Расчет технико – эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах.
Выбор типа и марки подвижного состава
Выбор типа подвижного состава производится нескольким, наиболее приемлемым критериям: - приспособленность подвижного состава к грузу; - по производительности; Погрузка и разгрузка глины и торфа топливного производиться механизированным способом.
Wч = (q * g * b * vт)/(lег + b * vт * tпр)
Результаты выбора подвижного состава заносим в таблицу № 4.
Таблица № 4 Выбор типа и марки подвижного состава
По результатам расчета выбираем тот автомобиль, у которого часовая производительность больше, следовательно, для перевозки лесоматериалов выбираем УРАЛ 4320, а для перевозки дерна КАМАЗ-43253. 4. Расчет маршрутов перевозок
При организации перевозок мелкопартионных грузов от одного отправителя к нескольким получателям возникает необходимость определения рациональной последовательности объезда пунктов, которая позволит сократить пробег автомобиля и время доставки грузов. Количество вариантов маршрутов при объезде пунктов в условиях развитой дорожной сети может быть достаточно велико. Выбор оптимального маршрута требует больших затрат времени. Применение математических методов оптимизации перевозок позволяет сократить эти затраты.
4.1 Набор пунктов в маршруты
Набор пунктов в маршруты по каждой ветви сети начинается с ветви, имеющей наибольшее число звеньев, с учетом количества ввозимого или вывозимого груза и вместимости подвижного состава. Если все пункты данной ветки не могут быть включены в один маршрут, то они группируются к ближайшей другой ветви. Результат набора пунктов в маршруты сведены в табл. 5.
Таблица 5
4.2 Составление схем маршрутов движения
Таблица 6.1 Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 1
Таблица 6.2Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 2
Используя метод сумм, строим первоначальный маршрут из трёх пунктов, имеющих максимальную сумму по столбцу. Далее в маршрут включается следующий из оставшихся в таблице пункт, имеющий минимальную сумму. Его расположение рассматривается поочередно между каждой соседней парой пунктов. Для каждого рассматриваемого случая включения очередного пункта в маршрут рассчитывается прирост пробега автомобиля на маршруте, который определяется по формуле:
∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр, (2) где ℓ- расстояние между пунктами транспортной сети, км; к, р – соответственно индексы двух соседних пунктов, между которыми включается рассматриваемый пункт; i – индекс включаемого пункта;
Маршрут № 1 Маршрут № 2 3ДВ (А32)→ 5ДВ (А02) → 1ДВ (А92) 3ДВ (А32)→ 4ДВ (А29)→ 79 (А79) Включаем: 2ДВ (А62) Включаем: 7ДВ (А68) ∆ℓ32 02 = 6 + 10 - 9 = 5 ∆ℓ32 29 = 16,5 + 6,5 - 12 = 11 ∆ℓ02 92 = 10 + 6,5 - 16 = 0,5 ∆ℓ29 79 = 6,5 + 2,5 - 8 = 1 ∆ℓ92 32 = 6,5 + 6 - 12 = 0,5 ∆ℓ79 32 = 2,5 + 16,5 – 18 = 0,5
Из полученных величин ∆ℓкр выбираем минимальную величину и включаем полученный пункт для создания оптимального маршрута. Получаем:
Первый маршрут: 3ДВ (А32)→ 5ДВ (А02) → 1ДВ (А92)→ 3ДВ (А32) Sм1= 35,5 км. Второй маршрут: 3ДВ (А32)→ 4ДВ (А29)→ 79 (А79)→ 3ДВ (А32) Sм2= 47 км.
Расчет технико – эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах.
На каждом маршруте рассчитываем следующие технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава:
1. Время оборота автотранспортного средства на маршруте:
tоб = (Lм /Vт) + ∑ tпр+ n*tзаезда 1) tоб = (35,5/ 24) + 0,22 + 3* 0,15 = 2,04 ч. 2) tоб = (47 / 24) + 0,22 + 3* 0,15 = 2,52 ч. 3) tоб =(8,5 / 24) + 0,14 = 0,49 ч.
2. Нулевой пробег одного автомобиля за сутки:
Lн = lн1 + lн2 1) Lн = 2,5 + 3,5 = 6 км 2) Lн = 2,5 + 20 = 22,5 км 3) Lн = 3,5 + 5 = 8,5 км
3. Время затраченное на начальный и конечный нулевой пробеги:
tн = Lн / Vт 1) tн = 6 / 24 = 0,25 ч. 2) tн =22,5/ 24 = 0,94 ч. 3) tн = 8,5 / 24 = 0,35 ч
4. Время работы автомобиля на маршруте:
Tм = Tн – tн 1) Tм = 8 – 0,25 = 7,75 ч. 2) Tм =8- 0,94 = 7,06 ч. 3) Tм = 8- 0,35 = 7,65 ч.
5. Количество оборотов автомобиля на маршруте за сутки:
Zо = (Tм / tоб ) + Z′ о 1) Zо = (7,75 / 2,04) + 0 = 3,8 принимаем Zо = 4 2) Zо = (7,06 / 2,52) + 0 = 2,8 принимаем Zо = 3 3) Zо = (7,65/ 0,49) + 0 = 15,5 принимаем Z о = 16
6. Дополнительное количество оборотов: Принимаем для всех маршрутов Z′ о = 0 7. Груженный пробег одного автомобиля за сутки:
LЕГ = lЕГ *Zо 1) LЕГ = 33,5 * 4 = 134 км 2) LЕГ = 47 * 3 = 63 км 3) LЕГ = 8,5 * 16 = 136 км
8. Холостой пробег одного автомобиля за сутки:
LХ = lХ*(Zо – 1) 1) LХ = 6 * (4 – 1) = 18 км 2) LХ = 21 * (3 – 1) = 42 км 3) LХ = 8,5 * (16 – 1) = 127,5 км
9. Общий пробег одного автомобиля за сутки:
LОБЩ = LЕГ + LХ + LН 1) LОБЩ = 134 + 18 + 6 = 158 км 2) LОБЩ = 63 + 42 +22,5 = 127,5 км 3) LОБЩ = 136 + 127,5 +8,5 = 272 км 10. Фактическое время на маршруте:
TМФ = Zо *tоб – (lХ / Vт ) 1) TМФ = 4 * 2,04 - (6 / 24) = 7,91 ч. 2) TМФ = 3 * 2,52 - (21 / 24) = 6,68 ч. 3) TМФ = 16 * 0,49 - (8,5 / 24) = 7,55 ч.
11. Фактическое время в наряде:
TНФ = TМФ + tН 1) TНФ = 7,91 + 0,25 = 8,16 ч. 2) TНФ = 6,68 +0,94 = 7,62 ч. 3) TНФ = 7,55 + 0,35 = 7,9 ч.
12. Коэффициент использования пробега за оборот:
βОБ = lЕГ/ (lЕГ + lХ ) 1) βОБ= 33,5 / (33,5 + 6) = 0,85 2) βОБ = 21 / (21 + 21) = 0,5 3) βОБ = 8,5 / (8,5 + 8,5) = 0,5
13. Коэффициент использования пробега за сутки:
β = LЕГ / LОБЩ 1) β = 134 / 158 = 0,85 2) β = 63 / 127,5 = 0,49 3) β = 136 /272 = 0,5
14. Коэффициент использования грузоподъемности:
γС = qф / q 1) γС = 7000 / 7000 = 1 2) γС = 7000 / 7000 = 1 3) γС = 1649 * 8 / 15000 = 0,88
15. Суточная производительность одного автотранспортного средства:
WCУТ= (q* γС* Vт* β* TМФ) / ( lЕГ + Vт* β* tПР) 1) WCУТ= (7 * 1 * 24 * 0,85 * 7,91)/ (33,5 + 24 * 0,85 * 0,11) = 31,52 т. 2) WCУТ= (7 * 1 * 24 * 0,5 * 6,68)/ (21 + 24 * 0,5 * 0,11) = 24,86 т. 3) WCУТ= (15 * 0,88 * 24 * 0,5 * 7,55)/ (8,5 + 24 * 0,5 * 0,14) = 103,41 т.
16. Годовая производительность одного автотранспортного средства:
WГОД= WCУТ*αВ*ДК 1) WГОД= 31,52 * 0,8 * 365 = 9204,31 т. 2) WГОД= 24,86 * 0,8 * 365 = 7259,51 т. 3) WГОД= 103,41 * 0,8 * 365 = 30196,99 т.
17. Потребное количество автомобилей на маршруте:
АХ = Q / WГОД 1) АХ = 3500 / 9204,31 = 0,38 принимаем = 1 2) АХ = 3500 / 7259,51 = 0,48 принимаем = 1 3) АХ = 310000 / 30196,99 = 10,27 принимаем = 11
18. Списочное количество автомобилей:
Асп = АХ / αВ 1) Асп = 1 / 0,8 = 0,48 принимаем Асп = 1 2) Асп = 1 / 0,8 = 0,6 принимаем Асп = 1 3) Асп = 11 / 0,8 = 12,83 принимаем Асп = 13
19. Автомобиле – часы работы в наряде:
АЧН = АХ*TНФ 1) АЧН = 1 * 8,16 = 8,16 2) АЧН = 1 * 7,62 = 7,62 3) АЧН = 11 * 7,91 = 86,97
20. Автомобили дни в эксплуатации:
АДЭ = АХ* ДК 1) АДЭ = 1 * 365 = 365 2) АДЭ = 1 * 365 = 365 3) АДЭ = 11 * 365 = 4015
21. Автомобиле – часы в эксплуатации:
АЧЭ = АДЭ*TНФ 1) АЧЭ = 365 * 8,16 = 1239,81 ч 2) АЧЭ = 365 * 7,62 = 1157,86 ч 3) АЧЭ = 4015 * 7,91 = 31745,27 ч
22. Общий годовой пробег автомобилей:
LОБЩГОД= LОБЩ* АДЭ 1) LОБЩГОД= 158 * 1239,81 = 24016 км 2) LОБЩГОД= 127,5 * 1157,86 = 19380 км 3) LОБЩГОД= 272 * 31745,27 = 1092080 км
23. Годовой грузооборот:
1) Р = Q *lср = 3500 * 11 + 2450 * 16 + 1400 * 6,5 = 86800 т.км 2) P = Q* lср= 3500 * 12 + 2450 * 6,5 + 1050 * 2,5 = 60550 т.км 3) P = Q* lср= 310000 * 8,5 = 2635000 т.км
Результаты расчета сводим в таблицу №7.
Таблица 7. Технико – эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |