Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ работы психолога-консультанта в школе



2020-03-19 117 Обсуждений (0)
Анализ работы психолога-консультанта в школе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В рамках психолого-педагогического сопровождения школьников в процессе обучения проводятся традиционные диагностические исследования в классах, с наиболее сложными периодами школьной жизни. В школе используются следующие методики:

для обследования первоклассников на этапе адаптации в школьной среде "Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников" компьютерный вариант;

для изучения готовности школьников к переходу в среднее звено (компьютерный вариант - программа "Профессор", которая состоит из теста самостоятельности мышления Ясюковой, теста исследования мышления Амтхауэра, теста прогрессивных матриц Равенна и личностного вопросника Кеттела;

для изучения уровня адаптации к школьной жизни (социометрия; тест школьной тревожности Филлипса, анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой);

профориентационные (компьютерный вариант "ПРОФИ-2", ООО "НПФ Амалтея").

В течение учебного года проводится мониторинг учащихся данной группы, проводится групповая коррекционная работа, а так же индивидуальная коррекционная работа, которая оказалась более результативной при работе с детьми данной группы.

Профилактическая работа в МБОУСОШ № 1 р.п. Башмаково

Профилактическая работа по преодолению проблем, связанных с нарушением адаптации школьников 1-ых и 5-ых классов в учебной среде, планируется психологом ежегодно совместно с учебной частью школы по отдельному плану. Психологическая работа в этом направлении за истекший период велась следующим образом.

Для определения уровня комфортности учащихся школы проводится анкетирование. Полученные результаты в 2012 году показали средний уровень комфортности пребывания в школе учащихся среднего и старшего звена и высокий уровень комфортности учащихся начальной школы. Для выявления мнения родителей о степени комфортности детей в школе проводилось выборочное анонимное анкетирование родителей учащихся начальной школы. Полученные результаты соответствуют высокому уровню комфортности пребывания детей в школе.

Проводится психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе, из которых 36% имеют признаки школьной дезадаптации. С данными детьми проведена коррекционная работа, которая оказалась успешной для 66% детей данной группы. У 34% детей данная работа не дала значимых результатов. Последующая диагностика выявила следующие причины:

наличие отклоняющегося развития ребенка;

неблагоприятные социально-бытовые условия проживания ребенка;

низкий интеллектуальный уровень родителей;

неоказание детям своевременной помощи специалистов (психолога, невролога, логопеда, окулиста).

С учащимися 1-х классов проводятся адаптационные занятия по программе Т.А. Цукерман и К.Н. Поливановой "Введение в школьную жизнь".

По результатам диагностики учащихся начальной школы в 2012 году выявлены 5 учащихся, имеющих значительные трудности обучения в рамках общеобразовательной школы. 1 учащийся переведен в коррекционную школу.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, которая содержит 4 основных направления: работа с детьми; работа с педагогами; работа с родителями; работа с документами.

Состояние здоровья учащихся 1-х классов:

группа здоровья - 32% уч-ся;

группа здоровья - 64% уч-ся;

группа здоровья - 3% уч-ся;

группа здоровья - 1% уч-ся.

Изменение контингента первоклассников:

По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество детей 2-й группы (часто болеющие дети) на 5%, в школе появились дети 4-й группы здоровья.

Уровень развития речи учащихся 1 классов: нормальное развитие - 67% учащихся; логопедические особенности - 33% учащихся.

По сравнению с прошлым учебным годом на 3% увеличилось количество детей имеющих особенности развития речи и нуждающихся в помощи логопеда.

Психолого-просветительская работа в МБОУСОШ № 1 р.п. Башмаково

С родителями учащихся 5-х классов проводится беседа "Возрастные особенности подросткового возраста"; с родителями учащихся 1-х классов проводится тематическое родительское собрание "Трудности адаптации детей к школьной жизни". С родителями учеников средней школы проводится беседа "Как помочь ребенку справиться с эмоциями".

Подготовлены стендовые материалы для родителей старшеклассников "Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов"

Для старшеклассников подготовлены памятки "О том, как не волноваться перед экзаменом".

Участие в семинаре "Пути реализации личностно - ориентированного обучения и воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях по математике".

Работа по психологическому просвещению с учащимися ("Общаться - это просто", работа с подростками "Кто Я, какой Я", "Я выбираю профессию "Юрист")

Коррекционно-диагностическая работа в МБОУСОШ № 1 р.п. Башмаково

Проводится индивидуальная и групповая диагностическая работа с учащимися по запросу педагогов школы.

В целом по итогам исследования уровня школьной тревожности в 5-ых классов в текущем учебном году можно отметить значительное уменьшение числа учащихся, испытывающих проблемы, в эмоциональном переживании ситуаций проверки школьных знаний. Это говорит о том, что психолого-педагогическая работа всего педагогического состава работающего по адаптации пятиклассников в среднем звене, была спланирована и организована методически правильно.

Результаты психологического обследования уровня интеллектуального развития учащихся 5-х классов.

В обследовании приняло участие 96% пятиклассников, двое отсутствовали по причине болезни.

Учащиеся показали хорошие результаты по следующим параметрам и составляющим интеллекта:

уровень информированности, эрудиция (кругозор, общая осведомленность) - 30% учащихся;

гибкость восприятия, пространственное воображение - по одному заданию- 39% учащихся, по другому - 34%;

умение строить умозаключения с опорой на жизненный опыт и здравый смысл - 25% учащихся;

вербальное, логическое мышление, чувство языка - 28% учащихся;

способность от частного переходить к общему (индуктивное мышление), умение оперировать числами, выявлять заданную закономерность - 48% учащихся;

оперативная память, способность к сосредоточению в условиях максимальной интеллектуальной нагрузки - 59% учащихся.

Низкие показатели выявлены по таким критериям, как:

сопротивляемость помехам - 52% учащихся;

скорость восприятия текста, понимание его содержания - 33%;

активное внимание, практическое математическое мышление - 43% учащихся;

способность от общего переходить к частному (дедуктивное мышление), умение оперировать изученной информацией - 23% учащихся.

Работа психолога с учащимися по овладению приемов самопознания и саморазвития, профориентация выпускников. Организация работы по профилактике поведенческих рисков учащихся.

Работа психолога с учащимися по овладению приемов самопознания и саморазвития отличается устоявшимися традициями и системным характером. Она ведется в нескольких направлениях: чтение элективного курса "Основы психологии самопознания" в 9-ых классах с целью углубленной психологической диагностики уровня личностной зрелости и профориентационной работы выпускников и организация часов общения в различных возрастных параллелях, как плановых, так и по запросам классных руководителей.

Курс "Основы психологии самопознания" для 9 классов предполагает работу психолога по расширению знаний и развитию навыков рефлексии у старшеклассников в области самоопределения. Цель курса - повышение психологической компетентности учащихся и оказание помощи в профессиональном определении выпускникам школы.

Профессиональные предпочтения распределились следующим образом:место - технические специальности + программное обеспечение - 26% выборов,место - творческие специальности - 18%, спорт, военное дело - по 12%, юристы, МВД - 10%, 8% - медицина.

В текущем учебном году психологическая подготовка выпускников к ЕГЭ, как и в прошлом, была спланирована и включена в курс психологии самопознания. С учащимися были проведены беседы, организованы психологические игры, разучены специальные упражнения, помогающие справиться с предэкзаменационной тревогой. Основные направления работы психолога консультанта:

на родительских собраниях: даны рекомендации, о том, как помочь детям правильно психологически настроиться на экзамен, организовать правильное питание, режим работы и отдыха в предэкзаменационный период;

на уроках психологии: часть занятий была посвящена изучению индивидуальных особенностей самих учащихся, их типа нервной системы, уровня тревожности и стрессоустойчивости, разучиванию специальных упражнений и игр для снятия психологического напряжения перед экзаменами, групповым и индивидуальным занятиям по коррекции самооценки в экзаменационный период.

учителям - предметникам в работе по подготовке к ЕГЭ предложены различные стратегии работы с детьми "группы риска" с подробным описанием их разновидностей.

на итоговых педсоветах по окончании каждой четверти особое внимание было уделено группе выпускников, испытывающих различные школьные трудности. Система часов общения, рассчитанная на различные возрастные группы, разработана с целью психологического просвещения учащихся и формирования интереса к своей личности и саморазвитию, профилактике поведенческих рисков. Были проведены следующие психологические беседы с элементами самодиагностики и тренинговых упражнений:

"Кто такой хороший друг?", "Как научиться жить без драк" (5-6 Кл.),

"Почему подростки бывают "трудными"?", "Как сказать нет",

"Ценность жизни, или как преодолеть совсем недетские проблемы" (7-8 Кл.),

"Взросление - трудная пора", "Особенности моего характера", "Я и моя будущая профессия"(9 Кл.)

"Что я знаю о себе?", "Атмосфера в нашем классе", (9-11 Кл.)

Наиболее эффективной в этом направлении является индивидуальная работа с учащимися. Через диагностику, самодиагностику и беседы с психологом - консультантом подростки получают более полную информацию о себе. Всего по проблемам личностного роста к психологу обратилось в этом году 43 учащихся.

В целом в школе благоприятный психологический климат. Количество конфликтов между участниками образовательного процесса сведено к минимуму, в чем тоже есть заслуга психолога-консультанта.

Подводя итог психологической работы за истекший период, необходимо отметить, что в целом запланированный объем работ по решению поставленных задач выполнен, я бы порекомендовала на следующий год психологу-консультанту школы МБОСОШ № 1 р.п. Башмаково обратить большее внимание на следующие направления:

взаимодействие школы с семьей и родительской общественностью;

профилактика поведенческих рисков учащихся подросткового возраста,

работа по ФГОСам

Проблемы, возникшие при выполнении отдельных видов работ педагога-психолога:

отсутствие сертифицированных методик для фронтальной диагностики учащихся средней школы.


Заключение

 

За время прохождения практики в МБОУСОШ №1 р.п. Башмаково с 06.07.2013 г.- 19.07.2013 г., мною были рассмотрены следующие задачи:

углубление и закрепление теоретических знаний;

практических умений и навыков полученных во время изучения психологических дисциплин;

основание навыков практической работы преподавателя;

изучение и описание учебного заведения, где проходила практика;

изучение личности учащихся и школьного коллектива;

освоение навыков воспитательной работы с учениками и школьным коллективом.

Проанализирована работа школьного психолога в МБОУСОШ № 1 р.п. Башмаково за 2011-2012 гг.

В целом в школе благоприятный психологический климат. Количество конфликтов между участниками образовательного процесса сведено к минимуму, в чем тоже есть заслуга психолога-консультанта.

Я бы порекомендовала на следующий год психологу-консультанту школы МБОСОШ № 1 р.п. Башмаково обратить большее внимание на следующие направления:

взаимодействие школы с семьей и родительской общественностью;

профилактика поведенческих рисков учащихся подросткового возраста,

работа по ФГОСам



2020-03-19 117 Обсуждений (0)
Анализ работы психолога-консультанта в школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ работы психолога-консультанта в школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (117)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)