Отдельных областей Северного района
Проект социально-экономической целевой программы развития туризма в Архангельской области на 2007-2009 годы будет представлен областному Собранию депутатов на июньской сессии. На реализацию программных мероприятий впервые планируется привлечь 366 миллионов рублей, основная доля которых - инвестиции и собственные средства предприятий. С увеличением въездного туристского потока в область пропорционально растет потребность в объектах размещения, питания, организации досуга, комфортабельном транспорте, рекламной и сувенирной продукции и тем самым стимулируется деятельность смежных отраслей. Только за последние годы инвестиции в объекты туристской инфраструктуры области составили более 300 млн. руб. Введены в эксплуатацию современные туристские комплексы и мини-отели в Приморском, Пинежском, Соловецком, Каргопольском районах. Продолжаются работы по реконструкции гостиничного фонда в Архангельске, Котласе, Онеге, Каргополе. Первая целевая программа развития туризма в области на 2004-2006 годы выполнила свою задачу. Совместно с туристской общественностью удалось стабилизировать рынок, выработать концепцию маркетинговой стратегии, создать условия для привлечения инвестиций. В проекте новой программы предполагается привлечь в строительство новых туристских объектов и реконструкцию имеющейся материальной базы около 350 млн. руб. из внебюджетных источников. Это яркая иллюстрация тому, что крупный бизнес пошел в туризм, поверил в стабильность и перспективу. 30 предприятий и 8 муниципальных образований заявились на участие в программе. К 2010 году должны появиться 15 новых туристских объектов в Котласском, Устьянском, Плесецком, Красноборском, Вельском, Каргопольском, Соловецком, Пинежском районах области, Архангельске, Онеге, Котласе. В консолидированном бюджете новой программы предполагается 7 млн. руб. из бюджета области в первую очередь на маркетинговые мероприятия: участие в крупнейших туристских выставках, издание рекламной печатной продукции. Если говорить о рейтинге туристской популярности Архангельской области на европейском туристском рынке, то здесь традиционно преобладают наши соседи и партнеры по Баренцеву Евро-Арктическому региону: норвежцы, финны, шведы. Это связано, в первую очередь, с активно развивающимися связями в бизнесе. Туризм немцев можно назвать ностальгическим. Уехавшие в свое время на историческую родину "обрусевшие" немцы стремятся приехать туда, где прошли их детство и юность. В 2005 году область с различными целями посетили граждане более 40 государств, причем доля иностранных туристов в общем въездном потоке стабильно составляет 11-12% и 80% из них целью приезда указывают бизнес. Архангельская область. К 2010 г. на территории Архангельской области появятся две новые особоохраняемые территории - национальный парк Онежское Поморье и национальный парк Русская Арктика, который будет располагаться на островах архипелага Земля Франца-Иосифа и северной оконечности Новой Земли. Эти объекты вошли в соответствующее распоряжение правительства и будут финансироваться из федерального бюджета.
Мурманская область, в силу своего географического положения и особенностей исторического развития располагает необходимыми ресурсами для развития туризма. Почти вся территория области находится в тундровой и лесотундровой зонах севернее Полярного круга. Две трети территории области покрыто лесами. Водоемы области, а это свыше 20 тысяч рек, речек и ручьев разной величины и 111,5 тысяч озер, богаты рыбой: семга - лосось атлантический, форель, кумжа, голец и т. д. (около 30 видов). На западе и в центре Кольского полуострова расположены многочисленные горные массивы, возвышающиеся над уровнем моря на 800-1200 метров. На полуострове 4 заповедника, 10 заказников и более 450 памятников истории и культуры. Из Мурманского порта начинаются морские путешествия в Арктику и к Северному полюсу. Ресурсы позволяют формировать разнообразные, ориентированные на конкретных потребителей, туристские продукты. Это - горнолыжные туры в Кировске, скалолазные маршруты, экстремальные авторалли "Арктик-Трофи", водный туризм по рекам, озерам и Белому морю, минералогические экскурсии по Хибинскому горному массиву, охотничьи туры; познавательные, экологические, приключенческие, историко-этнографические туры и экскурсии, рассчитанные на самые различные категории туристов. Край полярной зимы и незаходящего летнего солнца привлекает российских и иностранных граждан культурными и историческими памятниками прошлых веков, времён второй мировой войны, эпохи социалистического строительства. Возрастающим спросом пользуются бизнес - мероприятия и научные конференции, фольклорные фестивали, культурно-познавательные экскурсии по Мурманску и городам области, посещение саамских и поморских селений, а также различные мероприятия, проводимые в рамках Праздника Севера, Встречи солнца. Визитная карточка въездного туризма Кольского полуострова - рекреационная рыбалка на семужьих реках. На территории области в устьях нерестовых рек расположены 17 баз для иностранных и российских туристов, оснащенные всем необходимым для осуществления рыболовных туров. Более полутора тысяч иностранных туристов из 38 стран мира ежегодно посещают Кольский полуостров с целью лова семги нахлыстом. Мурманская область - один из немногих регионов, где Россия имеет общую границу с Европейским Союзом. Соседство с Финляндией, Норвегией, Швецией, имеющими на туристских рынках Европы положительный имидж, позволяет развивать туризм в рамках совместных межународных проектов: “Мурманский коридор”, “Баренцева зона” и “Баренцев путь”, межграничные сафари, лыжные гонки через три страны "Лыжня Дружбы Баренцрегиона". Транспорт, средства коммуникации, другая инфраструктура между Центральной Европой и Скандинавией - хороший потенциал для развития связей мурманских туроператоров с туристскими организациями Европы. В Мурманской области насчитывается 95 объектов размещения, из них 52 гостиничного типа, 43 специализированных предприятия (санатории- профилактории, базы отдыха, турбазы, включая ведомственные). Номерной фонд гостиниц составляет 2419 номера, рассчитанных на 4087 мест, 401 номеров (16,6%) имеют категорию "люкс", 563 номеров (23,3%) от общего количества составляют номера "без удобств". В областном центре около 30 ресторанов и кафе, 7 развлекательных центров, 3 казино, 2 боулинг-центра, залы бильярда, игровых автоматов, дискотеки и т.д. В области работают 3 театра, 6 музеев, картинная галерея, десятки спортивных сооружений. Проблемы развития и использования потенциала туристских ресурсов: · информационный дефицит: отсутствие возможности получить точную, подробную, достоверную информации о туристских ресурсах региона для планирования туристического путешествия (как для туроператоров, потенциальных инвесторов так для туристов и самостоятельных путешествующих; · слабая маркетинговая инфраструктура: торговля в региональной туристской индустрии сфокусирована на продажу путевок за рубеж, неразвиты дистрибьютерские каналы, связывающие провайдеров продукта с международной инфраструктурой туроператоров; · низкое качество продукта: недостаток мест размещения, соответствующих международному уровню, стандарты презентаций достопримечательностей неудовлетворительны; · низкий уровень развития туристской инфраструктуры и туристских маршрутов не позволяет использовать уникальные памятники природы и природные объекты Кольского полуострова, а также ресурсы зоны Арктики; · недостаточное количество средств размещения, низкий уровень сервисного обслуживания, значительный износ существующей материальной базы; · спортивные и гостиничные комплексы предприятий слабо используются в туристских целях, не готовы к приему туристов и не планируются для использования как туристские объекты; · использование природных рекреационных ресурсов без соблюдения нормативов антропогенной нагрузки в Ловозерском, Терском, Кандалакшском районах, Хибинских горах в "зеленых зонах" г. Мурманска и других городов области; · фактическое отсутствие охраны особо охраняемых природных территорий и природных объектов. Задачи Региональной целевой программы «Развитие туризма в Мурманской области на 2006-2008 годы»:
1. Сформировать современный и эффективный механизм управления туристско-рекреационной деятельностью в Мурманской области, обеспечивающий: - совершенствование механизма и организационных форм управления процессом развития туристско-рекреационной отрасли; - развитие и совершенствование информационного обеспечения системы управления туристско-рекреационной отрасли; - совершенствование нормативно-правовой базы развития туристско-рекреационной отрасли; - координацию деятельности по продвижению региональных турпродуктов (услуг) на международный и внутренний рынки; - содействие кадровому обеспечению развития инфраструктуры туризма, отдыха и развлечений. 2. Привлечь инвестиции и развить объекты общей инфраструктуры индустрии туризма, отдыха и развлечений, в том числе: - оказать информационно-методическую поддержку инвесторам и предпринимателям; - стимулировать инвестиционно-предпринимательскую деятельность в области туризма; - привлечь инвестиции в конкретные проекты в сфере инфраструктуры туризма. 3. Содействовать созданию и совершенствованию традиционных и разработке новых турпродуктов (услуг), а именно: - культурно-познавательного туризма; - делового, конгресс- и инсентив- туризма; - спортивного туризма; - экстремального и приключенческого туризма; - экологического туризма; - научно-экспедиционного туризма Ожидаемые конечные результаты Реализации Программы: - рост количества прибытий иностранных и российских туристов в Мурманскую область составит в 2006 году - 18 тыс. чел., в 2007 году - 20 тыс. чел., в 2008 году - 22 тыс.чел.; - увеличение продолжительности пребывания туристов с 863 тыс. дней до 1114 тыс. дней к 2008 году; - увеличение совокупных годовых расходов иностранных и российских туристов с 950 млн. руб. в 2004 году до 1644 млн. руб. (в ценах 2005 года) в 2008 году соответственно; - увеличение доходов бюджета Мурманской области и муниципальных образований к 2008 году на 29,2 млн. руб. (в ценах 2005 г.); - увеличение численности занятых в туристской сфере и смежных отраслях на 350 человек; - увеличение числа туристских компаний в 1,2 раза; - подготовка не менее 300 специалистов гостиничного и туристского комплекса Мурманской области.
Республиканская целевая программа "Развитие туризма в Республике Карелия на 2003-2006 годы" Цель Программы: Формирование в Республике Карелия современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей Карелии, российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах Основные задачи Программы 1) совершенствование системы государственного регулирования туристской деятельности; 2) создание условий для развития внутреннего и въездного туризма; 3) поддержка и развитие предпринимательства в сфере туризма; 4) развитие материальной базы туризма (строительство и реконструкция средств размещения и других объектов инфраструктуры) путём привлечения отечественных и иностранных инвестиций; 5) создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма в Республике Карелия, освоение новых туристских районов с богатым природным и историко-культурным потенциалом; 6) интеграция Республики Карелия в российский туристский рынок и развитие международного сотрудничества в области туризма; 7) реализация в Республике Карелия концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов; 8) совершенствование системы безопасности туристской деятельности; 9) рекламно-информационное обеспечение сферы туризма, формирование единого информационного туристского пространства, создание сети информационных туристских центров; 10) осуществление базовых научных исследований в области туризма; 11) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма Основной целью Программы является продолжение работы по созданию в Республике Карелия современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей Карелии, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Республики Карелия. В области организационно-управленческой деятельности особое внимание будет уделяться созданию в республике сети туристско-информационных центров, формированию единого информационного туристского пространства, совершенствованию взаимодействия и координации субъектов туристской деятельности и органов управления, совершенствованию приграничного и межрегионального сотрудничества. Представляется целесообразным определить приоритеты среди объектов туристского показа в городах и районах республики с тем, чтобы сконцентрировать усилия по их обустройству и рекламе. Образно говоря, в каждом административно-территориальном образовании должны быть свои Кижи или Валаам.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |