Оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта
Название исследуемого предприятия: ТОО «Караганды - Нан». Адрес: Республика Казахстан, г. Караганда, ул. Камская, 91. Форма собственности: товарищество с ограниченной ответственностью «Караганды - Нан». ТОО «Караганды-Нан» - крупнейшее в Казахстане предприятие по производству хлебобулочных, макаронных, кондитерских изделий. Одним из основных направлений рыночной стратегии по продукции данного предприятия является диверсификация и расширение (обновление) ассортимента. Инвестиционные вложения позволили значительно расширить видовой ряд производимой продукции: осуществляется производство безалкогольных напитков с использованием артезианской воды, сокосодержащих напитков, производство кулинарных замороженных полуфабрикатов. Производственные мощности предприятия позволяют производить: хлебный цех - 102 т/сут; кондитерский - цех 10,7 т/сут; кулинарный - цех 3,2 т/сут; цех безалкогольных напитков - 12,3 тыс. л/сут. Продукция ТОО «Корпорация Караганды-Нан» насчитывает около 300 наименований, которые производятся в следующих цехах: хлебный цех: около 17 наименований хлеба; кондитерский цех: сушки, бублики, баранки, сухарные изделия, пряники, печенья, кексы; тортовый цех: торты, рулеты, пирожные, булочные изделия; цех розлива безалкогольных напитков: вода, газированные и сокосодержащие напитки, квас и масло растительное; кулинарный цех: полуфабрикаты замороженные, пельмени, вареники, котлеты, пицца, тесто и др. Хлебокомбинат в целом выпускает около 80 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Объемы производства на конец 2011 года составили свыше 90 тонн продукции в сутки. Доля рынка - свыше 50%. На хлебокомбинате имеется свое торговое объединение, через фирменную сеть которого производится реализация части собственной продукции. Широко известны покупателю такие магазины в центре города, как магазины «Каравай», «Славянка» и другие - всего свыше 30 торговых точек объединения. Анализ платежеспособности и финансового положения ТОО «Караганды - Нан» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года предшествующих лет представлен в таблице 1. По данным финансовой отчётности стоимость чистых активов на 30.12.2012 стоимость чистых активов составила 756 тыс. тенге. Чистые активы за 12 мес. 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года выросли в 1,84 раза. В течение данного периода наблюдается положительная динамика роста чистых активов при стабильном уровне уставного капитала, что свидетельствует о стабильном развитии предприятия.
Таблица 1 - Показатели финансово-экономической деятельности ТОО «Караганды - Нан»
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам по состоянию на 30.12.2012 года составило 85192,87%. По сравнению с показателем за 12 месяцев 2011 года наблюдается снижение привлеченных средств к капиталу и резервам на 82,68%, однако данный показатель достаточно высок, что говорит о зависимости организации от привлеченных средств. Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам по состоянию на 30.12.2012 составило 60 801,45. Увеличение данного показателя по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в 11,76. Покрытие платежей по обслуживанию долгов по состоянию на 30.12.2012 составило 0,07%. Просроченная задолженность на дату окончания 4-го квартала 2012 года отсутствует. Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией. На 30.12.2012 этот показатель составил 0,17 раз. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности сопровождается ростом удельного веса в общей сумме оборотных активов. В анализируемом периоде чистая прибыль не распределялась; ТОО «Караганды - Нан» не является акционерным обществом. Показатель производительности труда на 30.12.2012 составил 41647,5 тыс. тенге/чел. Повышенная производительность является показателем более высокой эффективности организации бизнеса, напрямую влияющей на экономические и финансовые результаты. ТОО «Караганды - Нан» в целом осуществляют основную деятельность на территории Республики Казахстан и не осуществляют экспорта своих товаров. В связи с этим отраслевые риски, связанные с деятельностью ТОО «Караганды - Нан», возникают, в основном, при осуществлении деятельности на внутреннем рынке, что характерно для большинства субъектов предпринимательской деятельности, работающих на территории Республики Казахстан. Происходящее в отрасли снижение рентабельности продаж приведет к уходу с рынка рыночных торговцев и небольших региональных сетей, не способных ввиду невысокого объема закупок получить хорошие условия у поставщиков. ТОО «Караганды - Нан», являющаяся крупной и быстрорастущей компанией республиканского уровня, сохраняет хорошую позицию у поставщиков и способна успешно конкурировать в своем сегменте. Кроме того, ТОО «Караганды - Нан» в настоящее время ведет работы по расширению ассортимента товаров, что позволит компании увеличивать свою долю рынка и не только сохранить, но и увеличить рентабельность. К наиболее значимым возможным изменениям отрасли торговли данными видами товаров можно отнести: . Вероятный приход на казахстанский рынок западных конкурентов и проведение ими политики ценового демпинга для завоевания доли рынка. . Общее ухудшение экономической ситуации в стране и, как следствие, снижение покупательской способности населения. Учитывая наиболее вероятный приход крупных западных сетей в крупные города (Алматы, Астана, Караганда), ТОО «Караганды - Нан» уже не первый год строит свою экспансию с глубоким проникновением в регионы страны. В настоящее время в разных регионах Казахстана ТОО «Караганды - Нан» располагает уже сформировавшейся базой лояльных клиентов. В случае наступления неблагоприятных ситуаций, связанных с отраслевым риском самого ТОО «Караганды - Нан», ТОО «Караганды - Нан» планирует провести анализ рисков и принять соответствующие решения в каждом конкретном случае. Экономический анализ прибыльности / убыточности ТОО «Караганды - Нан» исходя из динамики приведенных показателей представлен в таблице 2. За 12 мес. 2012 года выручка ТОО «Караганды - Нан» составила 832 950 тыс. тенге, за аналогичный период 2011 года 1 000 460 тыс. тенге. Выручкой организации для целей бухгалтерского учета являются проценты от займов, предоставленных другим организациям. Снижение выручки на 17,08% обусловлено сокращением сумм процентных займов предоставленных другим организациям.
Таблица 2 - Показатели прибыльности / убыточности ТОО «Караганды - Нан»
Чистая прибыль за 12 месяцев 2012 года - 14000 тыс. тенге. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года произошло незначительно увеличение чистой прибыли на 1000 тыс. тенге. Показатели рентабельности и коэффициент чистой прибыльности существенно не меняются в динамике и имеют приемлемые значения, что говорит о прибыльности компании и об эффективности использования ТОО «Караганды - Нан» собственного капитала. Рост показателя оборачиваемости капитала также свидетельствует об эффективности использования собственных ресурсов, так как показывает, какая часть выручки покрывается долгосрочными источниками финансирования. Таким образом, на основе проведенного анализа экономического и финансового положения ТОО «Караганды - Нан» в исследуемый период, можно охарактеризовать как устойчивое. В настоящее время ТОО «Караганды-Нан» рассматривает возможность инвестирования в новое производство на основании рыночной конъюнктуры и финансовых возможностей предприятия.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |