Прогнозные оценки усилий (трудности реализации) двух альтернативных стратегий
Возможности фирмы условия среды |
Коэфф-т сложности использования (Ксл) |
Альтернатива-1 |
Альтернатива-2 | |||||||||||
Экспортная оценка (Оз 0 ) | Усилие (У) | Экспортная оценка (Оз) | Усилие (У) | |||||||||||
Финансирование | 9 | 9 | 81 | 7 | 63 | |||||||||
организация | 6 | 6 | 36 | 8 | 48 | |||||||||
Длительность осуществления | 9 | 5 | 45 | 5 | 45 | |||||||||
Сопротивление рынка | 10 | 9 | 90 | 6 | 60 | |||||||||
ИТОГО | 252 | 216 |
Итак, после подсчета и сравнения величин "К" для всех оставшихся вариантов стратегии выбирается прежде всего вариант, характеризующийся наибольшей величиной. Впрочем, и здесь еще не поздно подумать, прежде чем приступить к двум оставшимся шагам. Выбранная стратегия, являясь базовым выбором, может включать в себя определенные запасные варианты, присутствующие в других стратегиях.
9-й шаг. Создается подробное описание, детализация найденной оптимальной стратегии для определенного продукта (или рынка). Это уже фирма должна сделать сама, без привлечения посторонних экспертов, так как детальная стратегия – предмет строжайшей коммерческой тайны.
10-й шаг. Выясняется степень гармоничности найденной стратегии со стратегиями для других товаров и рынков. Не исключено возникновение между ними конкуренции. Тогда необходимо вернуться к ранжированию целей или даже к моменту формирования целей фирмы. Возможно, что придется исправлять ошибки в выявлении варианта решения проблем, если конкретные действия с данным товаром создают серьезные помехи в другой части ассортимента, на других рынках.
Задача №1
В городе имеются две конкурирующие мастерские по ремонту часов: А и В. Обе мастерские позиционируют свои услуги по двум параметрам: сроку выполнения заказа и цене. В таблице представлены 5 возможных позиций.
Какие позиции может занять мастерская А, если конкурентом занята позиция: а) первая; б) вторая; в) третья; г) четвертая; д) пятая?
Какие позиции может занять мастерская А, если конкурентом уже заняты две позиции: а) первая и пятая; б) третья и четвертая; в) третья и пятая?
ПАРАМЕТРЫ
ПОЗИЦИЯ
Задача №2
Ниже приведены фрагменты рекламных объявлений туристических фирм. Определите, какие из них выражают стратегию сегментирования, какие стратегию позиционирования, а какие и то т другое одновременно. Укажите параметры сегментирования и их вид, а так же стратегию позиционирования и способ диверсификации турпродукта.
1. "Горящие туры"
2. "Лечение на Мертвом море"
3. "Шоп-Туры"
4. "У нас работают только профессионалы"
5. "Возможность оплаты туров в кредит"
6. "Дети с родителями бесплатно"
7. "Мифы и легенды Рима"
Решение:
Сегментирование по географическому принципу.
Сегментирование по географическому принципу - разбивка рынка на географические единицы: государства, регионы, округа, города и т. д.
Сегментирование по демографическому принципу.
Сегментирование по демографическому принципу - сегментирование рынка на основе пола, возраста, уровня доходов, образования, религиозных убеждений и других демографических переменных.
Психографическое сегментирование.
Психографическое сегментирование - сегментирование рынка по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.
Сегментирование по поведенческому принципу.
Сегментирование по поведенческому принципу - сегментирование рынка в зависимости от знаний покупателей, от их отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.
Позиционирование товара на рынке.
Позиционирование товара на рынке - действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Дифференциация.
Дифференциация - расчленение целого на многообразные и различные формы и ступени.
лат.Differentia - различие
Стратегия дифференциации.
Стратегия дифференциации - стратегия, направленная на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция.
Стратегия сегментирования | Стратегия позиционирования | Дифференциация | Сегментирование и позиционирование |
"Лечение на мертвом море" | "Горящие туры" | "Шоп-Туры" | "Мифы и легенды Рима" |
"Возможность оплаты туров в кредит" | "У нас работают только профессионалы" | "Дети с родителями бесплатно" | |
"Дети с родителями бесплатно" | |||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ü Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Пер. с англ. /Под ред. Л. А. Волковой. – Спб.: "Питер", 2001.
ü Фатхудинов Р. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.6 Интел, 2000
ü Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., переработанное и дополненное. – СПб.: "Питер", 2002
ü Панкрухин А. П. Маркетинг: учебное пособие для студентов. 5-е издание, стер. – Москва: Омега – Л, 2007.
2020-03-19 | 168 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Прогнозные оценки усилий (трудности реализации) двух альтернативных стратегий |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы