Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ориентировочный расчет валов



2020-03-19 143 Обсуждений (0)
Ориентировочный расчет валов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определение диаметров валов.

 

dвi = ≥(5÷8)                                                                 (4.1) 

dв1 = (5÷8) 7* =35,9 мм

 

Принимаем dв1 = 35мм

 

dв2 = (5÷8) 6,5* = 45,1 мм

 

Принимаем dв2 = 45 мм

 

Диаметры валов под подшипники.


dп1 = dв1+(4÷6)=35+5=40 мм

dп2 = dв2+(4÷6)= 45+5=50 мм

 

Диаметры валов под колесо.

 

dк1 = dп1+(4÷6)=40+50=45 мм

dк2 = dп2 +(4÷6)= 50+5=55 мм

 

Расстояние от вершины зуба до внутренней стенки редуктора.

 

a≥ +3, мм                                                                        (4.2) 

L = aw +  мм

a = +3 = 9,4 мм

 

Принимаем а=10 мм

 

Расчет валов на изгиб.

 

 

Задаемся подшипниками легкой серии:

- для ведущего вала 208;

- для ведомого вала 210.

 


ΣМ(А)=0

*0+Fr* l * l= 0

 H

 ΣM(B)=0

-Fr*( l - l1)=0

H

 

Проверка

 

Σx = 0

R - Fr+ R = 0

725,5 – 1451 + 725,5 = 0

 

Найдем поперечную силу Q:

I участок 0 ≤ ZIl 1

 

QI = R =725,5 H

 

Найдем изгибающий момент Ми

 

МиI = +R * ZI

При ZI = 0; MиI = 0

При ZI = l 1; MиII = R *l 1 = 725,5*53,5 = 38814 Н*м;

 

Для ведущего вала:

 

При ZI = 0; MиI = 0

При ZI = l 1; MиI = R *l 1 = 725,5*50,5,5 = 36637,7 Н*м;


II участок l 1ZII ≤ l

 

QII = +R - Fr = 725,5 – 1451 = -725,5 H

MИII = + R *l 1 – Fr(l 1 – l 1) = 38814 H*м = MИI

 

Для ведущего вала:

 

MИII = + R *l 1 – Fr(l 1 – l 1) = 36637,7 H*м = MИI

 

 

ΣM(Aa) = 0

-R *0+Fa*l1-R *l = 0

 

т.к. передача прямозубая, то Fa = 0, следовательно, R = R  = 0

 

 

 Н

 Н


участок 0 ≤ ZIl 1

 

QI = R = 1993 H

МиI = R * ZI

При Z = 0; МиI = 0

При Z = l; МиI = R * l1 = 1993*5,5 = 106625,5 H*м

 

Для ведущего вала:

 

При Z = 0; МиI = 0

При Z = l; МиI = R * l1 = 1993*50,5 = 100646,5 H*м

 

II участок l 1ZII ≤ l

QII = R * l1 = 1993 - 3986 = -1993 Н

МиII = R * l1 - Ft*(l 1 – l 1) = 1993*53,5 = 106625,5 H*м

 

Для ведущего вала:

 

МиII = R * l1 - Ft*(l 1 – l 1) = 1993*50,5 = 100646,5 H*м

RA = RB = 2120,9 H

Проверка подшипников

 

Ресурс подшипника.

 

                                                                  (5.1)

FE = (V*x*Fr*Y*Fa) *kσ*kT                                                                                                (5.2)

Fa = 0;

Fr = RA = RB;

 

V = 1 - коэффициент вращения;

kσ = (1,3….1,5) – коэффициент динамической нагрузки;

kT = 1 – температурный коэффициент;

Р = 3 для шариковых подшипников.

 

FE = (1*1*2120,9+0*0)*1,4*1 = 2969 H

 часов˂ Lh

 часов˃ Lh

 

Срок службы привода:

Lh = 10*249*8=19920 часов

 

Для ведущего вала задаемся подшипниками средней серии 308.

 

 часов˃ Lh

 

Принимаем для ведущего вала подшипники 308.

Принимаем для ведомого вала подшипники 210.

 


Подбор и расчет шпонок

 

Подбор шпонок.

Для ведущего вала по ГОСТ 23360-78 принимаем шпонку

 

b = 14; h 9 мм; l = b2 – (3…5) = 56 мм; lp = l - b =56 - 14 = 42 мм ; t1=5,5 мм; t2=3,8 мм.

 

Для ведомого вала принимаем шпонку.

 

b = 16; h = 10; l = 50 мм; lp= 50 - 16=34 мм; t1=6 мм; t2=4,3 мм.

 

Расчет на срез.

 

                                                                             (6.1)

                                                                    (6.2)

[τ]ср = 80….100мПа

 

- для ведущего вала:

 

 

- для ведомого вала:

 

 


Расчет на смятие.

 

                                                                          (6.3)

                                                                  (6.4)

[σ]см; = 280….320 МПа

 

- для ведущего вала:

 

 

- для ведомого вала:

 

 

Выбор муфты

 

По диаметру вала dв1=35 мм принимаем муфту упругую втулочно-пальцевую (по ГОСТ 21424-75)

D = 140 мм.

L = 165 мм.

l = 80 мм.

 

Способ смазки и подбор смазочного материала

 

Применяем картерную систему смазки, т.к. окружные скорости колес не превышают 12,5 м/с.

В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венец колеса был в него погружен.

Требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес.

Рекомендуемая кинематическая вязкость: для зубчатой передачи при ν=2,92 м/с; σH=522 МПа µ = 28 мм2/с.

Выбираем масло И-Г-А-32 ГОСТ 20799-88, кинематическая вязкость которого µ = 29…35 мм2/с при 40 0С.

Уровень погружения колеса:

Для быстроходной передачи hМ = 10…0,25*d2 = 10…0,25*188 = 10…47 мм.

Принимаем hМ = 21 мм.

Определяем объем масляной ванны редуктора.

Форму масляной ванны принимаем как параллелепипед

 

V=L*B*H,

 

где L= 3,07 дм – внутренняя длина корпуса;

В= 0,84 дм – внутренняя ширина корпуса;

Н=0,61 дм – глубина масляной ванны.

 

V=3,07*0,84*0,61=1,6 л.

 




2020-03-19 143 Обсуждений (0)
Ориентировочный расчет валов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ориентировочный расчет валов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)