Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самые необычные музейные коллекции мира



2020-03-19 178 Обсуждений (0)
Самые необычные музейные коллекции мира 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Туристичский портал Travel for Life определил самые необычные музейные коллекции мира.

Музей растворимой лапши Йокогама, Япония

В этом музее перед посетителями оживает история растворимой лапши, начиная с самых ранних времен. Обширная коллекция включает в себя старинные упаковки всех цветов и форм, палочки для еды, мисочки, чашки и даже отреставрированное блюдо для лапши, принадлежавшее самурайскому роду XVII века.

Музей чревовещания Форт Митчелл, Кентукки

Единственный в мире музей, посвященный искусству чревовещания. Здесь собраны сотни «говорящих» кукол, марионеток и манекенов разных размеров, которые когда-то развлекали детишек.

Музей аномалий Филадельфия, Пенсильвания

Музей, являющийся отделением Филадельфийского медицинского колледжа, был основан в 1850 году для прохождения будущими врачами анатомической практики. Удивительная и немного пугающая коллекция этой своеобразной «кунсткамеры» до сих пор представляет научный интерес. Тысячи посетителей могут увидеть деформированные скелеты и черепа, фотографии людей с серьезными физическими отклонениями, десятки образцов головного мозга различных животных и внутренние органы с выраженными патологиями.

Музей гашиша Амстердам, Нидерланды

Если бы не непрекращающиеся споры о вреде и пользе марихуаны, а также о запретах и легализации, то, скорее всего, это был бы заурядный музей истории сельского хозяйства. В Hash Museum, находящимся в знаменитом «районе красных фонарей», можно узнать все о способах выращивания марихуаны и ее долгой истории, включая историю легализации. А в качестве сувенира можно купить семена конопли.

Международный музей криптозоологии Портленд, штат Мэн

Криптозоология — наука, посвященная целенаправленному поиску животных, существование которых либо не доказано, либо считается невозможным в данной местности и/или в данное время (например, Лох-Несское чудовище, снежный человек и т. д.). В криптозоологии виды, существование которых не доказано, то есть находящиеся в «скрытом» состоянии, получили название криптиды. Музей был основан в 2003 году криптозоологом Л.Коулманом. Среди экспонатов — восьмифутовое 250-килограммовое «чучело» Йети. Поскольку музей расположен прямо в доме у эксперта и открывается только по предварительной договоренности с хозяином.


Арт рынок

История Арт рынка

 

Художественным рынком называют систему экономических и культурных взаимоотношений в сфере изобразительного искусства, при которых формируются спрос и предложение на предметы искусства, определяется их эстетическая ценность и материальная стоимость.

Если условно разделить историю зарождения арт рынка на этапы, то первый этап связан с зарождением арт-рынка в Англии в конце XVII века. В отличие от Франции, где статус художника в XVIII и XIX веках определялся степенью его признания в различных салонах, в Англии этот статус определялся торгами, то есть показателем, состоящим из цены на работу и количества проданных работ. При этом, британская модель оказалась более популярной, распространившись на национальные арт-рынки Голландии, Германии и США. Популярность данной модели, можно связать с протестантской этикой раннего капитализма, господствовавшей в данных странах, на основании которой любой продукт, который производится (в том числе и произведение искусства), имеет цену. Очевидно, что покупка и продажа произведений искусства существовала на протяжении всей истории искусства. Однако только после буржуазной революции возникли условия, способствующие формированию рыночной экономики, а, следовательно, и арт-рынка. Поэтому приблизительным периодом появления рынка искусства считается конец XVII века.

Одно из мнений, ссылающееся на ряд работ, посвящённых истории продаж произведений искусства и опубликованных в конце XIX века (в качестве примера можно назвать работы Редфорда (G. Redford, Art Sales (1888)) и Робертса (W.Roberts, Memorials of Christie’s (1897))), полагает точной датой возникновения арт-рынка 21 июня 1693 года, когда в Банкетном доме в поместье Уайтхолл Лордом Мелфордом был организован большой аукцион по продаже произведений искусства. В первой половине XVIII века такие аукционы стали одним из развлечений британской аристократии. Тогда крупных доходов подобные аукционы не приносили. Одной из первых демонстраций аукционов, как средства к обогащению, стали продажи, проведённые в феврале и марте 1754 года доктором Ричардом Мидом. Общая сумма продаж оказалась по тем временам рекордной и составила £ 16 069. Начиная со второй половины XVIII века можно отметить значительный приток капитала в поле арт-рынка. Стоит, однако, отметить, что большую часть продаж составляли работы малоизвестных авторов, зачастую не самого высокого качества. Акцент на покупке работ Великих мастеров появился лишь в начале XIX века. Данный акцент был связан с теми суммами, которые тратились на приобретение одной или нескольких работ, что, в свою очередь привело к шумихе, которая поднялась в прессе, игравшей всё большую и большую роль в формировании общественного мнения.

В1801 году на торгах, организованных сэром Уильямом Хамильтоном, Бекфорд заплатил 1300 гиней за работу «Смеющийся мальчик» Леонарда Да Винчи. В 1807 и в 1811 годах на торгах Лафонтена было продано две картины Рембрандта, «Обнажённая» и «Судостроитель», каждая по 5000 гиней. Столь высокие продажи вдохновляли ряд авторов не столько на поиски богатых покровителей, сколько на выставление своих работ на торги. Однако на заре арт-рынка современные авторы не могли претендовать на значительный барыш, так как крупных капиталовложений, как тогда полагалось, заслуживали лишь работы Великих мастеров.

Второй период развития арт-рынка можно датировать серединой XIX века. В середине 19 в. в Европе создается структура художественного рынка, в которую входили маршаны или дилеры, торговцы произведениями искусства, выставки и галереи, распродажи и аукционы, издание каталогов и специальных журналов, реклама. В эту систему включаются также коллекционеры, художественные критики, музейные специалисты.

Второй период развития арт-рынка характеризуется также увеличением капиталовложений в современных авторов, которые иногда даже вытесняют Старых мастеров из списка самых громких лотов торгов. Именно начиная со второй половины XIX века можно говорить о разделении арт-рынка на две сферы – сферу продаж мастеров прошлого и сферу продаж современных авторов. Обе эти сферы активно конкурируют между собой. Однако институционального разделения между ними не наблюдается до сих пор. На аукционах Сотби и Кристи активно продают как Великих мастеров, так и представителей современного искусства. Также в XIX веке изменился и класс потребителей дорогостоящего искусства. На смену аристократии пришли богатые представители буржуазии. Посредством приобретения дорогостоящих произведений искусства они хотели повысить свой капитал, а также продемонстрировать свою власть в поле распределения экономического капитала. Подобная ситуация имела место и в парижских салонах.

Важной особенностью данного периода стало и расширение арт-рынка. На торги стали выставляться не только работы современных авторов, представителей протестантского мира (в основном, британцев и голландцев), британские коллекционеры заинтересовались и французской современной живописью. Так, например, картина Коро “Dance des Amors” была продана в 1898 году за £ 7 200, а “Denizens of the Highlands” Розы Бонор в 1888 году за 5 000 гиней. Конечно, французские авторы не могли конкурировать с портретистами-британцами (именно портреты в конце XIX века были самыми дорогостоящими) или же с работами Тёрнера. Самыми дорогими портретами, нарисованными британцами в XIX веке, стали портрет леди Бетти Делм Рейнольдса ,проданный в 1894 году за 11 000 гиней, и портрет леди Спенсер Ромни , проданный в 1896 году за 10 500 гиней. Самой дорогой картиной Тёрнера стала картина «Терасса Мортлейк» , проданная в 1908 году на Голландских торгах за 12 600 гиней.

В России художественный рынок возникает на рубеже 18-19 вв.: в это время был сформирован слой богатых любителей искусства, и страна становится привлекательным рынком сбыта для европейских торговцев, развивается отечественное искусство и художественная критика, частное коллекционирование.

В начале XXI века арт-рынок переживает новую волну подъема, характеризующуюся плавным переходом в тот период, который мы могли бы назвать новым этапом развития арт-рынка. Рынок очевидным образом виртуализируется, появляются новые виды искусства, такие как digital art. Кроме того, участие на торгах за счёт виртуальных систем становится более удобным. Это приводит к необходимости реструктуризации крупных аукционных домов, перевода продукции из поля реального в поле виртуального.

В настоящее время в структуру художественного рынка входят аукционы, художественные и антикварные салоны, магазины, галереи, дилерские и страховые компании, общества оценщиков, экспертов, антикваров, в России - институт музейной экспертизы и т.п. Для функционирования художественного рынка необходимо участие органов государственного контроля и заинтересованных покупателей. Центрами мирового художественного рынка являются Лондон, Нью-Йорк, Токио (на долю Великобритании и США приходится 73% всех продаж в мире).

Особенности ценообразования зависят от мировых экономических тенденций, региональных особенностей, конъюнктуры и моды. Например, на конъюнктуру рынка могут оказывать влияние ряд галерей, зарекомендовавших себя как высокопрофессиональных участников художественного рынка. Цены устанавливаются на публичных торгах, в т.ч. на аукционах. В России оборот художественного рынка оценивается в 25 млн. долларов в год; ок. 80% оборота составляет антиквариат. В настоящее время сфера художественного рынка значительно расширилась; наиболее активно развиваются букинистика и нумизматика. По-прежнему велико количество подделок.

Аукционы

 

Аукционы от лат. auctio — продажа с публичного торга, способ продажи различных продуктов человеческой деятельности, в т.ч. произведений искусства, антиквариата, раритетов, заявленных подлинниками. Проведение аукциона предусматривает предварительную выставку предметов, издание каталога; покупателем становится предложивший наибольшую цену.

Как форма торговли произведениями искусства аукционы появляются в античные времена; активно формируется в 18 в., одновременно с европейским художественным рынком. Во второй половине 18 в. в крупнейших столицах Европы создаются аукционные дома, в т.ч. действующие поныне крупнейшие Sotheby's (Лондон, 1744 г.), Christie's (1766 г.) Первые художественные аукционы в России проходят в конце 1760-х гг., преимущественно в Петербурге. К 20 в. в Петербурге существовало несколько аукционных домов. С начала 1990-х гг. началось возрождение аукционной деятельности в России. Аукционы, которые представляют как антиквариат, так и современное искусство, стали проводиться регулярно, преимущественно в Москве. Лидерами аукционной торговли являются аукционные дома "Альфа-Арт" и "Гелос". Периодически проводятся аукционы в различных российских городах.

Музеи во всем мире традиционно принимают активное участие в аукционах. Эпизодически используют этот путь приобретения культурных ценностей российские музеи. Определенную финансовую помощь музеям оказывает государство, которое обладает приоритетным правом на приобретение в государственную собственность произведений, выставляемых на отечественных аукционах.

Зарубежные аукционы

В настоящее время крупнейшие аукционные дома контролируют до 90% мирового антикварного рынка. Ежедневно проводятся десятки аукционов в разных странах мира. Крупные аукционные дома проводят торги по направлениям, например, Sotheby's имеет отделы древности и этнографии, азиатского искусства, книг и манускриптов, коллекционных и памятных изделий, всего 13 отделов. Русское искусство (в основном, русскую живопись, скульптуру, произведения декоративно-прикладного искусства) регулярно представляют дома Christie's, Philips, Bukowski, "Русские торги" проводит Sotheby's. В последние годы интенсивно развивается новая форма проведения аукционов - Интернет-аукционы (наиболее известные E-bay, Amazon). На сайтах аукционных домов посетитель может ознакомиться с каталогом предметов и принять участие в он-лайн торгах.

Аукционы в России

В России формирование системы аукционных торгов проходило достаточно медленно. Известны и более интересны отечественным коллекционерам были европейские аукционы, где на протяжении 18-19 вв. ими было приобретено значительное количество произведений искусства. Так, в 1716 г. по распоряжению Петра I на аукционе в Амстердаме приобретено полотно Рембрандта "Давид и Ионафан", помещенное в первую художественную галерею России, расположенную в Монплезире. При помощи русского посла Д.А. Голицына для Екатерины II был куплен на аукционе шедевр Рембрандта "Возвращение блудного сына" и десятки других шедевров западноевропейских мастеров. Первые художественные аукционы в России проходят в конце 1760-х гг., преимущественно в Петербурге. В основных чертах система торговли художественными произведениями в России сформировалась в начале 19 в., когда после европейских революций в Россию хлынул поток художественных ценностей, а в торговый оборот страны стали включаться произведения отечественного искусства. Аукционы становятся более насыщенными и специализированными, что отражало изменения в развитии исторических наук и искусствознания. К началу 20 в. в Петербурге существовало несколько аукционных домов.

 

Антиквариат

Антиквариатом называют подлинные предметы старины, обладающие историко-культурной, художественной ценностью.

Состав антикварных предметов необычайно широк и включает в себя все сферы коллекционирования (книги, рукописи, живопись, нумизматику, мебель и т.д.) Стоимость антиквариата зависит от потребительской моды, художественной и мемориальной ценности, а также от временного статуса антикварной вещи.

Понятие антиквариата как неотъемлемой области коллекционирования начинает формироваться в 18 в.; оно тесно связано с ценностной маркировкой мирового историко-культурного наследия и памятников, с формированием художественного рынка. Антикварной становилась вещь, которая в значительной степени утрачивала свое утилитарное назначение и приобретала новую функцию (произведения искусства, исторического символа, памятного знака). Во второй половине 19 в. началась систематика антиквариата, который стал важной частью аукционов.

В настоящее время в Москве проводятся Российские антикварные салоны, на которых демонстрируется максимально широкий спектр предложений на антикварном рынке. Первое негосударственное антикварное объединение "Акция ЛТ" (1988 г.) занимается антикварной торговлей ("Антикварная лавка") и проведением антикварно-букинистических аукционов. В структуру антикварного рынка входит ряд аукционных домов (антикварный аукцион "Кростби", "Гелос"). С 2001 г. работает компания "Русский антиквариат" (предоставление информационных услуг антикварам). В 2002 г. создана новая профессиональная организация "Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров". Среди зарубежных антикварных салонов наиболее престижны Chelsea Antiques Fair (одно из самых значительных международных мероприятий проводится 2 раза в год в Англии, специализируется на предметах мебели 17-18 вв. и собирает крупнейших арт-дилеров и коллекционеров мира), The International Fine Art Fair в Нью-Йорке, Toulouse Antiques Fair во Франции.

 



2020-03-19 178 Обсуждений (0)
Самые необычные музейные коллекции мира 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самые необычные музейные коллекции мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)