Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет цилиндрической передачи



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Расчет цилиндрической передачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Привод конвейера

Пояснительная записка к курсовому проекту

(С.2403.02.101.14.0000.ПЗ)

 

 

Разработал: студент

группы Д-1 АиАХ 08

Иванов С.А.

Результат защиты

 

г. Улан-Удэ

2010 г.


Содержание

 

Введение

Выбор электродвигателя

Кинематический расчет

Расчет цилиндрической передачи

Ориентировочный расчет валов

Проверка подшипников

Подбор и расчет шпонок

Выбор муфты

Способ смазки и подбор смазочного материала

Список использованных источников

 


Введение

 

Данный курсовой проект включает в себя расчетно-пояснительную записку с основными необходимыми расчетами одноступенчатого редуктора с цилиндрической прямозубой зубчатой передачей и графическую часть.

Целями данного курсового проекта являются:

1 Изучение теоретического материала и закрепление полученных знаний;

2 Самостоятельное применение знаний к решению конкретной инженерной задачи по расчету механизма;

3 Освоение необходимых расчетно-графических навыков и ознакомление с порядком выполнения начальных этапов проектирования элементов машин.


Техническое задание

1. мощность на выходном валу Р2=10,0 кВт;

2. угловая скорость выходного вала ω2=9,5*π рад/с;

3. срок службы привода L=10 лет;

4. коэффициент ширины ψba=0.5

5. частота вращения n1=727 об/мин.

 

Рисунок 1 – кинематическая схема привода.

 

Представить расчетно-пояснительную записку с расчетом привода.

Выполнить:

1. сборочный чертеж редуктора;

2. рабочие чертежи деталей редуктора.


Выбор электродвигателя

 

Для выбора электродвигателя определяют его требуемую мощность и частоту вращения.

Требуемая мощность электродвигателя

 

Рэ.тр2/(η122*η3) , Вт                                                    (1.1)

 

Где:

η1=0,98 – КПД муфты

η2=0,98 – КПД цилиндрической передачи закрытой;

η3=0,99 – КПД подшипников.

 

Рэ.тр=10/(0,992*0,97*0,99)=10,63 кВт.

 

Определяем диапазон частот вращения вала электродвигателя:

 

nэдв=n2*Uред – требуемая частота вращения вала электродвигателя:

 

где n2=30*ω2/π=30*9,5* π/ π=285 мин-1 – частота вращения выходного вала редуктора;

Uред=2,4…6,3 – рекомендуемое значение передаточного числа цилиндрического редуктора;

При Uред=2,5; nэдв=285*2,5=712 мин-1;

При Uред=6,3; nэдв=285*6,3=1795,5 мин-1;

Выбираем двигатель АИР160S6, nэдв=970мин-1; Рэдв=11кВт.

 


Кинематический расчет

 

Общее передаточное число

 

u=nэдв/n2=970/285=3,4

 

Частота вращения и угловая скорость валов

- Для ведущего вала:

 

n1 = nэдв = 970 мин-1,

ω1 = π* n1/30 = π*970/30 = 101,52 с-1;

 

- Для ведомого вала:

 

n2 = n1/Uред = 970/3,4 = 285 мин-1,

ω2 = π* n2/30 = π*285/30 = 29,83 с-1;

 

Крутящие моменты на валах

- Для ведомого вала:

 

Т2 = Р22 = 1000/(9,5* π)=335 Н*м;

 

- Для ведомого вала:

 

Т1 = Т2/(u* η122) = 335/(3,4*0,9952*0,98) = 103,78 Н*м.

 

Расчет цилиндрической передачи

 

Для цилиндрической передачи назначаем косозубые колеса.

Материал для изготовления:

1) шестерни – сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость НВ = 269…302. Примем НВ1 = 290

2) колеса – сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ = 235…262. Примем НВ2 = 240.

Допускаемые напряжения

Допускаемые контактные [σ]Н и изгибные [σ]F напряжения вычисляют по следующим формулам:

 

[σ]H = (σHlim*ZN*ZR*ZV)/SH                                                                                        (3.1)

 

ZN =1 – коэффициент долговечности;

ZR =1 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости;

ZV =1 – коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости;

SH =1,1 – коэффициент, запаса прочности для улучшенных сталей

 

σHlim =2 HBср+70 – для улучшенных сталей

σHlim =2*290+70=650МПа

 

- Для шестерни:

 

σHlim =2*290+70=650 МПа

 

- Для колеса:

 

[σ]H2 = 2*240+70= 550 МПа

 

Допускаемые напряжения изгиба зубьев.

 

[σ]F = σFlim * YF *YR *YA / SF                                                                              (3.2)


σFlim = 1,75НВср – для улучшенных сталей

 

- Для шестерни:

 

[σ]F1 = 1,75*290= 507,5 МПа

 

- Для колеса:

 

[σ]F2 = 1,75*240=420МПа

 

Межосевое расстояние (предварительное значение):

aw = k(u ± 1)3                                                          (3.3)

aw = 10 (2,55+1)3 = 133 мм.

 

Уточняем предварительно найденное значение межосевого расстояния:

 

aw = ka(u+1)3  (3.4)

 

где

Ка = 450 – для прямозубых колес;

КН - коэффициент нагрузки;

 

КН = КHV*K*K                                                               (3.5)

 

Коэффициент внутренней динамики нагружения, зависящий от степени точности, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей (выбирается по таблице)

KHV = 1,15

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине:

 

K = 1+(K0- 1)KHW                                                                                         (3.6)

 

Коэффициент:

 

ψbd = 0,5 *ψba(u+1)                                                 (3.7)

ψbd = 0,5*0,5(2,55+1) = 0,8875

 

К0 = 1,03 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы (выбирается по таблице)

 

K = 1+(1,03-1)*0,28=1,0084

 

Коэффициент распределения нагрузки между зубьями:

 

К = 1+(К0-1) КHW                                                  (3.8)

 

Коэффициент распределения нагрузки между зубьями в начальный период работы:

для прямозубых передач

 

К0 = 1+0,06(ncт - 5)                                             (3.9) 

 

Где ncт – степень точности. Назначаем степень точности ncт = 8

 

К0 = 1+0,06(8 - 5) = 1,18


КHw = 0,28 – коэффициент, учитывающий приработку зубьев, зависящий от окружной скорости ( находится по таблице для зубчатого колеса с меньшей твердостью)

Окружная скорость:

 

                                                                 (3.10)

ν = = 2,92

 

Принимаем ν =3.

 

К = 1+(1,18 - 1)*0,28=1,0504

 

Таким образом, подставив полученные значения в формулу (3.5), получим:

 

КН = 1,15*1,0084*1,0504 = 1,218

 

Тогда межосевое расстояние:

 

aw = 450*(2,55+1)3 = 128,25 мм

 

округлим до кратного пяти. Принимаем аw = 130 мм.

 

Предварительные основные размеры зубчатого колеса.

Диаметр колеса:

 


                                                                        (3.11)

мм

 

Ширина зубчатого колеса:

 

b2 ba*aw                                                                        (3.12)

b2= 0,5*130 = 65 мм

 

принимаем b2 = 63 мм.

Ширина шестерни:

 

b1 = b2 +(4…6) = 63+4 = 67 мм.

 

Модуль передачи.

Максимально допустимое значение модуля

 

mmax                                                        (3.13)

mmax

 

Минимально допустимое значение модуля

 

mmin =                                               (3.14)                  

 

Коэффициент нагрузки для расчетов на изгибную прочность


KF = KFV*K*K                                                            (3.15)

 

Где

KFV = 1,03 – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения;

K = 0,18+0,82+1,03=1,0246 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца;

K = K0 = 1,18 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.

 

KF = 1,3*1,0246*1,78 = 2,37

mmin =

 

В первом приближении принимаем значение модуля m = 3

Суммарное число зубьев.

 

                                                            (3.16)

βmin = 0

 зубьев

 

Число зубьев шестерни.

 

                                                                          (3.17)

 зубьев

 


Число зубьев шестерни Z1 должно быть в пределах 17≤Z1≤25, поэтому изменяем модуль передачи m.

Принимаем m = 4 во втором приближении.

Суммарное число зубьев

 

 зубьев

 

Число зубьев шестерни:

 

зубьев; 17˂18˂25

 

Число зубьев зубчатого колеса:

 

Z2 = Zs - Z1                                                                                                                         (3.18)

Z2 = 65 – 18 = 47 зубьев

 

Фактическое передаточное число.

 

                                                              (3.19)

 

Погрешность:

Δ u = ≤ 3 %                               (3.20)

Δ u =


Диаметры колес делительные.

- диаметр шестерни:

 

d1 = Z1 / cosβ                                                         (3.21)

d1= 18*4/1= 72 мм

 

- диаметр колеса:

 

d2 = 2aw – d1                                                         (3.22)

d2= 2*130-72=188 мм

 

Диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колес.

- Для шестерни:

 

da1 = d1 + 2*(1 + x1 –y )*m                                              (3.23)

da1 = 72 + 2*(1 + 0 - 0)*4=80 мм

df1 = d1 - 2 *(1,25 - x1)m                                                   (3.24)

df1 = 72 – 2*(1,25 - 0)*4=62 мм

 

- Для зубчатого колеса:

 

da2 = d2+2*(1+x2-y)*m = 188+2*(1+0-0)*4=196 мм

df2 = d2-2*(1,25-x2)*m = 188-2*(1,25-0)*4= 178 мм

 

где

y = - (aw - a)/m = - (130 - 130) /4 = 0 – коэффициент воспринимаемого смещения

a = 0,5*m*(Z2+Z1) = 0,5*4*(47 + 18) = 130 – делительное межосевое расстояние, мм

x1 =0 –коэффициент смещения шестерни;

x2= - x1 = 0 – коэффициент смещения зубчатого колеса.

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.

Расчетное значение

 

σH = [σ]H                                                                                                  (3.25)

σH = = 522<591 мПа

 

Погрешность

 

∆σH =                                                         (3.26)        

∆σH

 

Силы в зацеплении.

- окружная

 

Ft = (2*310*T1)/d1                                                                       (3.27)        

Ft =

 

радиальная

 

Fr = Ft*tgα/cosβ                                                                (3.28)        

Fr =  = 3986*0,364 = 1451H

осевая

Fa=Ft * tgβ                                                                                 (3.29)        

Fa = 3986*0 = 0 H


Проверка зубьев колес по направлениям изгиба.

Расчетное значение изгиба в зубьях колеса:

 

σF2 =                                         (3.30)                  

σF2=

 

Расчетное значение изгиба в зубьях шестерни:

 

σF1 = σF2 YFS2 [σ]F1                                                                                                                  (3.31)        

σF1 = = 85,1 <194 мПа

 



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Расчет цилиндрической передачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет цилиндрической передачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)