Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 2 - Формирование матрицы SWOT-анализа



2020-03-19 343 Обсуждений (0)
Этап 2 - Формирование матрицы SWOT-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




Интенсивность (Аi)

Возможности (О)

Угрозы (Т)

О1 О2 О3 Т1 Т2 Т3
Вероятность появления (Pj)              
Коэффициент влияния (Кj)              
Сильные стороны (S)              
S1              
S2              
S3              
Слабые стороны (W)              
W1              
W2              
W3              

В строке Pj указывается вероятность появления конкретных возможностей и угроз. Pj может принимать значения в интервале от 0 до 1.

0,1-0,3 – низкая вероятность

0,4-0,6 – средняя вероятность

0,7-0,9 – высокая вероятность

1 – очень высокая вероятность

В строке Kj указывается значение коэффициента влияния на деятельность организации конкретных возможностей и угроз (в пределах от 0 до 1):

Значение интерпретация
0 Влияние отсутствует
1
  • создаются совершенные новые возможности для деятельности организации или
  • если реализация угрозы может повлечь прекращение деятельности
0,1-0,3 Влияние слабое
0,4-0,6 Влияние среднее
0,7-0,9 Влияние сильное

В столбце Ai проставляется интенсивность сильных и слабых сторон организации (от 1 до 5 баллов для возможностей, от –1 до –5 для угроз):

для сильных сторон

Значение интерпретация
5 Интенсивность высокая (очень сильное преимущество)
3-4 Интенсивность средняя (достаточно сильное преимущество)
1-2 Незначительное преимущество

для слабых сторон аналогичным образом со знаком «минус»

В ячейках аij указывается:

  • способность сильных сторон содействовать реализации возможностей и противостоять угрозам, и
  • способность слабых сторон ослабить воздействие возможностей и усилить угрозы:
Оценка Интерпретация
5 фактор дает полную возможность использовать благоприятные возможности или предотвратить отрицательные последствия угроз;
4, 3 Существенное содействие использованию благоприятных возможностей или защите от угроз
1, 2 незначительное влияние на использование благоприятных возможностей или защиту от угроз
0 нет практического влияния фактора на конкретные возможности и угрозы
1,2 отрицательное влияние на использование благоприятных возможностей или содействие усилению угрозы
3,4 сильное отрицательное влияние на использование благоприятных возможностей или четкое усиление угрозы
5 невозможность предотвратить действие угрозы или использовать благоприятные возможности

!!! Оценки в этих квадрантах должны выставляться без учета реальной интенсивности фактора для организации (это учтено в столбце Интенсивность Аj), то есть проводятся экспертные оценки влияния силы или слабости номинального выявленного фактора на отмеченные возможности или угрозы.

  Интенсивность сильных и слабых стороны организации Аi O1 - рост спрос на услуги вследствии внедрения инноваций во многих сферах бизнеса O2 - реализация крупных проектов ("Электронная Россия", "Образование") O3 - выход на федеральный уровень   T1 - отток пользователей к конкурентам T2 - переманивание квалифицированного персонала конкурентами ("утечка мозгов") T3 - внедрение конкурентами новых технологий
Вероятность появления (Pj)   0.5 0.45 0.35   0.5 0.5 0.25
Коэффициент влияния (Kj)   0.7 0.9 0.75   0.9 0.6 0.75
Сильные стороны (S)                
S1 - квалифицированный персонал 3 5 3 3   3 0 0
S2 - высокое качество услуг 3 5 5 5   5 0 0
S3 - развитая инфраструктура сети 3 5 3 5   3 0 0
                 
Слабый стороны (W)                
W1 - недостаточная известность 4 5 5 5   2 2 0
W2 - дефицит финансовых ресурсов 3 3 5 5   2 4 3
W3 - низкая мотивация персонала 3 2 3 3   0 5 3

 

Этап 3 – Преобразование матрицы

Пересчет осуществляется следующим образом: Aij= Ai*Kj*Pj*aij

  Интенсивность сильных и слабых стороны организации Аi O1 - рост спрос на услуги вследствии внедрения инноваций во многих сферах бизнеса O2 - реализация крупных проектов ("Электронная Россия", "Образование") O3 - выход на федеральный уровень   T1 - отток пользователей к конкурентам T2 - переманивание квалифицированного персонала конкурентами ("утечка мозгов") T3 - внедрение конкурентами новых технологий  
Вероятность появления (Pj)   0.5 0.45 0.35   0.5 0.5 0.25  
Коэффициент влияния (Kj)   0.7 0.9 0.75   0.9 0.6 0.75  
Сильные стороны (S)                  
S1 - квалифицированный персонал 3 5.25 3.65 2.36 11.26 4.05 0.00 0.00 4.05
S2 - высокое качество услуг 3 5.25 6.08 3.94 15.26 6.75 0.00 0.00 6.75
S3 - развитая инфраструктура сети 3 5.25 3.65 3.94 12.83 4.05 0.00 0.00 4.05
    15.75 13.37 10.24 S*O 14.85 0.00 0.00 S*T
Слабый стороны (W)                  
W1 - недостаточная известность 4.00 7.00 8.10 5.25 20.35 3.60 2.40 0.00 6.00
W2 - дефицит финансовых ресурсов 3.00 3.15 6.08 3.94 13.16 2.70 3.60 1.69 7.99
W3 - низкая мотивация персонала 3.00 2.10 3.65 2.36 8.11 0.00 4.50 1.69 6.19
    12.25 17.82 11.55 W*O 6.30 10.50 3.38 W*T

Затем производится оценка конкретных возможностей и угроз на организацию

Выводы:

1) Наиболее сильные стороны компании, которые помогают воспользоваться возможностями:

  • высокое качество услуг (15,26);
  • развитая инфраструктура (12,83).

2) Наиболее сильные стороны компании, которые помогают защититься от угроз:

  • квалифицированный персонал (6,75);
  • высокое качество услуг (6,75).

3) Наиболее вероятные возможности, воспользоваться которыми компания может при помощи сильных сторон:

  • рост спроса на услуги вследствие внедрения инноваций во многих сферах бизнеса (15,75);
  • участие в реализации крупных проектов (электронная Россия, образование) (13,37).

Однако они являются наиболее уязвимыми из-за существующих слабых сторон (17,82; 12.25)

Самой слабой стороной является недостаточная известность компании (20,35) и финансовый потенциал (наблюдается дефицит финансовых ресурсов – 13,16)

4) Более всего сильные стороны компании помогают защититься от угрозы оттока пользователей (14.85);

6) Сильные стороны не защищают от угроз:

  • оттока квалифицированных специалистов (0)
  • возможности внедрения конкурентами новых технологий (0).

7) Слабые стороны компании (дефицит финансовых ресурсов, низкая мотивация персонала) более всего усугубляют угрозу переманивания квалифицированного персонала (10,5) и оттока пользователей к конкурентам (6,3)

Суммируя полученные данные «на диагональ» для каждого сочетания: силы*возможности (S*O); силы*угрозы (S*T); слабости*возможности (W*O); слабости*угрозы (W*T), мы получаем общую оценку стратегии и выбираем ту, которая получила большее количество баллов. В соответствии с типом «сложившейся» стратегии, определяем «точки роста» и формулируем конкурентные преимущества (имеющиеся или планируемые). Далее разрабатываем план мероприятий, по осуществлению точек роста.

 


 

 

 

 



2020-03-19 343 Обсуждений (0)
Этап 2 - Формирование матрицы SWOT-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 2 - Формирование матрицы SWOT-анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)