Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1 Общая характеристика США



2020-03-19 162 Обсуждений (0)
Глава 1 Общая характеристика США 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

 

Введение. 3

Глава 1 Общая характеристика США. 4

1.1 Физико-географические особенности США. 4

1.2 Социально-экономические особенности США. 5

Глава 2 США – центр туризма. 13

2.1 Туристские центры США. 13

2.1.1 Нью-Йорк. 13

2.1.2 Лас-Вегас. 15

2.1.3 Лос-Анджелес. 19

2.2 Особенности развития туризма в США. 25

2.2.1 Развитие туристской инфраструктуры региона. 25

2.2.2 Виды туризма. 26

Заключение. 34

Список литературы. 36

 

 

 

 

Введение

 

Соединённые Штаты Америки (англ. The United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Занимает четвёртое место в мире по территории (9 518 900 км²) и третье место по численности населения (более 309 млн. человек).

По развитию международного туризма США значительно уступают Европе, но тем не менее ежегодно страну посещают 30-40 млн. человек.

США обладают очень большими и разнообразными природно-рекреационными ресурсами, на основе которых сложились крупные природно-рекреационные районы. Главные районы приморского туризма - Флорида, Калифорния и Гавайи, горного - штаты Запада, особенно в пределах Скалистых гор, приозерного - штаты Приозерья.

В США 50 национальных парков, которые ежегодно посещают более 50 млн. туристов. Наиболее известные из них - Йеллоустонский, Йосемитский, Секвойя, Глейшер, Большой каньон, Колорадо на Западе и Грейт-Смоки-Маунтинс в Аппалачах. Кроме национальных парков, заповедников и природных резерватов, система туристско-рекреационных территорий в США включает такие категории, как "национальный памятник", "национальный мемориал", "национальный исторический парк", "национальное поле битвы" и т.д.

В настоящее время Соединённые Штаты Америки обладают крупнейшей в мире экономикой ($14,2 трлн.), мощными вооружёнными силами, в том числе крупнейшим военно-морским флотом, имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН, государство-учредитель Североатлантического альянса. США располагают вторым по совокупной мощности ядерным потенциалом на Земле.

Целью данной работы является подробное изучение страны США как туристского центра. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть крупнейшие мировые центры США.

2. Изучить развитие туристской инфраструктуры региона.

 

Глава 1 Общая характеристика США

 

1.1 Физико-географические особенности США.Основная территория США (называемая континентальные штаты) расположена на Североамериканском континенте и простирается от Атлантического океана на востоке до Тихого океана на западе. На юге США граничат с Мексикой, на севере — с Канадой. Кроме того, в состав США входят ещё 2 штата. На крайнем северо-западе континента находится штат Аляска, также граничащий с Канадой. В Тихом океане находится штат Гавайи. Граница с Россией проходит через Берингов пролив. США также принадлежит ряд островов в Карибском море (например, Пуэрто-Рико) и в Тихом океане (Американское Самоа, Мидуэй, Гуам и др.).

Под тем или иным управлением США находятся (но не входят в них) ряд островных территорий, имеющих различный статус. На территории необитаемого атолла Пальмиры полностью действует конституция США. Остальные территории имеют собственное основное законодательство. Крупнейшей из таких территорий является Пуэрто-Рико.

На основной территории страны к западу от Приатлантической низменности протянулись Аппалачские горы, за которыми располагаются Центральные равнины (200—500 м над уровнем океана), плато Великие равнины (600—1500 м). Почти весь запад занят горной системой Кордильер.

Неудобных земель на основной территории США немного. К ним относятся высокогорные участки Кордильер и Аппалачей, пустыни, а также заболоченные пространства прибрежных низменностей вдоль Атлантического океана. В штатах Аляска и Гавайи большая часть земель для хозяйственного освоения неудобны.

Так как страна расположена на большой территории, в ней представлены практически все климатические зоны — от арктического климата на севере Аляски до тропического в штате Гавайи и на юге Флориды.

Недра богаты запасами различных природных ископаемых, в том числе — каменный и бурый уголь, железная и марганцевая руда. Кордильеры, плато Колорадо, Великие равнины и Примексиканская низменность обладают месторождениями медных, цинковых, свинцовых, серебряных, хромитовых, ванадиевых, вольфрамовых, молибденовых, титановых, полиметаллических, урановых, ртутных руд, золота, серы, фосфатов и другого химического сырья.

Ресурсы нефти и природного газа потенциально велики, но разрабатываемые месторождения быстро истощаются, а изыскания и ввод в эксплуатацию новых месторождений идет очень медленно. Объясняется это тем, что монополиям выгоднее использовать минеральные богатства развивающихся стран, где стоимость добычи много ниже, чем в США, а также Канады и Австралии. Вследствие этого в импорте возрастает доля минерального сырья и топлива, роль национальной минеральной базы снижается. Нефть на Аляске была открыта вскоре после Второй Мировой войны, но месторождения оказались сравнительно небольшими. В 60-е годы поиски возобновились, и было обнаружено уникальное по размерам месторождение Прадхо-Бей с запасами более 2 млрд. т. Оно расположено у побережья моря Бофорта в 300 км к юго-востоку от мыса Барроу, в зоне вечной мерзлоты.

Склоны Кордильер покрыты густыми хвойными лесами, Аппалачей — лесами из широколиственных пород; прерий почти не осталось. На севере Аляски распространена тундровая растительность. Реки, образовавшие глубокие каньоны, относятся к бассейнам впадающих в Тихий океан. Миссисипи (с притоком Миссури) — одна из самых длинных речных систем планеты — протянулась на 6 420 км. На границе с Канадой находятся Великие озёра — Верхнее, Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио.

 

1.2 Социально-экономические особенности США.Последние десятилетия лидером в мировой экономике остаются США. Уже в начале 20 века США выделилась как самая мощная в политическом и экономическом плане страна. И несмотря на то, что экономическая составляющая их лидерства уже не столь внушительна, как прежде американская экономика все же является главным стабилизатором и локомотивом мировой экономики.На современном этапе лидерство США в мировой экономике обеспечивается главным образом их превосходством над другими странами по масштабам и богатству рынка, степени развития рыночных структур, уровню научно-технического потенциала, мощной и разветвленной системе мирохозяйственных связей с другими странами по линии торговли, инвестиций и банковского капитала.

США имеют самый большой ВВП в мире, превышающий 9,3 трлн. долл. На душу населения приходится более 34 тыс. долл. По этому показателю США также относится к богатейшим странам мира и превосходит всех своих основных экономических конкурентов.

США стали первой страной, прочно ставшей на путь постиндустриального развития. В сельском хозяйстве создается только 2% ВВП, в промышленности - менее 23%, а сфера услуг уже составляет более 75% американской экономики. По этому показателю США уступает только Израилю (81%) и Нидерландам (78%). Высокие темпы развития американской экономики и более медленный прирост ВВП стран, являющихся основными торговыми партнерами США, ведут к увеличению внешнеторгового дефицитаСоединенных Штатов. В 2000г. он увеличился на 23% по сравнению с предыдущим годом и достиг 430 млрд. долл.

Удельный вес сельского хозяйстваобманчив. Само сельское хозяйство является вершиной гигантского айсберга - агропромышленногокомплекса США, производящего продукции на 1 трлн. долл. Американский фермер находится в центре обслуживающей и обеспечивающей его системы. Мелиорацией, химическим обслуживанием, ремонтом техники, сбытом занимаются специализированные организации. Вопреки общераспространенному мнению, в США велик процент убыточных ферм. Основу сельского хозяйства США составляют 70 тыс. крупных ферм, дающих 67% всей товарной продукции. Объем реализации 1,5 млн., малых ферм составляет только 15%.

Последние годы сельское хозяйство США переживает кризис, связанный с низкими ценами на продукцию и, соответственно, низкими доходами фермеров. В 2000г. цены на большинство сельскохозяйственных товаров снизились. Главная причина их снижения - увеличиваются запас зерновых вследствие высокого урожая этих культур четвертый год подряд. Одной из причин падения цен на зерновые является также растущая обеспокоенность потребителей широким использованием генной инженерии в процессе выращивания этих культур.

Для скотоводческих ферм, особенно тех, которые занимаются разведением крупного рогатого скота, 2000г. стал более удачным, чем предыдущий, что связано с продолжающимся повышением спроса на говядину в США.

Пищевая промышленностьдает около 60% ВВП АПК и занимает третье место среди отраслей американской промышленности. Американцы тратят лишь 15% своих доходов на продовольственные товары. В последнее время в США растет спрос на полуфабрикаты. Из каждых 15 долларов, затрачиваемых на продукты питания, лишь 8 долларов приходится на пищу, которую необходимо готовить в домашних условиях. Такая ситуация стимулирует развитие ресторанного бизнеса, доходы которого в 2000 году достигли 365 млрд. долл.

Неплохо обстоят дела в традиционных отраслях промышленности. Доходы автомобильных компаний СШАв 2000г. несколько снизились. Продажи автомобилей после роста в 1999г. на 7% в 2000г. сократились 4% - до 16,1 млн. машин, что, однако, является одним из самых высоких показателей за всю историю автомобильной промышленности США. Стимулом к развитию автомобильной промышленности США явилось увеличение количества новых моделей, разрабатываемых автомобилестроителями.

Продолжающийся экономический подъем в США будет способствовать сохранению высокого внутреннего спроса на продукцию металлургической промышленности, хотя темпы прироста доходов в этой отрасли 2000г. несколько замедлились и составили 3,2%. Доля импорта в общем объеме потребления продукции металлургической промышленности в США уменьшилась в 2000г. до 21% благодаря введению торговых барьеров, которые приостановили ввоз дешевой иностранной стали в страну.

В 1999г. вследствие слияния ряда крупных алюминиевых компаний и стабильного экономического роста в США цены на алюминий повысились. Это благоприятно отразилось на развитии металлургической промышленности США в 2000г. Негативную роль играют повышение стоимости рабочей силы этой отрасли, рост цен на металлический лом и довольно низкий уровень компаний.

Компьютерная промышленностьявляется одной из самых быстроразвивающихся отраслей экономики США. Объем производства компьютеров 2000г. достиг 266 млрд. долл. (для сравнения: в 1995г. - 85,7 млрд.). Съем продаж компьютеров в 2000г. увеличился на 19%. Спрос на микропроцессоры повысился на 14,4% (в 1999г. - на 14,8%). Однако в связи с продолжающимся снижением цен на компьютеры доходы от их продажи сократились на 100 млн. долл. Многие компьютерные компании увеличили свою прибыль за счет расширения спектра услуг, предоставляемых покупателям. Доходы американских фирм, действующих в этой отрасли, в 2000г. возросли на 8,1%.

В телекоммуникационной отраслиобостряется борьба между компаниями, осуществляющими местную и междугородную связь. В результате стоимость местных телефонных переговоров снизится примерно на 20%. Темпы прироста американского сектора телекоммуникационных услуг в 2000г. составлял 9%. Объем предоставляемых услуг достиг 250 млрд. долл. Расширился спектр услуг. Мобильные телефоны все чаще используются для передачи информации из Интернета, что компенсирует уменьшение прибылей телекоммуникационных компаний вследствие снижения стоимости междугородных переговоров.

Занятость в области увеличилась до 11,1 млн. чел. (0,93 млн. в 1995г.), производительность труда возросла до 281,74 тыс. долл. на одного занятого (195,23 тыс. в 1995г.). Доходы телекоммуникационных компаний США в 2000г. увеличились на 4,8%.

Последние годы быстро развиваются фармацевтическая промышленность и медицинские фирмы. Здравоохранение в целом стало крупнейшей отраслью экономики с ВВП, превышающем 1 трлн. долл. Доходы американских медицинских фирм в 2000г. возросли в среднем на 5,9%, а фармацевтических - на 6,9%. На положении в фармацевтической промышленности негативно отразится замена многих лекарственных средств более дешевыми генетически разработанными аналогами.

Сфера услуг, основная отрасль американской экономики, развита практически во всех направлениях. Это традиционные: туризм, банковское дело и торговля, медицина, образование. В последнее время особый приоритет получило развитие консалтинговых, маркетинговых и управленческих услуг, а также новые быстропрогрессирующие информационные технологии. Сфера услуг обеспечивает подавляющее большинство рабочих мест в экономике, дает 80% всего прироста занятости в стране. Одновременно с ростом числа занятых в сфере нематериального производства происходит высвобождение высокооплачиваемых рабочих мест в промышленности по причине повышения производительности труда, автоматизации и механизации рабочих мест.

Американская торговля, продемонстрировавшая в 1999г. рекордные темпы роста (7,6%), сумела сохранить их на довольно высоком уровне и в 2000г. (5,5%).

Большое значение для экономики имеют транспортные услуги. В США развиты все виды транспорта, страна обладает прекрасной современной транспортной инфраструктурой. В сфере перевозок грузов доминирует железнодорожный транспорт, а в пассажирских перевозках наибольшее значение имеют автомобильный и воздушный транспорт.

Доходы транспортного сектора, составили по данным “Standard & Poor’s”, в 1999г. 443 млрд. долл., что на 6,2% больше, чем в 1998г. В 2000г. они достигли 464 млрд. долл. Предположительную роль в развитии этой отрасли играет экономический подъем в странах Азии, который будет способствовать росту мировой торговли и, соответветственно, стимулировать увеличение объема морских перевозок.

Образованиестало важной составной частью экономики США. Государство тратит на него 780 млрд. долл. в год. В последнее время увеличивается объем частных инвестиций, вкладываемых в образование: в 1999г.он взрос в 4 раза - до 3,3 млрд. долл., в 2000г. этот показатель достиг 4 млрд. долл. Расширение использования Интернета будет способствовать развитию фирм, предлагающих заочно, обучение. Темпы прироста американских компаний, специализирующихся в сфере образования, в 2000г. составили в среднем 6%.

Туризм важная составляющая сфера услуг. Благодаря улучшению положения в экономике многих стран Европы и Азии доходы туристского бизнеса США в 2000г. возросли на 7,9%. Объем авиаперевозок туристов увеличился на 4%, в результате прибыли крупнейших американских авиакомпаний повысились на 13% - до 4,8 млрд. долл.

И, наконец, последняя по очереди, но отнюдь не по значению, сфера, финансовых услуг. Положение в банковском сектореСША достаточно благоприятно. Продолжающийся экономический подъем в 1999г. способствовал резкому повышению спроса (на 7%) на банковские кредиты, как со стороны американских компаний, так и со стороны частных лиц. Благодаря увеличению спроса на кредиты, а также расширению деятельности банков за счет предоставления клиентам новых видов услуг доходы банковского сектора США в 1999г., по оценке экспертов "Credit Suisse Ferst Boston", достигли 70 млрд. долл., что на 12% превышает аналогичный показатель 1998г. После ряда обвалов на рынке акций, начиная с апреля 2000г., положение банковского сектора США ухудшилось. По мнению экспертов, экономика США постепенно входит в фазу рецессии, что не сулит банкам ничего хорошего.

Финансовые компании США, занимающиеся операциями с ценными бумагами, благоденствовали. Доходы американских компаний, действующих в этой отрасли, в 2000г., не возросли. Количество клиентов фондовых фирм, обслуживаемых через электронную сеть, в 2000г., увеличилось до 15 млн. В настоящее время на долю таких клиентов приходится около 20% ежедневного объема торгов на американских фондовых биржах.

Доходы страхового сектораэкономики США в 2000г. возросли лишь на 5%. Размер страховой премии увеличился менее чем на 1%. Доходы компаний, занимающихся страхованием жизни, в 2000г. не повышались. Страховой сектор США, считают эксперты, нуждается в радикальной перестройке. Американские страховые компании, полагают они, должны активнее использовать возможности Интернета. Многие страховые фирмы планируют затратить большие суммы на новые технологии для того, чтобы начать обслуживать клиентов через компьютерную сеть. Это позволит страховым компаниям снизить затраты, расширить деятельность, увеличив количество услуг.

Роль мирохозяйственных связей в экономическом развитии США в последние два десятилетия качественно изменилась. Обладая огромным, многосекторным внутренним рынком при высокой степени обеспеченности сырьевыми ресурсами, США долгое время были достаточно экономически «закрытой» страной.

Преобразования в национальном хозяйстве страны в 80— 90-е гг. сопровождались формированием разветвленной системы внешнеэкономических связей. В современном взаимосвязанном мире не может быть эффективной экономика, отгороженная от мировых рынков. Для США переход от традиционного относительно автономного к более открытому типу хозяйства проявляется прежде всего в быстром росте внешней торговли и миграции капитала, расширении участия в международной производственной кооперации и научно-техническом обмене. Это отнюдь не устраняет конкуренцию со старыми и новыми соперниками на мировых рынках, но придает ей новые формы и является важным фактором экономического роста. Американские компании стали заметно активнее идти на торговые, кооперационные и другие связи с иностранными фирмами, на совместный бизнес с зарубежными партнерами у себя в стране и за границей.

В конце XX в. хозяйство США развивается в условиях так называемой глобализации рынков. Товары, технологии, капиталы компаний и банков США все больше ориентируются на всю мировую экономику. В это же время огромный внутренний рынок страны превращается в один из важнейших факторов развития мирохозяйственных связей.

Доля экспортав объеме материального производства США еще недавно была сравнительно невелика. Сейчас она приближается к 1/3. Особенно высока экспортная квота в наукоемком производстве, продукция которого в промышленном экспорте составляет около 2/3. Страна лидирует в продажах полупроводников, многих видов электроники, авиакосмической и лазерной техники, средств связи. Важную роль играет экспорт передовых технологий, патентов, лицензий, консультационных услуг. Вывоз услуг из США развивается вдвое быстрее, чем торговля товарами. Если в 1980г. экспорт услуг оценивался в 48 млрд. долл. и составлял 18% всего экспорта, то в 1996г. этот показатель достиг 237 млрд. долл. (28% экспорта). В этот же период экспорт сельскохозяйственных товаров увеличился с 42 млрд. долл. до 61 млрд. долл., сократившись с 15% всей стоимости экспорта до 7%. При этом из страны вывозится 1/4 всей сельскохозяйственной продукции, а по ряду ее видов — больше половины.

Ввозятсяв страну в первую очередь наукоемкие товары производственного и потребительского назначения, оборудование для обработки информации, станки, промышленные роботы, телевизоры, видеотехника, автомобили, кино- и фотоаппаратура, а также текстиль, обувь. Хотя зависимость США от внешних источников сырья значительно уменьшилась, в страну продолжается импорт нефти, цветных и редких металлов, стали.

Основные торговые партнеры СШАэто их главные конкуренты на мировых рынках: — Япония и западноевропейские страны (главным образом ФРГ). Все более важную роль как центральные и импортные контрагенты играют новые индустриальные страны. На них приходится около 40% американского экспорта и значительная часть импорта.

Серьезной проблемой для США является значительное преобладаниеимпорта над экспортом. Основными источниками несбалансированности внешних связей являются пассивы в торговле с Японией, Западной Европой и новыми индустриальными странами. Хотя в последние годы этот дефицит сократился, вопрос выравнивания торговых потоков остается одним из самых острых для США. В отдельные годы темпы роста импорта страны вдвое превышали темпы увеличения экспорта. В результате в 1998г. дефицит внешнеторгового баланса страны превысил 120 млрд. долл.

В связи с этим американская администрация усиливает меры по стимулированию экспорта.Принята государственная программа консультационной помощи американским экспортерам по поводу особенностей отдельных зарубежных рынков. Развернулась широкая кампания по преодолению барьеров для иностранных товаров на рынках Японии, Китая, некоторых новых индустриальных стран.

 

 



2020-03-19 162 Обсуждений (0)
Глава 1 Общая характеристика США 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1 Общая характеристика США

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)