Подбор шпонок для тихоходного вала
Материал шпонок Ст 6; Т=852.45 Н×м; d1=60 мм; d2=50 мм. Lст2=55мм, Lст1=80 мм, Выбираем сечение призматической шпонки b•h: для d1 bхh=14х9, t1=5,5мм [1.c.58] для d2 bхh=10х8, t1=5мм Принимаем шпонку на 8мм короче ступицы, т.е. расчетная длина шпонки: Lp1=l-b=64-14=50мм, Lp2=47-10=37мм, принимаем Lp1=36мм. Допускаемое напряжение при смятии шпонки [sсм]=200 MПа. Проверяем прочность шпонки. sсм=2×Т/(d×lp(h-t1)) [1.c.64] sсм1=2×852450/(45×50(9-5,5))=156,2MПа sсм2=2×852450/(35×36(10-5))=172,7MПа Прочность обеспечена.
Таблица
Подбор шпонок для промежупочного вала
Материал шпонок Ст 6; Т=217.71Н×м; d=40мм; Lст=30 мм, Выбираем сечение призматической шпонки b•h: для d bхh=8х10, t1=4мм Принимаем шпонку на 8мм короче ступицы, т.е. расчетная длина шпонки: Lp=l-b=30 - 8= 22 мм Допускаемое напряжение при смятии шпонки [sсм]=200 MПа. Проверяем прочность шпонки. sсм=2×Т/(d×lp(h-t1)) sсм=2×217710/(40×22(8-4))=97.4 MПа Прочность обеспечена. Подбор шпонок для быстроходного вала.
Материал шпонок Ст 6; Т=79.52 Н×м; d=20мм; Lст=37мм, Выбираем сечение призматической шпонки b•h: для d b•h=6•6, t1=3,5мм Принимаем шпонку на 8мм короче ступицы, т.е. расчетная длина шпонки: Lp=l-b=29-6=23мм, принимаем Lp=22мм.
Таблица
Допускаемое напряжение при смятии шпонки [sсм]=200 MПа. Проверяем прочность шпонки. sсм=2×Т/(d×lp(h-t1)) sсм=2×79520/(20×22(6-3,5))=82.3 MПа Прочность обеспечена.
Таблица
Выбор способа смазки
В данном редукторе используется картерный способ смазки, при котором в корпус редуктора заливают масло так. чтобы венцы зубчатых колес были в него погружены на величину до 5m. При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность всех расположенных внутри корпуса деталей. Положительным качеством картерной системы является ее большая надежность и простота. Недостатком ее является то, что масло не может фильтроваться в процессе работы узла. При картерной смазке устанавливают уровень масла и объем масляной ванны. Минимальный объем залитого масла в зубчатых передачах составляет 0,4-0,6л на 1кВт передаваемой мощности. Чем больше объем масляной ванны, тем дольше сохраняются свойства масла и тем лучше условия смазки.
Таблица
Смазку подшипников осуществляют тем же маслом, которым смазывают детали зубчатых передач. Учитывая колебания уровня масла в корпусе, минимальный уровень масляной ванны ограничивают центром нижнего тела качения подшипника. Во избежание попадания в подшипник продуктов износа зубчатых колес, а также излишнего полива маслом подшипники защищают маслозащитными шайбами (на быстроходном валу).
Подбор и расчет муфт
На входном валу редуктора устанавливают, в соответствии с заданием, муфту предохранительную, в которой два конических диска прижимаются друг к другу под действием пружины. Муфта рассчитана на передачу определенного по величине момента.
Рис.9.1 Муфта предохранительная
Расчет предохранительных муфт заключается в определении потребной силы сжатия пружин.Расчет пружин заключается в определении усилия включения муфты
Таблица
где Тр —расчетный момент, МПа; α — угол профиля конуса; α = 230 ρ— угол профиля конуса; ρ= 50 Dm— средний диаметр окружности, мм: d—диаметр вала, мм f—коэффициент трения, f =0,15. На выходном валу редуктора устанавливают, в соответствии с заданием, муфту (муфта зубчатая), которая хорошо компенсирует все возможные смещения осей валов – осевые, радиальные и угловые и применяется для передачи вращающих моментов без смягчения ударов, поэтому относится к группе жестких компенсирующих муфт. Муфта состоит из двух закрепленных на концах валов втулок с наружными зубьями эвольвентного профиля и охватывающей их обоймы с внутренними зубьями. Таким образом, передача вращающего момента осуществляется зубчатыми парами. Для компенсации смещений валов в муфтах предусмотрены торцевые зазоры , вершины зубьев втулок обрабатываются по сферической поверхности, зубчатое зацепление выполняют с увеличенными боковыми зазорами, а боковым поверхностям зубьев придают бочкообразную форму. Детали зубчатых муфт изготовляют из стали 40 или из стального литья. Зубья втулок термообрабатывают до твердости не ниже 42 НRСэ, а зубья обойм — не ниже 37 НRСэ. Для уменьшения интенсивности изнашивания зубьев в муфту заливают смазочный материал большой вязкости.
Таблица
Рис.9.2 Муфта зубчатая
Считают, что нагрузка распределяется равномерно между всеми зубьями и что контакт зубьев происходит в пределах всей длины b и рабочей высоты h=l*m+0,8m, которая складывается из высот головок зуба втулки и зуба обоймы.Муфта рассчитывается из условия прочности смятие σ = Т/(0,9*b*Dд 2) ≤ [σcм] = 120…150 МПа где р —давление на поверхности зубьев, МПа; b — длина зуба, мм; Dд—диаметр делительной окружности, мм: Dд =m*z ; z—число зубьев втулки; m —модуль зацепления, мм; [р]=12...15 МПа—допускаемое давление. Зубчатые муфты изготовляют двух типов: нормальные МЗ и удлиненные МЗП с промежуточным валом.
Таблица
Выбираем муфту типа МЗ. Для диаметра вала не более 50 мм b=15, число зубьев z=38, Тр*10 –3 =1,4 Нм, D1=120 мм, D= 180 мм, L= 140 мм, A=80 мм, Dд =m*z=2*38=76 мм σ = Т/(0,9*b*Dд 2)=852,45 *1000/0,9*15*76 2 =10,9 МПа 10,9 МПа ≤ 120 МПа. – условие выполняется. Таблица
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |