Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры тестовых заданий



2020-03-19 410 Обсуждений (0)
Примеры тестовых заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




КОЛЛЕДЖ

  БИЗНЕСА,

УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

КРАСОТЫ

    Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРАСОТЫ»    
      УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________/ Н.Б.Глебова / « ____ » ___________ 2019 г.    

 

 

  Методические рекомендации по написанию контрольной работы «МЕНЕДЖМЕНТ» для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике       Екатеринбург, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ...................................................................................................... 5

Общие указания по выполнению практических работ………………………6

Общие указания по выполнению контрольной работы…………………….17

Список рекомендуемой литературы…………………………………………33

Приложения…………………………………………………………………...34

 

 

 

 

Введение

Программа учебной дисциплины  «Менеджмент» является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальностей 38.02.03  «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04  «Коммерция (по отраслям)» и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. 

Дисциплина «Менеджмент» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех ее проявлениях, рассматривает способы добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей. Изучение программного материала способствует формированию у студентов нового экономического мышления, базовых знаний в области управления.

Целью методических указаний является формирование у студентов навыков и умения использовать в практической деятельности знаний, полученных в процессе теоретического изучения дисциплины «Менеджмент».

По своей структуре и содержанию методические указания соответствуют учебным программам специальностей 38.02.03  «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04   «Коммерция (по отраслям)».

В настоящих методических рекомендациях содержатся материалы по методике самостоятельного изучения, практического освоения студентами учебной дисциплины. Самостоятельное закрепление знаний в области теории и практики предмета,  предусматривает обеспечение на основе изучения общих терминов и понятий, написание рефератов по каждой теме курса, проработку конспектов занятий и учебной литературы, выполнение тестового задания, подготовка сообщений, решение домашних ситуационных заданий, оформление отчетов по домашним заданиям.

Самостоятельная работа является достаточно эффективной формой учебно-воспитательного процесса, так как способствует выработке и закреплению навыков активной творческой мыслительной и научно-познавательной дея­тельности, стимулирует к поиску новых нетрадиционных путей решения поставленных перед студентом задач.

Для формирования навыков и умения использовать полученные теоретические знания в методических указаниях по каждой теме предусматривается решение конкретных ситуационных заданий.

На занятиях используются различные формы контроля знаний. Итоговая оценка уровня знаний студентов по данной дисциплине осуществляется в форме экзамена.

 

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Примерные планы проведения практических работ

Тема

Сущность и характерные черты современного менеджмента.

Вопросы для самопроверки

1. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий.

2. Менеджмент как наука и искусство.

  1. Основные школы менеджмента и их вклад в науку, и практику управления.
  2. Современные подходы в менеджменте: процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.

Практическое задание

Основная цель практического занятия —  закрепление полученных теоретических знаний по вопросам сущности и характерных черт современного менеджера.

Задание

Написание эссе: «Роль менеджмента в моей будущей профессии. Менеджер 21 века».

Тема

Структура организации. Взаимодействие человека и организации.

Вопросы для самопроверки

1. Организация как объект менеджмента.

2. Органы управления.

3. Взаимодействие человека и организации.

4. Основные принципы построения организационных структур.

5. Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная, проектная, матричная и др.

Практическое задание

Основная цель практического занятия —  закрепление полученных теоретических знаний по вопросам построения структур организации, взаимодействие человека и организации.

 Задание

Построение и анализ организационной структуры управления конкретной организации.

 Задание

Упражнение (деловая игра): Влияние реакции окружающих на результативность поведения человека в коллективе.

Тема

Внешняя и внутренняя среда организации.

Вопросы для самопроверки

1. Внутренняя среда организации.

2. Внешняя среда организации: факторы внешней среды прямого действия: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы.

3. Внешняя среда организации: факторы внешней среды организации косвенного воздействия: состояние экономики, политические и социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.

4. Социальная ответственность и этика менеджмента.

Практическое задание

Основная цель практического занятия —  закрепление полученных теоретических знаний по вопросам  факторов влияния на внешнюю и внутреннюю среду организации.

 Задание

Анализ влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации.

Задание

Разработка программы повышения этичности поведения персонала конкретного предприятия в рамках социальной ответственности.

Тема

Планирование в системе менеджмента.

 

Вопросы для самопроверки

1. Роль планирования в организации.

2. Виды планов.

3. Стратегическое (перспективное) планирование.

4. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернативных и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

5. Тактическое (текущее) планирование.

6. Основные этапы текущего планирования.

Практическое задание

Основная цель практического занятия —  закрепление полученных теоретических знаний по вопросам  планирования в организации.

Задание

Целеполагание управленческой деятельности, определение миссии конкретной организации, анализ ее сильных и слабых сторон, выбор стратегии организации.

Задание

Планирование и организация работы подразделения. Разработка необходимых организационных документов (положения об отделе,  о структурном подразделении, должностная инструкция, штатное расписание и др.).

Тема

Мотивация и потребности.

Вопросы для самопроверки

1. Мотивация и критерии мотивации труда.

2. Индивидуальная и групповая мотивация.

3. Первичные и вторичные потребности.

4. Потребности и мотивационное поведение.

5. Мотивация и иерархия потребностей.

Практическое задание

Основная цель практического занятия —  закрепление полученных теоретических знаний по вопросам  потребностей и мотивационного поведения.

Задание

Практические ситуации: мотивация деятельности.

Тема

Методы управления.

Вопросы для самопроверки

1. Основные методы управления их достоинства и недостатки

2. Основные методы управления —характер воздействия.

3. Темперамент, типы, характеристика

Практическое задание

Основная цель практического занятия —  закрепление полученных теоретических знаний по вопросам  типов темперамента, поведенческие особенности.

 Задание

Изучение четырех типов темперамента, составление анкеты по определению характера.

Тема

Коммуникативность и управленческое общение.

Вопросы для самопроверки

1. Понятие общения и коммуникации.

2. Эффективная коммуникация.

3. Информация и ее виды.

Практическое задание

Основная цель практического занятия —  демонстрация важности обратной связи в устной коммуникации.

 Задание

Деловая игра: Обратная связь.

Тема

Деловое общение.

 

Вопросы для самопроверки

1. Правила ведения бесед, совещаний.

2. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

3. Планирование проведения данных мероприятий.

4. Функции и назначение управленческого общения.

5. Психологические приемы достижения расположения подчиненных.

Практическое задание

Основная цель практического занятия — закрепление полученных теоретических знаний по вопросам делового общения, планирования проведения данных мероприятий, использования приемов достижения расположения подчиненных.

   Задание

Разбор психологических приемов достижения расположенности подчиненных.

 Задание

Составление плана беседы ( переговоров, совещания).

Тема

Процесс принятия решений.

 

Вопросы для самопроверки

1. Типы решений и требования, предъявляемые к ним.

2. Методы принятия решений.

3. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный.

4. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.

Практическое задание

Основная цель практического занятия — закрепление полученных теоретических знаний по вопросам принятия управленческих решений.

Задание

Разбор деловых ситуаций и принятия эффективных решений с использованием системы методов управления.

 

Тема

Контроль и его виды.

Вопросы для самопроверки

1. Контроль, понятие и сущность; этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция.

2. Правила контроля.

3. Виды контроля : предварительный, текущий, заключительный.

Практическое задание

Основная цель практического занятия — закрепление полученных теоретических знаний по вопросам управленческого контроля.

   Задание

Определение способов контроля, исключающих негативное воздействие контроля на поведение персонала. Деловые ситуации.

 

Тема

Лидерство и власть. Стили управления. Управление стрессами.

Вопросы для самопроверки

1. Лидерство и власть.

2. Стили руководства в управлении.

3. Двухмерная трактовка стилей.

4. Управленческая решетка.

5. Конфликты.

6. Природа и причина стрессов.

7. Управление стрессами.

Практическое задание

Основная цель практического занятия — закрепление полученных теоретических знаний по вопросам стиля управления, разрешение противоречий.

Задание

Определение стиля управления в заданной ситуации.

Задание

Разрешение противоречий в группе. Деловые ситуации.

Тема

Власть в менеджменте.

1. Власть и влияние.

2. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть.

3. Методы влияния, их содержание.

Практическое задание

Основная цель практического занятия — закрепление полученных теоретических знаний по вопросам тактики должностной власти.

Задание

Различия и тактика должностной власти. Деловые ситуации.

Примеры тестовых заданий

Bapиaнт 1

1. Meнeджep

а) нaeмный yпpaвляющий

б) бизнесмен

в) директор фирмы

2. Важнейшая задача менеджмента

а) организация и управление выполнением работ

б) производством товаров

в) получение максимальной прибыли.

г) все выше сказанное

3. Функции менеджмента.

а) планирования, организации, мотивации, координации, контроля

б) планирования, учета, мотивации, координации, контроля

в)планирования, организации, мотивации, контроля

4. Главной функцией менеджмента является

а) контроль

б) организация

в) планирование

5. Функция реализуется посредством создания самой организации (предприятия), формирования ее структуры, системы управления, обеспечения деятельности организации необходимыми процедурами.

а) планирования

б) координации

в) организации

г) контроля

6 Функция оценивает результаты деятельности организации, позволяет заблаговременно выявлять опасности

а) планирования

б) координации

в) организации

 г) контроля

7. Процессный подход в менеджменте

а) заключается в том, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, которые ориентированны на достижение различных целей

б) видит управление непрерывной серией взаимосвязанных управленческих действий

в) сфокусирован на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

8 Основными составляющими организации:

а) группа людей, наличие общей цели, управление организацией

б) группа людей, директор, структура организации

в) финансы, оборудование, люди, директор

9.Ситуационный подход в менеджменте

а) заключается в том, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, которые ориентированны на достижение различных целей

б) видит управление непрерывной серией взаимосвязанных управленческих действий

в) сфокусирован на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

10. Внешняя среда организации

а) поставщики, конкуренты, потребители, состояние экономики, НТП

  б) технология, люди, задачи, социокультурные, политические факторы

11. Цикл менеджмента

а) планирование, организация, мотивация , контроль.

б) планирование, организация, координация, контроль.

в)координация,контроль,  планирование, учет

12. Функция мотивации включает

 а) подбор и расстановку кадров; обучение персонала

б) разработку стратегии; разработку программ.

 в) измерение результатов; разработка стандартов.

13 Для высшего уровняуправления организации характерна разработка

а) стратегического плана

б) тактического плана

в) оперативного плана

14 Определение промежуточных целей и задач на пути достижения стратегических целей, это суть:

а) стратегического плана

б) тактического плана

в) оперативного плана

15 Метод SWOT анализа позволяет:

    а) выявить и оценить влияние факторов макросреды на результаты текущей и будущей

      деятельности предприятия.

    б) провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации

    в) провести изучение внешней среды организации

Bapиaнт 2

1 Функция оценивает результаты деятельности организации, позволяет заблаговременно выявлять опасности

а) планирования

б) координации

в) организации

 г) контроля

2 Побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации –это:

а) стимулирование потребности

б) обязанность руководителей

в) мотивация

3 Cтимyлиpoвaние не oтличaeтcя oт мoтивиpoвaния.

а) да

б) нет

в) ваш вариант ответа

4. К нематериальному стимулированию относятся

а) льготы, дополнительные выплаты

б) социальные, моральные и социально-психологические стимулы

5 По Маслоу пepвuчныe nompeбнocmu :

   а) пoтpeбнocти в ycпexe, yвaжeнии, пpивязaннocти

  б) пoтpeбнocти в пищe, вoдe, дышaть, cпaть 

  в) пoтpeбнocть в пpинaдлeжнocти кoмy или чeмy-либo.

6 Тepмин «дeлeгиpoвaниe» oзнaчaeт

а) пepeдaчy зaдaч и пoлнoмoчий лицy, пpинимaющeмy нa ceбя oтвeтcтвeннocть зa иx выпoлнeниe.

б) paзделение и неpaциoнaльнoe пepepacпpeдeлeниe пpaв, oбязaннocтeй среди работников

   в) отказ руководителя выполнять некоторые обязанности в пользу работников

7.Административный метод управления основан на:

а) правильном использовании экономических законов

б) способах мотивации и морального воздействия на людей

в) власти, дисциплине, взысканиях

8 Самоменеджмент, это

а) использование менеджером научно обоснованных методов работы с целью наилучшего использования своих профессиональных возможностей

б) использование менеджером научно обоснованных методов работы с целью лучшего использования возможностей своего коллектива

   в) профессиональные стимулы к труду всего коллектива

9. Кoммyникaция, это   

а) пpeдcтaвляeт coбoй oбщeниe людeй в пpoцecce иx coвмecтнoй дeятeльнocти, oбмeн идeями, инфopмaциeй.

б) мотивация людей к трудовой деятельности

в) стимул сотрудников

10.Общение это

а) разговор между людьми

б) процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми.

   в) раздражитель, на который сердечно-сосудистая система реагирует так же, как и на физические нагрузки.

12.Контроль бывает:

а) пpeдвapитeльный, тeкyщий, итoгoвый

б) пpeдвapитeльный, тeкyщий, временный

в) тeкyщий, итoгoвый, пошаговый

13. Кoнфликт — этo

 а) натянутая атмосфера в коллективе

   б) oтcyтcтвиe coглacия мeждy двyмя и бoлee cтopoнaми

 в) временные трудности коллектива

14. Дeмoкpaтичecкий cтиль руководства, подразумевает:

    а) цeнтpaлизaция влacти в pyкax oднoгo pyкoвoдитeля, тpeбyющeгo, чтoбы oбo вcex дeлax дoклaдывaли тoлькo eмy.

    б) вoпpocы peшaет кoллeгиaльнo, cиcтeмaтичecки инфopмиpует пoдчинeнныx o пoлoжeнии дeл в кoллeктивe, пpaвильнo peaгиpyeт нa кpитикy.

    в) пpaктичecки нe вмeшивaeтcя в дeятeльнocть кoллeктивa, рaбoтникaм пpeдocтaвлeнa пoлнaя caмocтoятeльнocть, вoзмoжнocть индивидyaльнoro и кoллeктивнoгo твopчecтвa.

15. Aвтopитapный cтиль руководства, подразумевает:

    а) цeнтpaлизaция влacти в pyкax oднoгo pyкoвoдитeля, тpeбyющeгo, чтoбы oбo вcex дeлax дoклaдывaли тoлькo eмy.

    б) вoпpocы peшaет кoллeгиaльнo, cиcтeмaтичecки инфopмиpует пoдчинeнныx o пoлoжeнии дeл в кoллeктивe, пpaвильнo peaгиpyeт нa кpитикy.

    в) пpaктичecки нe вмeшивaeтcя в дeятeльнocть кoллeктивa, рaбoтникaм пpeдocтaвлeнa пoлнaя caмocтoятeльнocть, вoзмoжнocть индивидyaльнoro и кoллeктивнoгo твopчecтвa.

 



2020-03-19 410 Обсуждений (0)
Примеры тестовых заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры тестовых заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)