Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел III. Историко-философская ситуация в эпоху Возрождения



2020-03-19 206 Обсуждений (0)
Раздел III. Историко-философская ситуация в эпоху Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок




Источники

Балла Лоренца. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. — М.: Наука, 1989. — 476 с.

Монтень М. Избранное. — М.: Сов. Россия, 1988. — 410 с.

«Опыты» М.Монтеня. — М.: Моск. рабочий. 1988. — 49 с.

Мюнцер Т. Пражское воззвание. Письмо // Средние века. —  Вып. 52. —  М., 1987. — С. 332-346.

Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: Сб. текстов. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988. —  Ч. 2. —  190 с.

Помпонацци П. Трактаты «О бессмертии души», «О причинах естественных явлений или о чародействе».— М.: АОН при ЦК КПСС. 1990. — 318с.

Литература

Андрушко В. А. Этические модальности у Лоренцо Баллы // Рациональность, рассуждения, коммуникация. — Киев, 1987. — С. 52-58.

Анохин А. М., Сюсюкин М. Ю. Бэкон и Декарт: истоки эмпиризма и рационализма в философии и развитие медицины в XVII-XVIII вв. //Философия и медицина. —  М., 1989. — С. 29-45.

Аугандаев М. А, Эразм и М. Агрикола // Эразм Роттердамский и его время. —  М., 1989. — С. 206-217.

Баткин Л.M. Идеи разнообразия в трактате Лоренцо Великолепного: На пути к понятию личности // Проблемы итальянской истории. — М., 1987. — С. 161-191.

Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М.: Наука, 1989. —  270 с.

Библер В. С. Кант —  Галилей —  Кант / Разум нового времени в парадоксах самообоснования. — М.: Мысль,1991.— 317 с.

Богат  С. М. Мир Леонардо. Философский очерк. — М.: Дет. лит., 1989. —  Кн. 1-2.     

Богуславский В. М. Эразм и скептицизм XVI в. // Эразм Роттердамский и его время.— М.. 1989.— С. 218-226.

Гавризян Г. М. Позднее средневековье как культурная эпоха и проблема Возрождения в работах И. Хейзинга // Историко-филос. ежегодник. — М., 1988. —  С. 202-227.

Гайденко П. П. Николай Кузанский и формирование теоретических предпосылок науки новою времени // Вопросы истории естествознания и техники. —   М., 1988. — № 3. — С. 57-69.

Гайденко П. П. Фр. Бэкон и практическая ориентация науки Нового времени // Проблема методологии научного исследования в философии нового времени. — М., 1989. — С. 37-55.

Гришко В. Г. «Две книги» Галилео Галилея // Историко-астрономические исследования. — М., 1989. — Вып. 2. — С. 114 —154.

Горфункель А. X. Эразм и итальянская ересь XVI в. // Эразм Роттердамский и его время.— М., 1989. — С. 197-205.

Девятайкина Н. И. Мировоззрение Петрарки: этические взгляды. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988.— 205 с.

Доброхов А. Л. Данте Алигьери. — М.: Мысль, 1990. — 208 с.

Котловин А. В. Логика истории как составная часть философии истории от Августина до Маркса // Философия истории: диалог культур.— М.. 1989.— С. 73-75.

Кудрявцев О. Ф. Гуманистический идеал общежития: Фичино и Эразм // Эразм Роттердамский и его время. — М., 1989. — С.67-77.

Кудрявцев О. ф. Ренессанский гуманизм и «Утопия». — М.: Наука, 1991. — 228 с.

Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 192 с.

Липовой С. П. О роли гносеологии в учении Фр. Бэкона о судьбах эмпиризма: приглашение к дискуссии // Историко-филос. ежегодник. — М., 1988. — С. 94 - 110.

Лукьянов В. В. Фрэнсис Бэкон о церковной политике Англии в конце XVI - начале XVII вв. // Проблемы разложения феодализма и генезис капитализма в Европе. — Горький, 1989. — С. 47-97.

Немилов А. Н. Эразм Роттердамский и Северное Возрождение // Эразм Роттердамский и его время.— М., 1989.— С. 9-19.

Никулин Д. В. Понятие «теперь» в метафизике античности, средневековья и нового времени // Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековью. — М., 1991.— С. 18-21.

Пиховшев В. В. К вопросу об историко-философских воззрениях Фр. Бэкона // Пробл. философии. — Киев, 1989. — Вып. 2.- С. 56-61.

Плешкова С. Л. Эразм Роттердамский и Лефевр д'Этапль //Эразм Роттердамский и его время.— М. 1989.— С. 149-153.

Ревуненкова Н. В. Ренессансное свободомыслие и идеология Реформации. — М.: Мысль, 1988. —  206 с.

Ревуненкова Н. В. Проблемы свободомыслия Реформации в зарубежной историографии конца XIX-XX вв. // Проблемы религиоведения и атеизма в музеях.— М., 1989.— С. 88-105.

Ревякина Н. В. Творческий путь Лоренцо Баллы (Вступ. ст.) // Лоренцо Балла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. — М., 1989. — С. 52.

Роков В. П. К вопросу об этических взглядах Дж. Понтано (1426—1503) // Из истории древнего мира и средневековья.— М.,1987. — С. 70-87.

Савитский А. Л. Философия истории Себастьяна Франка // Философия истории: диалог культур.— М., 1989.

Хейзинга Й. Осень средневековья.— М.: Наука, 1988.— 539 с.

Фрейд 3. Леонардо да Винчи.— Л.: Аврора, 1991.— 119 с.

Черняк И. X. Библейская философия Лоренцо Баллы и эразмов перевод Нового Завета // Эразм Роттердамский и его время. — М., 1989. — С. 57-66.

Черняк В. С. Культурные предпосылки методологии эмпиризма в средние века и в новое время // Вопросы философии.— 1987. — №7. — С. 62-76.

Шейнин О. Б. Понятие случайности от Аристотеля до Пуанкаре.— М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1988. — 31 с.

Шичалин Ю. А. Жизненный путь Э. Роттердамского и становление новоевропейского самосознания // Контекст... 1988. — М., 1989. —  С. 260-277.

Штекли А. Э. Эразм и издание «Утопии» (1516) // Средние века. — М., 1987. —  Вып. 50. — С. 253-281.

Щодровицкий Д. Библия в переводе Лютера // Христианин. — 1991. — .№ 1. — С. 79.  

Юсим М. А. Этика Маккиавелли. — М.: Наука, 1990.— 158 с.

Раздел IV. Новоевропейская философская парадигма и историко-философская ситуация эпохи просвещения

Источники

Вольтер Ф.-М. А. Философские сочинения. — М.: Наука, 1988. — 750 с.

Гельвеций К.-Л. Счастье. — М.: Сов. Россия, 1987. — 480 с.

Гоббс Т. Сочинения: в 2 т. — М., 1989. — Т. 1 («О теле», «О человеке», «О гражданине», «О свободе и необходимости»).

Дидро Д. Салоны: В 2 т. — М.: Искусство, 1989.

Дидро Д. Сочинения: В 2 т. —  М.: Мысль, 1991.

Лейбниц Г. В Сочинения: В 4 т. —  М.: Мысль, 1982-1989.

Локк Д. Сочинения: В 3 т. —  М.: Мысль, 1985-1988.

Ньютон И. Математические начала натуральной философии. —  М.: Наука, 1969. — 688 с.

Литература

Анохин А. М., Сюсюкин М. Ю. Бэкон и Декарт: истоки эмпиризма и рационализма в философии и развитии медицины в XVII-XVIII вв.  // Философия и медицина. — М., 1989. — С. 29-45.

Аращнов В. И., Курдюмов С. П., Свирский Я. И. Классическая механика Ньютона и проблема самоорганизации в современном научном познании // Ньютон и философские проблемы физики XX в. — М., 1991. — С. 98 -116.

Ахутин А. В. Понятие «природа» в античности и в новое время («фюсис» и «натура»). - М.: Наука, 1988. — 207 с.

Баженов Л. Б. Ньютон и методология естествознания // Ньютон и философские проблемы физики XX в.— М., 1991.— С. 5-15. 

Барбосов А. В. Социальная онтология в классической рациональности: варианты и интерпретации // Онтологическая проблеме и современное методологическое сознание. — М., 1990. — С. 47-58.  

Барг М. А. Эпохи и идеи: становление историзма.— М.: Мысль, 1987. — 350 с.

Бент М. И. Путешествие в Россию философа Дени Дидро, или урок царям и потомкам // Лит. в школе. - 1988. — № 4. —  С. 61 —63.

Библер В. С. Кант — Галилей — Кант / Разум нового времени в парадоксах самообоснования. — М.: Мысль, 1991. — 317 с.

Библер В. С. Кантовский «эксперимент чистого разума» и методология теоретического естествознания нового времени // Проблема методологии научного исследования в философии Нового времени. — М., 1989. —  С. 125-141.

Библер B.C. и др. XVII век, или спор логических начал: / К проблеме обоснования классического разума/. М. Б. И. 1991.— 190 с.

Богуславский В. М., Длугач Т. Б. Рождение науки Нового времени и проблема научного метода // Проблема методологии научного исследования в философии Нового времени. — М., 1989. — С. 6-36.

Бахмутский В. Я. Два парадокса эстетики Дидро // Век Просвещения. Россия и Франция. — М., 1989.— С. 57-67.

Бургете А. Р. Философские традиции в идеологии испанского Просвещения // Некоторые характеристики философии эпохи Просвещения. —  М., 1989. — С. 98-126.

Валек И., Мраз М., Зной М. Историко-философские предпосылки научного понимания объективного и субъективного // Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе. — М., 1989.— С. 34-44.

Вансалов В. В. Проблема реализма в эстетике Дидро // Эстетика Дидро и современность.— М.:  1989.— С. 55-82.

Век Просвещения. Россия и Франция. — М., 1989. — 126 с.

Вельмешев В. Б: Физика и математика и их связь у Лейбница // История и методология естественных наук. — М., 1988. — Вып. 34. — С. 97-101.

Воротилин Б. А. Идеология просветительства и учение Ж. -Ж. Руссо // Проблемы теории политики и права. — М., 1989. — С. 144-157.

Габитова Р. М. Античность в просветительской и романтической философии культуры // Зарубежное философское антиковеденяе. — М., 1990. — С. 130-146.

Габитова Р. М. Романтизм и немецкая классическая философия // Ежегодник философского общества СССР. 1986. — М., 1987. — С. 195-218.

Гайденко П.П. Николай Кузанский и формирование теоретических предпосылок науки нового времени // Вопросы истории естествознания и техники.— М., 1988.— № 3. — С. 57-69.

Гайденко П. П. Фр. Бэкон и практическая ориентация науки Нового времени // Проблема методологии научного исследования в философии нового времени.— М., 1989.— С. 37-65.

Гайденко П. П. Эволюция понятия науки (XVII—XVIII вв.). Формирование научной программы нового времени.— М.: Наука, 1987. — 44 с.

Гарин М. Утопии всех времен и народов // Столица. — 1989. — №18. — С. 39-41.

Гарнцев М. А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). — М., 1987.— С. 2-19.

Гвардини Р. Конец нового времени (философия средневековья) // Вопросы философии. — 1990. — № 4. — С. 127 -163.

Гинзбург В. Л. «Математические начала натуральной философии» Исаака Ньютона (К 300-летию со дня опубликования) //Земля и Вселенная. — М., 1987. — № 1.- С. 37-48.

Гришко Е. Г. «Две книги» Галилео Галилея // Историко-астрономические исследования. — М., 1987. — Вып. 2. — С. 114-154.

Горский В. С. История философии в контексте культуры // Филос. и социол. мысль.— 1991.— № 3.— С. 98-107.

Гусев В. И. Историко-философская концепция Г. В.Лейбница // Пробл. философии.— Киев, 1989.— Вып. 82. — С. 61-69.

Дегутин А. Картезианский дуализм и аналитическая философия // «Антропологический поворот» в философии XX в. — Вильнюс, 1987. — С. 112-128.

Делокаров К. X. Философско-методологические основания «Математических начал натуральной философии» И. Ньютона // Ньютон и философские проблемы физики XX в.— М., 1991.— С. 170-184.

Дмитриев И. С. Религиозные искания И. Ньютона // Знание за пределами науки.— М., 1990.— С. 94-109.

Дрюбин Г. Дени Дидро: К 275-летию со дня рождения // Ср. спец. образование. — 1988. — № 8. — С. 42-44.

Жердецкая Э. В. Этика Д. Юма и ее современное значение // Человек. Общество. Этика. — М., 1990. — С. 277-296.

Жучков В. А. Кризис метафизической гносеологии и экспериментальный метод в философии И. Г. Ламберта // Проблема методологии научного исследования в философии нового времени.— М., 1989. — С. 96-124.

Жучков В. А. Немецкая философия эпохи раннего Просвещения (конец XVII — первая четверть XVIII в.). — М.: Наука, 1989. — 206 с.

Жучков В. А. Философия Просвещения и кризис метафизической философии // Некоторые характеристики философии эпохи Просвещения.— М., 1989.— С. 16-43.

Заиченко Г. А., Семушкина А. В. Д. Локк и современность // Филос. науки. — 1990. — № 10. —  С. 108-113.

Заиченко Г. А. Джон Локк.— М.: Мысль, 1988. —  200 с.

Заиченко Г. А. Уточнение основных гносеологических позиций Дж. Локка //Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. — М., 1988.— С. 42-49.

Зорькин В. Д. Политическое и правовое учение Томаса Гоббса//Сов. государство и право. — 1989.— № 6.— С. 111-118.

Кагарлицкий Б. Отречемся от Томаса Мора? (Об утопических учениях) // Столица. — 1991.— № 29.— С. 12-13.

Карп С. Я. К вопросу о судьбе идей Просвещения в годы Великой французской революции // Общественно-политическая мысль в Европе в конце XVIII — начале XX вв. — М., 1987.— С. 7-9.

Катасонов В. Н. Аналитическая геометрия Декарта и проблемы философии техники // Вопросы философии.— 1989.— № 12. — С. 27-40.

Кивистик Я. Л. Начало философского осмысления науки // Учен. зап. Тарт. ун-та,- 1989.— Вып. 786. — Труды по философии. — № 32. —  С. 39-58.

Комелев Ю.А, Полякова И. Б. Наука и религия, историко-культурный очерк. — М., 1988.— 175 с.      

Киссель М, А. Просвещение как особая историко-философская эпоха. Прогр. исследования и некоторые характеристики // Некоторые характеристики философии эпохи Просвещения.— М., 1989. —  С. 4-15.

Клевер В. Материальная логика в философия Спинозы // Историко— филос. ежегодник. — М., 1988. — С. 332-344.

Косарева Л. М. Картины Вселенной в европейской культуре XVI - XVIII вв. // Историко-астрономические исследования. — М., 1990. —  Вып. 22. — С. 74—109.

Котловин А.В. Логика истории как составная часть философии истории от Августина до Маркса // Философия истории: диалог культур. — М., 1989. — С. 73-75.

Креленко П. С. «Пуританская» революция и английская общественная мысль XVII-XIX вв. Ист. миф в контексте политической борьбы. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990. — 112 с.

Круглова Н. И. «Идеи к философии истории человечества» Гердера о сущности античного государства // Проблемы истории государства и идеологии античности и раннего средневековья. — Барнаул, 1988. — С. 120-125.

Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. —  М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.— 192 с,

Куликов В. Б. Гуманизм и проблема воспитания в философии французского Просвещения // Проблема гуманизма в домарксистской философии. — Свердловск, 1987.— С 81-98.

Лазарев В. В. Становление философского сознания нового времени. — М.: Мысль, 1987. — 137 с.

Лабутина Т. Л. Политическая мысль раннего английского Просвещения // Вопросы истории. — 1991. —  № 9/10. —  С. 223-240.

Липовой С. П. О роли гносеологии в учении Ф. Бэкона о судьбах эмпиризма: Приглашение к дискуссии // Историко-филос. ежегодник.— М., 1988.— С. 94-110.

Лукьянов В. В. Фрэнсис Бэкон о церковной политике Англии в конце XVI — начале XVII вв. // Проблемы разложения феодализма и генезис капитализма в Европе. — Горький, 1989.  — С. 47-97.

Марквит Э. Закон, причинность и социальные корни механистического детерминизма // Филос. науки. — 1987. — № 2. — С. 69-78.

Михаленко Ю. П. Политическая философия революционной буржуазии в XVII в. и ее теоретические источники // Критика немарксистских концепций господства и власти.— М., 1989.— С. 7-36.  

Мухина Г. А. Монтескье и история // Историки об истории. — Омск, 1989. — С. 102-113.

Николаев П. А Еще раз о формуле Декарта //Социалистический плюрализм: вопросы теории и практики. — М., 1989. — С. 61-76.

Никулин Д. В. Время, вечность, божественное совершенство: понятие времени в кембриджской научной и философской традиции XVII в. // История науки в контексте культуры.— М., I992. — С. 77—93.

Никулин Д В. Понятие «теперь» в метафизике античности, средневековья и нового времени // Время, истина; субстанция: от античной рациональности к средневековью.— М., 1991.— С. 18-21.

Ортега—и—Гассет X. Идея начала у Лейбница и эволюция дедуктивной теории// Что такое философия? —  М., 1991. — С. 290-336.

Осьмакова Н. Библиотекарь его императорского величества: К 275-летию со дня рождения Д. Дидро // Библиотекарь. — 1988. — №8. — С. 44-45.

Полеев Н. Н. Личность в философском литературном наследии раннебуржуазной культуры // Проблемы культурного наследования в философской теории и практике современного Запада. — М. 1989. — С. 49-58.

Перцова Н. Н. Проблемы современной семантики в свете западноевропейской философии XVB в. — М.: Ин-т рус. яз. АН СССР, 1988. —  87 с.

Пиховшев В. В. К вопросу об историко-философских воззрениях Ф. Бэкона // Пробл. Философии. — Киев, 1989. — Вып. 82. — С. 56-61.

Рагимова И. А. Гуманизм философии английского Просвещения XVII в. и искусство // Изв. АН АзССР. Сер. истории, философии и права. —  1989. —  №4. — С. 81-90.

Раджабов У. А, Система Ньютона и современная картина мира //Филос. науки. — 1988. — №9. — С. 26-36.

Разумовская М. В. Дидро: французские параллели, отзвуки в России // Рус. лит. — 1988. — № 2. — С. 125-135.

Рузавин Г. И. Метод принципов в «Математических началах натуральной философии» И. Ньютона // Филос. науки. - 1987. — № 12. — С. 13-21.

Саранчин Ю. К. Натуралистический гуманизм английских материалистов XVII в. // Проблема гуманизма в домарксистской философии. — Свердловск, 1987. — С. 65-81.

Сергеев К. А., Слинин Я. А. Диалектика категориальных форм познания: Космос Аристотеля и наука нового времени.— Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987.— 240 с.

Степанов Ю. С. «Закон» и «антиномия» в гуманитарных науках. От Декарта до Флоренского и Лосева // А. Ф. Лосев и культура XX в. — М., 1991. — С. 38-51.

Субботин А. Какие идеалы Просвещения могут иметь ценность сегодня? // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии.— М., 1988 — С. 142-147. (Просвещение и его наследие).

Субботскнй Е. В. Онтогенез сознания и основы рациональности // Вест. Моск. ун-та.— Сер. 14. Психология.— 1989.— № 1. — С. 63-74.

Торосян В. Г. Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной с древнейших времен до конца XX в. — Ереван: Айастан. — 1989. — 393 с.  

Храмов Ю. А., Храмова В. Л. И. Ньютон как физик и философ // Математическое естествознание в его развитии. — Киев, 1987. — С. 8-15.

Церцвадзе 3. С. К вопросу о взаимоотношении знания и веры у Д. Юма и И. С. Пирса // Изв. АН ГССР. — Сер. Философия и психология. — Тбилиси. — 1987. — № 2. — С. 53-59.

Черняк В. С. Культурные предпосылки методологии эмпиризма в средние века и новое время //Вопросы философии. — 1987. — № 7. — С. 62-72.

Шейнин О. Б. Понятие случайности от Аристотеля до Пуанкаре.- М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1988. — 31 с.

Шичалин Ю. А. Жизненный путь Э Роттердамского и становление новоевропейского самосознания // Контекст... 1988. — М., 1989. — С. 250-277.

Шитиков М. М. Проблема субъекта истории в философии эпохи ранних буржуазных революций // Философия: история и современность. — М., 1988. —  С. 72-79.

Эстетика Дидро и современность. — М., 1989. —  279 с.



2020-03-19 206 Обсуждений (0)
Раздел III. Историко-философская ситуация в эпоху Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел III. Историко-философская ситуация в эпоху Возрождения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)