Блок: «Взрослые и дети»
Задачи занятия: Осознание различий между внутренним миром ребенка и взрослого, восприятием, эмоциональными переживаниями, мотивами, потребностями, поведением. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиций самого ребенка. Сплочение группы. Структура занятия: Разминка «Цветок настроения». Выработка и принятие правил группы. Упражнение «Знакомство с семьей». Самостоятельная работа с бланком анкеты «Внутренний мир». Информативный блок. Упражнение «Пойми чувства ребенка». Упражнение «Я - сообщение». Рефлексия, обратная связь. Домашнее задание. Материалы: бланки с таблицами, ручки или карандаши, полоски цветной бумаги, ватман. Ход занятия Разминка «Цветок настроения». Это упражнение позволяет увидеть эмоциональный настрой участников и наглядно продемонстрировать целостность группы. Материал: лепестки из цветной бумаги. Инструкция: перед вами на столе лежат разноцветные лепестки. Выберите лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению и объясните почему. Теперь из выбранных лепестков мы составим цветок настроения. Группа выкладывает цветок. Выработка и принятие правил группы. Участникам группы предлагается придумать и принять правила группы. Например: приходить на занятия без опозданий, выключать мобильный телефон, внимательно слушать друг друга и не перебивать, активно участвовать в работе группы и т. д. Упражнение «Знакомство с семьей». Инструкция: назовите свое имя и расскажите немного о своей семье, выберите цвет, которым условно можно обозначить вашу семью. Когда вы смотрите на этот цвет, что вы представляете из своей семейной жизни? Самостоятельная работа с бланком анкеты «Внутренний мир». Инструкция: родителям предлагается ответить на ряд вопросов. Ответы заносятся в таблицу.
Таблица №1
Реальные ответы ребенка родитель получает дома. Обмен ответами, обсуждение родителями предполагаемых ответов своего ребенка. Информационный блок. Различия между внутренним миром ребенка и взрослого, между восприятием, эмоциональными переживаниями, мотивами, потребностями, поведением. Негативное поведение ребенка, как следствие родительского невнимания, детской демонстративности, несостоятельности, стремления утвердиться и др. Побуждение родителей к актуализации своего опыта. Упражнение «Пойми чувства ребенка». Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.
Таблица №2
Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают? Упражнение «Я - сообщение». В предыдущем упражнении мы разобрали ситуацию, когда ребенок переживает, а теперь разберем обратную – когда переживает родитель. Попробуйте сказать о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Используйте «Я-послание», важно называть именно то чувство, которое вы сейчас испытываете. Таблица №3
Рефлексия, обратная связь. Какие упражнения понравились, какие вызвали затруднение? Домашнее задание. Заполнение в таблице №1 графы «Реальные ответы ребенка» Заполнение таблицы:
Таблица №4
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |