Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативная правовая база, регулирующая учет затрат машинотракторного парка



2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Нормативная правовая база, регулирующая учет затрат машинотракторного парка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Основные положения и принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь регламентированы в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». На основании и во исполнение этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета и в то же время использующие все разумное и полезное, содержащееся в международных стандартах финансовой отчетности.

Основным нормативным документом, определяющим правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета, является Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 года в редакции закона от 17.05.2004 года № 278-3 с последующими изменениями и дополнениями. Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Действие настоящего Закона распространяется на юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе иностранных организаций, хозяйственные группы, простые товарищества, государственные органы, а также на индивидуальных предпринимателей. Закон определяет основные задачи бухгалтерского учета и отчетности, принципы государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, определяет права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к ведению бухгалтерского учета, первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, определяет правила оценки имущества и обязательств, а также их инвентаризацию, определяет состав бухгалтерской отчетности и ее представление и публикацию, определяет правила хранения документов бухгалтерского учета и отчетности, а также ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности.

Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета являются важными нормативно-правовыми документами, определяющими методику учета затрат. Они утверждены постановлением Министерства финансов от 30 мая 2003 года №89 и введены в действие с 1 января 2004 года. План счетов и Инструкция по его применению обеспечивает рационализацию порядка отражения на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни, значительное снижение затрат на формирование отчетной финансовой информации в соответствии с МСФО, а также более высокую степень достоверности об объективности информации о финансовом положении и результатах деятельности организации. Организации имеют право в рабочем плане счетов открывать субсчета к основным счетам, обеспечивая таким образом простоту и удобство ведения учета .

Особо важным и существенным нормативно-правовым документом является Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 26.12.2003 №182 с изменениями от 14.04.2004 №425. Данная инструкция определяет правила организации и ведения бухгалтерского учета расходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций) и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с данной инструкцией, затраты – это стоимостная оценка ресурсов, потребленных организацией в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Затраты, приводящие к получению в будущем экономических выгод, считаются активами организации и признаются расходами в период получения от них экономической выгоды. Затраты, не приводящие к получению экономических выгод, признаются расходами организации в период осуществления данных затрат. Инструкция определяет расходы организации как уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Сопоставлением величины расходов с суммой полученного дохода рассчитывается финансовый результат отчетного периода – прибыль или убыток. Настоящая Инструкция применяется для учета расходов организации. Данный документ определяет порядок и учет расходов по видам деятельности, регламентирует оценку и учет операционных расходов, внереализационных расходов, осуществляет признание расходов и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

Для обеспечения единых принципов формирования учетно-экономической информации о производственных расходах государством установлен общий порядок определения затрат, включаемых в себестоимость продукции, группировки, отражения в учете затрат на производство на предприятиях, объединениях, организациях и учреждениях Республики Беларусь независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности. Данный состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), определен Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), с изменениями и дополнениями от 26.01.2009. Настоящие Основные положения разработаны в соответствии с действующим законодательством и имеют целью обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). согласно донному документу, себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.

Также при написании дипломной работы я руководствовалась специальными документами. В частности Постановление Совета Министров РБ от 27.12.2004 № 1651 «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций» («НРПА РБ», 2005, № 2). Этим постановлением регламентируется, что в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при ценообразовании и налогообложении коммерческими организациями, независимо от формы собственности, кроме коммерческих организаций с иностранными инвестициями, включаются выплаты по тарифным ставкам, должностным окладам и сдельным расценкам (с учетом выполнения норм труда не более чем на 200%), исчисленным исходя из тарифной ставки 1-го разряда, не превышающей ее предельного размера, установленного в соответствии с пп.1 и 2 настоящего постановления, и тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь. Постановление министерства сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь 23.08.2002 n 24 положение о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов сельскохозяйственными организациями положение о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов сельскохозяйственными организациями (настоящее Положение) разработано в целях усиления контроля за эффективным использованием по целевому назначению и сохранностью горюче-смазочных материалов и является обязательным для исполнения государственными организациями, иными организациями, имеющими долю государственной собственности, а также другими сельскохозяйственными организациями негосударственной формы собственности.

Порядок отнесения сумм начисленной амортизации на издержки производства по основным средствам, используемым в предпринимательской деятельности, регулируется «Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов» от 23 ноября 2001 года (с изменениями и дополнениями).

Кроме перечисленных нормативно-правовых документов, регулирующих методику учета затрат для бухгалтерского учета, необходимо обратить внимание на нормативно-правовые документы, регламентирующие методику учета затрат в целях налогового учета.

Таким образом, нормативно-правовая база определяет методику учета затрат в организации и методы калькулирования себестоимости продукции. В настоящее время важными вопросами, подлежащими включению в программу проверок субъектов хозяйствования налоговыми инспекциями, являются соблюдение плательщиками «основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Также помнить и иметь в виду тот факт, что изменения и дополнения к данным нормативно-правовым документам могут существенно изменить действующую методику учета.

Информационное обеспечение проверки правил отнесения затрат на производство и калькуляцию себестоимости услуг представляет собой первичную документацию и бухгалтерские записи по счетам учета производственных затрат, регистры бухгалтерского учета (журналы-ордера и соответствующие к ним ведомости), а также отчетность о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Информационное обеспечение проведения проверок правильности отнесения затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции включает в себя:

1. нормативные документы, регулирующие вопросы бухгалтерского учета, налогообложения издержек на производство;

2. приказ по учетной политике для целей бухгалтерского учета;

3. приказ по учетной политике для целей налогообложения;

4. первичные документы по затратам;

5. регистры синтетического и аналитического учета;

6. бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта хозяйствования.

 




2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Нормативная правовая база, регулирующая учет затрат машинотракторного парка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативная правовая база, регулирующая учет затрат машинотракторного парка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)