Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и классификация управленческих решений.



2020-03-19 132 Обсуждений (0)
Понятие и классификация управленческих решений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Принятие управленческих решений.

 

Решение – выбор альтернатив.

Принятие решений является составной частью любой управленческой функции.

Организационное решение представляет собой выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, которые возложены на него должностью. Цель организационного решения – обеспечение движения к поставленным общеорганизационным целям. Поэтому наиболее эффективным решением является выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. Принятие управленческих решений относится к числу творческих операций, т.к. включает элементы неопределенности и риска. Предполагает наличие осознанного выбора.

Принятие управленческого решения основывается на знании объективных закономерностей функционирования управляемого объекта и управляющей системы с учетом конкретной ситуации, в которой принимаются решения. Т.о. управленческое решение содержит в себе и элементы творчества, и элементы научного знания.

Классификация управленческих решений:

1) по масштабам воздействия делятся на общие и частные.

Общие затрагивают всю систему управления, относятся ко всей организации, например, перспективы развития, реконструкция и др. Общие решения определяют качественные изменения. Их принятие требует системного подхода и специальной подготовительной работы. Частые решения касаются локальных вопросов. Они принимаются на всех уровнях управления. Например, это решения об укреплении трудовой дисциплины, изменении порядка работы и т.д.

2) по времени действия: стратегические и оперативные

Стратегические касаются коренных генеральных проблем работы орагнизации, обычно рассчитаны на несколько лет (длительный срок) и принимаются для решения перспективных задач. Оперативные решения связаны с осуществлением текущих задач. По времени они редко бывают больше года.

3) по прогнозируемым свойствам: с возможностью прогнозирования их результатов или последствий.

Это требует или не требует предварительного анализа, расчетов, экспериментов. Различают решения с определенным результатом (в ситуациях, которые не дают повода сомневаться в правильности принятого решения) и решения с вероятностью исхода ( руководителю приходится иметь дело со множеством независимых переменных, последствия таких решений обычно носят неоднозначный характер)

4) по способу принятия решений: индивидуальные (руководителем) и коллективные (группой специалистов)

5) по глубине воздействия: одноуровневые (на один уровень) и многоуровневые (на все уровни под руководителем)

6) по источнику возникновения: принятые по указанию вышестоящего руководителя и инициативные

7) по способу реализации: директивные (оформляемые приказами, постановлениями собраний, протоколами совещаний) и косвенные (рекомендации, докладные, записки, акты)

8) по способу фиксации: устные и письменные

9) по сроку действия: принятые на определенный срок и до «отмены»

10)  запрограммированные (результат реализации определенной последовательности шагов или действий подобных тем, которые предпринимаются при решении математических задач, число альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в определенных пределах) и незапрограммированные (требуются в ситуациях, которые в определенной мере новые и неструктурированные, сопряжены с новыми, неизвестными факторами)

 

Требования к управленческим решениям:

1) управленческое решение должно иметь целевой характер.

Т.е. должна быть обеспечена четкая формулировка цели, средств ее реализации, и должна быть обеспечена связь с их главной целью работы организации.

2) управленческое решение должно быть обоснованным (компетентным)

Т.е. должно приниматься на основе достоверной, полной и своевременной информации. При этом должен делаться анализ и оценка альтернатив

3) УР должно быть законным

4) УР должно обладать полномочностью

Т.е. при его принятии должно соблюдаться условие соответствия прав и ответственности работника

5) УР должно быть комплексным,

Т.е. приниматься с учетом всех факторов – технических, организационных, социально-психологических и др.

6) УР должно быть своевременным, точным, ясным

7) УР должно быть выполнимым с точки зрения наличия ресурсов

8) должна быть возможность контролировать его выполнение

9) должно иметь адресность. Например, приказ по организации должен ясно указывать, что и зачем делать (цель), когда делать (сроки), кому делать (адрес), как делать (средство), кто и как должен проверить выполнение приказа (контроль)

 

2. Цели в управлении./,ставные части, пояляется необходимость координировать их деятельностью Т. делением труда. Когда работа рабочих разделяется на

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXк. чиненные имеют власть, те.. туациях подчиненные имеют власть, те.. ей и в любых ситуациях. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

 

Цель – идеальный образ состояния управляемой системой, описание будущего состояния объекта управления. Должна быть общей для работников т для менеджера.

Функции цели:

1. регулирует поведение людей.

2. является стандартом для оценки работы и работников

3. помогает приспосабливаться к окружающей действительности, по ним можно ориентироваться в направлении и скорости движения.

4. заставляет брать на себя обязательства

5. является главным мотиватором

 

Классификация организационных целей:

По периоду установления целей:

- долгосрочные цели (свыше 5 лет)

- среднесрочные

- краткосрочные (до 1 года)

По масштабу:

- стратегические (ориентированы на решение перспективных, масштабных проблем)

- тактические (являются промежуточными по отношению к стратегическим, они отражают отдельные этапы их достижения)

По содержанию:

- технологические

- экономические

- производственные

- административные

- маркетинговые

- научно-технические

- социальные

По форме выражения:

- характеризуемые количественными показателями

- качественными показателями



2020-03-19 132 Обсуждений (0)
Понятие и классификация управленческих решений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и классификация управленческих решений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)