Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности развития туризма в США



2020-03-19 216 Обсуждений (0)
Особенности развития туризма в США 0.00 из 5.00 0 оценок




2.2.1 Развитие туристской инфраструктуры региона. Америка вслед за Европой занимает ведущее место на рынке международного туризма, хотя развитие туристского бизнеса здесь началось относительно недавно — после Второй Мировой войны. Однако состояние туристского рынка в регионе дифференцировано и прямо связано с уровнем социально-экономического развития стран региона.

Важнейшим фактором успешного развития туризма в США является мощная инфраструктура. Гостиничная индустрия насчитывает 3,6 млн. номеров в 47 тыс. средств размещения. Специфической чертой является отсутствие «звездной» классификации отелей, принятой в Европе. Доходы гостиничного бизнеса в 1997г. составили 94 млрд. долларов США.

На территории США выделяются несколько районов, различающиеся по составу ресурсов и преобладающим типом освоения. Восток США как наиболее заселенный и индустриализированный район имеет гораздо меньше, чем другие районы, естественных рекреационных ресурсов. Основой рекреационных систем познавательного типа выступают культурно-исторические ресурсы городов. Национальные парки, туристские тропы, заповедники и природные рекреационные зоны приурочены здесь к труднодоступным для селитебногои сельскохозяйственного освоения районам Аппалачей, гранитного массива Адирондак, восточной части острова Ланг-Айленд, ущелья реки Делавэр, моренно-озерного ландшафта в северной Миннесоте и Висконсине и др.

Запад США, включающий горный пояс Кордильер, как говорилось выше, обладает огромными площадями хорошо сохранившихся в природных комплексах. Здесь находится большая часть национальных парков, в том числе самый большойпо площади Йелоустоунский, славящийся грандиозными (более 10тыс.) гейзерами Йосемитский.

В центре США, где обширные степные пространства сплошь освоены, на берегах крупных водохранилищ располагаются пригородные рекреационные зоны. В штате Арканзас на минеральных источниках выросли известные в США бальнеологические курорты.

Исключительно важную роль в отдыхе населения США играют теплые океанические побережья Тихого и Атлантического океанов, Мексиканского залива. В крупный международный курорт, на который приходится более 16% всей суммы доходов индустрии туризма в США и который ежегодно привлекает около 25 млн. туристов.

На побережье Мексиканского залива расположены многочисленные приморские курорты, среди которых выделяется Галвестон с 50-ти километровым песчаным пляжем. Десятки приморских курортов разместились на Тихоокеанском побережье Калифорнии.

К числу крупных рекреационных районов США со значительными перспективами относится Аляска. Здесь индустрия туризма занимает 3-е место в экономике по объему валового дохода после добывающей промышленности и рыболовства.

 

2.2.2 Виды туризма. США — признанный лидер на мировом рынке туризма. Они занимают первое место по доходам от международного туризма (74,5 млрд. дол. в 2004г.), второе место по туристским расходам (65,6 млрд.) и третье место по международным туристским прибытиям (46,1 млн. поездок). Но международный туризм — лишь небольшая часть туристского рынка. Значительно большая доля в нем приходится на внутренний туризм, также развитый в США. В 2003г., по данным Ассоциации туристской индустрии Америки (ТИА), общий доход американской Туристской индустрии от обслуживания внутренних и иностранных туристов превысил 500 млрд. дол., что дало возможность создать 7,2 млн. новых рабочих мест и принесло федеральным органам, штатам и муниципалитетам налогов на сумму 94,7 млрд. дол.

США — большая и разнообразная в природном отношении страна. Она лежит сразу в шести часовых поясах — лишь Россия может похвастаться большим. Неудивительно, что на таком большом пространстве хватило места самым разнообразным типам климата, природным зонам и ландшафтам. Даже смежные штаты характеризуются огромным разбросом температур: от «сибирских» морозов Миннесоты до тропической жары Флориды и абсолютного максимума температур в калифорнийской Долине Смерти. А ведь есть еще Аляска, Гавайи, Виргинские острова и остров Гуам. В Соединенных Штатах турист может покататься на горных лыжах и полежать на тропическом пляже, оказаться среди бескрайних лесов или среди не менее бескрайней прерии, побывать в тундре и в пустыне, заняться рыбалкой на тихом озере или серфингом в океанских волнах. Он может увидеть торнадо, извержение вулкана или гейзера, коралловые рифы и ледники, высокие горы и головокружительные каньоны, живые краски «индейского лета» и мертвый блеск соленых озер. И все это в пределах одной страны.

Американцы с необычайным почтением относятся к собственной истории и потому бережно сохраняют свое историческое и культурное наследие в виде мемориалов, исторических и даже тематических парков. В списке Национального регистра исторических мест США более 50 тыс. объектов, обладающих исторической ценностью в масштабе нации. Далеко не все они посещаются туристами, но многие из них являются популярными объектами туризма.

В глазах мировой общественности (особенно для европейского туриста) культурно-исторический потенциал США не так очевиден в силу относительной краткости их истории, но наследие коренных народов Северной Америки, памятники освоения Дикого Запада, а также исторические кварталы Нью-Йорка, Бостона, Нового Орлеана и ряда других городов страны все же весьма привлекательны для зарубежного туриста.

К тому же американцы знают, как заставить даже далеких от истории людей посетить исторический памятник: надо дать туристу то, чего он жаждет больше всего, — развлечение. Если вместо скучной исторической лекции сделать костюмированное шоу, то отбоя от посетителей не будет.

Если история не столь привлекает в США зарубежных туристов, то с гораздо большим удовольствием они едут в страну для знакомства с достижениями современной американской культуры, многие черты которой давно уже приобрели мировой масштаб. Если для среднестатистического туриста Италия — это шедевры античного Рима и эпохи Возрождения, то США — это «Голливуд» и «Диснейленд», Нью-Йорк и Лас-Вегас. Ни одна поездка в США не может считаться полной, пока в фотоальбоме не будут отражены небоскребы Нью-Йорка и Чикаго, мост Золотые Ворота в Сан-Франциско и пальмы Беверли-Хиллс.

Поскольку американцы — «автомобильная» нация, «шаг в пространстве» у них гораздо шире, чем, например, у россиян: когда американец говорит «15 минут от дома» — это обычно значит 15 минут от дома на машине. Еще больше раздвинулось пространство для американцев с распространением внутренних авиаперелетов. Густая сеть их маршрутов опутала всю страну. Так что нет ничего удивительного, что в стране необычайно развит туризм — американцы исторически обречены на перемещение.

Однако вступление в XXI в. оказалось настоящим испытанием для американской индустрии туризма. События 11 сентября 2001г. привели к снижению всех показателей туристской активности. Сразу после трагедии в Нью-Йорке угроза терактов вызвала настоящую панику на туристском рынке страны. Американцы стали бояться летать на самолетах, которые даже после снижения цен на авиабилеты заполнялись лишь наполовину. Рынок отреагировал моментально — появились компании, предлагающие доставить клиента в любую точку страны на машине. Прежде всего, они ориентировались на бизнесменов, отправляющихся в командировки по делам компаний. Но это не спасало положение: были отменены до четверти всех конференций и деловых встреч, запланированных на конец 2001г. Только в Лас-Вегасе — популярном месте проведения конференций — за одну неделю после теракта были отменены 249 подобных мероприятий. По оценкам муниципалитета, это привело к потере 78 тыс. посетителей, которые бы потратили в городе около 80 млн. дол. (не считая расходов в игорных заведениях). Всего же за период с 1998 по 2002гг. число поездок с деловыми целями, включая участие в работе конференций, упало на 14%.

Уровень заполняемости нью-йоркских отелей снизился с 75 до 45%, а вашингтонских — с 80 до менее чем 20%. Вдвое упал процент заполняемости отелей Флориды и Гавайев. Повсеместно отменялись массовые мероприятия. Под угрозой срыва оказался фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, не состоялось моторалли в гавайском Гонолулу. Гавайи вообще пострадали едва ли не больше других штатов США, поскольку связаны с материком воздушными линиями сообщения. По сравнению с тем же месяцем предыдущего года в сентябре 2001г. внутренний поток на острова уменьшился на 30%, а внешний — на 78%.

В целом же внешний поток туристов в страну в сентябре 2001г. упал на 30% по сравнению с показателями сентября 2000г., а если смотреть статистику по странам, то США лишилась примерно половины прибытий из Германии, Италии, Японии, Бразилии.

Когда паника первых месяцев улеглась, эксперты смогли посчитать ущерб как для американского, так и для мирового туризма, нанесенный событиями 11 сентября. Только в 2004г. после трехлетнего спада окончательно восстановился рост туристской активности в мире и в Американском регионе в частности. Основные изменения произошли в Северной Америке, где международные прибытия выросли на 11% по сравнению с 2003г., а рост доходов оказался еще более значительным. По данным ЮНВТО, наилучшие результаты показали США (+ 12% международных туристских прибытий). Однако общий объем международных туристских прибытий в стране в 2004г. (46,1 млн.) не достиг уровня 2000г. (50,9 млн.).

Американцы путешествуют по стране с разными целями. Для 82% главный мотив поездки — отдых, для 12% — занятие бизнесом. Среди целей и занятий в путешествиях американцы чаще всего называют шопинг (30%), а также участие в семейном или общественном празднике (27%) и отдых на природе (11%). Посещение музеев и исторических мест важно лишь для 8%, а галерей и искусствоведческих музеев — и вовсе для 2%. Половина всех поездок американцев — это выезды на уик-энд.

SWOT-анализ страны позволяет выделить основные как положительные, так и отрицательные стороны развития туризма. А также выявить возможности для перспективного привлечения большего количества туристов в страну:

 

Сильные стороны:

- богатый природно-рекреационный потенциал;

- высокий уровень развития экономики в целом и в туристических услугах в частности;

- инновационные методы ведения туристской деятельности;

- высокоразвитая туристская инфраструктура;

- транспортная доступность.

 

Слабые стороны:

- наличие слабо освоенных и мало известных для развития туризма районов;

- сложности развития туризма в отдельных районах в силу проблемности туристско-рекреационного районирования.

 

Возможности:

- развитие туризма с соседними странами;

- улучшение развития экологического туризма на базе многочисленных национальных парков;

- развитие событийного и делового туризма путем организации спортивных состязаний международных форумов.

 

Угрозы:

- конкуренция со стороны аналогичного по содержанию европейского продукта;

- сейсмическая активность, ураганы;

- угроза стихийных бедствий в Юго-Восточных штатах;

- большие выездные потоки.

 

Соединенные Штаты Америки обладают многими положительными чертами, которые благотворно влияют на развитие въездных туристских потоков в страну. Но существующие угрозы для развития туризма на территории страны значительно замедляют развитие въездного туризма США.

В США преобладает 6 видов туризма:

- горнолыжный

- пляжно-купальный

- экологический

- экскурсионно-познавательный

- деловой

- событийный.

 

Горнолыжный туризм. На территории США сосредоточено, по самым скромным оценкам, около трех сотен первоклассных горных курортов, причем разбросаны они практически по всей территории страны, от Новой Англии до Калифорнии. Самые старые горнолыжные центры расположены в Аппалачах - лучшими здесь считаются Killington, почти 200 трасс общей протяженностью около 40 км, с перепадом высот от 600 до 970 м, 32 подъемника, несколько спортивных парков, в 250 км от Бостона; Lake Placid, в северо-восточной части национального парка Адирондак (30 трасс общей протяженностью около 40 км, перепад высот - 980 м, 10 подъемников, сноуборд-парк, трасса для беговых лыж, несколько спортивных сооружений олимпийского уровня) в 70 км от аэропорта Олбани (штат Нью-Йорк) и Whiteface, 67 трасс общей протяженностью около 19 км, перепад высот 1020 м, 11 подъемников, в 110 км от аэропорта Нью-Йорка, хотя по всей протяженности этой горной страны разбросано около 50 вполне современных курортов, часто используемых летом как горно-климатические. Лыжный сезон здесь длится обычно с октября/ноября по май, а трассы относительно пологи и широки.

Горнолыжные курорты США:

- Скво-Вэлли, Хэвенли - штат Калифорния

- Аспен, Бивер-Крик, Брекенридж, Вэйл - штат Колорадо

- Стивенс-Пасс, Кристал, Мишн-Ридж, Сноколми, Уайт-Пасс - штат Вашингтон

- Дир-Велли, Каньонс, Парк-Сити, Сноубасин, Альта, Сноубёрд, Брайтон и Солитьюд - штат Юта.

 

Пляжно-купальный туризм. К основным курортам относятся:

- ряд Гавайских островов (Остров Оаху, Остров Мауи, Остров Кауаи, Остров Гавайи)

- Майями-Бич, Палм-Бич, Тампа, Дейтона-Бич (штат Флорида)

- Санта-Барбара, Палм-Спрингс, Лонг-Бич, Сан-Диего (штат Калифорния)

- Нью-Порт, Атлантик-Сити, Галвестон, Тусон.

Экологический, экскурсионно-познавательный туризм:

- Йеллоустонский национальный парк, один из крупнейших национальных парков на планете (площадь почти 900 тыс. га) и уникальный геологический феномен, на территории которого насчитывается 200 гейзеров, более тысячи горячих минеральных источников, красивейшие натечные формы Мамонтовых источников, множество тектонических долин и ущелий с необычным ландшафтом, несколько рек с водопадами высотой до ста метров, множество окаменелостей и богатейшее живое сообщество.

- Национальный парк Брайс-Каньон, лежит в юго-западной части Юты. Это гигантский естественный амфитеатр общей длиной 443 км, созданный за миллионы лет тектоническими процессами и ветрами. Тонкие "башенки" останцовых скал самых невероятных форм и нежнейших расцветок высотой до 60 метров, называемых "худу", возвышаются среди песчаных дюн, скальных карнизов и хвойных рощ, образуя непередаваемую игру красок и форм, особенно живописную зимой, когда все это великолепие оттеняется белоснежным покровом, или на закате солнца. В парке произрастает более 400 разновидностей растений, 160 разновидностей птиц и около 60 видов млекопитающих.

 

Деловой туризм:

- Вашингтон, столица США. Это город из белого мрамора, город обширных парков и водоемов. Знакомство с Вашингтоном лучше всего начать с Капитолийского холма - центральной точки города. Напротив Белого дома находится обелиск, посвященный памяти первого президента США Джорджа Вашингтона. Обелиск является самым высоким сооружением города. На лифте можно подняться на его вершину, откуда открывается великолепный вид на город, окрестности реки Потомак и памятники президентам Джефферсону и Линкольну - величественный храм в греческом стиле на 36 колоннах, символизирующих количество штатов США на день смерти Линкольна. Но наибольшее впечатление производит черная базальтовая стена с высеченными на ней 58132 именами погибших и пропавших без вести американских солдат во время Второй мировой войны. Вашингтон известен одним из самых больших музейных комплексов мира, состоящего из 12 музеев, включая Национальный музей авиации и космонавтики, Национальную художественную галерею, Национальный музей американской истории, Национальный исторический музей восковых фигур.

- Нью-Йорк, одна из крупнейших столиц бизнеса, индустрии развлечений, мировой культуры. На островке у входа в Нью-Йоркскую бухту возвышается знаменитая на весь мир статуя Свободы. Поражает воображение грандиозный Бруклинский мост, соединяющий Манхэттен с Лонг-Айлендом. Имеются музей современного искусства, музей естественной истории. А также Бродвей - знаменитый “Великий белый путь”, на котором находятся основные театры Нью-Йорка, а также знаменитые ночные клубы, рестораны, отели и магазины.

- Лас-Вегас, удивительный город, который существует за счет самой загадочной и неудержимой страсти человека - страсти к игре. В создание Города развлечений вложены сотни миллиардов долларов.

 

Событийный туризм:

- Невада - Фестиваль ковбойской поэзии в Элко;

- Миннесота - Зимний карнавал Сент-Пола;

- Флорида - Автогонки в Дайтона-Бич;

- Вашингтон - Джаз-фестиваль в Форт-Уордене;

- Индиана - 500-мильные автогонки Индианаполиса.

 

 

 

Заключение

 

Соединенные Штаты Америки иногда называют «страной возможностей». В США создана мощная индустрия туризма, обслуживающая ежегодно десятки миллионов внутренних и иностранных путешественников. Слагаемыми успеха туристской индустрии являются высокий уровень социально-экономического развития, богатейшие рекреационные ресурсы, эффективная туристская политика государства в сочетании с предприимчивостью частного капитала. В условиях повышенного спроса на туристские услуги США выступают как креативный регион, производящий и распространяющий по всему миру инновации в туристской сфере (национальные парки, гостиничные цепи, тематические парки развлечений, морские круизы, альянс туристского бизнеса с авиакомпаниями).

Для привлечения максимального числа посетителей на курортах США предлагается обширная культурно-развлекательная программа. Многие курорты рассчитаны на любителей активного отдыха, являясь центрами водного (океанские побережья) либо зимнего (Скалистые горы, Аппалачи) спорта. Кроме того, курорты стали местом проведения популярных шоу, конкурсов, спортивных состязаний, что является прекрасной рекламой и привлекает туристов. Так, в Атлантик-Сити проходят национальные конкурсы красоты, а также деловые форумы в крупнейшем в мире конференц-зале. Ньюпорт славится ежегодными фестивалями джазовой музыки, а Саратога-Спрингс и Майами — ипподромами. Важной предпосылкой развития индустрии туризма в Соединенных Штатах являются не только природные богатства, но и всемирно известные культурные достопримечательности. В последние годы отмечается повышение интереса к познавательным турам по стране. По имеющимся оценкам, «исторический» туризм занимает около 10 % туристского рынка США и развивается активнее других видов. Основной культурно-исторический потенциал сконцентрирован в крупных городах с их современной архитектурой, богатыми музейными коллекциями, развитой индустрией развлечений.

На высочайшем уровне развития находится киноиндустрия США. Всему миру известны имена талантливых американских актеров и режиссеров. Слава мировой столицы киноиндустрии, «фабрики грез», прочно обосновалась на холмах Голливуда (штат Калифорния). Церемония вручения кинопремии «Оскар» в Лос-Анджелесе привлекает внимание десятков миллионов людей во всем мире. Следует отметить, что киноиндустрия США является одним из главных инструментов распространения массовой культуры, а также средством формирования «информационно-мифологических» туристских ресурсов страны через масштабную пропаганду американских символов и образа жизни.

 

 

 

Список литературы

 

1) http://www.ceg.com.ua/los-andzheles,1858.html

2) http://art.thelib.ru/travel/cities/lasvegas.html

3) http://otherreferatssport/00011767.html

4) http://worldwidetour.ru/content/12/1/

5) http://rusnel.ru/2010/01/10/soedinyonnye-shtaty-ameriki/

6) http://revolutionsport/00203099_0.html

 



2020-03-19 216 Обсуждений (0)
Особенности развития туризма в США 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности развития туризма в США

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)