Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тесты к теме № 5. “ Ядовитые технические жидкости”.



2020-03-19 928 Обсуждений (0)
Тесты к теме № 5. “ Ядовитые технические жидкости”. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебное и материальное обеспечение:

- тематические стенды в классах и музее кафедры;

- методические разработки для студентов;

- методические разработки для преподавателей;

- мультимедийное сопровождение лекции;

- технические средства обучения.

Учебные и воспитательные цели.

а) общая цель: на практическом занятии по данной теме Вы должны ориентироваться в основных понятиях и определениях темы.

б) частные цели: в результате изучения учебных вопросов Вы должны:

ЗНАТЬ:

- принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у детей и подростков;

-особенности оказания медицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях.

УМЕТЬ:

- собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить детей и подростков на лабораторно-инструментальное обследование на консультацию специалистов.

ВЛАДЕТЬ:

- алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

· способностью и готовностью осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке (ПК-21).

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Левчук И. П. Медицина катастроф. Курс лекций: учеб. пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 240 с.

2. Левчук И. П. Медицина катастроф. Курс лекций: учеб. пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 240 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)

Литература дополнительная:

1. Проблемы медицины при возможных авариях на объектах химической промышленности [Текст] : метод. пособие для студ. вузов / А. Д. Калоев, О. В. Лобозова, О. Г. Киреева [и др.]. - Ставрополь : Изд-во СтГМУ, 2013. - 31 с. - (Каф. безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф + ЭБ).-(дополнит.)

2. Сидоров, П. И. Медицина катастроф [Текст] : учеб. пособие / П. И. Сидоров, И. Г. Мосягин, А. С. Сарычев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. – 320 с. : (дополнит.)

Контрольные вопросы к теме и аннотация находятся в приложениях №1, 2 и 3 к данной методической разработке.

 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных дисциплин – это поможет вам лучше ориентироваться в программе данного занятия. Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение №3).

    По выполнению программы учебного занятия

При отработке первого учебного вопроса занятия от вас требуется внимательно слушать преподавателя, участвовать в дискуссии.

При отработке второго и третьего учебных вопросов занятия отвечайте на задаваемые вопросы, выполняйте поставленные задачи письменно – как на доске, так и в своих тетрадях. Законспектируйте особенности механизма действия, патогенеза и проявлений токсического процесса при отравлении ядовитыми техническими жидкостями.

При отработке четвертого учебного вопроса занятия обратите внимание на основные проявления токсического процесса при отравлении ядовитыми техническими жидкостями.

При отработке пятого учебного вопроса занятия обратите внимание на профилактику и оказание помощи в очаге и на этапах эвакуации.

При проведении заключительной части учебного занятия

Письменно ответьте на контрольные вопросы по пройденной теме (приложение №1 данной методической разработки). Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий. Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольные вопросы для студентов по теме № 5:

“ Ядовитые технические жидкости ”.

 

1. Общая токсикологическая характеристика основных технических жидкостей.

2. Особенности механизма действия, патогенеза и проявлений токсического процесса при острых отравлениях ядовитыми техническими жидкостями.

3. Особенности механизма действия, патогенеза и проявлений токсического процесса при хронических отравлениях ядовитыми техническими жидкостями.

4. Профилактика отравлений ядовитыми техническими жидкостями.

5. Оказание медицинской помощи в очаге и на этапах медицинской эвакуации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Тесты к теме № 5. “ Ядовитые технические жидкости”.

1. К ядовитым техническим жидкостям относятся:

а) иприт ;

б) CS ;

в) метанол, этиленгликоль;

г) зарин;

д) этиленгликоль .

2. Токсическое действие метанола обусловлено:

а) действием целой молекулы,действием продуктов метаболизма (формальдегид, муравьиная кислота) ;

б) действием продуктов метаболизма (триэтилсвинца) ;

в) действием продуктов метаболизма (щавелевой кислоты) ;

г) действием продуктов метаболизма (хлорэтанол);

д) действием целой молекулы .

3. Токсическое действие этиленгликоля обусловлено:

а) действием продуктов метаболизма (формальдегид, муравьиная кислота);

б) действием продуктов метаболизма (триэтилсвинца) ;

в) действием продуктов метаболизма (щавелевой кислоты), действием целой молекулы;

г) действием продуктов метаболизма (хлорэтанол);

д) действием целой молекулы .

4. Токсическое действие дихлорэтана обусловлено:

а) действием продуктов метаболизма (формальдегид, муравьиная кислота);

б) действием продуктов метаболизма (щавелевой кислоты) ;

в) действием продуктов метаболизма (хлорэтанол), действием целой молекулы ;

г) действие продуктов метаболизма (триэтилсвинца);

д) действием целой молекулы.

5. При хронической интоксикации тетраэтилсвинцом характерно развитие :

а) гипотермии, гипотонии, брадикардии ;

б) тахикардии ;

в) гипертонии;

г) гипотонии;

д) брадикардии.

6. В клинической картине отравления этиленгликолем характерными симптомами являются:

а) состояние опьянения, олигоурия (анурия), токсический гепатит;

б) снижение остроты зрения (вплоть до слепоты);

в) острый делириозый психоз;

г) состояние опьянения;

д) олигоурия ( анурия ) .

7. В клинической картине отравления метанолом характерными симптомами являются :

а) олигоурия (анурия);

б) снижение остроты зрения (вплоть до слепоты), диплопия, мидриаз, состояние опьянения;

в) токсический гепатит;

г) острый делириозый психоз;

д) состояние опьянения.

8. В клинической картине отравления дихлорэтаном ведущими симптомами являются:

а) олигоурия (анурия) ;

б)снижение остроты зрения (вплоть до слепоты);

в) токсический гепатит , состояние опьянения;

г) острый делириозый психоз;

д) состояние опьянения .

9. Этанол в качестве антидота применяется при отравлении:

а) метанолом , этиленгликолем;

б) дихлорэтаном ;

в) тетраэтилсвинцом;

г) этиленгликолем ;

д) гидразином .

10. Щавелевокислый кальций, определяющий острую почечную недостаточность, образуется при отравлении :

а) метанолом ;

б) дихлорэтаном;

в) тетраэтилсвинцом ;

г) этиленгликолем ;

д) гидразином .

11. Основную роль в метаболизме метанола выполняет:

а) алкогольдегидрогеназа ;

б) альдегиддегидрогеназа ;

в) сукцинатдегидрогеназа ;

г) лактатдегидрогеназа ;

д) щелочная фосфатаза .

12. Метаболитами метанола являются :

а) ацетатальдегид ;

б) щавелевая кислота;

в) уксусная кислота ;

г) формальдегид , муравьиная кислота;

д) муравьиная кислота, уксусная кислота.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

 Аннотация к теме № 5. “ Ядовитые технические жидкости”.

 



2020-03-19 928 Обсуждений (0)
Тесты к теме № 5. “ Ядовитые технические жидкости”. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тесты к теме № 5. “ Ядовитые технические жидкости”.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (928)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)