Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные программы по учебным предметам



2020-03-19 159 Обсуждений (0)
Примерные программы по учебным предметам 0.00 из 5.00 0 оценок




Примерные учебные программы по отдельным учебным предметам имеют ориентирующий ха­рактер. Примерная программа служит ориентиром для разработчиков авторских программ, определять их акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.

Рабочие программы отдельных учебных предметов должны содержать:

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2) содержание учебного предмета;

3) тематическое планирование с указанием кол-ва часов, отводимых на освоение каждой темы

4. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов НОО

Система оценки должна осуществлять комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов НОО.

! Ω
В ФГОС НОО (п. 13) отмечается, что ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены 2 составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений (планируемых результатов освоения ООП НОО),

- результаты итоговых работ, отражающие уровень освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для дальнейшего обучения.

К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

· системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;

· умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

· коммуникативных и информационных умений;

· системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Использованиеперсонифицированной информациивозможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся с четким инструментарием.

 

Во всех иных процедурах допустимо использованиеисключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимся образовательных результатах.

! Ω
Крезультатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся личностные результаты:

ü ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

ü индивидуальные личностные характеристики, в т.ч. гуманизм, толерантность и др..

 

 

!!! Ω
Оценка ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ образовательной деятельности осуществляется в ходе мониторинговых исследований .

! Ω
Вторая форма оценки личностных результатов учащихся - оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддерж­ка. Эта задача может быть решена психологом в форме психологического консультирования, проводимом только по запросу родителей или по запросу педагогов, но при согласии родителей.

В документе «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» отмечено, что предметом оценки в этом случае становится НЕ прогресс личностного развития уча­щегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности ОО. Это принципиально отличает оценку личностных ре­зультатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

Однако возможна ограничен­ная оценка сформированности отдельных личностных результа­тов, полностью отвечающая этическим принципам за­щиты интересов ребенка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безо­пасности и эмоциональному статусу учащегося.

Вывод (схематичное изображение лекционного материала):

Требования к результатам освоения ООП

     
 


             Личностные Метапредметные    Предметные

 

   НЕ подлежат итоговой оценке

Подлежат итоговой оценке

 

Система оценки

                 (анонимно) Мониторинговые исследования Итоговая оценка
Психологическое консультирование (с разрешения родителей или по их запросу)             результаты               +   результаты   промежуточной аттестации    итоговых работ

 



2020-03-19 159 Обсуждений (0)
Примерные программы по учебным предметам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные программы по учебным предметам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)