Сферы применения геймификации
Геймификация повышает вовлеченность персонала, клиентов и вех тех кому приходится работать с ней, именно поэтому сферы применения безграничны. . Здравоохранение Эта сфера уже сейчас серьезно нуждается в реформировании. Даже на западе, в США, где медицинское обслуживание предоставляется на высоком уровне, есть свои проблемы. Это проблемы и с медицинским страхованием, со стоимостью услуг врачей, стареющим населением, здоровым образом жизни и так далее. Чем же здесь может помочь игрофикация (геймификация)? С помощью различных механик можно придумать массу проектов, которые будут побуждать людей вести здоровый образ жизни, заботиться о медицинском страховании, больше читать и узнавать о здоровье, становиться более грамотными и просвещенными в теме профилактики и укрепления здоровья. Все это становится возможным благодаря тому, что сегодня мы знаем, - геймификация является мощнейшим инструментом мотивации. Если раньше делать что-то было скучно и неинтересно, то сегодня будет интересно и вдохновляюще. . Инновации Методики геймификации можно успешно применять не только в повседневной жизни, но и в науке, изобретениях, инновациях. Дело в том, что игры стимулируют мышление. Отчасти это происходит из-за того, что игра настолько вовлекает человека в процесс, что он серьезно концентрируется на цели. Получается, если целью является серьезная научная задача и мы применяем игровую мотивацию, человек может намного быстрее найти решение, ведь концентрация на задаче повышается. Таким образом, некоторые группы ученых могут намного успешнее делать открытия и работать над инновациями, технологиями. Геймификация эффективно борется с психологической инерцией, творческими застоями, помогает работать эффективнее. . Бизнес и маркетинг Геймификация может использоваться также в вовлечении потенциальных клиентов. Как известно, бизнес и продажи строятся на доверии. Важно чтобы маркетологи стремились не просто логически обосновать свои решения, но также чтобы они умели вовлекать людей в диалог, умели построить взаимоотношения. В этом-то как раз и помогает геймификация. В маркетинге геймификация применяется для создания различных игровых моделей поведения. Важно тестировать все акции и активности и понимать, что геймификация - это не только проведение конкурсов с выдачей призов. Это нечто более проработанное. . Образование В обучении геймификация применяется для удержания внимания учащихся. Если преподносить материалы интересно и в игровой форме, то способность к запоминанию у учеников увеличивается. Все знают, что во многом эффективность обучения зависит от того, как преподаватель доносит материал. Форма подачи имеет огромное значение. Геймификация в обучении способна поднять эффективность прохождения учебных программ и снизить затраты на образование без потери качества обучения. К геймификации относится также система БРС. . Социальные проекты Социальные проекты также могут нуждаться в геймификации. Обычно какие-то благотворительные фонды проводят активности, прося пожертвовать деньги или же поучаствовать в акции. На первых порах это может сработать, но, сегодня мы видим, что люди перестают быть так сильно вовлечены в социальные проекты. Интерес к общественной деятельности падает (если он вообще когда-то был высоким), людей сложно мотивировать. Здесь можно применять принципы геймификации, чтобы вовлекать людей что-то делать, а не сидеть сложа руки. Геймификация может помочь благотворительным фондам, которые занимаются детьми, молодежью, сбором средств на лечение больных, детским домам. Геймификация позволяет людям не просто наблюдать за тем, что происходит, но и самим становиться непосредственными участниками всех процессов. . Геймификация также применяется в HR отделе. В профориентации Симуляционные игры для профориентации начинаются далеко за рамками компании. Примерами могут служить проект «Никелька» компании «Норильский никель», приложение «Мир профессий» от Северстали, система детских железных дорог у РЖД. В подборе персонала Вовлечение, отбор будущих кадров происходит через различные мероприятия: например, Сбербанк использует международную студенческую олимпиаду по управлению коммерческим банком «Banks Battle» («Битва Банков»). С помощью компьютерной игры, имитирующую работу коммерческого банка, студенты оценивают свои возможности, а Сбербанк отбирает перспективных выпускников. В обучении Программы стажировки и развития молодых специалистов существуют во многих компаниях и в них включаются элементы игровой интриги, социальное общение, соревновательные и другие моменты с акцентом на важных новому поколению ценностях. Например, Билайн предлагает узнать «Тайны корпорации за 365 дней»; РЖД подключает молодежные стройотряды, слеты, программы по лидерству, конкурсы проектов; МТС проводит обучение в стиле FUN. В мотивации Больше всего геймификацию используют для повышения лояльности и мотивации сотрудников: компании придумывают различные игры одновременно и для обучения, и для удержания с помощью эмоциональных и порой экстремальных игр. Таким образом, теории и модели мотивации содержательными и процессуальными, для каждой компании и для каждого персонала можно и нужно подбирать индивидуально. Так же нужно учитывать личностные особенности персонала и то, что если что-то мотивирует одного сотрудника, то на другого может иметь совершенно противоположенный эффект, поэтому нужно с большой осторожностью подбирать как теории, так и разный инструментарий для мотивации сотрудников. Так же важно, учитывать то что нужно данной компании, а не стремится внедрять только современные технологии. Из современных систем мотивации существует две основные формы элементов мотивации: по результатам и по статусу. Выбор той или иной формы мотивации определяется не столько содержанием работы, сколько принципами управления в данной организации, национальными традициями и корпоративной культурой. Геймификация эффективный способ для увеличения вовлеченности сотрудников (или клиентов), но важно применять комплексно, а не просто игровые атрибуты (бейджы, очки, награды и т.д.), и для каждой компании разрабатывать индивидуальную систему. Организация исследования. Методы исследования: При исследовании применялся метод анализ документов. Проанализировано было одиннадцать источников по проблеме мотивации персонала, шесть из них, это электронные ресурсы, остальные учебники. Результаты исследования. Теории мотивации делятся на содержательных и процессуальных. Содержательные теории мотивации описывают структуру и содержание потребностей, их связь с мотивацией человека к деятельности; пытаются ответить на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности. Процессуальные теории мотивации анализируют реакции человека на мотивирующие факторы, т. е. на то, что заставляет его направлять усилия на достижение различных целей. Были также выявлены мотивы к труду, такие как: мотив самоутверждения, социальности, самостоятельности, надежности, приобретения нового, справедливости и соревновательности. Было дано определение геймификации - это использование игровых приемов в неигровых процессах. Геймификация включает в себя такие элементы как: очки, бейджы, уровни, таблица лидеров и награды. Сфера ее применения обширная, с возможностью под каждую компанию разрабатывать индивидуальную систему. На основе проведенного исследования, можно говорить о том, что Геймификация отдельная мотивационная модель, которая может включать в себя элементы других теории мотивации. Сфера применения обширная, для каждой компании можно разработать индивидуальную и комплексную систему мотивации начиная с онлайн игр заканчивая просто с игровыми элементами. Назначение элементов, которые входят в геймификацию, такие как очки, бейджы, уровни и т.д., совпадают с мотивом к труду. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, геймификация отдельный метод мотивации персонала, и на сегодняшний момент один из самых эффективных. геймификация процессуальный теория мотивация
Список использованной литературы
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 543 с. . Базаров Т.Ю. Управление персоналом - М.: Инфра-М, 2000. - 224 с. . Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: «ЮНИТИ»,2002.- 326 с. . Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с. . Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - С. 183.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |