Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационная активность сельскохозяйственных предприятий как фактор конкурентоспособности



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Инновационная активность сельскохозяйственных предприятий как фактор конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




Переход нашей страны к рынку был продиктован стремлениями и надеждами ведущих ученых-экономистов и лидеров государства на то, что основные отрасли и предприятия отечественной экономики, освободившись от тотальной опеки органов власти и утратив поддержку со стороны государства, его бюджетной сферы, получив взамен свободу хозяйственного маневра, свойственного классическим рыночным отношениям, обретут внутреннюю потребность в соединении своих производственных систем с достижениями НТП. Предполагалось, что на этой основе, преодолевая жесткие бюджетные ограничения, другие финансово-кредитные и иные проблемы, субъекты хозяйствования обновленной российской экономики выйдут на уровень мировой конкурентоспособности и эффективности.

Однако до 1999 г. объемы производства и продажи продукции падали, разрушалась материально-техническая база предприятий, сокращался профессионально-кадровый потенциал.

С 1999 г. ежегодно объемы производства и продажи продукции, в том числе агропродовольственной, стали увеличиваться. И хотя многие негативные явления, прежде всего связанные с инвестированием в пополнение и обновление основных средств, в целом оставались и еще остаются непреодоленными, в каждой отрасли национальной экономики появились предприятия и объединения с показателями, превосходящими аналогичные показатели предреформенных лет.

Хозяйства – участники клуба «Агро300» и отраслевых клубов во много раз опережают по показателям производственно-финансовой деятельности подавляющее большинство предприятий отечественного АПК и все более 20 уверенно выходят на уровень лучших зарубежных стран. Высокие достижения обеспечиваются освоением лучших мировых технологий. Интерес к приобретению, применению и освоению новых технических средств и технологий привел к расширению диапазона экономических исследований, прежде всего в ведущих вузах страны. На первый план вышла задача всесторонней модернизации российской экономики. При этом многие авторы, исследующие проблемы ускорения НТП в отечественной экономике, широко используют результаты изучения этой сферы управления в современной экономической науке в США и других развитых странах.

Наряду с понятием «инновационный менеджмент» в отечественную экономическую науку и практику вошли другие относительно новые понятия:

инновационная деятельность – создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов;

- инновационный процесс – превращение новых технических, технологических, организационно-экономических и иных новаций в конкретные производственные процессы, обеспечивающие высокие результаты хозяйственной деятельности;

- инновационная политика – составная часть проводимой государством социально-экономической политики, направленной на развитие инновационной деятельности;

- инновационная активность – степень готовности, стремление и темпы перехода к инновационной модели производства продукции;

- инновационная восприимчивость – способность организаций (предприятий) быстро аккумулировать инновационные процессы;

- инновационный проект – документ, определяющий конкретный переход к освоению определенной инновации, согласованный по ресурсам и срокам исполнения.

В начале 10-летнего периода на долю инновационно активных агропредприятий страны, несмотря на их незначительный удельный вес в общей численности предприятий, приходилось примерно 14% реализованной продукции, а десятью годами позже этот показатель достиг почти 20%. Еще более значительная разница в пользу инновационно активных предприятий наблюдалась в показателях рентабельности текущих затрат по всем видам реализованной продукции – зерну, подсолнечнику, сахарной свекле, картофелю, овощам открытого грунта, молоку, говядине, свинине, мясу птицы, яйцам.

Приведенные факты свидетельствуют об исключительной актуальности массового перевода хозяйствующих субъектов отечественного АПК на инновационный путь развития. Этот путь – главный фактор мировой конкурентоспособности в условиях углубляющейся интернационализации и глобализации экономических отношений.


 

Заключение

Ознакомившись со всеми вышеперечисленными фактами развития и структуризации АПК можно утверждать: будущее за высокотехнологичным развитием промышленности, изучением и внедрении мирового опыта по возделыванию всех сфер АПК. Привлечение инвестиционных фондов в развитие всех сфер агропромышленного производства обеспечит устойчивый рост развития технологичности промышленности. Только правильно выстроенный вектор развития агропромышленности в целом и каждого отдельно взятого производства может привести к устойчивому росту российской экономики на мировом рынке и сделать ее конкурентоспособной с экономиками развитых стран.


 

Список литературы

1. Организация инновационной деятельности в аграрном производстве: учебник для студентов вузов / под ред. В.И. Нечаева. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2012. – 402 с.



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Инновационная активность сельскохозяйственных предприятий как фактор конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационная активность сельскохозяйственных предприятий как фактор конкурентоспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)