Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка эффективности предлагаемой методики экспериментальным путем



2020-03-19 237 Обсуждений (0)
Проверка эффективности предлагаемой методики экспериментальным путем 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проведение любых исследований, в том числе и в области физического воспитания и спорта, связано с определенными измерениями. В большинстве случаев в процессе исследований решаются задачи по выявлению эффективности той или иной методики обучения и тренировки с применением определенных средств, приемов и способов организации занятий. Эти задачи обычно решаются путем проведения сравнительного педагогического эксперимента с выделением экспериментальных и контрольных групп. В подобных случаях в результате исследования необходимо ответить на вопрос: оказалась ли применяемая экспериментальная методика эффективной? С этой целью мы должны рассчитать достоверность различий между полученными в итоге проведения сравнительного педагогического эксперимента результатами экспериментальной и контрольной групп. В педагогических исследованиях различия считаются достоверными при 5% -ном уровне значимости, при утверждении того или иного положения допускается ошибка не более чем в 5 случаях из 100.

Определим достоверность различий по t-критерию Стьюдента. С этой целью нами проводился сравнительный педагогический эксперимент, где одна группа (экспериментальная), состоящая из 10 учащихся, занималась по предложенной экспериментальной методике, а другая (контрольная), состоящая так же из 10 учащихся, занималась по традиционной, общепринятой методике (Приложение 1). Рабочая гипотеза заключалась в том, что предлагаемая методика окажется более эффективной. Итогом эксперимента являются контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке учащихся СДЮШОР по хоккею с мячом (Приложение 2 и 3), по результатам которых необходимо рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.

Перед началом эксперимента определим достоверность различий контрольной и экспериментальной групп, для чего необходимо сделать несколько вычислительных действий:

1. Вычислим среднее арифметическое величины  для каждой группы в отдельности по следующей формуле:

 

 

где  - значение отдельного измерения; n - общее число измерений в группе.

. Далее вычислим стандартное отклонение в группах по формуле:

 

 

где Хi max - наибольший показатель; Хi min - наименьший показатель;

К - табличный коэффициент.

. Вычислим стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле:

 

4. Вычислим среднюю ошибку разности по формуле:

 

 

5. По специальной таблице определим достоверность различий. Если окажется, что полученное в эксперименте t больше граничного значения (t0,05), то различия между средними арифметическими двух групп считаются достоверными при 50% -ном уровне значимости, и наоборот, в случае когда полученное t меньше граничного значения t0,05, считается, что различия недостоверны и разница в средне арифметических показателях групп имеет случайный характер. Определим граничное значение при 5% -ном уровне значимости (t0,05). Для этого вычислим число степеней свободы f=10+10-2=18. Далее найдем по специальной таблице граничное значение t0,05 при f=18.

В нашем случае табличное значение t0,05 = 2,10, сравним его с вычисленным t, которое равно 0,39, т.е. меньше граничного значения (2,10). Следовательно, различия между средними арифметическими значениями контрольной и экспериментальной групп, до проведения эксперимента, считаются недостоверными, а значит, можно приступать к проведению педагогического эксперимента (см. таблицу 1).

После проведенного эксперимента и получения контрольных нормативов нам необходимо определить является ли примененная экспериментальная методика эффективней традиционной.

Произведем расчеты, по тем же формулам, по которым мы проверяли достоверность средних арифметических значений и полученные данные занесем в таблицу 2. Как мы видим из таблицы значение t-критерия Стьюдента равно 1,07. Сравним его с табличным значением t0,05 = 2,10. Полученное нами значение t = 1,07 меньше табличного t0,05 = 2,10, а следовательно различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются недостоверными, а значит, недостаточно оснований для того, чтобы говорить о том, что наша методика оказалась эффективнее традиционной.

Соотношение сравнительных показателей контрольной и экспериментальной групп можно увидеть на диаграмме (Приложение 4).


Выводы

 

1. Выносливость хоккеиста - это способность эффективно выполнять игровую и тренировочную деятельность без утомления и противостоять ему, когда оно может возникнуть.

Выносливость является таким физическим качеством, уровень развития которого зависит от функциональных возможностей многих органов и систем организма хоккеиста. К основным из них относятся: центральная нервная система, сердечно-сосудистая, дыхательная, эндокринная, терморегуляционная и нервно-мышечная системы.

Проявление выносливости зависит от уровня развития других двигательных качеств, технического и тактического мастерства, волевых способностей хоккеиста, его психологической устойчивости и устойчивости организма к неблагоприятным сдвигам внутренней среды.

. Рассматривая, различные методики развития специальной выносливости юных хоккеистов мы установили, что воздействие тренировочных упражнений на организм спортсмена зависит от комплексного влияния основных компонентов физической нагрузки: интенсивности и продолжительности упражнения, количества повторений, величины интервалов отдыха и его характера. Интенсивность выполнения упражнения непосредственно связана с особенностями энергообеспечения. Продолжительность упражнения взаимосвязана с интенсивностью его выполнения. Продолжительность интервалов отдыха - один из факторов, определяющих величину и характер ответных реакций организма на нагрузку при повторной работе. И это связано с тем, что восстановление работоспособности организма во время отдыха носит фазовый характер.

. При разработке экспериментальной методики мы помнили, что подготовка юных хоккеистов - сложный, многогранный и длительный процесс. Некоторые вопросы, связанные с подготовкой юных хоккеистов, до сих пор не изучены или изучены не в полной мере, и требуют экспериментальных исследований, хотя дать рекомендации на все случаи не представляется возможным.

С целью выявления новых путей развития специальной выносливости старших юношей в хоккее с мячом нами была разработана экспериментальная методика.

К сожалению предложенная нами методика оказалась не столь эффективной, как нам хотелось бы. Причину этому мы видим в том, что в следствие анатомо-физиологических и возрастных особенностей у юношей в возрасте 15 - 17 лет.


Список использованной литературы

 

1. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист: Пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 208 с., ил.

2. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983

.   Вопросы организационно-методического и медико-биологического обоснований физического воспитания и спортивной тренировки: Межвузовский сборник / Отв. ред.О.Н. Московченко; КрПИ. - Красноярск, 1986. - 127 с.

.   Горский Л. Тренировка хоккеистов. - М.: Физкультура и спорт, 1981 - 224 с., ил.

.   Жариков Е.С., Шигаев А.С. Психология управления в хоккее. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 183 с., ил.

.   Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебное пособие. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 264 с.

.   Костка В. Современный хоккей. - М.: Физкультура и спорт, 1976 - 156.

.   Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2001

.   Настольная книга учителя физической культуры. Справочно-методическое пособие / Сост.В.И. Мишин, - М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрель", 2003. - 526 с. (Настольная книга).

.   Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. - М.: ООО "Издательство Астраль"; ООО "Издательство АСТ", 2003. - 863, с ил.

.   Озолин Н.Г. Спортсменам о спортивной тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1962 - 78 с.

.   Основы математической статистики. Учебное пособие. /Под ред.В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с., ил.

.   Панин И.Н. Русский хоккей с мячом. Учебно-методическое пособие. Издательство "Советский спорт", 2005. - 108 с, ил.

.   Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт. 1986. - 236с., ил.

.   Платонов В.Н. Современная спортивная подготовка. - Киев: "Здоровье", 1980. - 336с.

.   Савин В.П. Хоккей. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 112.

.   Соловьев В.Е., Ватутин В.А. Хоккей с мячом. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 111 с., ил.

.   Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. Техникумов. / Под ред. Ю.И. Портных. М.: Физкультура и спорт, 1977 - 382 с., ил.

.   Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1978

.   Филин В.П. Нормирование тренировочных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1964 - 280с.

.   Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980 - 255с, ил.

.   Формирование физических и нравственных качеств в процессе физического воспитания школьников: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред.Л.М. Фомин; КГПИ. - Красноярск, 1988. - 140 с.

.   Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 480с.


Приложения

 

Приложение 1

Списки контрольной и экспериментальной групп.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

№№ п/п Фамилия и имя учащегося №№ п/п Фамилия и имя учащегося
1. АРХИПОВ Дмитрий 1. БОБРИШЕВ Евгений
2. БИЗЮКОВ Андрей 2. БАНИН Павел
3. КОВАЛЕВ Андрей 3. КАРЕВ Евгений
4. КОРОЛЬ Сергей 4. КЛУШКИН Сергей
5. МАКАРОВ Иван 5. МАЛЬЦЕВ Дмитрий
6. РАСПОПОВ Сергей 6. НАГУЛЯК Михаил
7. РОГОЖИН Анатолий 7. ПЕТРОЧЕНКО Денис
8. СИМАКОВ Вячеслав 8. ТИСЕЦКИЙ Семен
9. СМЕШНЫЙ Евгений 9. ТИТОВ Илья
10. ТУЕЗОВ Андрей 10. ХИСАМУТДИНОВ Ильмар

 


Приложение 2.

Контрольные нормативы по общей физической подготовке вне льда

наименование нормативов Оценка

Количество лет

15 16 17
 Бег - 60 метров (сек) 5 8,5 8,3 8,1
4 8,6 8,4 8,2
3 9,0 8,6 8,4
 Прыжок в длину с/м 5 230 240 250
4 225 235 245
3 220 230 240
 5-ой прыжок (м, см) 5 12.00 12.50 12.70
4 11.50 12.30 12.50
3 11.00 13.00 12.30
 Подтягивание (кол-во раз) 5 12 13 14
4 11 12 13
3 10 11 12
 Бег - 3000 метров (мин., сек.) 5 12.10 11.50 11.36
  4 13.00 12.30 12.00
  3 13.30 13.00 12.50

 


Приложение 3

Контрольные нормативы по специальной физической подготовке на льду

наименование нормативов Оценка

Количество лет

15 16 17
 Бег - 17 метров (сек) 5 3,6 3,3 3,0
4 3,8 3,6 3,3
3 4,0 3,8 3,6
 Бег - 30 метров (сек) 5 4,7 4,5 4,3
4 4,9 4,7 4,4
3 5,2 5,0 4,6
 Бег - 30 метров (ведение мяча) 5 4,8 4,6 4,5
4 5,0 4,8 4,6
3 5,3 5,2 4,9
 "Восьмерка" лицом вперед 5 12,5 12,0 10,8
4 12,7 12,5 11,0
3 13,3 13,0 12,0
 "Восьмерка" спиной назад 5 12,5 12,5 11,5
  4 13,0 13,0 12,0
  3 15,5 14,5 13,5
Удары по воротам с 17 метров (10 попыток) 5 8 8 8
  4 7 7 7
  3 6 6 6
Ввод мяча в центр. круг (5 попыток) (вратарь) 5 3 4 4
  4 2 3 3
  3 1 2 2

 


Приложение 4

 

Диаграмма сравнения количества баллов контрольной и экспериментальной групп во время сдачи контрольных нормативов до и после эксперимента.

 


Приложение 5

Годичный цикл тренировочных занятий

делится на 3 периода:

Подготовительный (июнь, июль, август, сентябрь);

-   Соревновательный (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март);

    Переходный (апрель, май).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Подготовительный период (период фундаментальной подготовки) охватывает отрезок времени от начала занятий до первой календарной игры. Тренировочному процессу в этот период всегда следует уделять большое внимание. Увеличивать его продолжительность нужно за счет проведения тренировочной работы в спортивном лагере в летний период.

Задачи подготовительного периода:

Приобретение и дальнейшее улучшение общей физической подготовленности с помощью разнообразных средств из различных видов спорта (подвижные и спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика и т.д.);

-   Дальнейшее развитие выносливости, быстроты, силы, скоростно - силовых качеств, ловкости, гибкости, высокий уровень которых способствует лучшему освоению технических и тактических приемов игры.;

    Изучение техники и тактики игры, совершенствование ранее изученных действий;.

    Дальнейшее совершенствование морально - волевых качеств, приобретение новых теоретических знаний.

Подготовительный период подразделяется на 2 этапа: обще - подготовительный и специально - подготовительный. Первый из них должен быть продолжительнее, чем второй, особенно у хоккеистов младшего возраста.

На первом этапе средства общей подготовки преобладают над специальными. Общая тенденция динамики тренировочных нагрузок характеризуется постепенным увеличением их объема и интенсивности с преимущественным ростом объема.

В ходе специально - подготовительного этапа соотношение общих и специальных средств подготовки изменяется до соотношения 30: 70%, а основными средствами подготовки служат специальные упражнения на земле и на льду. Постепенно повышается доля тренировочных и товарищеских игр. Проводимые в этом периоде игры играют вспомогательную роль и не должны подменять учебно - тренировочную работу. Тренировочные нагрузки на специально - подготовительном этапе продолжают возрастать, но не по всем параметрам. Повышается, прежде всего, абсолютная интенсивность специально - подготовительных упражнений и соревновательных игр. По мере роста интенсивности, общий объем нагрузок стабилизируется, а затем начинает уменьшаться. Снижение объема нагрузок происходит вначале за счет обще - подготовительных упражнений. На этом фоне продолжает возрастать объем специально подготовительных упражнений. Затем стабилизируется и частично сокращается и этот компонент общего объема нагрузок.

В период тренировки в спортивном лагере, когда проводятся двух - трехразовые тренировки в день, большое значение имеет распределение направленности нагрузок. Основное занятие (одно в день), если они не направлены на развитие выносливости, должны проводиться на фоне восстановленной и повышенной работоспособности. Дополнительные занятия могут проходить на фоне неполного восстановления работоспособности.

Тренировочная нагрузка должна носить волнообразный характер: в тренировочном дне (утром - малая, днем - большая, вечером - средняя); в тренировочной неделе - две волны (каждая из одного - трех дней со средней нагрузкой, одного-двух дней с большой нагрузкой и одного с малой нагрузкой). При планировании занятий в недельном цикле следует через 2-3 тренировочных дня включать день отдыха. В проведении недельных циклов (микроциклов), после двух недель с более высокой общей нагрузкой следует одна неделя с облегченной или уменьшенной нагрузкой.

В результате занятий в подготовительном периоде, перед началом календарных игр, должен быть достигнут, уровень подготовленности более высокий, чем в предыдущем году.

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Соревновательный период включает в себя отрезок времени от первой до последней игры календарных соревнований.

Главная его задача - достижение высоких и стабильных результатов.

Задачи соревновательного периода:

дальнейшее повышение общей и специальной физической подготовленности.

-   изучение, закрепление и совершенствование техники.

    овладение различными тактическими вариантами ведения игры и приобретение игрового опыта.

    совершенствование моральной и волевой подготовки.

Важнейшим средством и методом всей подготовки являются игры и игровые упражнения, выполняемые в условиях, приближенных к игре. Однако в отдельные дни недели соревновательного периода нужно включать также дополнительные тренировочные занятия, направленные на поддержание общей выносливости. В группах старшего возраста, при увеличении продолжительности соревновательного периода, необходимо в большей степени расширять объем подготовки. Путем включения промежуточных мезоциклов (три-шесть недель), которые в общих чертах повторят структуру подготовительного периода.

В психологической подготовке акцентируется внимание на развитие волевых качеств, связанных с непосредственным участием в соревнованиях, на проявление воли к победе, выдержки, смелости и решительности в игровых действиях, на преодоление неуверенности, боязни действовать решительно и активно в наиболее ответственные моменты игры.

Теоретическая подготовка в этот период направлена на изучение особенностей соревнований, а также на расширение знаний и умений, способствующих успешному выступлению на соревнованиях. Хоккеисты учатся распознавать команды и наиболее излюбленные приемы игроков команд противника, составлять и анализировать выполнение тактических планов игры, разбирать проведенные игры.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Переходный период начинается по окончании соревнований и продолжается до возобновления занятий в новом годичном цикле. Однако он не должен быть более 1,5 - 2 месяцев.

Задачи переходного периода:

Сохранение уровня общей тренированности на достаточно высоком уровне. Обеспечение активный отдых занимающихся, лечение травм и дальнейшее укрепление здоровья;

Устранение недостатков в физической, технической и тактической подготовленности.

В переходном периоде постепенно снижается продолжительность и интенсивность занятий, сокращается и практических занятий в неделю. В то же время в этот период тренировочный процесс не должен прерываться; должны быть созданы условия для сохранения определенного уровня тренированности и тем самым гарантируется преемственность между завершающимся и очередным микроциклом тренировки. Это позволит начать новый микроцикл тренировки с более высоких позиций, чем предыдущий.

Основное содержание занятий в этом периоде составляет ОФП. При наличии льда, проводится работа по устранению недостатков в технической и тактической подготовленности.

Если же спортсмен не получил достаточных нагрузок, недостаточно тренировался в подготовительном периоде, мало выступал в соревнованиях, то тренировка в переходном периоде строится как в подготовительном периоде, т.е. после соревновательного идет сразу подготовительный период следующего макроцикла.



2020-03-19 237 Обсуждений (0)
Проверка эффективности предлагаемой методики экспериментальным путем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка эффективности предлагаемой методики экспериментальным путем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)