Сравнение классического менеджмента и проект-менеджмента.
Лекция 11. Содержание и процессы управления проектами. План лекции Задачи и структура управления проектами. Сравнение классического менеджмента и проект-менеджмента. Краткое содержание Нужно помнить, что управление проектами это в первую очередь методологический комплекс, искусство правильной организации деятельности и планирования. Для более эффективного и в конечном итоге успешного управления проектом, необходимо определить задачи управления проектами. Среди них: · Определение конечной цели и ее обоснование; · Выявление структуры проекта (развернутый план подсистем, процессов и материального обеспечения); · Оценка реальных и потенциальных источников и объема финансирования; · Формирование команды исполнителей и назначение ответственных лиц; · Подготовка и заключение контрактов, договоров, найм подрядчиков (в случае, если своими силами тот или иной этап проекта выполнить невозможно); · Определение срока выполнения проекта; · Расчет сметы и бюджета; · Учет рисков; · Назначение и дальнейшее обеспечение контроля над выполнением проекта. На второй задаче, а именно определении структуры проекта необходимо остановится подробнее, так как именно она обеспечивает основу для понимания того, как именно нужно управлять проектом. Структура включает в себя несколько разделов: - Содержание - определение жизненного цикла проекта и среды, в которой он реализуется; - Процесс управления - описание общих требований к реализации проекта. Процесс включает в себя несколько отделов: · управление замыслом (иными словами, разработка стратегии проекта); · управление содержанием (иными словами, управление планом); · управление временем (составление расписания, графиков, определение продолжительности выполнения задач и совершения операций); · управление финансами (контроль стоимости отдельных задач и операций); · управление качеством (контроль за достижением запланированных ранее результатов); управление коммуникациями (контроль над отчетностями и распределением информации по компетенциям сотрудников); · управление рисками (выявление потенциальных и реальных рисков); управление обеспечением (контроль своевременного материально-технического обеспечения решения задач и исполнения операций). При ознакомлении с особенностями проектного менеджмента встает вопрос о том, что структура и многие характеристики проекта не являются такими инновационными как это может показаться. Однако, для того чтобы понять его уникальность необходимо сравнить проект-менеджмент с общим функциональным менеджментом. В рамках общего менеджмента управляющий создает ряд постояннодействующих функций (это связано с тем, что общий менеджмент как направление в изучении управления возник в среде организации производства, соответственно он близок индустриальной системе производства больше нежели постиндустриальной и в этом смысле слова устарел). В проект менеджменте управляющий ставит подробную уникальную цель для каждого проекта, что не подразумевает серийного производства. В общим менеджменте руководство осуществляется над постоянно действующим подразделением, в проект-менеджменте единица руководства проект, ограниченный по времени. В общем менеджменте коллектив, функции каждого его члена, жестко определены, а управляющая команда стабильна. В проект-менеджменте коллектив подвержен постоянной ротации. Состав команды исполнителей может меняться в зависимости от требуемых для проекта функций и компетенций сотрудников. Проект подразумевает объединение в одной команде разно профильных специалистов, в общем менеджменте ряд специалистов со смежными или одними и теми же специальностями объедены в единое подразделение. Самым важным является позиция лидера, в общем менеджменте руководитель обязан знать о выполняемых действиях, работе, предприятии, операциях больше чем его сотрудники (пирамидальность управления по критерию компетенции и обладания знанием/опытом), в проектном менеджменте менеджеру можно и не быть специалистом в той или иной области, так как он управляет подобными специалистами. Это в свою очередь ведет за собой и иное отношение к работе как таковой в общем менеджменте позиция руководителя стабильна, в проектном она зависит от времени исполнения проекта, по окончании которого менеджер проекта остается «временно безработным». Таким образом, карьера проектного менеджера (как, впрочем, и его работа) имеет «горизонтальный» («хаотический») характер, а карьерный рост заключается в осуществлении все более сложных и масштабных проектов. Карьера же менеджера общего профиля все более высокие должности в своей функциональной сфере. В связи с этим отличается и зарплата менеджеров в случае с общим менеджментом это стабильный оклад, который растет в зависимости от занимаемой должности, в случае с менеджером проектов это бонус от выполнения проекта, который растет в зависимости от сложности самого проекта.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |