыли, как результата финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал следующее: ) При увеличении выручки от реализации на 24 124 тыс. руб. предприятие получит прибыль в размере 1 563 тыс. руб. ) При повышении себестоимости на 22 349 тыс. руб. предприятие не дополучит дополнительную прибыль в размере 2 тыс. руб. ) При увеличении коммерческих расходов на 456 тыс. руб. предприятие не дополучит прибыль в размере 182 тыс. руб. ) При снижении управленческих расходов на 568 тыс. руб. предприятие получит прибыль в размере 508 тыс. руб. На основании вышеизложенного я могу сделать вывод о том, что система планирования на предприятии ООО «ЗИП плюс» не достаточно совершенна. Применяемые методы и способы планирования не дают желаемых результатов, в связи с чем предприятие не может полностью использовать свои ресурсы и производственный потенциал. На основании проведенного исследования мною разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию системы оперативного планирования хозяйственной деятельности подразделений предприятия ООО «ЗИП плюс». . Рекомендации и предложения по совершенствованию системы оперативного планирования хозяйственной деятельности подразделений предприятия ООО «ЗИП плюс» На основе проведенных исследований мною разработаны следующие рекомендации по совершенствованию оперативного планирования деятельности подразделений исследуемого предприятия. . Работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем. . Бюджеты подразделений должны разрабатываться не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей. В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия. Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений. . Использовать метод оптимизации плановых решений. Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчётов, с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора: 1) минимум приведённых затрат; 2) максимум приведённой прибыли; ) минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата; ) минимум текущих затрат; ) минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств; ) максимум дохода на рубль вложенного капитала; ) максимум прибыли на рубль вложенного капитала; ) максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь (финансового или валютного риска). Например, в качестве критерия выбора принимается минимум приведённых затрат, которые представляют собой сумму текущих затрат и капиталовложений, приведённых к одинаковой размерности, в соответствии с нормативными показателями эффективности. Они исчисляются по формуле:
И + Ен * К = min,
где И - текущие затраты, руб.; К - единовременные затраты (капиталовложения), руб.; Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений. 4. Применять при составлении планов экономико-математическое моделирование. Сущность экономико-математического моделирования в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приёмов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т. д.). В модель включаются только основные (определяющие) факторы. Модель может строиться по функциональной или корреляционной связи. Функциональная связь выражается уравнением вида:
Y = f(x),
где Y - показатель; х - факторы. Алгоритм разработки планового показателя - рис. 6.
Рис. 6. Процесс разработки планового показателя с применением экономико-математической модели
В экономико-математическую модель должны включаться только основные факторы. Проверка качества моделей производится практикой. Практика применения моделей показывает, что сложные модели с множеством параметров оказываются зачастую не пригодными для практического использования. Планирование основных финансовых показателей на основе экономико-экономического моделирования является основой для функционирования автоматизированной системы управления финансами. Можно выделить 5 этапов построения экономико-математической модели: 1) Изучение динамики финансового показателя за определенный отрезок времени и выявление факторов, влияющих на направление этой динамики и степени зависимости. 2) Расчет модели функциональной зависимости финансового показателя от определяющих факторов. ) Разработка различных вариантов плана финансового показателя. ) Анализ и экспертная оценка перспектив различных финансовых показателей. ) Выработка планового решения, выбор оптимального варианта. Достоинства метода экономико-математического моделирования состоит в более обоснованное предвидение эффективности намечаемых заданий; позволяет перейти от средних величин к многовариантным расчетам финансовых показателей. Недостатками считаются: достаточно трудоемки, и требуют больших профессиональных знаний. Заключение
Планирование финансовых действий на разных уровнях системы управления фирмой связано с определением того, что, когда, где и в каком количестве потребуется для достижения сформулированной цели. Финансовое благополучие субъектов хозяйствования зависит от использования эффективных методов планирования. Планирование - один из краеугольных элементов философии научно обоснованного управления деятельностью любой более или менее сложной экономической системы, и, следовательно, его сущность, роль и предназначение гораздо шире, нежели простой расчет и утверждение в качестве ориентиров ряда количественных показателей. В этом смысле важен не столько план сам по себе, сколько собственно процесс планирования, неизбежно имеющий место в любом рационально функционирующем предприятии и осознанно применяемый для координации и оптимизации его деятельности. Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. Рыночная экономика как более сложная и организованная социально-экономическая система требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния, однако наряду широкого применения оперативного планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Значение оперативного планирования для хозяйствующего субъекта воплощает выработанные стратегические цели и форму конкретных показателей, а также обеспечивает финансовыми ресурсами и предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции. Оперативное планирование призвано обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта, и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Оперативное финансовое планирование является логическим продолжением текущего финансового планирования и осуществляется в целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием финансовых ресурсов предприятия. Оперативный план включает в себя составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите. В современных условиях особое внимание уделяется оперативному планированию деятельности подразделений предприятия. Планирование - одна из ведущих функций управления. Значение оперативного плана на предприятиях заключается в том, что он: - содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать; - дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; - служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. В данной курсовой работе были рассмотрены такие вопросы как понятие, цели, задачи оперативного планирования хозяйственной деятельности подразделений предприятия ООО «ЗИП плюс», организация планирования на предприятии, принципы и методы оперативного планирования.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |