Расчёт шпоночных соединений
В соответствии с СТ СЭВ 189-79 по диаметрам валов редуктора выбираем шпонки, размеры которых сведены в таблицу.
Таблица 3- Размеры сечений шпонок
Расчет шпонок по допускаемым напряжениям 6.1 и 6.2 [1]: Напряжения смятия:
(113)
где [sсм]=90…120МПа; Находим длину рабочей длины шпонки исходя из допускаемых напряжений смятия и проверяем шпонку на напряжения среза [t]=100 МПа
(114)
Расчет шпонки на быстроходном валу: lр1=4×T1/(h1×[sсм]×d1)=4×6,34×103/(5×90×16)=3,5 мм В соответствии с СТ СЭВ 189-79 и из конструктивных соображений принимаем l1=20 мм t=2×T/(b1×lр1×d1)=2×6,34×103/(5×20×16)=7,9 МПа £ [t] =100 МПа, Расчет шпонки на промежуточном валу: lр2=4×T/(h2×[sсм]×d2)=4×25,13×103/(6×90×20)=9,3 мм В соответствии с СТ СЭВ 189-75 и из конструктивных соображений принимаем l2=10 мм t=2×T/(b2×lр2×d2)=2×25,13×103/(6×10×20)=41,9 МПа £ [t] = 100 МПа, Расчет шпонки на выходном конце тихоходного вала: lр3=4×T/(h3×[sсм]×d3)=4×758,29×103/(11×90×60)=51,1 мм В соответствии с СТ СЭВ 189-75 и из конструктивных соображений принимаем l3=70 мм t=2×T/(b3×lр3×d3)=2×758,29×103/(18×70×60)=29,6 МПа £ [t] =100 МПа, Расчет шпонки под червячным колесом на тихоходном валу: lр4=4×T/(h4×[sсм]×d4)=4×758,29×103/(12×90×70)=40 мм В соответствии с СТ СЭВ 189-75 и конструктивных соображений принимаем l4=80 мм t=2×T/(b4×lр4×d4)=2×758,29×103/(20×80×70)=13,5 МПа £ [t] =100 МПа,
Выбор муфт
Для соединения тихоходного вала редуктора с приводным валом используем муфту зубчатую по ГОСТ 5006-94. Расчетная схема показана на рис. 4.
Рисунок 4 – Расчетная схема для определения напряжений смятия в зубчатой муфте
Работоспособность муфты определяется по напряжениям смятия рабочих поверхностей зубьев (17.7 [1]):
(115)
где [sсм]=12…15 МПа; Do – делительный диаметр зубьев; b – длина зуба; K=2,5 – коэффициент режима работы. Предварительно принимаем муфту МЗ3-Н60 ГОСТ 5006-94, для которой D0 = 120 мм, b = 20 мм. Для соединения вала электродвигателя с быстроходным валом используем муфту упругую со звездочками: Муфта 16-16-1 ГОСТ 14084-93. Расчетная схема показана на рис. 5.
Рисунок 5 – Расчетная схема для определения напряжений смятия в упругой муфте
Работоспособность муфты определяется по напряжениям смятия резиновой звездочки (17.33 [1]):
(116)
где D – наружный диаметр муфты, D=53 мм; K=1 – коэффициент режима работы; [sсм]= 2…2,5 МПа; Z – число зубьев звездочки, Z=6; d – наружный диаметр муфты, d =16 мм; h – рабочая длинна зубьев звездочки, h= 15 мм.
Условие прочности соблюдается. Смазка редуктора
Для уменьшения износа зубьев, для уменьшения потерь на трение, а также для отвода тепла выделяющегося в зацеплении применяют смазку передач в редукторе. Глубина погружения в масляную ванну зубчатого колеса принимают обычно от 2 до 6 модулей. Количество теплоты, выделяющееся в передаче в секунду:
=1100*(1-0,7)=330 Вт
Количество теплоты, отданной в секунду:
,
где t1 – внутренняя температура редуктора, t0 – температура окружающей среды, К – коэффициент теплоотдачи.
м2.
W1=8*(75-20)*0,881=387,64 Вт W<W1 Применение искусственного охлаждения не требуется. Повышенный объем масляной ванны выбран для того, чтобы увеличить теплоотдачу в редукторе. Для смазки передач в данном редукторе используем масло индустриальное И40-А ГОСТ 20799-75. Шестерни смазываются разбрызгиванием, а подшипники масляным туманом, образующимся при разбрызгивании. Заключение
При выполнении курсового проекта по дисциплине «Детали машин» были закреплены знания, полученные за прошедший период обучения в таких дисциплинах, как: теоретическая механика, сопротивление материалов, материаловедение. Целью данного курсового проекта является проектирование привода ленточного конвейера, который состоит как из простых, стандартных (муфта, болт) деталей, так и из деталей, форма и размеры которых определяются на основе конструкторских, технологических, экономических и других нормативов (корпус, крышки редуктора, валы и д.р.). В ходе решения поставленной передо мной задачи была освоена методика выбора элементов привода, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надежность и долгий срок службы механизма.
Список использованной литературы
1. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов. – 6-е изд., перераб.– М.: Высш. шк., 1998. 2. Курмаз Л. В. Детали машин. Проектирование: Учеб. пособие / Л. В. Курмаз, А. Т. Скойбеда.– Мн.: УП “Технопринт”, 2001. 3. Расчеты деталей машин/ Чернин И.М., Кузьмин А.В., Ицкович Г.М.– 2-е изд., перераб. и доп. – Мн: Выш. школа, 1978. 4. Глаголев В.Б. Проектирование механизмов и машин. Методические указания по выполнению расчётно-графической работы №2 5. Глаголев В.Б. Проектирование механизмов и машин. Методические указания по выполнению расчётно-графической работы №3
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |