Раздел VI. Неклассическая, неоклассическая и постклассическая философия конца XVIII - XX в.
Автономова Н. С. Эпистемологическая концепция М. Фуко и ее эволюция // Французская философия сегодня.— М., 1989. — С. 45-64. Агацци Э. Человек как предмет философии //Вопросы философии. — 1989. — № 2.- С. 24-34. Аксючиц В. Под сенью Креста // Выбор. — М., 1990. — №8. — С. 95-127. Алексеев П. В. Мировоззрение 3. Фрейда // Филос. науки. — 1999. — № 1. — С. 53-65. Ананьева М. И., Иконникова Г.И. Современные течения в буржуазной философии // Филос. науки.— 1987.— № 12.— С. 91- 101. Андрюшенко М. Т. Кант и Пирс: единство и различие в отношении к познавательному статусу веры // Кантовский сб. — Калининград, 1987. — Вып. 12. — С. 106- 114. Анохин А. М. М. Хайдеггер: Экзистенциальная аналитика и медицина // Философия я медицина. — M., 1989. — С. 136 - 152. Анохин А. М. К. Ясверс : Проблемы методологии и понимания человека//Там же. — С. 112-128. Антипенко З. С. Проблема Сократа у Ницше // Зарубежное философское антиковедение. — М., 1990.— С. 156-163. Антипин Н. А. Кризис неопозитивизма и возрождение метафизики в современной западной философии // Учен. зап. каф. общ. наук вузов Ленинграда. — Филос. и социол. исследования. — Л., 1989. — Вып. 25. — С. 132-146. Анц В. Диалог Хайдеггера с традицией // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991.- С. 53-62. Апиняк Т.А. Истина в контексте современной буржуазной философии // Филос. Науки.— 1988.— № 89.— С. 62- 69. Асанидзе Г.З. О второй попытке построения логики истины Г. фон Вриггом//Логико-филос. исследования. — М., 1991. — Вып. 2. — С. 10-19. Бабушкин В. Ч. О двух моделях понимания // Загадка человеческого понимания.— М., 1991. Барабанов Ё. В. Новая политическая теология И. Б. Меца и Ю. Мольтмана // Вопросы философии. — 1990. — № 9. — С. 76- 82. Барт Т. От произведения к тексту: Пер. с фр. // Вопросы литературы. — 1988. — № II. — С. 125-132. Бассин ф. В. Актуальность проблемы бессознательного на современном этапе развития психологических представлений // Филос. науки.— 1990.— № 3.— С. 43- 53. Батыгин Г. С. Три вопроса лорда Бертона Рассела русским большевикам// Человек. — М., 1991.— Вып. l. — C. 48-63. Башляр Г. Новый рационализм. — М., 1987. — 280 с. Башляр Г. Предисловие к книге «Воздух и сны» // Вопросы философии. — 1987. — №5. — С. 109-112. Башляр Г. Предисловие к книге «Поэтика пространства» //Там же. — С. 113-121. Валик А. А. Концепция А. Маслоу — шаг на пути создания синтетической теории человека // Вестник Моск. ун-та. — Сер. 7. Философия. — 1991. — № 3. — С. 59-66. Велик А. А. Психология религии Э. Фромма и А. Маслоу.// Религии мира. — М., 1989.— С. 214-228. Белкин А. И. Полвека после Фрейда // Психологический журнал. — 1990. — Т.11. — I984. — С. 118-121. Бергсон А. Здравый смысл и классическое образование // Вопросы философии. — 1990. — № 1. — С. 163-168. Бибихин В. В. К 100-летию содня рождения М. Хайдеггера // Историко-филос. Ежегодник. — М., 1989. — С. 262-268. Бибихин В. С. Перипетии историзма: подходы к истории философии на Западе // Филос. и социол. мысль. — 1989. — № 12. — С. 73-87. Бирюков Б. В. Феноменология в контексте философии математики: Гуссерль — Фрегё —Беккер—Вейль//Филос. науки.— 1989. — № 2. — С. 108-114. Блауберг И. И. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» // Вопросы философии. — 1990. — № 1. — С. 155-162. Богомолов А. С. Экзистенциальная диалектика: от «качественной диалектики» к диалектической теологии (К. Ясперс — К. Барт — М. Бубер — П. Тиллик) // Идеалистическая диалектика XX столетия. — М., 1987. — С. 27-47. Болотовский Б. М. Эрнст Мах : К 150—летию со дня рождения // Юбилеи науки.— Киев, 1988-1989.— С. 440-447. Большаков В. Г. Г. Башляр и поиски «новой» поэтики //Вопросы философии. — 1987.— №5.— С. 402-109. Бонцио В. Проблемы и мнения о месте в истории науки Вильгельма фон Гумбольдта и Якоба Гримма //В. Гумбольдт и братья Гримм — труды и преемственность. — М., 1987. — С. 47-62. Борхес X. Л. Аватары черепахи. Оправдание Лже-Василила. Оправдание каббалы // Филос. и социол. мысль.— 1991.— № 2. — С. 37-48. Борщов А. С. Принцип детерминизма и основные законы диалектики.— Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990.— 149 с. Брэдди Ф. Г. Что есть реальный Юлий Цезарь? // Вестник Моск. ун-та. — Сер. 2. — Философия. — 1989. — № 5. — С. 76-84. Брункхорск. Эгоцентризм в эпоху картины мира. Хайдеггер, Вебер и Пиаже // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991. — С. 80-91. Брюшанкин В. Н. Кант и «искусственный интеллект»: модели мира // Кантовский сб. — Калининград. — 1990. — С. 80 - 89. Бубер М. Я и ты (отрывки из книги) // Человек.— М., 1990. — Вып. 6. — С. 148-160. Бутенко И. А. Социальное познание и мир повседневности. Горизонты и тупики феноменологической социологии. — М.: Наука, 1987. — 141 с. Быстрицкий Е, К., Кошарный С. А. Философская герменевтика: гносеологические и онтологические аспекты критического анализа // Филос. науки. — 1987. — № 1. — С. 71-79. Варламова И. М. Понятие «несчастное сознание» и его место в истории концепции религиозного отчуждения // Философия истории: диалог культур. — М., 1989. — С. 22—24. Васильева Т. В. «Стихослагающая» герменевтика М. Хайдеггера как метод историко- философского исследования // Проблемы марксистско-ленинской методологии истории философии. — М.. 1987. — С. 198-208. Вдовина И. С., Деменчонок Э. В., Зыкова А.Б., др. Критический анализ современной буржуазной философии // Вопросы философии. — 1985.- №12. — С. 18-35. Вдовина И. С., Славко Т. В. П. Рикер: проблема субъекта интерпретации // Концепция человека в современной западной философии. — М., 1988. — С. 43-57. Вдовина И. С. Сократовское учение о человеке в интерпретации французского персонализма // Зарубежное философское антиковедение. – М., 1990. — С. 163 -179. Вдовина И. С. Философские проблемы общения : феноменологический подход II Философия и мировоззрение. — М., В. — С. 24-40. Вдовина И. С. французский персонализм (1932—1982). — М.: Высш. шк.. 1990. — 150 с Вдовина И. С. Эволюция французского персонализма от идей реформизма к «новой» критике капитализма // Французская философия сегодня. — М., 1989. — С. 233-244. Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — 807с. Вейш Я, Учение Л. Витгенштейна и религиозная философия// Проблема человека в современной буржуазной философии. — М., 1988. — С. 83-87. Вельмешев В. Б. Пуанкаре о связи математики и физики // История и методология естественных наук. — М., 1988.— Вып.34. — С. 102-109. Вессел X. Принцип универсальности или принцип терпимости? // Исследования по логике научного познания. Материалы международного симпозиума. — М., 1990.— С. 104-114. Витгенштейн Л. Заметки о «Золотой ветви» Дж. Фрезера // Историко-филос. ежегодник.— М., 1989.— С. 251-263. Витгенштейн Л. Лекция об этике (1929 или 1930 г.) // Там же. — С. 238-245. Витгенштейн Л. Лекции об этике // Даугава. — Рига, 1989. — № 2. — С. 98-105. Воинов В. В., Решетняк М. Д. Истоки феноменологического описания состояния сознания и принцип дополнительности // Пробл. философии. — Киев, 1990. — Вып. 86.— С. 24-31. Восток — Запад. Исследования. Переводы. Публикации. — М.: Наука, 1988. — Вып. 3. — 278 с. Восток — Запад. Исследования. Переводы. Публикации. — М.: Наука, 1989. — Вып. 4. — 250 с Вригт Г. фон. «Если — то» // Исследования по неклассическим логикам. — М., 1989. — С. 4-15. Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма: Гельдерлин, Шлейермахер. — М.: Наука, 1989.— 161 с. Гадамер Г. - Г. Актуальность прекрасного. — М.: Искусство, 1991. — 367 с. Гадамер Г.- Г. Истина и метод (фрагменты) // Филос. науки. — 1987. — № 6. — С. 97-105. Гадамер Г.- Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. — М.: Прогресс, 1988.— 701 с. Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность; Социология М. Вебера и веберовский ренессанс. — М.: Политиздат, 1991. — 387с. Гайденко П. П. От исторической герменевтики к «герменевтике бытия». Критический анализ эволюции М. Хайдеггера// Вопросы философии. — 1987. — № 10. — С. 124-133. Гайденко П. П. Хосе Ортега-и-Гассет и его «Восстание масс» // Там же. — 1989. — № 4.- С. 155-169. Галеви Д. Жизнь Фр. Ницше.— М.: Сов. писатель, 1991.— 315 с. Гальцева Р. А. К определению места «новых философов» в новейшей философии // Филос. и социол. мысль. — 1990. — № 4. — С. 73-83; № 5. — С. 69-75. Гараджа А. В. Предисловие // Филос. науки. — 1991. — № 2. — С. 116-118. Гарбузов А. С. Социально-биологические и эвологические проблемы человека в философии Э. Фромма // Проблема прогресса в свете социальных и природных процессов.— М., 1990. — С. 85-86. Гартман Н. Старая и новая онтология // Историко-филос. ежегодник. — М., 1988. — С. 320-324. Герасименко В. А. Диалектика личностных и объективированных моделей человеческого знания // Филос. науки. — 1988. — № 9. — С. 80-85. Горский B.C. История философии в контексте культуры // Филос. и социол. мысль, 1991.— № 3. Готт В. С., Ключарев Г. А. Понятийное мышление и становление единой науки о человеке // Фнлос. мысль.— 1990.— №8. — С. 17-27. Грауманис 3. Я. Проблема идеального в антропософии Штейнера // Вестник Ленингр. ун-та.— Сер. 6. История КПСС, научный коммунизм, философия, право.— 1989. — Вып. 3.— С. 90-92. Грибанов Д. П. Философские взгляды А. Эйнштейна и развитие теории относительности. — М.: Наука, 1987.— 272с. Григорьян Б. Т. Понятие о человеке в современной философии // О человеческом в человеке.— М: 1991. — С. 358-383. Грязнов А. Ф. Л. Витгенштейн о методологических вопросах математического знания // Вестник Моск. ун-та.— Сер. 7. Философия. — 1987. — №4. — С. 63-73. Грязнов А, Ф. Критическая «философия языка» Т. Бейкера и И. Хакера // Вопросы философии. — 1987. — № 7. — С. 77-90. Грязнов А.Ф. Понимание понимания: на пересечении двух традиций // Проблемы философской герменевтики.— М., 1990. — С. 26-41. Грязнов А. Ф. Философия математики Л. Витгенштейна // Методологический анализ оснований математики.— М., 1988.— С. 82-93. Губин В. Д. Проблема человека а современной философии.— М.: Изд-во ун-та дружбы народов, 1990.— 83 с. Губман Б. Л. Аристотель и современный неотомизм: две концепции человеческого бытия // Зарубежное философское антиковедение. — М., 1990. — С. 194-210. Губман Б. Л, Герменевтика и современная католическая философия // Проблемы философской герменевтики. — М., 1990. — С. 81-100. Губман Б. Л. Неотомизм: культура и история // Французская философия сегодня. — М., 1989. — С. 190-213. Губман Б. Л. Неотомизм и философское наследие античности // Материалы к историографии античной и средневековой философии. — М., 1989. — С. 100-120. Гуревич А. Я. Изучение ментальностей: Социальная история и поиски исторического синтеза // Сов. этнография. — М., 1988. — № 6. — С. 16-25. Гуревич П. С. Антропологическая тема: мировоззренческая контроверза: (французские «новые философы» против «новых правых») // Концепция человека в современной западной философии.- М., 1988.- С. 25-42. Гуторов В. А. Макс Вебер и социализм // Вестник Моск. ун-та. — Сер. 12. Социально-политические исследования.— М., 1991. — № 2. — С. 38-41. Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2. Ч. 1. Исследования по феноменологии и теории познания. Исследование V. Об интенциональных переживаниях и их «содержаниях» // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии.— Рига, 1988. Гуссерль Э. Феноменология // Зарубежная феноменология и экзистенциализм. — Киев, 1989. — Ч. 1. — С. 24 - 48. Давыдов Ю. Н. «Картины мира» и типы рациональности // Вопросы философии.— 1989.— № 8. — С. 150-163. Дегутис А. Ю. Картезианский дуализм и аналитическая философия // «Антропологический поворот» в философии XX в. — Вильнюс, 1987. — С. 112-128. Дегутис А. Ю. Онтологическая проблематика в современной аналитической философии // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии.— Рига, 1988.— С. 205-225. Делокаров К. X. А. Эйнштейн и квантовая механика //Филос. науки. — 1988. — № 8. — С. 39 - 47. Деменчонок Э. В. «Новый» технократизм: теория и метод //Там же. — 1987. — № 6. — С. 84-97. Деменчонок Э. В. Теория «информационного общества» // Новые тенденции в западной социальной философии.— М., 1988. — С. 51-77. Денисов А. И. О роля принципов синергетики в развитии научной картины мира // Научная картина мира : основания, формирование, развитие. — Уфа, 1987.— С. 97-107. Деррида Ж. Шпоры: стили Ницше // Филос. науки. — 1991. — №2. — С. 118-142. Джоев О. Мартин Хайдеггер и новая онтология // Философия, культура, человек.— Тбилиси, 1988.— С. 82-93. Дальтен В. Введение в науки о духе. Опыт построения основ для изучения общества и истории // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. — М., 1987. — С. 118-135. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума // Вопросы философии.— 1988. — №4.— С. 135-152. Дмитриева И. А. Некоторые аспекты проблемы человека в искусстве и философии XX в. // Философия истории: Диалог культур. — М., 1989. — С. 40-43. Дмитриевская И. В. Критика герменевтической концепции познания // Природа общественного и индивидуального сознания. — Иваново, 1989.— С 65-76. Добронравова И. С. Синергетика: становление нелинейного мышления.— Киев, 1991.— 201 с. Добрынина В. И. Идейное содержание социального биологизма // Вестник Моск. ун-та.— Сер. 7. Философия.— 1987.— № 1. — С. 85-86. Додельцев Р.Д. Концепция культуры 3. Фрейда. — М.: Мысль, 1989. — 190с. Долгов К. М. От Киркегора до Камю: философия. Эстетика. Культура. — М.: Наука, 1990. — 270 с. Дубровский Д И. От «научного материализма» к «эмпирическому материализму» // Вопросы философии. — 1987. — № 4. — С. 130-141. Дюкан Э., Хофман Б. Альберт Эйнштейн как человек //Вопросы философии. — 1991. — № 1. — С. 61-110. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод в социологии.— М.: Наука, 1990. — 572 с. Ерыгин А. Н., Павкин Л. Н. Генезис исторического познания: Аристотель и X. Уайт // Тр. Тбилис. ун-та. — Тбилиси, 1989. — Т. 292. — С. 119-127. Журавлев О. В. Панентеиз: Философско-религиозная доктрина и социокультурное явление // Теоретическая конференция «Религия и атеизм в истории культуры». — Л., 1989. — С. 66 - 68. Заиченко Г. А., Семушкин А. В. Д. Локк и современность //Филос. науки. — 1990. — № 10. — С. 108-113. Заиченко Г. А, Мировоззренческие искания Л. Витгенштейна // Филос. и социол. мысль. — 1990. — № 4. — С. 61-72. Заиченко Г. А. Судьбы неопозитивизма и постпозитивизма // Филос науки. — 1988. — № 2. — С. 56-67. Зайцева Н. В. К вопросу о природе истины и ее очевидности в философии Эдмунда Гуссерля // Логико-философские исследования.- М., 1991. — Вып. 2. — С. 61-70. Зарин В. А. Веберовские взгляды на государство и прогресс // Актуальные проблемы современной Африки. — М., 1988. — Вып. 2. — С. 26-34. Заритовская 3. А. Поиски «новой герменевтики» в латиноамериканской «теологии освобождения» // Проблемы философской герменевтики.— М., 1990. — С. 111-119. Звиглянич В. А. Теоретические структуры знания в неэмпирических версиях западной методологии науки // Вопросы . философии. — 1987. — № 2. — С. 42 - 53. Знаков В. В. Понимание как проблема психологии мышления//Вопросы психологии. — 1991.— № 1.— С. 18 -25. Кабилова Н. 3. Фрейд и Э. Фромм о религии и человеке // Коммунист Таджикистана. — 1990. — № 12. — С. 79-82. Каганова 3. В., Тушмалова Н. А., Николаенко Н. М. Критический анализ эволюционно-поведенческой концепции К.Поппера // Вестник Моск. ун-та. — Сер. 7. Философия. — 1988. — № 1. — С. 34-42. _ Калиниченко В. В., Огурцов А. П. Методология гуманитарных наук в трудах В. Дильтея // Вопросы философии.— 1988.— №4. — С. 128-134. Калинников Л. А. Категории и предикабилии: Кант и современность // Кантовский сб. — Калининград, 1987.— Вып. 12. — С.111—126. Кампиу П. Австрийская философия (ст. из Австрии. Пер. и примеч. А. Б. Григорьева) // Вопросы философии. — 1990. — № 12. — С. 150-167. Камю Ю. Бунтующий человек. Философия, политика, искусство. — М.: Политиздат, 1990. — 415 с. Камю Ю. Избранное. — М.: Наука, 1988. — 432 с. Камю Ю. Миф о Сизифе // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1989. — С. 222-319. Камю Ю. Сочинения.— М.: Наука, 1989.— 460 с. Камю Ю. Творчество и свобода: Статьи, эссе, записные книжки. — М.: Радуга, 1990. — 602с. Каннети Э. Ослепление. — М.: Худ. лит., 1988. — 494 с. Каннети Э. Превращение // Проблема человека в западной философии.— М., 1988. Каннети Э. Человек нашего столетия.— М.: Прогресс, 1990. — 473 с. Карельский А. Фр. Ницше, поэт и философ // Лит. учеба. — 1991. — №2. — С. 187-192. Карийский А. М. Американский натурализм: История и перспективы // Вестник. Моск. ун-та.— Сер. 7. Философия. — 1991. — № 1. — С. 69-80. Кассирер Э. Миф и Религия. Культурно-философский очерк // Книга. Рига. —. № 3. — С. 61 -69. Катасонов В.Н. Карл Ясперс: Начало философии и ее Место в культуре //Философия и ее место в культуре.— Новосибирск, 1990. — С. 199-209. Кизима В. В. Понимание и контекст // Объяснение и понимание в социальном незнании. — М., 1990. — С. 24-38. Киссель М. А. Диалектический историзм // Идеалистическая диалектика в XX ст. — М., 1987. — С. 178-187. Киссель М. А, Концепция социальных изменений О. Конта и Г. Спенсера // Актуальные проблемы критики современной буржуазной философии и социологии.— Л.,1987.— Вып. 7.— С. 7-20. Киссель М. А. Р. Дж. Коллингвуд и поворот к метафизике в британской философии второй половины XX в. // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. — М., 1988. — С. 49-56. Клименкова Т. А Проблема культурно-исторического творчества в феноменологической герменевтике П. Рикера // Французская философия сегодня. — М., 1989. — С. 245-257. Клименкова Т. А. П. Рикер. Две попытки онтологической интерпретации языка и субъективности //Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. — Рига, 1988. — С. 254-270. Клименкова Т. А. Типы понимания проблемы истины в западной философии // Проблема истины в современной западной философии науки. — М., 1987. — С. 34 - 46. Князева Е. Н. Проблема динамического и статистического: К философскому осмыслению результатов синергетики // Филос. науки. — 1988. — № 6. — С. 19-29. Коган Л. Н. Становление проблемы вечности в домарксистской Мысли и современное богословие // Отношение человека к иррациональному.— Свердловск, 1989.— С. 39-66. Кодуа Э. И. Немецкий экзистенциализм о сущности философии.— Тбилиси, 1989. — 267 с. Козлова М. С. Поиск ясности. К интерпретации философии Л. Витгенштейна // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии.— М., 1988.— С. 57- 65. Козлова М. С. Вера и знание. Проблемы границы (К публикации работы Л. Витгенштейна «О достоверности») // Вопросы философии.— 1991. — №2. — С. 58-66. Козлова Н. Н. Общественная жизнь как мир понимания и задачи объяснения // Объяснение и понимание в социальном познании. — М., 1990. — С. 84-97. Колесников А.. С. Рассел и Витгенштейн: Проблемы философского взаимовлияния//Филос. И социол. мысль.— 1989.— №8. — С. 61-72. Колесников А. С. Философия Бертрана Рассела. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991.— 305 с. Кольридж С. Т. Избранные труды. — М.: Искусство, 1987. — 347 с. Конрад-Мартиус X. Трансцендентальная и онтологическая феноменология // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. — Рига, 1988. — С. 321-328. Косич И. В. Логика и метафизика в системах И. Канта и Ф.Г. Брэдли // Кантовский сб.— Калининград, 1989.— С. 116-125. Котловин А. В. Логика истории как составная часть философии истории от Августина до Маркса // Философия истории: диалог культур.— М., 1989.— С. 73 - 75. Коарный С. А. Феноменология Гуссерля и опыт герменевтического основоположения гуманитарного знания в историческом наукоучении Дильтея // Филос. и социол. мысль. — 1989. — № 8. — С. 72-81; № 9. — С. 70-79. Кошкарян М. С. Метафизика М. Ф. Шакки и историко-философская традиция // Ценности культуры и современная эпоха. — М., 1990. — С. 106-113. Краснухина Е. К. О смысле конечного существования (проблема смерти в экзистенциализме М. Хайдеггера и Ж.-П.Сартра) // Вестник Ленингр. ун-та.— Сер. 6. История КПСС, научный коммунизм, философия, право.— 1991.— Вып. 1. — С. 12-18. Критика современных немарксистских концепций философии науки.— М.: Политиздат, 1987.— 198 с. Крянев Ю. В. Экуменические концепции человека // Философия: история и современность. — М., 1988.— С. 101 - 107. Кулакова И. И. Методология взаимосвязи гносеологического и этического в философии Л. Витгенштейна // Проблемы философии.— Киев, 1990.— Вып. 86.— С. 3-8. Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.— 192 с. Кузнецов В. Г. Становление герменевтического обоснования гуманитарных наук (герменевтика Ф. Шлейермахера и B. Дильтея) // Проблемы логики и методологии научного познания. — М., 1988. — С. 80-96. Кузнецов М. М. Язык как «среда-средство» или как «игра» в философской герменевтике X.-Г. Гадамера // Проблемы философской герменевтики. — М., 1990.— С. 6-25. Кузьмина Т. А. Проблема субъективности и способ ее анализа в современной буржуазной философии // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. — Рига, 1988. — C. 10-28. Кулик Р. Р. Проблемы бытия к истории в немецкой «философии жизни» //Там же.— С. 29—48. Кулэ М. X. Проблема онтологии в западногерманской герменевтике //Там же. — С. 226- 249. Кумачева И. К., Матвеева С. Я. От критики оснований к их замене: Путь западной культурологии (введение) // Проблемы культурного наследования в философской теории и практике современного Запада.— М., 1989.—С. 1-15. Кутлуяя А. Г. Критика исторического метода О. Шпенглера // Филос. науки. — 1987. — № 1. — С. 84-89. Кууси П. Этот человеческий мир. — М.: Прогресс, 1988. — 360 с. Кьеркегор С. Диапсалмата (Интерлюдия афоризмов в стиле рефрена) // Эстетические категории и искусство. — Кишинев, 1989. — С. 136-138. Кьеркегор С. Притчи // Эстетические категории и искусство. — Кишинев, 1989. — С. 138-153. Кьеркегор С. Страх и трепет.— Л.: Сов. фонд культуры, 1991. — 44с. Кэрнс Д. Введение в гуссерлевскую феноменологию // Зарубежная феноменология и экзистенциализм.— Киев, 1989.— Ч.1. — С. 12-23. Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. — М., 1990. Леонтьев Д. А. Из истории проблемы смысла в психологии личности: 3. Фрейд и А. Адлер // Методологические и теоретические проблемы современной психологии. — М., 1988.— С. 110-113. Летов О. В. «Историческое» направление в современной западной философии науки // Вопросы философии.— 1987.— № 7. — С. 138-144. ЛосевА. Ф. Из ранних произведений. — М.: Правда, 1990.— 654 с. Лосев А. Ф. Дерзание духа.— М.: Политиздат, 1988.— 374 с. Лосев А. Ф. Понимание стиля у Гегеля и позитивистов // Лит. учеба. — 1988. — № 4. — С. 159-164. Лосев А. Ф. Страсть к диалектике: Литературные размышления философа.— М.: Сов. писатель, 1990.— 380 с. Лосев А. Ф. Философия имени.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 186 с. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура.— М.: Политиздат, 1991.— 467 с. Любутин К. Н. Философия и история философии // Историко-философские исследования. — Свердловск, 1988. — С. 4-19. Любутин К. Н. Человек в философском измерении (Из истории проблемы). — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991.— 158 с. Малахов В. С. Концепция исторического понимания Х.-Г. Гадамера / /Историко-филос. ежегодник. — М., 1987.— С. 151 - 164. Малахов В. С. Философская герменевтика Ганса Георга Гадамера //Х. - Г. Гадамер. Актуальность прекрасного. — М., 1991. — С. 323-335. Малинкин А. Н. Персоналистическая социология Макса Шелера // Социол. исследования. — 1989. — № 1.— С. 99-105. Малышев М. А. Проблема смерти в философии «несчастного сознания» // Филос. науки.— 1989.— № 5.— С. 51-59. Мамардашвили М. К. Возможный человек // Человек в зеркале наук.— Л., 1991.— С. 6 - 18. Мамонова М. А. Проблема понимания в становлении неклассического типа рациональности // Философские исследования феномена рациональности. — М., 1989. — С. 27-39. Манекин Р. В. Некоторые аспекты методологии квантификационного исследования ментальности // Вестник Моск. Ун-та.— Сер. 7. Философия.— 1991. — № 1.— С. 74-80. Маргелис Н. В. философский авангардизм сегодня (Философские уроки «Грамматологии» Жака Деррида) // Вопросы обществ. наук.— Киев, 1991.— Вып. 86.— С. 30-36. Маритен Ж. Краткий очерк о существовании и существующем // Проблема человека в западной философии. - М., 1988. Марсель Г. К трагической мудрости и за ее пределы // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. Матьюс Ю. К пониманию познания в феноменологии Э. Гуссерля // Учен. зап. Тарт. ун-та.— Тарту, 1988.— Тр. По философии.— Вып. 829.— № 34.— С. 36- 73. Матьюс Ю. Понятие метода в дофеноменологической философии М. Хайдеггера // Там же. — 1990. — Вып. 25. — С. 123-134. Мачульская О. И. Принцип антинормативности в западноевропейской философии морали XIX в. // Филос. науки. — 1989. — №3. — С. 110-114. Мачульская О. И. Проблема обоснования морали в философии А. Шопенгауэра // Становление этики как науки. — М., 1987. — С. 118-125. Маяцкий М. А. Структурная онтология К. Ромбаха: Феноменология и критика эпохи // Философия и мировоззрение. — М., 1988. — С. 57-69. Мельвинь Ю. К. Понятие «историчности» у Гадамера и проблема гуманизма // Проблема человека в современной буржуазной философии. — М., 1988. — С. 37-43. Мерло-Понти М. Человек и противостоящее ему // Кризис цивилизации? — М., 1991. — № 3.— С. 4-30. Микеладзе 3. Н. Кант и Брауер: Трансцендентализм и неоинтуиционизм // Фнлос. и социол. мысль. — 1989. — № 2.— С. 63-67. Мирская Л. А. Трагическая ирония в философии А. Шопенгауэра и Ф. Ницше // Эстетические категорий и искусство. — Кишинев, 1989. — С. 100-115. Мирская Л. А. Фридрих Ницше и переоценка ценностей // Политика.— Кишинев, 1991. — № 1. — С. 50-57. Митин М. Б. Деформация диалектики в современной буржуазной философии // Идеалистическая диалектика XX ст. — М., 1987. — С. 7-25. Михайлов А. А. Идея редукции в феноменологии Э. Гуссерля // Вестник Белорус. ун-та.— Сер. 3. История, философия, научный коммунизм, экономика, право.— Минск, 1989.— №3. — С. 39-41. Михайлов А. В. Итоги: Философские проблемы современности //Наш современник. — 1990.— № 12.— С. 3-32. Молчанов В. И. Время и сознание: критика феноменологической философии.— М.: Наука, 1988.— 400 с. Молчанов В. И. Идея интенциональности и проблема культуры в феноменологии Э. Гуссерля // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии.— М., 1988. — С. 84-90. Молчанов В. И. Онтология и обоснование феноменологии у Гуссерля и Хайдеггера // Проблемы онтологии и феноменологии в современной буржуазной философия. — Рига, 1988. — С. 81-100. Молчанов В. И. Философия М. Хайдеггера и проблема сознания // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991. — С. 138-154. Молчанов В. И. Хайдеггер и Кант: Проблема сознания и проблема человека // «Антропологический поворот» в философии XX в. — Вильнюс, 1987. — С. 72-91. Мотрошилова Н. О. Зачем нужен Гегель? (К вопросу о толковании Хайдеггером гегелевской философия) //Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991. — С. 161-166. МотрошЯАова Н. В. Новейшие тенденции современной западной философии//Обществ. науки.— 1987.— № 4. — С. 117-134. Мотрошилова Н. В. Феноменология Э. Гуссерля и «натуральные» науки: Противопоставление или сотрудничество? // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. — М., 1988. — С. 91-98. Мочкин А. Н. Воля к власти как метаполитика и политическая философия (Ф. Ницше) // Критика немарксистских концепций господства и власти. — М., 1987. — С. 79-121. Мочкин А. Н. Лабиринт европейской метафизики и волшебная гора эллинизма в интерпретации Ницше //Зарубежное философское антиковедение. — М., 1990. — С. 146-156. Мошкин В. Ф. Философия культуры Ф. Ницше// Философия истории: диалог культур. — М., 1989. — С. 101-102. Мраз М. Истолкование М. Хайдеггером античной философии (основные методологические моменты} // Проблемы марксистско-ленинской методологии истории философии. — М., 1987. — С. 187-198. Муляр В. И. Проблемы самореализации индивида в социально-философской концепции Э. Фромма // Пробл. философии. — Киев, 1990. — Вып. 86. — С. 68-75. Муравьев Ю. Л. Культурологизм как методологическая тенденция в современной западной философии // Философские науки. — 1988.- № 1. — С. 66-111. Мур Д. Э. Опровержение идеализма // Историко-филос. ежегодник. — М., 1987. — С. 247-265. Мюллер-Маркус С. Нильс Бор во «мраке» и «свете» советской философии//Филос. науки. — 1990. — № 3. — С. 89-101. Нанси Ж. Л. О событии // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991.— С. 71 – 102. Нарский И. С. Современные проблемы теории познания. — М.: Наука, 1989. Нишанов В. К. Коммуникативная и когнитивная природа понимания. — М.: ИНИОН, 1989. — 47 с. Нишанов В. К. Особенности понимания в социальном познании // Объяснение и понимание в специальных общественных науках.— М., 1989.— С. 22-29. Нишанов В. К. О проблеме понимания в лингвистике и гносеологии // Диалектика познания, понимания, общения. — Фрунзе, 1989. — С. 20-28. Нишанов В. К. Феномен понимания: когнитивный анализ.— Фрунзе: Илим, 1998.—227 с. Некрасов С. П. Принцип деконстукции и эволюции постструктурализма // Филос. науки. — 1989.— т. 2. — С. 55-63. Ницше Ф. Антихристианин // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1989.— С. 17-94. Ницше Ф. Избранные произведения.— М.: Сирин, 1990. — Кн. 1. Так говорил Заратустра; Кн. 2. По ту сторону добра и зла. Ницше Ф. Из книга «Веселая наука» //Урал. — 1991. .— № 4. .— С. 142-147. Ницше Ф. Из книга «По ту сторону добра и зла» // Там же. .— С. 147-148. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Вопросы философии. .— 1989. № 5. .— С. 122-123. Ницше Ф. Предварительные работы и дополнения к «Утренней заре» Колумна.— Кишинев, 1991. — № 2. .— С. 23-34. Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. .— М.: Мысль, 1990. Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого. Философская поэма. .— Алма-Ата: Жаэушы, 1991. .— 301 с. Ницше Ф. Утренняя заря. Мысли о моральных предрассудках. — Свердловск: Воля 1991. — 304 с. Норкус 3.Б. Франц Бретайо о циклических кризисах философии //Проблемы социально-гуманитарного знания. — Л., 1989. .— С. 77-84. Огурцов Л П. Герменевтика и естественные науки // Загадка человеческого понимания.— М., 1991.— С. 129-145. Ознобкина Е. В. К хайдеггеровской интерпретации философии И. Канта // Историко-филос. ежегодник. —1989. — С. 125 -135. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс // Вопросы философии, 1989. — № 3-4. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства и другие работы. — М.: Радуга, 1991.— 638 с. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства. Отрывки из произведений испанского философа о восприятии искусства // Книга, Рига, 1990. — № 10. — С. 21-23. Ортега-и-Гассет X. Положение науки и исторический разум// Что такое философия? — М., 1991.— С. 192-210. Ортега-и-Гассет X. Углубление в себя и обращенность вовне // Филос. науки. — 1991. — № 5. — С. 158-173. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия?— М.: Наука, 1991. — 486с. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философская культура. — М.: Искусство. 1991. — 586 с. Осипов В. И. Проблемы теории познания и методологии науки в естественно-историческом материализме (второй пол. XIX - начала XX вв). — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988.— 158 с. Осиповский Е. Г. Человек — общество — Бог в современной протестантской теологии // Социально-политическая проблематика в современном христианстве. — М., 1990. — С. 61-68. Осокина А. П. Проблемы этики в гуманистическом психоанализе Э. Фромма // Культура и политика в современном мире. — Архангельск, 1990. — С. 35-37. Павиленис Р. Интенциональность и интенсиональность человеческого понимания // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. — М., 1988. — С. 114 - 120. Павиленис Р. Об интенциональности и интенсиональности человеческого понимания // Некоторые аспекты философского понимания человека. — Вильнюс, 1988. — С. 80-87. Пашинский А. К. Проблема «несчастного сознания» в экзистенциальном психоанализе Р. Лэйна // вестник Моск. ун - та. — Сер. 7. Философия. — 1989. — № 1. — С. 60-69. Пепалюе А. А. Шопенгауэр и философия музыки // Эстетика как философия культуры.— М., 1990.— С. 135-136. Перов Ю. В. Значение критики в исторической интерпретации философских концепций и проблемы герменевтики // Актуальные проблемы истории марксистско-ленинской философии. — Л., 1987. — Вып.3. — С. 69-94. Перцев А. Фр. Ницше // Урал. 1991. — № 4. — С. 136-141. Перцев И.И. Проблемы современной семантики в свете западноевропейской философии XVII в. — М.: Ин-т рус. языка АН СССР. — 87 с. Петров В.Б. Идеи современной феноменологии и герменевтики в лингвистическом представлении знаний // Вопросы языкознания. — М., 1990.- № 6. — С 102-109. Петров И. К. Язык, знак, культура. — М.: Наука, 1991. — 328 с. Петрова Г. И. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда как абсолютизация активности субъекта познавательной деятельности // Методологические проблемы науки. — Томск, 1987. — Вып. 2. — С. 37-59. Печенкин А.А. Проблема статистического объяснения в современной западной философии науки // Филос. науки. — 1988. — № 1. — С. 57-65. Печенкин А.А. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. — М., 1990. — 167 с. Пигалев А.И. «Онтология сознания» у Ж.-П. Сартра // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии.— Рига, 1988. — С. 158-170. Пигалев А. И. Проблема оснований общественного бытия в философии М. Хайдеггера // Вопросы философии.— 1987.— № 1. — С. 141-199. Пиховшен В. В. Концепция протестантской этики М.Вебера (методологический аспект) // Проблемы философии.— Киев, 1990 - Вып. 86. — С. 57-67. Плахотный А Ф., Ионенко И. Р. Проблема свободы и ответственности в творчестве Ж.-П. Сартра // Вестник Харьк. ун-та. — Харьков, 1991. — № 354. — С. 84-86. Плеснер Г. Ступени органического и человек // Проблема человека в западной философия.— М., 1988. Погоняйло А. Г. Место искусства в исторической культурологии Дж. Вико // Искусство в системе культуры.— Л., 1987.— С. 223-229. Погосян В. А. Судьбы диалектики в современной буржуазной философии.— Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1988.— 116 с. Подорога В. А. Власть и формы субъективности (Археологический поиск. М. Фуко) // Новые тенденции в западной социальной социологии.— М., 1988.— С. 120-131. Поляков Л. В. Понимание в истории как история понимания // Загадка человеческого понимания.— М., 1991.— С. 39 - 53. Попиашвили А. Д. Проблема нигилизма в философии Фр. Ницше и М. Хайдеггера // Филос. и социал. мысль. — 1989. — № 2. — С. 107-115. Порк А. А. О статусе «субстанционального» подхода в англоязычной «критической» философии науки // Филос. науки. — 1988. — № 8. — С. 101-105. Поспелов Г. С. Искусственный интеллект — основа новой информационной технологии.— М.: Наука, 1988.— 268 с. Проблема человека в западной философии. Сборник (Сост. и послесловие П. С. Гуревича). — М.: Прогресс, 1988. — 547 с. Пружинина А. А. Марксизм и психоанализ во Франции: К истории вопроса // Филос. науки.— 1987.— № 10.— С. 64 - 76. Пушкин В. Г., Урсул А. Д. Информатика, кибернетика, интеллект. Философский очерк.— Кишинев, 1989.— 308 с. Рабинович В. Л. Урок Абеляра: Учить читать // Философские и социологические науки и техника.— М., 1987.— С. 175- 195. Раджабов У. А Система Ньютона и современная картина мира // Филос. науки.— 1988.— № 9.— С. 26-36. Райхман Д. П. Постмодернизм в номиналистической теории координат // Флеш Apr., 1990. Ракитов А. И. Опыт реконструкции концепции понимания Фридриха Шлейермахера // Историко-филос. ежегодник.— М., 1988. — С. 150-165. Рапп Ф. Многоаспектность современной техники. (Статья западногерманского философа) // Вопросы философии. — 1989. — №2. — С. 163-166. Рассел Б. Бунт против монизма. Начала математики: Философские аспекты. Определение «истины» // Проблема истины в современной западной философии науки.— М., 1987.— С. 108-142. Рассел Б. Почему я не христианин: Избранные атеистические произведения. — М.: Наука, 1987.— 384 с. Рачков В. П. Философская мысль за рубежом: традиции и современность // Основные тенденции развития современной философской мысли за рубежом.— М., 1987.— С. 3-45. Рикер П. Человек как предмет философии // Вопросы философии. — 1989. — №2. — С. 41-50. Розен валд Ю. И. Феноменологическая онтология Мюнхенско-геттингенской школы // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии.— Рига, 1988.— С. 124-141. Розин М. В. Размышление о «теологической психологии» // Вопросы психологии. — М., 1991. — № 3. — С. 63-66. Рорти Р. Витгенштейн. Хайдеггер и гипостазирование языка // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991. — С. 121-133. Ротенфельд Ю, А. Проблема тождества и различия в античной и современной философии // Филос. науки.— 1989.— №5. — С. 21-31. Рубенс М. А. Онтология и «ничто» у М. Хайдеггера // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. — Рига, 1988. — С. 142-157. Рубенис А. А. Проблема онтологии и трансцендентальный идеализм // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. — Рига, 1988.— С. 62-80. Рузавин Г. В. Синергетика и диалектическая концепция развития // Филос. науки. — 1989.— № 5. — С. 11-21. Руткевич А. М. Глубинная герменевтика Ю. Хабермаса // Проблемы философской герменевтики.— М., 1990.— С. 42-61. Руткевич А. М. Интеллектуальные моды Парижа: Философия во Франции // Мол. коммунист. — 1987. — № 12. — С. 71-77. Рыклин М. К. Власть и политика литературы: Политическая семиология Р. Барта // Власть: Очерки современной политической философии Запада.— М., 1989. — С. 295-326. Рыклин
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |