Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информация и ее свойства. Единицы измерения информации. Вероятностный и объемный подход к измерению количества информации. Способы передачи информации



2020-03-19 223 Обсуждений (0)
Информация и ее свойства. Единицы измерения информации. Вероятностный и объемный подход к измерению количества информации. Способы передачи информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Информация финансовый интернет инвестиция


 

Термин информация происходит от латинского слова informatio - разъяснение, изложение. Первоначальное значение этого термина - "сведения, передаваемые людьми устным, письменным или иным способом". В середине ХХ века термин "информация" превратился в общенаучное понятие, означающее обмен сведениями между людьми, между человеком и автоматом, между автоматами, а также обмен сигналами в животном и растительном мире.

В философском смысле информация есть отражение реального мира. Это сведения, которые один реальный объект содержит о другом реальном объекте. Таким образом, понятие информации связывается с определенным объектом, свойства которого она отражает.

В информатике под информацией понимается сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу.

Изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщений, называется сигналом.

Мы живем в материальном мире, состоящем из физических тел и физических полей. Физические объекты находятся в состоянии непрерывного движения и изменения, которые сопровождаются обменом энергией и переходом ее из одной формы в другую. Для того чтобы в материальном мире происходил обмен информацией, ее преобразование и передача, должны существовать носитель информации, передатчик, канал связи, приемник и получатель информации. Канал связи представляет собой среду, в которой происходит передача информации. Канал связи объединяет источник и получателя информации в единую информационную систему(рис. 1).

Подобные информационные системы существуют как в технических системах, так и в человеческом обществе и живой природе. Информационные системы можно разделить на естественные и искусственные. К первым относятся все естественно возникшие системы. Такими системам являются биологические организмы. Искусственными информационными системами являются информационные системы, созданные человеком.

 

Рис.1. Информационная система.

 

Зарегистрированные сигналы называются данными. Для их регистрации с целью хранения и передачи необходим некоторый язык. Этот язык должен быть понятен как отправителю информации, так и ее получателю. Данные могут нести в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире. Однако данные не тождественны информации. Для получения информации нужен метод обработки данных. Информация - это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов их обработки.

Информация существует только в момент взаимодействия данных и методов. В остальное время она содержится в виде данных. Таким образом, во-первых, не существует информации самой по себе как некоторой самостоятельной сущности без ее носителя в виде некоторых материальных процессов, во-вторых, не существует информации безотносительно к субъекту, способному извлекать ее из полученного сообщения. Из одних и тех же данных разные получатели могут извлечь разную информацию в зависимости от адекватности методов их обработки.

Данные являются объективными, так как это результат регистрации объективно существующих сигналов, вызванных изменениями в материальных телах и полях. В то же время методы являются субъективными, так как в их основе лежат алгоритмы, составленные людьми.

Получатель информации оценивает ее в зависимости от того, для решения какой задачи она будет использована. При оценке информации различают ее синтаксический, семантический и прагматический аспекты.

Передаваемое сообщение должно быть представлено в виде последовательности символов некоторого алфавита. Синтаксический аспект касается формальной правильности сообщения с точки зрения синтаксических правил используемого языка безотносительно к его содержанию.

Семантический аспект передает смысловое содержание информации и соотносит её с ранее имевшейся информацией. Знания об определенной предметной области фиксируются в форме тезауруса, то есть совокупности понятий и связей между ними. При получении информации тезаурус может изменяться. Степень этого изменения характеризует воспринятое количество информации. Семантический аспект определяет возможность достижения поставленной цели с учетом полученной информации, т.е. определяет ценность информации.

Количество информации, содержащейся в некотором сообщении, можно оценить степенью изменения индивидуального тезауруса получателя под воздействием данного сообщения. Иными словами, количество информации, извлекаемой получателем из поступающих сообщений, зависит от степени подготовленности его тезауруса для восприятия такой информации. Если индивидуальный тезаурус получателя сообщения не пересекается с тезаурусом отправителя, то получатель не понимает сообщение и для него количество принятой информации равно нулю. Такая ситуация аналогична прослушиванию сообщения на неизвестном языке. Несомненно, что сообщение не лишено смысла, однако оно непонятно, а значит, не информативно. Если тезаурусы отправителя и получателя совпадают, то количество информации в сообщении также будет равно нулю, поскольку его получатель знает абсолютно всё о предмете. В этом случае сообщение не дает ему ничего нового. Сообщение несет информацию для получателя только в том случае, когда их тезаурусы пересекаются частично.

Человек сначала наблюдает некоторые факты, которые отображаются в виде набора данных. Здесь проявляется синтаксический аспект. Затем после структуризации этих данных формируется знание о наблюдаемых фактах, которое фиксируется на некотором языке. Это семантический аспект информации. Полученное знание и созданные на его основе информационные модели человек использует в своей практике для достижения поставленных целей.

В реальной жизни часто возникает ситуация, когда даже наличие полной информации не позволяет решить поставленную задачу. Прагматический аспект информации проявляется в возможности её практического использования.

Таким образом, не любое сообщение несет информацию. Для того чтобы сообщение несло некоторую информацию, и было полезно получателю, оно должно быть:

записано на некотором языке;

этот язык должен быть понятен получателю;

получатель должен обладать методом извлечения информации из сообщения;

сообщение должно снижать степень неопределенности относительно объекта, который интересует получателя;

сообщение должно помогать ему решить поставленную задачу;

получатель должен обладать реальной практической возможностью использовать полученную информацию.

Свойства информации

На свойства информации влияют как свойства данных, так и свойства методов её обработки.

Объективность информации. Понятие объективности информации относительно. Более объективной является та информация, в которую методы обработки вносят меньше субъективности. Например, в результате наблюдения фотоснимка природного объекта образуется более объективная информация, чем при наблюдении рисунка того же объекта. В ходе информационного процесса объективность информации всегда понижается.

Полнота информации. Полнота информации характеризует достаточность данных для принятия решения. Чем полнее данные, тем шире диапазон используемых методов их обработки и тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешности в информационный процесс.

Адекватность информации. Это степень её соответствия реальному состоянию дел. Неадекватная информация может образовываться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных. Однако полные и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов.

Доступность информации. Это мера возможности получить информацию. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов их обработки приводят к тому, что информация оказывается недоступной.

Актуальность информации. Это степень соответствия информации текущему моменту времени. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям. Необходимость поиска или разработки адекватного метода обработки данных может приводить к такой задержке в получении информации, что она становится ненужной.

Единицы измерения количества информации

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знаний. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа "бит". Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей является байт, причем 1 байт = 23 бит = 8 бит. В информатике система образования кратных единиц измерения количества информации несколько отличается от принятых в большинстве наук. Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц используют коэффициент 10n, где n = 3, 6, 9 и так далее, что соответствует десятичным приставкам Кило (103), Мега (106), Гига (109) и так далее. Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n. Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:

Кбайт = 210 байт = 1024 байт

Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт

Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.

В технике (теория кодирования и передачи сообщений) под количеством информации понимают количество кодируемых, передаваемых или хранимых символов.

Бит - двоичный знак двоичного алфавита {0, 1}.

Бит- минимальная единица измерения информации.

Байт - единица количества информации в системе СИ.

Байт - это восьмиразрядный двоичный код, с помощью которого можно представить один символ.

 


Единицы измерения информации в вычислительной технике

1 бит    
1 байт = 8 бит  
1 Кбайт (килобайт) = 210 байт = 1024 байт ~ 1 тысяча байт
1 Мбайт (мегабайт) = 210 Кбайт = 220 байт ~ 1 миллион байт
1 Гбайт (гигабайт) = 210 Мбайт = 230 байт ~ 1 миллиард байт

 

Информационный объем сообщения (информационная емкость сообщения) - количество информации в сообщении, измеренное в битах, байтах или производных единицах (Кбайтах, Мбайтах и т.д.).

В теории информации количеством информации называют числовую характеристику сигнала, которая не зависит от его формы и содержания и характеризует неопределенность, которая исчезает после получения сообщения в виде данного сигнала. В этом случае количество информации зависит от вероятности получения сообщения о том или ином событии.

Для абсолютно достоверного события (событие обязательно произойдет, поэтому его вероятность равна 1) количество информации в сообщении о нем равно 0. Чем невероятнее событие, тем большее количество информации несет сообщение о нем. Лишь при равновероятных ответах ответ "да" или "нет" несет один бит информации.

Количество информации при вероятностном подходе можно вычислить, пользуясь следующими формулами:

). Формула Хартли.

 

I = log2 N или 2I = N,

 

где N - количество равновероятных событий (число возможных выборов),- количество информации.

). Модифицированная формула Хартли и формула имеет вид


I = log2 (1/p) = - log2 p

 

где p - вероятность наступления каждого из N возможных равновероятных событий.

). Формула Шеннона.

 

H = S pi hi = - S pi log2 pi

 

где pi - вероятность появления в сообщении i-го символа алфавита;= log2 1/pi = - log2 pi - количество собственной информации, переносимой одним символом;

Н - среднее значением количества информации.ПОДХОД. Неизмеряемость информации в быту (информация как новизна)

Пример

Вы получили какое - то сообщение, например, прочитали статью в любимом журнале. В этом сообщении содержится какое-то количество информации. Как оценить, сколько информации Вы получили? Другими словами, как измерить информацию? Можно ли сказать, что чем больше статья, тем больше информации она содержит?

Разные люди, получившие одно и то же сообщение, по-разному оценивают его информационную ёмкость, то есть количество информации, содержащееся в нем. Это происходит оттого, что знания людей о событиях, явлениях, о которых идет речь в сообщении, до получения сообщения были различными. Поэтому те, кто знал об этом мало, сочтут, что получили много информации, те же, кто знал больше, могут сказать, что информации не получили вовсе. Количество информации в сообщении, таким образом, зависит от того, насколько ново это сообщение для получателя.

В таком случае, количество информации в одном и том же сообщении должно определяться отдельно для каждого получателя, то есть иметь субъективный характер. Но субъективные вещи не поддаются сравнению и анализу, для их измерения трудно выбрать одну общую для всех единицу измерения.

Таким образом, с точки зрения информации как новизны, мы не можем однозначно и объективно оценить количество информации, содержащейся даже в простом сообщении. Что же тогда говорить об измерении количества информации, содержащейся в научном открытии, новом музыкальном стиле, новой теории общественного развития.

Поэтому, когда информация рассматривается как новизна сообщения для получателя, не ставится вопрос об измерении количества информации.ПОДХОД - объемный. Измерение информации в технике (информация как сообщения в форме знаков или сигналов, хранимые, передаваемые и обрабатываемые с помощью технических устройств).

В технике, где информацией считается любая хранящаяся, обрабатываемая или передаваемая последовательность знаков, сигналов, часто используют простой способ определения количества информации, который может быть назван объемным. Он основан на подсчете числа символов в сообщении, то есть связан только с длиной сообщения и не учитывает его содержания. Длина сообщения зависит от числа знаков, употребляемых для записи сообщения. Например, слово "мир" в русском алфавите записывается тремя знаками, в английском - пятью (peace), а в КОИ -8 - двадцатью четырьмя битами (111011011110100111110010).

 

Исходное сообщение

Количество информации

на языке в машинном представлении (КОИ - 8) в символах в битах в байтах
рим 11110010 11101001 11101101 3 24 3
мир 11101101 11101001 11110010 3 24 3
миру мир! 11101101 11101001 11110010 11110101 00100000 11101101 1110101 11110010 00100001 9 72 9
(** */ 00101000 00101010 00101010 00100000 00101010 00101111 6 48 6

В вычислительной технике применяются две стандартные единицы измерения: бит (англ. binary digit - двоичная цифра) и байт (byte).

Конечно, будет правильно, если Вы скажете: "В слове "Рим" содержится 24 бита информации, а в сообщении "Миру мир!" - 72 бита". Однако, прежде, чем измерить информацию в битах, Вы определяете количество символов в этом сообщении. Нам привычней работать с символами, машине - с кодами. Каждый символ в настоящее время в вычислительной технике кодируется 8-битным или 16-битным кодом. Поэтому, для удобства была введена более "крупная" единица информации в технике (преимущественно в вычислительной) - байт. Теперь Вам легче подсчитать количество информации в техническом сообщении - оно совпадает с количеством символов в нем.

Поскольку компьютер предназначен для обработки больших объемов информации, то используют производные единицы - килобайт (Кб), мегабайт (Мб), гигабайт (Гб).

Обычно приставка "кило" означает тысячу, а приставка "мега" - миллион, но в вычислительной технике все "привязывается" к принятой двоичной системе кодирования. В силу этого один килобайт равен не тысяче байтов, а 210 = 1024 байтов.

Аналогично, 1 Мб = 210 Кб = 1024 Кб = 220 байт = 1 048 576 байт.

Гб = 210 Мб = 220 Кб = 230 байт = 1 073 741 824 байт.ПОДХОД - вероятностный. Измерение информации в теории информации (информация как снятая неопределенность)

 

 


Получение информации (ее увеличение) одновременно означает увеличение знания, что, в свою очередь, означает уменьшение незнания или информационной неопределенности.

За единицу количества информации принимают выбор одного из двух равновероятных сообщений ("да" или "нет", "1" или "0"). Она также названа бит. Вопрос ценности этой информации для получателя - это уже из иной области.

ПРИМЕР

Книга лежит на одной из двух полок - верхней или нижней. Сообщение о том, что книга лежит на верхней полке, уменьшает неопределенность ровно вдвое и несет 1 бит информации.

Сообщение о том, как упала монета после броска - "орлом" или "решкой", несет один бит информации.

В соревновании участвуют 4 команды. Сообщение о том, что третья команда набрала большее количество очков, уменьшает первоначальную неопределенность ровно в четыре раза (дважды по два) и несет два бита информации.

Очень приближенно можно считать, что количество информации в сообщении о каком-то событии совпадает с количеством вопросов, которые необходимо задать и ответом на которые могут быть лишь "да" или "нет", чтобы получить ту же информацию. Причем событие, о котором идет речь, должно иметь равновероятные исходы.

ПРИМЕР

Пылкий влюбленный, находясь в разлуке с объектом своей любви, посылает телеграмму: "Любишь?". В ответ приходит не менее лаконичная телеграмма: "Да!". Сколько информации несет ответная телеграмма? Альтернатив здесь две- либо Да, либо Нет. Их можно обозначить символами двоичного кода 1 и 0. Таким образом, ответную телеграмму можно было бы закодировать всего одним двоичным символом.

Можно ли сказать, что ответная телеграмма несет одну единицу информации?

Если влюбленный уверен в положительном ответе, то ответ "да" почти не даст ему никакой новой информации. То же самое относится и к безнадежно влюбленному, уже привыкшему получать отказы. Ответ "нет" также принесет ему очень мало информации. Но внезапный отказ уверенному влюбленному (неожиданное огорчение) или ответ "да" безнадежному влюбленному (нечаянная радость) несет сравнительно много информации, настолько много, что радикально изменяется все дальнейшее поведение влюбленного, а, может быть, его судьба!

Таким образом, с точки зрения на информацию как на снятую неопределенность количество информации зависит от вероятности получения данного сообщения. Причем, чем больше вероятность события, тем меньше количество информации в сообщении о таком событии.

Иными словами, количество информации в сообщении о каком-то событии зависит от вероятности свершения данного события.

Научный подход к оценке сообщений был предложен еще в 1928 году Р.Хартли. Расчетная формула имеет вид:

 

I = log2 N или 2I = N,

 

где N - количество равновероятных событий (число возможных выборов),- количество информации.

Если N = 2 (выбор из двух возможностей), то I = 1 бит.

Бит выбран в качестве единицы количества информации потому, что принято считать, что двумя двоичными словами исходной длины k или словом длины 2k можно передать в 2 раза больше информации, чем одним исходным словом. Число возможных равновероятных выборов при этом увеличивается в 2k раз, тогда как I удваивается.

Иногда формула Хартли записывается иначе. Так как наступление каждого из N возможных событий имеет одинаковую вероятность p = 1 / N, то N = 1 / p и формула имеет вид

 

I = log2 (1/p) = - log2 p

 

Познакомимся с более общим случаем вычисления количества информации в сообщении об одном из N, но уже не равновероятных событий. Этот подход был предложен К.Шенноном в 1948 году.

Пусть имеется строка текста, содержащая тысячу букв. Буква "о" в тексте встречается примерно 90 раз, буква "р" ~ 40 раз, буква "ф" ~ 2 раза, буква "а" ~ 200 раз. Поделив 200 на 1000, мы получим величину 0.2, которая представляет собой среднюю частоту, с которой в рассматриваемом тексте встречается буква "а". Вероятность появления буквы "а" в тексте (pa)можем считать приблизительно равной 0.2. Аналогично, pр = 0.04, pф = 0.002, ро = 0.09.

Далее поступаем согласно К.Шеннону. Берем двоичный логарифм от величины 0.2 и называем то, что получилось количеством информации, которую переносит одна-единственная бква "а" в рассматриваемом тексте. Точно такую же операцию проделаем для каждой буквы. Тогда количество собственной информации, переносимой одной буквой равно

 

hi = log2 1/pi = - log2 pi,

 

где pi - вероятность появления в сообщении i-го символа алфавита.

Удобнее в качестве меры количества информации пользоваться не значением hi , а средним значением количества информации, приходящейся на один символ алфавита

 


H = S pi hi = - S pi log2 pi

 

Значение Н достигает максимума при равновероятных событиях, то есть при равенстве всех pi

 

pi = 1 / N.

 

В этом случае формула Шеннона превращается в формулу Хартли.

Живя в материальном мире, мы ежедневно сталкиваемся с различными видами сигналов. Физические тела и физические поля, находясь в постоянном движении образуют эти сигналы. При условии, что он замечен, образуются данные.

В момент, когда данные будут востребованы, они станут информацией. Если представить ситуацию, в которой сигнал не замечен, тогда данные не образуются, и информация не получается.

Передача информации является физическим процессом. Фактически она перемещается в пространстве от источника к приёмнику, и существует только в момент передачи, а до и после этого информация находиться в виде данных. В информатике, источник информации называется сервер, а приемник - потребителем.

При использовании технических способов передачи данных между источником и приемником может находиться носитель информации, который способен ее длительно хранить, и с которого ее можно считать.

Виды носителей:

Магнитная лента

Флэш - накопитель

Оптический диск

Жесткий диск и прочее.

Примечательно, что в иерархии передачи данных, любой из компонентов может занимать разные позиции. Так при считывании информации с физического носителя он становится источником для потребителя, и потребитель становиться уже носителем данных до момента востребования, а при передаче - их источником.

Есть ряд требований предъявляемых к источнику информации: он должен быть структурирован, то есть доступным для восприятия, и что бы его можно было распространить. Таким образом, способов передачи информации может быть множество, и зависят они от характера, наличия средств для ее передачи, и соответствия средств для приемки информации потребителем. Например, если у потребителя нет телевизора, то передавать ему информацию посредством телевещания бессмысленно.

Распространенные способы

Самые распространенные способы передачи данных в технике, это посредством электрических, магнитных, или световых импульсов. Каждый из способов имеет свои особенности и ориентирован на определенного потребителя.

Где используется

Электрические импульсы как способ передачи информации используется очень широко, в: видеомагнитофоне, телевизоре, мониторе, сигнализации, электронных замках, и многих других. Электрический импульс передает цифровой и аналоговый сигнал, и даже несколько сигналов одновременно.

Магнитные импульсы на сегодняшний день больше используются в медицине, и передают информацию о состоянии внутренних органов человека, например МРТ (магниторезонансный томограф). Из недавнего прошлого можно вспомнить кассетный и бобинный магнитофон.

Световые импульсы в качестве способа передачи данных имеют преимущество в скорости. В оптико-волоконном кабеле световой импульс передает информацию со скоростью до 1 Гбит/с.

На сегодняшний день большое распространение получают беспроводные способы передачи информации, осуществляется она узкополосными и широкополосными радиоволнами. Самые известные способы беспроводной передачи информации это технологии:- беспроводные персональные сети;- беспроводные локальные сети;- беспроводные сети масштаба города;

Большому кругу людей известны марки использующие эти технологии: Bluetooth, Wi-Fi, WiMAX.

Нельзя не вспомнить мобильные телефоны. Передача данных между ними происходит с применением протоколов GPRS и WAP, эти протоколы привязаны к мобильной связи стандарта GSM. Стандарт связи CDMA поддерживает современный протокол передачи данных третьего и четвертого поколений, 3G и, технологию будущего, 4G.

Способы передачи данных постоянно совершенствуются. Увеличивается скорость и качество передачи, расширяется аудитория потребителей. Даже во многих странах мира, в социальной программе развития общества заложена информатизация населения, и обеспечение необходимыми для этого средствами.

 

Финансовые инвестиции с использованием Интернет. Понятие финансовых инвестиций в Интернете, поставщики финансовой информации в Интернете, технологии финансовых инвестиций в интернете

 

Финансовые инвестиции в Интернете

Электронный бизнес становится одной из самых актуальных проблем, обсуждаемых на международных конференциях и симпозиумах, в средствах массовой информации. Развиваясь в различных направлениях, этот вид деятельности наиболее ярко проявился при сделках с ценными бумагами и валютой. Возможность использования Интернет-технологий на финансовых рынках является фактором конкурентоспособности при любой экономической и финансовой деятельности.

Стремительное развитие и распространение новых информационных технологий и процессы финансовой глобализации привели к появлению новой интересной области деятельности, связанной с финансовыми инвестициями - Интернет-трейдинга, суть которого заключается в осуществлении сделок с ценными бумагами и валютой в глобальной компьютерной сети.

Взрывное развитие коммуникационных сетей, резкое удешевление оборудования, включая ПК, и стоимости доступа к сетевым ресурсам, появление электронных торговых систем, для работы с которыми не требуется специальных знаний, снижение планки входа на рынок и другие факторы вызвали массовый приход частных инвесторов. Происходит процесс переориентации всей индустрии финансовых услуг на индивидуального инвестора.

Именно благодаря Интернет-технологиям приобретение ценных бумаг, признанное во всем мире наилучшим способом вложения свободного капитала, доступно сегодня всем желающим. Наверняка многим приходилось размышлять над тем, как, имея подключенный к Интернету домашний компьютер, делать что-то такое, что приносило бы дополнительный доход или даже создавало собственное рабочее место для домашнего бизнеса. Для этого достаточно открыть счет у одного из онлайновых американских брокеров и начать инвестиционную деятельность. Очень важно то, что Интернет упростил прием ордеров и обеспечил доступ к информационным ресурсам, которые раньше были доступны далеко не многим. Более того, через Интернет можно предлагать концептуально новый набор интерактивных услуг: поток котировок в реальном времени, средства визуализации и технического анализа данных, новости и отчеты компаний, отслеживание состояния инвестиционного портфеля (состав, текущая стоимость и доходность активов), рекомендации на покупку или продажу, исследования рынка в целом и его отдельных сегментов, дискуссионный клуб с участием других инвесторов, совершение учебных транзакций и т. п. Растущая доступность информационных услуг повысила прозрачность и эффективность финансовых рынков. Одновременно уменьшилось время принятия решений и скорость реакции участников на рыночную ситуацию.

Как известно, финансовый трейдинг включает три этапа:

сбор и анализ информации;

создание той или иной позиции (то есть покупка или продажа ценных бумаг);

внимательное отслеживание открытой позиции и своевременная ее ликвидация.

У Интернет-трейдинга есть то большое преимущество, что все три этапа финансового трейдинга можно реализовывать, как говорится, с одной площадки. В Интернете достаточно информации для того, чтобы сделать выбор в пользу той или иной ценной бумаги. С помощью Сети можно в считанные секунды связаться со своим брокером и открыть нужные позиции. И, наконец, Интернет предоставляет удивительные возможности для своевременного отслеживания созданных позиций.

Отражением процесса интенсивного развития рынка ценных бумаг является быстрое развитие рынка финансовой информации. Это связано с тем, что банкам, финансовым компаниям, инвесторам оперативная и достоверная информация необходима для своевременного и адекватного принятия решения. Любой спрос в условиях рыночной экономики рождает предложение, поэтому в последнее время стало появляться значительное количество информационных агентств, специализирующихся в области финансовой информации. Этому также способствует взрывное развитие компьютерных технологий, развитие коммуникационной инфраструктуры и распространение Интернета. Таким образом, многие финансовые компании и индивидуальные инвесторы оказываются перед проблемой выбора поставщика финансовой информации. Одним из базовых средств передачи информации в настоящее время является все та же компьютерная сеть. Специальные системы аналитической информации, созданные в Интернете, позволяют получать в соответствии с запросом пользователя определенным образом структурированные и фильтрованные данные, которые могут быть использованы при проведении финансового анализа. Немаловажным фактом является доступность и относительная дешевизна или бесплатность большей части информации в сети.

Невозможно перечислить все источники информации, которыми может воспользоваться инвестор или участник рынка. Остановимся лишь на некоторых из них. Самым известным бесплатным сервером, предоставляющим информацию для инвестора, является сайт, принадлежащий корпорации CNN (http://cnnfn.com) - финансовая сеть CNN. Назовем некоторые ресурсы сервера, которые помогают инвестору находить области приложения своего капитала. Прежде всего, CNNfn предоставляет значения индексов DJIA(Dow Johns Industrial Avera-ge), NASDAQ, и S&P500, обновляемые каждую минуту, т. е. практически в режиме реального времени, а также информацию о курсовой стоимости и доходности 30-летних бондов (государственных обязательств). Здесь же можно получить более детальные сведения о котировках акций и паев взаимных фондов, информацию о движении курсов валют, рейтингах компаний, об экспертных оценках ожидаемой доходности и рекомендациях по выбору той или иной ценной бумаги и т. д. Следует отметить, что закон обязывает американские корпорации, имеющие внешних акционеров, публиковать информацию о своей деятельности, в форме, определяемой соответствующими стандартами. Найти адрес конкретной компании в Интернете также поможет CNNNfn, где всегда можно найти ссылку на Web-сайт интересующей пользователя компании. Другим полезным ресурсом сервера CNNfn является возможность получения информации о рынке в целом, как в масштабе США, так и всей планеты. Это помогает макроэкономическому наблюдению и составлению определенных прогнозов. Мировые рынки, как фондовые, так и торговые, взаимосвязаны весьма существенным образом, что создает возможность быстрого перелива капитала из одного в другой и не может не отразиться на их ликвидности.

Исходя из собственных вкусов и предпочтений, инвестор может выбрать наиболее подходящий для него источник. Ниже приведены наиболее популярные электронные адреса ресурсов, специализированных для инвесторов.(www.investools.com) - предоставляет котировки, отчеты и данные по IPO, взаимным фондам, международным ценным бумагам и т. п.Online (www.dbc.com) - обеспечивает рыночную информацию для индивидуальных инвесторов, включая котировки, графики, персональный портфель, рыночный комментарий, рыночные слухи и многое другое.(www.investorama.com) - хорошо организованный каталог финансовых ресурсов сети для индивидуального инвестора. Имеет 4088 ссылок., Inc. Online (www.asia-inc.com) - обеспечивает круговой обзор азиатских рынков, включая рыночный комментарий (ежедневно), IPO (Initial Public Offering - первоначальное размещение ценных бумаг) сообщения (еженедельно), отчеты Индонезийского фонда (ежедневно), данные на закрытие рынков (ежедневно), рекомендации по купле-продаже китайских и гонконгских акций (3 раза в неделю), советы на рынке Forex (ежедневно). Время - азиатское.Investor (www.investor.msn.com) - инвестиционный инструмент, который позволяет отслеживать акции и взаимные фонды. Дает немедленный доступ к последним новостям из достоверных источников и т. д.(www.stockmaster.com) - графики котировок акций, взаимных фондов и индексов.Magazine (www.forbes.com) - компьютерная версия журнала.York Times (www.nytimes.com) - компьютерная версия газеты New York Times.TODAY (www.usatoday.com) - компьютерный журнал USA Today.

Развитие источников финансовой информации, финансовая глобализация не обошли стороной и Россию. У нас также появляются агентства, предоставляющие финансовую информацию для инвесторов. В связи с тем, что сами брокеры и рынок расположены за границей, в России особенно интенсивно развиваются вспомогательные, сервисные направления: консалтинг, информационное обслуживание, управление портфелем, анализ данных и т. д.

Российская торговая система (www.rtsnet.ru) - система внебиржевой торговли, созданная по аналогии с NASDAQ. Здесь можно получить информацию о текущем состоянии Индекса РТС, котировках акций, обращающихся в РТС, архивы данных о торгах, информацию о текущей деятельности РТС. Основными недостатками РТС являются информационная закрытость (непрозрачность) системы, дискриминация участников торговли и преимущественно справочно-информационный, а не торговый характер системы. В феврале этого года РТС заявила о том, что готова предоставить физическим лицам доступ к торгам через Интернет.

Агентство "АК&М" (www.akm.ru) - предоставляет возможность получать оперативную информацию по Российскому фондовому рынку, ежедневные курсы 2500 ценных бумаг, выпущенных 2000 эмитентов, предложения на покупку-продажу ценных бумаг от 700 и более инвестиционных и брокерских компаний из 60 регионов России, новости эмитентов. Агентство рассчитывает свой собственный индекс состояния внебиржевого рынка российских акций. Основные ресурсы сервера являются платными.

Межбанковский финансовый дом (www.mfd.ru) - кроме информации об индексах, новостях и курсах валют на финансовом рынке, здесь можно получить дистрибутив довольно полезной информационной системы, которая является программной разработкой "МФД-ИнфоЦентра". Эта программа обеспечивает получение по Интернету в реальном масштабе времени полной информации о торговле ценными бумагами российских эмитентов в системе РТС.

ММВБ (Московская Межбанковская валютная биржа) (http://www.micex.com). Сервер биржи предоставляет информацию о ходе торгов государственными и корпоративными ценными бумагами в режиме реального времени, но, к сожалению, с 1 июня 1998 года подписка на эту информацию является платной. На этом же сервере можно найти информацию по итогам торгов валютой, государственными, корпоративными ценными бумагами и срочными инструментами (фьючерсами), информацию о текущей деятельности биржи, отчеты о ее финансовом состоянии, правила членства в различны



2020-03-19 223 Обсуждений (0)
Информация и ее свойства. Единицы измерения информации. Вероятностный и объемный подход к измерению количества информации. Способы передачи информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информация и ее свойства. Единицы измерения информации. Вероятностный и объемный подход к измерению количества информации. Способы передачи информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)