Сценарии развития отрасли молочного козоводства в России
Целью разработки сценария является определение направления развития отрасли молочного козоводства на среднесрочную перспективу (2007-2009 года). Для того чтобы прогноз был объективный, построим 3 сценария развития (оптимистический, пессимистический и средний) Для начала определим конечный итог разработки сценария – ответить на вопрос как будет развиваться в ближайшее время молочное козоводство, для чего необходимо будет определить прогнозные объемы производства козьего молока, а это в свою очередь требует расчета прогнозного поголовья коз и их продуктивности. Расчеты будут производиться по категориям хозяйств, а затем итогом определим данные показатели по России. При разработке сценария будут использованы метод экстраполяции и расчетно-конструктивный, экспертной оценки. Для начала определим влияние внешних факторов на развитие отрасли молочного козоводства. Условия в отрасли меняются из-за действия на нее участников внешних движущих сил, вынуждающих предприятия корректировать свои действия. В политике: благоприятные изменения в государственной политике, направленные на поддержку сельского хозяйства. Реализация Национального проекта, особенно проекта «Ускорение развития животноводства» вызовет увеличение темпов роста отрасли благодаря поддержке с.х. организаций со стороны государства в форме предоставления ресурсов для строительства животноводческих помещений, федерального лизинга и т.д. В экономике: вступление России в ВТО может отрицательно сказаться на отрасли молочного козоводства и сельском хозяйстве страны в целом, на открытом рынке отечественная продукция может не выдержать конкуренции импортной. Демографические изменения: проводимая социальная политика РФ, направленная на поддержку молодых семей, вызвавшая рост рождаемости. А по статистике 30% населения не могут потреблять коровье молоко. Данный процесс также приведет к увеличению темпов роста отрасли молочное козоводство. Рассмотрим оптимистический сценарий развития отрасли. Для начала определим прогнозное поголовье коз методом экстраполяции, для этого рассчитаем темпы роста поголовья по категориям хозяйств с 2006 по 2001 год, а затем найдем среднее значение темпа роста.
Поголовье молочных коз в России по видам хозяйств | |||||||||||||||
Показатели: | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
2006 | |||||||||
поголовье молочных коз в россии, гол | 12300 | 12500 | 14000 | 14500 | 16000 | 21100 | |||||||||
поголовье мол коз в с\х предпр | 200 | 860 | 1100 | 1500 | 1800 | 3200 | |||||||||
поголовье коз в фермерских хозяйствах, гол | 1300 | 1400 | 1098 | 1200 | 2058 | 3370 | |||||||||
поголовье в лпх, гол | 10800 | 10240 | 11802 | 11800 | 12142 | 14530 |
Далее поголовье коз за последний период (2006 год) умножим на средний темп роста и получим, таким образом, прогнозное поголовье коз.
Темпы прироста поголовья молочных коз по категориям зозяйств | |||||||
Категория хозяйств | 2006 г в % к 2001 | 2001-2002 | 2002-2003 | 2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 |
Ср знач |
Всего по России | 171,5 | 1,0 | 1,1 | 1,0 | 1,1 | 1,3 |
1,119 |
с\х предприятия | 1600,0 | 4,3 | 1,3 | 1,4 | 1,2 | 1,8 |
1,984 |
фермерские хозяйства | 259,2 | 1,1 | 0,8 | 1,1 | 1,7 | 1,6 |
1,261 |
лпх | 134,5 | 0,9 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 1,2 |
1,065 |
Из таблицы видно, что самый высокий средний темп роста поголовья наблюдается в сельхоз. предприятиях (почти в 2 раза), менее быстрыми темпами увеличивается поголовье в фермерских хозяйствах (1,26 раза), что касается личных подсобных хозяйств то там нет особо сильных изменений.
Прогноз поголовья коз на 2007-2009 год, гол | |||
Всего по России | 2007 г | 2008 г. | 2009 г. |
26078 | 34446 | 49320 | |
с\х предприятия | 6349 | 12597 | 24994 |
фермерских хозяйствах | 4251 | 5361 | 6763 |
лпх | 15478 | 16488 | 17563 |
Таким образом, поголовье коз в сельхоз. предприятиях должно увеличится по сравнению с 2006 годом в 7, 8 раз, в фермерских хозяйствах в 2 раза, а в личных подсобных хозяйствах в 1,2 раза.
Резкое увеличение поголовья коз в с/х предприятиях привело к изменению в структуре владельцев коз. Теперь большая часть поголовья (50%) сосредоточена в предприятиях против 15% в 2006 году. Увеличение поголовья коз в предприятиях, привело к снижению доли поголовья в личном подворье до 38%. Доля поголовья в фермерских хозяйствах уменьшилась всего лишь на 2 пункта и составила 14%
Аналогичным образом составим прогноз продуктивности молочных коз
Динамика продуктивности молочных коз в России по категориям хозяйств, кг в год | ||||||
Категория хозяйств | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
2006 |
с\х предприятия | 650 | 730 | 890 | 970 | 1100 | 1480 |
фермерские хозяйства | 690 | 765 | 769 | 770 | 850 | 1100 |
лпх | 340 | 335 | 320 | 350 | 358 | 360 |
Данные таблиц говорят о том, что самые высокие темпы роста продуктивности в сельхоз. предприятиях (1,18). В фермерских хозяйствах темпы ниже (1,10), что обусловлено ограниченными финансовыми ресурсами для ведения племенной работы и покупки высокопродуктивных породистых козочек.
Темпы роста продуктивности молочных коз по категориям хозяйств | |||||||
Категория хозяйств | 2006 г в % к 2001 | 2001-2002 | 2002-2003 | 2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 | ср знач |
с\х предприятия | 2,28 | 1,12 | 1,22 | 1,09 | 1,13 | 1,35 | 1,182 |
фермерские хозяйства | 1,59 | 1,11 | 1,01 | 1,00 | 1,10 | 1,29 | 1,103 |
лпх | 1,06 | 0,99 | 0,96 | 1,09 | 1,02 | 1,01 | 1,013 |
В личных подсобных хозяйствах темпы роста продуктивности почти незаметны, т.к. в лпх содержатся малопродуктивные породы и рационы несбалансированные.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |