Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ



2020-03-19 250 Обсуждений (0)
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Департамент внутренней и кадровой политики

Белгородской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОГАПОУ СПК

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ДНЕВНИК КАК СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

Курсовая работа

По МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

(углубленная подготовка)

Очная форма обучения

 

Выполнила:

Иванова Анастасия Евгеньевна,

Студентка  III курса, 31-у группы

 

Руководитель:

Ермоленко Татьяна Гавриловна,

преподаватель МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

 

Работа допущена к защите:

«____»___________201_ г.

Руководитель

______________/_________

(подпись)                         (ФИО)

 

Работа защищена

«____» ___________ 201_ г.

Отметка «______________»

Руководитель

_____________ /________________/

(подпись)          (ФИО)

 

Старый Оскол, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК КАК  НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

7
1.1 Понятие информационной среды современной начальной школы, роль и место электронного журнала и дневника в ней 7
1.2 Возможности электронного журнала и дневника в системе контроля учебных достижений младших школьников 12

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ЭЛЕКТРОННЫМ ЖУРНАЛОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ ДНЕВНИКОМ

16
2.1 Обязанности педагога в части обеспечения ведения журнала успеваемости обучающихся в электронной форме 16
2.2 Диагностика эффективности применения электронного журнала и дневника в практике современной начальной школы 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

25

ПРИЛОЖЕНИЕ

27

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы. Потребности школы XXI века и эпохи информационного взрыва демонстрируют нам необходимость использования современных технологий, методов и форм работы, адекватных целям и задачам начального образования, в том числе перехода образовательных учреждений к электронной форме ведения школьной документации.

Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, которая предполагает не только освоение младшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения. Если основным направлением системы оценки стандартов первого поколения является оценка уровня освоения учащимися обязательного минимума, то новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом.

 Одно из важных направлений в сфере образования на текущий момент – переход общеобразовательных организаций на безбумажную форму учёта успеваемости и посещаемости.

Согласно перечню поручений В.В. Путина по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования от 23 декабря 2015 года 50% школ к 1 сентября 2016 года должны перейти на безбумажный вариант ведения журнала успеваемости [10, с.16].

Ведение журналов успеваемости в электронном виде согласуется со статьей 28, п. 11 закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в РФ», в которой образовательной организации предписывается осуществлять индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях и обеспечить родителем (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками (отметками) успеваемости обучающихся (подпункт 4 пункта 3 статьи 44 Закона «Об образовании в РФ») [1, с.30].

Также, согласно статье 28 к компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», определена должностная обязанность учителя осуществлять «оценочно-контрольную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)» [1, с.30].

Таким образом, проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников является актуальной. В то же время переход на новые формы контроля и учета результатов обучения вызывает множество проблем, о чем свидетельствуют материалы педагогического Интернет-сообщества. Среди них проблемы с оборудованием (низкая скорость Интернет), отсутствие у учителей прочных навыков работы с компьютером и др.

Наблюдается противоречие между современными требованиями к информатизации образовательной среды и сложностями в овладении навыками работы с электронным журналом и дневником.

Возникает проблема, состоящая в необходимости выявления трудностей, связанных с введением электронных журналов и дневников и их преодолением.

Исходя из этого, цель исследования – выявить педагогические условия эффективного использования электронных журналов и дневников, как современных форм контроля учебных достижений младших школьников.

Объект исследования – электронный журнал и дневник как элементы  информационной среды современной начальной школы.

Предмет исследования – педагогические условия эффективного использования электронных журналов и дневников, как современных форм контроля учебных достижений младших школьников.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность понятия «информационная среда» применительно к образовательному процессу начальной школы на основе анализа психолого-педагогической литературы.

2. Определить роль и место электронного журнала и дневника в современной начальной школе.

3. Описать возможности электронного журнала и дневника в системе контроля.

4. Провести диагностику проблем, связанных с ведением электронного журнала и дневника и определить способы их преодоления.

Методологическую основу исследования составляют: системный подход (И.В. Блауберг, Н.В. Кузьмина, М.И. Рожков); теории информационного общества и информатизации его структур (И.Масуда, А.И.Ракитов, К.К.Колин и др.); теория педагогической деятельности и управления ею (Ю.К.Бабанский, В.С.Ильин, В.И.Данильчук, Н.В.Кузьмина,C.И.Архан-гельский, В.И.Загвязинский, В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов, М.М.Поташник, А.Н.Вырщиков и др.).

 

Теоретическую основу исследования составляют: распоряжение правительства Российской Федерации, Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования», нормативные документы (локальные акты), определяющие порядок использования данных документов, статьи из опыты работы педагогов, опубликованные в Интернет.

Были использованы следующие методы исследования: теоретические: анализ литературы отечественных и зарубежных авторов; программно-методических материалов; материалов ФГОС второго поколения; статей выдающихся педагогов, Федеральный закон «Об образовании в РФ», эмпирические: анкетирование.

Структура курсовой работы отражает логику исследования и включает в себя 2 главы, 4 параграфа, заключение, список использованных источников и 5 приложений.

В первой главе описаны такие понятия как электронный журнал и электронный дневник, являющиеся неотъемлемой частью информационной среды современной начальной школы. Раскрыто понятия «Информационная среда», а также рассмотрены место и роль электронного журнала и дневника в ней.

Во второй главе описана технология работы учителя начальных классов с электронным журналом и электронным дневником. Рассмотрены обязанности педагога по ведению журнала успеваемости обучающихся в электронной форме. Кроме того, здесь представлена диагностика эффективности применения электронного журнала и дневника.

 


ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ



2020-03-19 250 Обсуждений (0)
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)