Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 1 – Идентификация сильных и слабых сторон компании



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Этап 1 – Идентификация сильных и слабых сторон компании 0.00 из 5.00 0 оценок




SWOT -анализ

SWOT анализ – это метод первичной оценки текущий ситуации основанный на рассмотрении её с четырёх сторон:

Strengths – сильные стороны;

Weaknesses — слабые стороны;

Opportunities – возможности;

Threats – угрозы;

Сильные и слабые стороны – это ваша внутренняя среда, то что вы уже имеете на текущий момент времени. Возможности и угрозы – это факторы внешней среды, они могут произойти, а могут, и нет, это зависит, в том числе и от ваших действий и решений.

 

Впервые аббревиатура SWOT прозвучала в Гарварде в 1963 году на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews). В 1965 году SWOT анализ был предложен для разработки стратегии поведения фирмы.

SWOT анализ помогает составить структурированное описание конкретной ситуации, на основании этого описания можно сделать выводы. Это позволяет принимать правильные и взвешенные решения. SWOT анализ занимает весомую роль в цикле менеджмента, ему стоит овладеть всем кто занимается управлением персоналом и маркетингом.

Перед тем как приступить к составлению SWOT анализа, необходимо усвоить ряд правил. Правила проведения SWOT анализа.

Нужно выбрать максимально конкретную область исследования. Если вы выбрали слишком широкую область, то выводы будут не конкретными и слабо применимыми.

Четкое разделение элементов SWOT. Не нужно путать сильные стороны и возможности. Сильные и слабые стороны – это внутренние особенности организации, ей подвластные. Возможности и угрозы связаны с внешней средой и напрямую неподвластны влиянию организации, организация может лишь менять свой подход и подстраиваться под них.

Избегайте субъективности. Наивно будет опираться на ваше мнение, если с ним не согласен рынок. Возможно, вы считаете ваш продукт уникальным, но об этом стоит, прежде всего, спросить потребителей. Без них ваше личное мнение не имеет никакого значения.

Старайтесь использовать мнение как можно большего количества людей. Чем больше выборка, тем точнее исследование.

Максимально конкретные и точные формулировки. Я часто спрашиваю у подчиненных – «что нужно делать, чтобы больше зарабатывать?» Почти всегда мне отвечают, что нужно больше работать. Это не конкретная формулировка, не ясно какие конкретные действия, в какое время должен совершать человек.

Используя эти не сложные правила можно перейти к составлению SWOT матрицы.

SWOT анализ принято использовать, начертив таблицу, её часто называют SWOT матрицей. Такая методика использования не зависит от глобальности решаемой задачи. Не имеет значение решаете ли вы вопрос с кем провести выходные или в какой бизнес вложить свои миллионы, суть и внешний вид SWOT анализа останется не изменой. Выгляди SWOT матрица примерно вот так:

 

Первая строчка и первый столбец указаны просто для удобства понимания, их рисовать не обязательно, если вы хорошо понимаете метод SWOT анализа.

Как использовать SWOT анализ.

Итак, перед вами стоит некая задача и нужно понять, как её решить. Прежде всего, нужно нарисовать SWOT матрицу. Можно это сделать, поделив лист бумаги на четыре части. В каждую часть нужно написать, как можно больше имеющейся информации. Желательно сначала писать более значимые факторы, потом переходить к менее значимым.

Анализируем сильные и слабые стороны.

Как не удивительно, но именно с описанием сильных сторон возникает больше всего проблем у людей, взявшихся за SWOT анализ впервые. В целом вы можете попросить помощи в оценке своих сотрудников, друзей и знакомых, но лучше научиться анализировать самостоятельно. Сильные и слабые стороны оцениваются по одним и тем же параметрам.

В бизнесе сильные стороны оцениваются, прежде всего, по следующим параметрам:

Уникальность вашего предложения;

Менеджмент и человеческие ресурсы в целом. Прежде всего, компетентность и опыт персонала;

Наличие чёткой системы. Бизнес процессы и понимание сотрудников что делать;

Финансы и доступ к деньгам;

Чётко организованный отдел продаж. Это очень важный фактор успеха, отсутствие отдела продаж — это серьёзная преграда и поглотитель остальных ресурсов;

Продуманность маркетинговой политики;

Наличие издержек на производство.

При проведении SWOT анализа своей личности можно опираться на следующие критерии:

Образование и знания;

Опыт и ваши умения;

Связи в обществе, полезные знакомства и прочие возможности использовать административный ресурс;

Узнаваемость и авторитет;

Наличие материальных ресурсов;

При анализе сильных сторон стоит ориентироваться на то, что вы любите делать и что у вас получается хорошо. Как правило, то что мы не любим у нас получается хуже.

Анализ возможностей и угроз.

Возможности и угрозы создают изменения среды и те изменения, которые можете предпринять лично вы. Стоит отметить, что для анализа внешней ситуации на рынке, а тем более для прогнозирования бедующего рынка нужно обладать серьёзной квалификацией. Предугадать что произойдёт очень трудно и стоит опираться, прежде всего, на текущие факты и тенденции. При этом, делая долгосрочное планирование нужно учитывать, в том числе и самый пессимистичный сценарий развития ситуации.

Возможности и угрозы в бизнесе, прежде всего, оцениваются по следующим параметрам:

Тенденции рынка. Увеличение или снижение спроса.

Экономическое положение в стране. В годы роста экономики бизнес при прочих равных будет расти соразмерно с ростом экономики, и наоборот.

Конкуренция, отсутствие конкурентов сегодня не гарантирует их отсутствие завтра. Приход на рынок крупного игрока, может перевернуть отрасль с ног на голову.

Изменения инфраструктуры. Крупные изменения в инфраструктуре могут сулить как прибыль, так и убытки.

Законодательство и политические тенденции. Наверное, году так 2003 никто не предполагал, что уже через 5 лет все казино закроются.

Технологические перевороты. Прогресс неизбежно уничтожает целый отрасли, создавая при этом новые.

В любой сфере бизнеса есть свои эксперты и профессионалы, для составления качественной SWOT матрице, можно обратиться к ним за советом и экспертным мнением.

Методика SWOT анализа.

Итак, у нас есть заполненная SWOT матрица, которая содержит: сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. На основании этой матрицы вам нужно составить план мероприятий по которому вы будете работать. Для этого выполняем следующие действия:

Нужно проранжировать все факторы по степени влияния;

Все надуманные и не важные факторы нужно исключить;

Разбираем, насколько ваши сильные стороны могут помочь избежать угроз, и достичь возможностей;

Смотрим, какое влияние ваши слабости могут оказать на возможности и угрозы;

Как сильные стороны могут помочь исправить слабые стороны;

Как мы можем снизить угрозы;

На основе проделанной работы вы составляете основные вектора развития. SWOT анализ – это, прежде всего, инструмент описательной оценки ситуации. В нём не анализируются большие массивы аналитики и не делается сравнение показателей за прошедшие годы. На основе SWOT количественно не измеряются параметры. И именно поэтому метод SWOT всегда будет достаточно субъективным инструментом анализа.

Применение SWOT анализа.

Простота SWOT анализа делает этот инструмент очень универсальным, как мы писали выше его можно использовать как жизни, так и в бизнесе. SWOT анализ применяется как отдельно, так и совокупности с другими инструментами анализа и планирования. Наиболее широкое применение SWOT анализ получил в маркетинге и менеджменте, прежде всего, для стратегического планирования деятельности организации.

 


Методика количественного swot-анализа

Рассмотрим методику проведения количественного SWOT-анализа. Расчеты выполняются по этапам.

Этап 1 – Идентификация сильных и слабых сторон компании



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Этап 1 – Идентификация сильных и слабых сторон компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 1 – Идентификация сильных и слабых сторон компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)