Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура магистерской выпускной работы



2020-03-19 163 Обсуждений (0)
Структура магистерской выпускной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Магистерская диссертация должна содержать следующие структурные части:

•титульный лист;

•оглавление;

•введение;

•основная часть, разбитая на главы и параграфы;

•заключение;

•список литературы;

•приложения.

Титульный лист содержит полное наименование учебного заведения; факультета и кафедры, на которой выполняется работа, фамилию, имя и отчество автора; название работы; шифр и направление специальности; ученую степень, звание, фамилию, имя, отчество научного руководителя, год выполнения работы.

На титульном листе диссертации должны присутствовать подписи научного руководителя и заведующего кафедрой о допуске работы к защите.

Содержание, приведенное в начале работы, дает возможность увидеть структуру исследования. Оглавление включает в себя заголовки структурных частей диссертации (наименования всех глав и параграфов) с указанием номера страницы, на которой размещается начало материала соответствующей части магистерской диссертации.

Введение

Во «Введении» обосновывается актуальность, значимость проблемы, обосновывается выбор темы исследования, указывается, кто из ученых занимался данной проблемой в целом, в частности, или различными ее аспектами, формулируются объект и предмет цель, задачи исследования, выдвигается гипотеза, указывается методологическая или теоретическая основы исследования, используемые методы и методики, а также практическая база исследования и выборка испытуемых, определяется теоретическая и практическая новизна, указывается структура работы.

Общий объем «Введения» составляет 3 - 5 страниц. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия, но выделяется жирным шрифтом.

Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень ее проработанности в научных трудах, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации. Актуальность темы должна быть сформулирована на 0,5-1 страницы, включать в себя научное и практическое значение работы, а также указываются фамилии авторов, изучавших данную проблему.

Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного, выяснять то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

В работе важно сформулировать проблему исследования – выявление несоответствия между желаемым и действительным состоянием исследуемых психологических процессов. Это создаваемая самой жизнью противоречивая ситуация, носящая массовый характер и затрагивающая интересы разных общественных групп. От того, как студент сформулирует проблему, зависит: цель работы, направление исследования, используемые методы, конечный результат.

После описания проблемы дается обоснование выбора темы исследования.

Объект исследования – то, на что направлено исследование.

Предмет исследования – характеристики объекта, которые имеют непосредственное отношение к исследуемой проблеме и подлежат изучению.

Цель исследования – предполагаемый конечный результат, который стремится получить исследователь. Цель прикладных исследований, а таковыми является большинство выпускных квалификационных работ, состоит, как правило, в разработке конкретных мероприятий, направленных на решение рассматриваемой проблемы.

Формулируя цель работы, следует исходить из ее актуальности и возможностей достижения.

Гипотеза исследования – предположение о направлении исследования для достижения поставленной цели и решения проблемы, утверждение, научно обоснованное суждение, для выдвижения и эмпирической (экспериментальной) проверки которого требуются веские научные и практические основания. Строится исходя из проблемы, цели и предмета исследования. Гипотеза определяется через механизмы решения проблемы или специально созданные условия для достижения цели исследования.

Задачи исследования – это этапы процесса достижения цели, конкретные направления исследования, которые необходимо предпринять для решения намеченной проблемы. Необходимо сформулировать 3-5 задач. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать, разработать, обобщить, выявить, доказать, внедрить, показать, выработать, изыскать, найти, изучить, определить, описать, установить, выяснить, и т.д.).

Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при написании заключения необходимо сделать выводы, отражающие достижение цели и задач работы.

Гипотеза исследования – предположение о направлении исследования для достижения поставленной цели и решения проблемы, утверждение, научно обоснованное суждение, для выдвижения и эмпирической (экспериментальной) проверки которого требуются веские научные и практические основания. Строится исходя из проблемы, цели и предмета исследования. Гипотеза определяется через механизмы решения проблемы или специально созданные условия для достижения цели исследования.

Во введении необходимо также представить используемые методы исследования, которые разумно подразделить на теоретические и эмпирические (практические).

Методы исследования – это способы получения достоверных научных знаний, умений и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Методы условно делятся на две группы: эмпирические и теоретические.

Эмпирические методы (основанные на опыте) включают:

Ø контент-анализ литературы по проблеме исследования;

Ø тестирование, опросы, проективные методики;

Ø наблюдение, беседа, интервью, анализ продуктов деятельности;

Ø изучение и обобщение опыта, отечественной и зарубежной практики и др.

Теоретические методы включают:

Ø историко-генетический метод;

Ø моделирование;

Ø сравнение;

Ø обобщение;

Ø абстрагирование;

Ø классификацию;

Ø систематизацию;

Ø синтез;

Ø аналогию и др.

Методики исследования: конкретные воплощения методов, позволяющие отразить реальное состояние предмета исследования.

Методы и методики исследования в этой части работы только перечисляются. Их полное описание и обоснование необходимости использования должно быть представлено в эмпирической главе.

Методологическая или теоретическая основа исследования предполагает представление принципов, теорий, концепций, идей на которые опирается в своем исследовании выпускник.

База исследования: необходимо указать, на базе каких организаций выполнялась выпускная квалификационная работа.

Теоретическая новизна работы характеризует вклад автора в развитие теории исследуемой проблемы. В магистерской работе она обычно заключается в уточнении отдельных понятий. Текстуально целесообразно начинать описание теоретической новизны работы словами: «В работе впервые …».

Практическая значимость должна заключаться в выработке конкретных рекомендаций (мероприятий) для повышения эффективности деятельности организации или подразделения, в которых проводилась работа. Обязательным элементом этой части введения являются сведения о реализации предложенных рекомендаций.

В конце введения раскрывается структура работы (дается краткий перечень ее структурных элементов).

Основная часть работы

После «Введения» следует основная часть работы; она имеет 2-3 главы.

Основная цель теоретической части: отразить степень разработанности исследуемой проблемы в трудах отечественных и зарубежных авторов. Объем первой, теоретико-аналитической главы должен составлять 25-30 страниц. Следует избегать больших диспропорций в объеме отдельных

глав. Каждая глава и ее параграфы должны иметь заголовок, отражающий его тему и содержание.

Теоретический анализ является важным этапом при написании магистерской диссертации. Обычно аналитический обзор дается в тексте первой главы и включает в себя обзор литературы. При этом следует учитывать следующее:

1. Обзор источников и литературы по теме должен быть по возможности полным.

2. В результате обзора источники и литература должны быть систематизированы. В основу систематизации может быть положена хронологическая последовательность, принадлежность к научным школам и направлениям, либо другие критерии.

3. Взгляды наиболее видных ученых на данную проблему должны быть

в основном и главном проанализированы и сопоставлены.

В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся темы работы. Теоретический анализ предполагает полное и систематизированное изложение состояния проблемы, которой посвящена данная работа. Предметом анализа должны быть новые идеи и положения, возможные подходы к решению проблемы, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа, и по смежным вопросам (при необходимости), возможные пути решения задачи. Отражается степень разработанности исследуемой проблемы. Автор диссертационной работы должен выразить свою позицию, свое отношение к анализируемым точкам зрения.

Завершить первую часть работы желательно обоснованием выбранного

направления работы, которое станет фундаментом практического, эмпирического исследования. Обоснование выбранного направления должно показывать преимущества выбранного направления работы по сравнению с другими возможными направлениями.

Каждый параграф теоретической части исследования должен завершаться обобщением автора, указанием на те положения, которые могут стать теоретической основой его исследования.

При оформлении не допускаются разрывы текста между параграфами. Разрывы возможны между введением и главами, между заключением, списком литературы и приложениями.

Вторую (эмпирическую) главу текста обычно составляют описание методов и методик исследования, содержание проведенной диагностико-исследовательской работы, проведенного эксперимента, представляются полученные результаты диагностики, их интерпретация и анализ.

Практическая часть состоит из: объекта, предмета, цели и задач собственно эмпирической части, и исследования, перечня использованных методик, обоснования их выбора, результатов исследования и их интерпретации. Если в работе использовались известные (распространенные) методики, их подробно описывать не надо. Если применялась малоизвестная методика, необходимо поместить ее в приложении. В любом случае должны быть ссылки на источники информации. Если автор предложил собственный вариант методики или модифицировал известную методику, то ее обоснование приводится в тексте самой работы.

      При описании выборки испытуемых необходимо указать количество испытуемых; состав по полу; возрастные параметры - средний возраст, возраст самого младшего, самого старшего; профессиональный состав и другие социально-демографические характеристики; личностные особенности испытуемых.

Указывается также время проведения основных этапов исследования и на какой базе оно проводилось.

В последующих разделах практической части должны быть последовательно и подробно изложен ход и содержание эмпирического исследования, дано описание результатов, в том числе результатов отрицательных.

В части, посвященной описанию экспериментов, должна указываться цель, задачи и программа эксперимента, излагаться его сущность, оцениваться точность и достоверность полученных данных. Необходимо сопоставление результатов с теоретическими данными, а также данными других исследований; отсутствие такого сопоставления должно быть объяснено.

Необходимо описать все исследуемые признаки, а также процедуру их

обработки. Начинать целесообразно с анализа первичных статистических

данных. Практический анализ также должен включать сведения об уровнях

значимости, достоверности сходствт и различий.

В работе должны быть представлены исходные данные, лучше в виде сводных таблиц. Наличие сводных таблиц результатов делает практический анализ и выводы по работе доказательными и обоснованными. Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. Туда же целесообразно поместить наиболее интересные или типичные протоколы или их копии, выдержки из протоколов, рисунки испытуемых и другие материалы. Нужно помнить, что и в таблицах и в тексте работы нельзя полностью указывать фамилии, имена испытуемых, их точное место работы, учебную группу и другие сведения, которые могут указать на конкретного человека. Соблюдая этические нормы и принципы работы, необходимо кодировать испытуемых, например, указывая только порядковый номер или инициалы.

Результаты исследования необходимо интерпретировать, исходя из своей научной позиции (которая должна быть обозначена в теоретической части работы), а также используя знания, полученные в процессе изучения различных отраслей психологической науки.

Структура второй главы:

1. Описание программы эмпирического исследования, содержащей методологические, методические и организационные предпосылки научного исследования: замысел планируемого исследования, его цели, задачи, характеристика выборки (контингент и число обследуемых, их психологические и социально-психологические характеристики, демографические и социальные данные), описание методов, применяемых методик сбора, обработки и анализа психологических данных, этапы и процедуры исследования.

     2. Описание полученных результатов, способы обработки первичных данных: обоснование выбора методов математической статистики, описание количественных и качественных характеристик фактического материала исследования, упорядочение, классификация, группировка полученных данных в соответствии с исследовательской гипотезой (представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм с их описанием и объяснением),

3. Интерпретация полученных данных, выявление связей и корреляций, проверка значимости и достоверности числовых характеристик, раскрытие значения полученных данных с точки зрения теории и практики, сопоставление их с уже имеющимися в психологии фактами. Желательно, чтобы все основные таблицы, рисунки и иллюстрации давались в основном тексте магистерской диссертации.

Теоретическая и практическая части работы, а также их подразделы, должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Частым недостатком магистерских диссертаций являются непропорционально большая по объему теоретическая часть работы и практическая глава, едва ли содержащая десяток страниц.

Разделы текста должны быть соединены друг с другом последовательностью, логикой изложения, между ними не должно быть смысловых разрывов.

В третьей главе магистерской диссертации предлагается разработанная магистром программа психологической работы, направленная на практическое решение выявленной и изученной в ходе исследования проблемы, позволяющая в рамках конкретного предприятия или организации решить выявленную проблему, повысить уровень психологической компетентности, сделать эффективной работу сотрудников и администрации. Программа должна содержать описание содержания и форм необходимых для решения выявленных социально-психологических проблем мероприятий или практические рекомендации по оптимизации работы с персоналом в организации, а также результаты их апробации.

Кроме этого в третьей главе может быть представлен проект деятельности психологической службы или отдела персонала организации (учреждения).

Все предложения и рекомендации должны быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей внедрение, и носить конкретный характер. Важно показать, как предложенные мероприятия и разработки отразятся на общих показателях деятельности коллектива организации.

В магистерской работе каждая глава должна завершаться выводами. Выводы – это новые суждения, умозаключения, сделанные на основе теоретического и/или эмпирического материала.

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования. Выводы должны подтверждать элементы научной новизны работы.

Заключение

В заключении содержитсяподтверждение актуальности, важности,значимости проведенного исследования, дается краткое обобщение содержания теоретической части, представляется информация о результатах эмпирического исследования,отмечается степень достижения целей и задач исследования, а также практическая, научная и психологическая ценность результатов работы.

В заключении следует указывать, чем завершена работа: получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях; разработкой научных основ, новых методов и принципов исследования; получением качественных и количественных характеристик явлений: разработкой рекомендаций, методик, внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных продуктов, разработок; получением прочих положительных результатов.

В заключении делаются основные выводы по теоретической и эмпирической части работы. Вывод о подтверждении, частичном подтверждении или опровержении гипотезы, выдвинутой в начале исследования. Не стоит огорчаться, если гипотеза вашего исследования не нашла своего подтверждения и были получены не те результаты, на которые вы рассчитывали. Отрицательный результат – это тоже результат, он не менее ценен, и часто более интересен, чем априори ожидаемые результаты.

В заключении магистерской диссертационной работы отражаются следующие аспекты:

 практическая значимость полученных результатов исследования, возможность их использования в деятельности психологов и других заинтересованных лиц;

 направления дальнейшего поиска путем решения проблемы исследования;

 научная новизна результатов работы;

 целесообразность применения тех или иных методов и методик исследования;

 возможности использования предложенных коррекционно-развивающих программ, упражнений, игр и психологических техник.

Общий объем заключения составляет в среднем 4-6 страницы. Заключение является последней частью основного текста работы, за ним следует список литературы.

Список литературы

Список литературы включает все источники (публикации), на которые есть хотя бы одна ссылка в тексте (и упоминание, и цитирование). И, наоборот, на все источники, представленные в списке литературы, обязательно должны быть ссылки в тексте, по крайней мере, один раз.

Список литературы (библиография) позволяет проверить достоверность используемой информации, дает возможность оценить навыки по работе с документами и литературой, показывает уровень подготовки студента к самостоятельной профессиональной деятельности.

Список должен содержать источники всех видов: нормативные документы (законодательные акты, решения правительства и местных органов, уставы, положения, инструкции), первоисточники (работы тех авторов и организаций, кто впервые ввел в научный оборот какие-либо факты, закономерности, модели, представления и т.п.), монографии, научные статьи.

Каждый источник в списке литературы должен иметь порядковый номер. Список литературы приводится в алфавитном порядке. Цитируя или упоминая (используя) чьи-либо суждения, факты, следует непременно делать библиографические ссылки на номер в списке и страницу. Ссылки делаются в квадратных скобках, внутри которых проставляется порядковый номер источника информации и номер используемой страницы (страниц), [№ стр.].

Оформление каждого источника информации в списке литературы производится в соответствии с существующими требованиями. Чтобы узнать эти требования, загляните в список литературы в конце любого литературного источника, изданного в последнее время.

Для книги обязательно указываются: автор, название книги (с уточнениями, если они есть), место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Для статьи (в журнале или сборнике) указываются: автор статьи, название статьи, название журнала (сборника), его номер, год издания (для сборника и место издания), номера страниц.

Пример описания книги:

Кравченко, А.И. Общая психология: учеб. пособие /А.И. Кравченко. - М., Изд. центр «Академия» , 2008. - 276 с.

В списке литературы и в самом тексте магистерской диссертации должны быть источники, опубликованные за последние 2,3 года. Иначе диссертация не может быть актуальной

Приложения

В приложение выносятся методики,  бланки использованных методик, все промежуточные таблицы и схемы, выдержки из документов организации, на которые есть ссылка в тексте работы.

Желательно, чтобы все основные таблицы, рисунки и иллюстрации

давались в основном тексте магистерской диссертации. Назначение этого раздела – дать представление о тех источниках и промежуточных материалах, с которыми работал студент. С помощью приложения доказывается достоверность используемых данных, проводимых расчетов, аргументируется анализ и предложения.

     Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в магистерской диссертации. Приложение начинается с нового листа и содержит в правом верхнем углу слово «Приложение», напечатанное прописными буквами. Если приложений несколько, то каждое приложение нумеруется. Если на одном листе помещено несколько рисунков или таблиц, то они нумеруются в пределах каждого приложения. Объем приложений и их

количество должно быть ограничены 10-15 страницами. Нумерация страниц

приложения является сквозной.

При ссылке в тексте работы на материалы приложения следует напечатать слово «Приложение» или сокращенно «Прил.», поставить номер приложения и при необходимости указать номер таблицы или рисунка.



2020-03-19 163 Обсуждений (0)
Структура магистерской выпускной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура магистерской выпускной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)