Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Апостольская Церковь или период живого свидетельствования



2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Апостольская Церковь или период живого свидетельствования 0.00 из 5.00 0 оценок




План

 

Введение

. Краткая хронология основных исторических событий периода ранней Церкви

. История ранней Церкви

Апостольская Церковь или период живого свидетельствования

Составление канона и апостольская преемственность

От церкви гонимой к церкви имперской

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Периодом ранней Церкви в истории христианства принято считать время от дня Пятидесятницы, когда апостолы получили дары Святого Духа и Петр впервые проповедовал Христа в Иерусалиме (описанию этих событий посвящена вторая глава книги Деяний), до времени правления императора Константина в начале IV в. Трудно выделить какую либо конкретную дату, как окончание эпохи ранней Церкви и перехода её в новую фазу, обозначенную историками как Имперская Церковь, так как Константин с самого начала своей карьеры покровительствовал христианам. Чаще всего называют 325 г. по Р.Х., когда в Никее по созыву императора Константина состоялось собрание всех епископов, названное впоследствии Первым Вселенским Собором, на котором председательствовал сам Константин, и с этого момента началось явное огосударствление Церкви.

Этот исторический период Церкви замечателен для изучения тем, что о первых его десятилетиях мы можем черпать информацию из самого первоисточника: книги Деяний и апостольских Посланий Нового Завета. Также об этом периоде свидетельствуют многие христианские и языческие авторы того времени и из этих свидетельств нам хорошо известно, что ранняя христианская Церковь подвергалась со стороны имперских правителей жестоким гонениям, которые то ослабевали, то возобновлялись с ещё более зверской жестокостью, но фактически никогда не прекращались. Теме гонений на первых христиан посвящено много исторических и художественных произведений и многие из них хорошо известны, как например исторический роман Генрика Сенкевича «Камо грядеши». Поэтому, нисколько не умаляя значение этих испытаний при становлении и развитии Церкви, в данной работе мы возьмём на себя смелость уделить более внимания несколько другому принципу периодизации. И рассмотрим основные периоды раннего христианства исходя из развития отношения к христианству как к религии самих христиан и их противников, выработке оснований и символов веры, социальной жизни Церкви. В общем, постараемся взглянуть на жизнь первых христиан как бы больше изнутри, глазами современника, чем с высоты нагромождённых веков.

 


Краткая хронология основных исторических событий периода ранней Церкви

 

-й год - Воскресение Иисуса Христа. Получение апостолами даров Святого Духа в день Пятидесятницы, проповедь Павла в Иерусалиме и крещение более 3000 уверовавших. Начало Церкви Иисуса Христа.

-е годы - начало апостольского служения, распространение Евангелия среди иудеев на территории римской империи.

-е годы - мученическая смерть Стефана, обращение Павла, начало благовествования среди язычников.

-е годы - первые конфликты с государством. Изгнание иудеев «постоянно волнуемых Хрестом» (2.с.39) из Рима. Начало гонений на христиан.

-68 годы - правление Нерона. Пожар в Риме. Гонения на христиан во время правления Нерона.

-й г. - Иерусалимские христиане спасаются бегством в Пелле.

-71 гг. - восстание иудеев против Римской империи (Иудейская война). Разрушение Иерусалима в 70-м году. Рассеяние евреев. Закат Иерусалимской Церкви.

-96 гг. - гонения при Домициане. Епископство Климента I в Риме.

-й г. - Иоанном Богословом написана последняя книга Нового Завета «Откровение».

-й г. - смерть последнего из апостолов Иоанна в ссылке на острове Патмос.

-117 гг. - гонения при Траяне. Римские епископы - Эварист, Александр I, Сикст I.

-138 гг. - гонения при Адриане. Всплеск гностицизма. Телесфор епископ Рима.

-161 гг. - гонения при Антонии Пии. Монтанизм.

-180 гг. - гонения при Марке Аврелии. Мученичество Юстина.

-192 гг. - правление Комода. Дискуссия о дате Пасхи.

-211 гг. - гонения при Септимии Севере. Синкретизм в политике.

-244 гг. - правление Гордиана III. Возникновение маникейства.

-251 гг. - гонения при Деции.

-311 гг. - Великие гонения при Диоклетиане и Галерии.

-й г. - приход к власти Константина I (Великого).

-й г. - битва у Мильвиева моста. Миланский эдикт.

-й г. - Первый Вселенский Собор - собрание епископов в Никее под председательством императора Константина I.

 


История ранней Церкви

Апостольская Церковь или период живого свидетельствования

 

Этот период был самым замечательным по простоте и искренности веры. Действительно, пока были живы свидетели воскресения Иисуса никаких оснований и исповеданий веры кроме живого свидетельствования для первых христиан не требовалось. Этот период мы можем ограничить 100 годом по Р.Х., когда на острове Патмос умер последний из апостолов Иоанн, хотя правильней продолжить его хотя бы на одно поколение. Ведь не нужно же было детям и внукам ветеранов Великой Отечественной Войны штудировать учебники по истории, чтобы убедиться, что эта война действительно была. Мы можем только искренне завидовать тому заряду веры, который «Фома неверующий» того времени мог получить от самого апостола Фомы. Мог поговорить с ним глаза в глаза, посмеяться по доброму над маловерием апостола, послушать рассказ о том, как Иисус, со свойственным Ему юмором, предлагал ощупать Его для достоверности. «Блаженны невидевшие и уверовавшие», - обращается Иисус к нам в Иоан.20:29, но какой современный христианин, положа руку на сердце, станет отрицать, что мечтал бы попасть в те времена и, если не увидеть воочию самого Христа, то хотя бы пообщаться с его двенадцатью учениками.

Следует отметить, что свидетелей воскресения Иисуса было гораздо больше, чем одиннадцать апостолов (исключая Иуду Искариота). В разных Евангелиях по-разному приводятся количество и имена людей, которые видели Иисуса во плоти после его воскресения и до вознесения на Небеса. На первый взгляд, это может показаться противоречивым и несоответствующим действительности, что недопустимо для слова Божия. Но при более глубоком понимании, это опять же подкрепляет наше утверждение о ненужности громоздких оснований для веры в то время. Когда Матвей писал своё Евангелие, он и предположить не мог, что когда-то и кому-то потребуются веские и чёткие описания свидетелей и событий столь очевидного факта, как воскресение Иисуса Христа. Поэтому в Евангелии от Матфея мы читаем, что воскресшего Иисуса вначале видят Мария Магдалина и другая Мария (Матф.28:9) и затем одиннадцать апостолов на горе Галилейской (Матф.28:16-17). Более того, логично предположить, что первые христиане достаточно буквально понимали слова Иисуса о том, что Царствие Божие наступит уже при их жизни: «Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет» (Лук.21:31-32). Так зачем же загромождать описание ненужными подробностями. В более поздних Евангелиях от Иоанна и Луки, даётся гораздо более подробное описание этих событий и перечисляется более очевидцев. Так в Лук.24:10 сказано, что утром в воскресение пришли в гробницу и видели двух ангелов свидетельствовавших об Иисусе несколько женщин. «То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними…». Двое учеников, которые встретили Иисуса по дороге в Эммаус, явно были не из числа апостолов, так как одного из них звали Клеопа (Лук.24:13-18). Иоанн приводит не встречающийся в других Евангелиях случай явления Иисуса Петру, Фоме, Нафанаилу из Каны, сыновьям Зеведеевым и ещё двум другим ученикам (одним из которых был сам Иоанн) когда они рыбачили при море Тивериадском (Иоан.21:2). В Лук.24:33-36 прямо сказано, что Иисус явился одиннадцати апостолам и «бывшим с ними», что явно указывает на присутствие других учеников. Из всего этого несложно сделать вывод, что очевидцев воскресения Иисуса было достаточно, чтобы каждая поместная Церковь того времени имела их в своих рядах.

Вместе с этим, следует выделить ещё одну важную мировозренческую особенность христиан первых десятилетий, которая имела существенное влияние на их жизнь и понимание веры. А именно, та уверенность в скором втором пришествии Иисуса Христа уже при их жизни. Это отчасти объясняет ту лёгкость и скорость с которой распростронялась и принималась Благая Весть, а также, ту невероятную стойкость и даже непонятную миру радость с которой первые христиане встречали гонения и мученическую смерть. Доказательства этого предположения можно почерпнуть из многих Посланий Нового Завета. Например, обращаясь к ученикам Филиппийской Цекви, Павел дважды заявляет: «будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил.1:6) и «чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов» (Фил.1:10).

Эти два немаловажных фактора определяли отношение первых христиан к себе, как представителям новой религии, вернее сказать, отсутствие такого отношения. Первые христиане не порывали с иудаизмом, они были уверенны, что их вера является исполнением векового ожидания Мессии. Крестившиеся язычники, конечно же оставляли своих прежних богов, но так же не расценивали свой переход ко Христу просто как смену религии, для них это было, что-то намного большее. Проще говоря, если бы вы спросили представителя той самой ранней Церкви: «Твоя вера в Иисуса Христа и в Воскресение, это что, твоя религия?» То наверняка бы услышали в ответ: «Ну что вы, это истинная правда!».

Христианская жизнь того времени не является загадкой, а, напротив, очень чётко описана во второй главе Деяний. «Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. (Деян.2:44-47) В первых трёх веках подавляющее большинство христиан принадлежало к низшим слоям общества. По свидетельству евангелий, большую часть времени Иисус проводил среди нищих, больных и презренных людей. Павел, занимавший более высокое общественное положение по сравнению с большинством ранних учеников, говорил, что среди призванных в Коринфе не много мудрых, сильных и благородных (1Кор.1:26). Хотя среди христиан были выходцы из достаточно высоких слоёв общества, такие как Домицилла и Перпетуя, на каждого из таких людей приходились сотни малообразованных христиан из низших слоёв. Конечно, первые ученики не могли в течении всего первого века «каждый день единодушно пребывать в храме», но из сохранившихся источников известно, что они обязательно собирались в первый день недели, в память о воскресении Иисуса и что эти собрания действительно были праздником. На них царила атмосфера радости и благодарения, а не печали или покаяния. Причащение было частью общей трапезы, каждый приносил что мог, и после трапезы над хлебом и вином возносили молитвы. Эта, самая ранняя Церковь, не имела ярко выраженной иерархической структуры. Внутреннее устройство местных церквей в разных местах было разным и в течение какого-то времени наименования «епископ» и «пресвитер» были равнозначными и обозначали назначенных апостолами руководителей церквей из наиболее опытных учеников. В ряде случаев церкви возглавлялись не одним епископом, а группой лиц. Были тогда и помощники по хозяйственной части - диаконы.

 



2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Апостольская Церковь или период живого свидетельствования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Апостольская Церковь или период живого свидетельствования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)