Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика промысловой схемы и промыслового оборудования



2020-03-19 404 Обсуждений (0)
Характеристика промысловой схемы и промыслового оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




Промысловая схема со стопорными оттяжками одна из наиболее старых промысловых схем, которая применяется на БМРТ типа «Маяковский». По этой схеме на корме вместо траловых дуг устанавливают подвесные блоки. Трал сначала спускают на кабелях, а затем, на стопорных оттяжках. Концы оттыжек крепят за рамы на палубе, освобожденные от нагрузки кабели подхватывают гаками подъемных оттяжек и заводят в подвесные блоки. Кабели вновь набирают до подхода к блокам стопорных оттяжек и отсоединяют их. Далее соединяют переходные концы с досками, висящими на цепных подвесках, спускают доски в воду и стравливают ваера. При подъеме трала выбирают ваера, закрепляют траловые доски на цепных подвесках, выбирают кабели.

После подхода к корме клячовок к ним присоединяют гаки стопорных оттяжек. Оттяжки набивают, а освобожденные от нагрузки кабели выводят из блоков. Далее поднимают трал по слипу за кабели до подхода голых концов трала к лебедке.

Промысловое оборудование.

Слип для подъема трала на палубу судна обычно имеет криволинейную или прямолинейную форму с углами наклона 30-400.

В кормовой части многих судов кормового траления установлен транцевый портал для подвески траловых досок, ваерных блоков и блоков спускового троса. Одновременно такой портал служит тралмейстерским мостиком.

Палубные ролики для проводки ваеров от лебедки на подвесные ваерные блоки устанавливают, если расстояние между подвесными блоками значительно превосходит расстояние между серединами ваерных барабанов. При этом для проводки одного ваера устанавливают 1-3 ролика. Применение раздельных лебедок исключают использование палубных роликов, кроме роликов для промера ваеров.

Подвесные ваерные блоки крепят на траловых дугах, кронштейнах, транцевых порталах. Траловые дуги в основном применяют на мелких судах.

Спусковой трос служит для стягивания трала в воду. Он представляет собой стальной канат с глаголь-гаком на ходовом конце.

Спусковой трос снабжают также двумя оттяжками. Одна из них служит для отдачи глаголь-гака при его подходе к блоку под слипом, через который проведен спусковой трос. Вторую оттяжку применяют для подтягиванияглаголь-гака спускового троса к месту очередного остралливания трала. Спусковой трос тянут турачкой траловой, вспомогательной грузовой или вытяжной лебедки. Вытяжные концы представляют собой стальные канаты с гаками для подъема мешка с уловом на слип и далее на палубу судна. Для этого вытяжные концы подают на вытяжную лебедку. При подъеме большого улова необходимо не один, а два вытяжных конца. Кроме основных, иногда используют дополнительные вытяжные концы, которые проводят через блоки, расположенные высоко над палубой, чтобы при тяге вытяжной конец шел по касательной к образующей слипа. При подъеме очень больших уловов вместо дополнительных вытяжных концов применяют тони для снижения нагрузок на их тяговые органы лебедок.

Грузовые стрелы и порталы служат для подъема над палубой и перемещения к месту выливки мешка с уловом, различных операций по вооружению трала и подготовки судна к лову, погрузочно-разгрузочных работ. Обычно на судне устанавливают 2-4 стрелы. На больших современных траулерах вместо стрел для указанных целей часто устанавливают стационарные порталы П-образной формы. Обычно порталы расположены в районе верхнего порога слипа. Для проводки подъемных тросов к траверзам порталов подвешивают блоки грузоподъемностью 100-150 кН.

Вытяжные лебедки служат для подъема по слипу и рабочей палубе трала с уловом. Нагрузка на лебедку при выполнении этой операции равна весу улова. Тяговое усилие вытяжных лебедок составляет обычно 30-100 кН. Скорость тяги не превышает 0.15-0.30 м/с, а канатоемкость – 100 м.

Ваерные лебедки служат для травления ваеров при спуске трала, закрепление их при застопоренном барабанном процессе траления, выборки ваеров при подъеме трала, удерживание траловых досок у транца судна, регулирования длины ваеров при переводе разноглубинного трала с одного горизонта лова на другой. Ваерные лебедки имеют тяговое усилие до 10-130 кН, скорость выборки ваеров до 3-4 м/с, рабочую канатоемкость – 3600 м. промысловые грузовые лебедки служат для стягивания сеткой части трала в воду при его спуске, выливке улова и выполнения других промыслово-грузовых операций. Такие лебедки устанавливают обычно у порталов грузовых колонн. Тяговое усилие лебедок 15 – 80 кН, скорость тяги 0.3-0.6 м/с.

 

Выводы

 

Применение траловой лебедки в данной промысловой схеме морально устарело. В курсовой работе предлагаю для БМРТ типа «Маяковский» заменить траловую лебедку на траловый комплекс. В качестве ваерных лебедок предлагаю лебедку ЛЭТР-8-1. Ваерные лебедки рассчитываю на тяговое усилие 100 кН и длину ваера 900 м.


2. Технический проект ваерной лебедки ЛЭТР-8-1

Введение

 

в курсовом проекте разработана ваерная лебедка ЛЭТР-8-1 для БМРТ типа «Маяковский». В качестве прототипа использована конструкция ваерной лебедки ЛЭТР-8.

Лебедка рассчитана на максимальную нагрузку 100 кН.

 



2020-03-19 404 Обсуждений (0)
Характеристика промысловой схемы и промыслового оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика промысловой схемы и промыслового оборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)