Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие информационной среды современной начальной школы, роль и место электронного журнала и дневника в ней



2020-03-19 179 Обсуждений (0)
Понятие информационной среды современной начальной школы, роль и место электронного журнала и дневника в ней 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационная среда является частью образовательной среды школы. Понятие «образовательная среда» активно развивается с середины XX века. Научной разработкой феномена занимались отечественные (В. П. Лебедева, В. И. Панов, А. В. Петровский, В. В. Рубцов, Б. Д. Эльконин, В. А. Ясвин и др.) и зарубежные (А. Бандура, К. Левин) ученые.

Сегодня образовательную среду можно представить как совокупность факторов, компонентов и параметров функционирования действующих в обществе институтов образования (Э.Ф. Зеер, И.В. Мешкова и др.). Наиболее общий подход к образовательной среде трактует ее как объект деятельности, связанный с целеполаганием образования и содержания педагогического процесса в контексте его социально ценной культурной направленности (С.Г. Сериков, Г.Н. Сериков, З.И. Исламова, А.А. Шогенов и др.) [12].

С учетом современных требований одним из компонентов образовательной среды школы должна быть единая информационная среда.

Перед ней стоят следующие задачи.

Образовательные задачи:

- использование единой базы медиа – ресурсов;

- обеспечение доступа к сетевым дополнительным устройствам;

- организация работы всех участников учебно – воспитательного процесса посредством школьного сайта и электронного журнала;

- внедрение новейших информационных технологий;

- повышение уровня информационной грамотности всех участников образовательного процесса;

- реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на основе единого образовательного пространства школы.

Управленческие задачи:

- повышение оперативности и качества принятия управленческих решений;

- обеспечение постоянного мониторинга качества образования на всех уровнях;

- автоматизация процесса сбора, обработки, хранения и анализа статистической информации;

- организация прямого взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- повышение эффективности управления образовательным процессом в целом.

С психологической точки зрения информационная среда предстает в виде информационных воздействий разного рода, которые на себе испытывает человек, а также в виде информационных средств общения, взаимодействия с другими и воздействия на других (средства массовой информации, мульти-медиа, интернет и т.п.). Как справедливо отмечает А.Е.Войскунский (2000), отличительной чертой данного вида среды является то, что она в большинстве случаев используется в качестве «психологического орудия» (по Л.С. Выготскому) социального воздействия на человека [5, с.62]

В этом качестве информационная среда является важнейшим фактором социализации индивида, а также формирования индивидуального и общественного сознания. Именно она выступает тем средством, с помощью которого общество транслирует индивиду нормы, ценности и стереотипы поведения, именно она оказывает непосредственное влияние на формирование социального поведения личности.

Организация работы в единой информационной образовательной среде позволяет педагогам:

1) быть открытыми для всех участников образовательного процесса;

2) обдуманно использовать ресурсы (информационные и технические);

3) повысить эффективность обучения (компетентностный и системно - деятельностный подход);

4) автоматизировать управленческие и педагогические процессы;

5) обеспечить возможность дистанционного обучения;

6) реализовывать сетевые образовательные проекты;

7) активизировать информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

8) реализовать возможность участия педагогов в работе сетевых сообществ [12].

Организация информационного взаимодействия участников образовательного процесса во многом обеспечивается с помощью информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». Первые виртуальные школы появились в США и Канаде в середине 1990- х годов. В настоящее время виртуальные школы существуют во всем мире, Эти учебные заведения интегрированы в систему среднего образования: учащиеся могут делать задания по предметам, сидя в компьютерных классах «обычной» школы. Иногда обучение принимает заочную форму, иногда сочетает в себе элементы очного и заочного обучения.

В России виртуальные школы начинают формироваться после 2000 года.

С 2009 года в рамках ПНП "Образование", национальной инициативы "Школа 2020" в России стартовал новый школьный Интернет-проект "Образовательная сеть "Дневник.ру". Он разработан в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» и не имеет аналогов в мире. Уникальность «Дневник.ру» подтверждена 22 авторскими свидетельствами. Его цель: создание единой информационно-образовательной среды для учителей, родителей и учеников.

«Дневник.ру» - официально зарегистрированная информационная система для обработки персональных данных. «Дневник.ру» - это инструмент, который во многом делает процесс управления образованием более оперативным и удобным, позволяя быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе всех участников образовательного процесса. Сайт максимально комфортен для любого уровня Интернет-пользователей.

Данный проект социальный, значит, бесплатный. Подключение и работа в школьной сети не оплачивается ни школой, ни родителями. Нужен только компьютер с выходом в интернет и человек, который станет администратором "Дневника.ру" в школе. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении.

В " Дневник.ру" информация под защитой! Единая образовательная сеть "Дневник.ру" прошла процедуру сертификации средств защиты информации и получила Сертификат соответствия!

Какова роль этой информационной системы в общей информационной среде школы? За какой информацией обращается каждый из ее пользователей в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это?

Анализ практики показывает, что ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности.

Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание. Случается и так, что ученики не записали домашнее задание, и учителю приходится целый вечер диктовать его по телефону.

Учителя хотели бы получать информацию о своей нагрузке или об изменениях в расписании, тратить меньше времени на выполнение арифметических или алгебраических операций для выведения итоговых отметок ученикам, планировать свою недельную нагрузку, делиться опытом с коллегами.

Администрацию образовательного учреждения интересуют вопросы, связанные с реализацией государственного образовательного стандарта. В то же время директор и заместитель директора школы хотели бы иметь возможность получать в любое время другую более детальную информацию об участниках образовательного процесса, о его ходе для того, чтобы вовремя скорректировать работу школы, предупредить или преодолеть какие-то кризисные ситуации.

Родителям хочется получать понятную информацию о том, что его ребенок вовремя посещает уроки и усваивает изучаемый материал. Родителям хочется также узнать об успешности учения своего ребенка в общем уровне класса. Многим родителям хочется помочь ребенку освоить тот или иной материал, и они интересуются содержанием образования. Отдельная категория родителей, особенно в начальной школе, крайне неравнодушна ко всему, что происходит в школе. Эти родители готовы сами включаться в какие-то мероприятия и влиять на жизнь школы, и они требуют предоставления очень детальной информации.

Таким образом, информация, востребованная различными участниками образовательного процесса, разнообразна и в то же время имеет общие черты. Для решения поставленных вопросов и организуется работа с электронным журналом и электронным дневником.

 



2020-03-19 179 Обсуждений (0)
Понятие информационной среды современной начальной школы, роль и место электронного журнала и дневника в ней 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие информационной среды современной начальной школы, роль и место электронного журнала и дневника в ней

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)