Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав и назначение учреждений обороны РФ



2020-03-19 130 Обсуждений (0)
Состав и назначение учреждений обороны РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1. Состав и назначение учреждений обороны РФ

2. Источники финансирования учреждений обороны

3. Планирование и финансирование расходов учреждений обороны

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Вопросы обороны государства всегда были первостепенными вопросами. Именно поэтому, военные расходы занимают существенную часть расходов бюджетов большинства стран мира. Всё это и обуславливает важность выбранной темы курсовой работы (планирование и финансирование расходов учреждений обороны).

Российские Вооруженные Силы - неотъемлемый элемент государственности, военная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и суверенитета России. Вооруженные Силы РФ также могут применяться и для защиты от антиконституционных действий внутри государства, противоправного вооруженного насилия, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В мирное и военное время Вооруженные Силы РФ в соответствии с федеральным законодательством выполняют возложенные на них задачи совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Состав, численность, оснащенность основными типами вооружения и боевой техники определяются с учетом задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, геостратегического положения России, международных договоров, а также складывающейся военно-политической и стратегической обстановки в мире и экономических возможностей страны. В настоящее время Вооруженные Силы РФ оснащены обычным и ядерным оружием, вооружением и боевой техникой, позволяющими надежно охранять и оборонять рубежи России.

Военный бюджет - часть федерального бюджета. Поэтому включение непосредственных военных расходов в единую систему государственных расходов предполагает соблюдение общих требований по рациональному и экономному определению потребностей.

Военный бюджет представляет собой группировку расходов, связанных с обеспечением обороны государства, по наиболее существенным признакам, принятую как военным ведомством, так и государственными плановыми и финансовыми органами, а также отвечающую определенным международным требованиям.

Планирование расходов на национальную оборону является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета на предстоящий финансовый год, а также формируемого прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и разрабатываемых проектировок основных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу в два последующих финансовых года.

Основные задачи данной курсовой работы:

. Раскрыть состав и назначение учреждений обороны.

. Рассмотреть источники финансирования учреждений обороны и проследить их динамику.

. Рассмотреть расходы учреждений обороны и их планирование.

При написании курсовой работы были использованы различные методы исследования. На первом этапе использовались методы сбора информации, затем полученная информация при помощи структурного анализа была разбита на составные элементы. И, наконец, методом синтеза, полученные элементы работы были систематизированы в укрупнённые главы. Всё это позволило более чётко представить проблему планирования и финансирования расходов учреждений обороны.

В качестве основных источников были использованы как нормативные акты РФ, регулирующие правоотношения в данной сфере, так и научная и учебная литература. Полный перечень использованных источников приведён в конце работы.

учреждение финансирование оборона российская


Состав и назначение учреждений обороны РФ

 

Военным учреждением признается состоящая на полном или частичном финансировании из федерального бюджета некоммерческая военная организация, созданная государством в лице уполномоченных им органов для осуществления функций в области обороны страны и безопасности государства.

Учредителем военного учреждения, создаваемого как юридическое лицо в форме федерального государственного учреждения, является, как правило, федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится данное военное учреждение, которое осуществляет права собственника имущества указанного военного учреждения в пределах предоставленных ему полномочий.

В частности, в соответствии с действующим законодательством министерства обороны Российской Федерации наделен полномочиями, в соответствии с которыми он создает, реорганизует и ликвидирует федеральные государственные учреждения Министерства обороны в пределах выделенных из федерального бюджета средств и установленной штатной численности Вооруженных Сил, а также принимает решения о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Под военными учреждениями понимаются организации (органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, образовательные, научные, медицинские и иные организации), входящие в систему федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и зарегистрированные в организационно-правовой форме федерального государственного учреждения, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Так же военные учреждения Российской Федерации, дислоцированные на территории иностранных государств, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Не относятся к военным учреждениям организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы исполнительной власти), и созданные в форме федеральных государственных унитарных предприятий, являющихся юридическими лицами, правовое положение которых определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Военные учреждения создаются в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства в соответствии с задачами и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Военное учреждение как юридическое лицо действует на основании устава или общего (типового) положения об учреждениях данного вида, утверждаемого Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти.

Военное учреждение имеет действительное, а при необходимости и условное наименования. Действительное и условное наименования военного учреждения устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти. Данные о действительных наименованиях военных учреждений предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Военное учреждение приобретает статус юридического лица со дня внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

Учреждение обороны РФ как юридическое лицо.

Правовое положение военных учреждений как юридических лиц определяется гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей. Особенности правового положения отдельных видов военных учреждений, в том числе образовательных, научных, медицинских и иных, определяются также законодательством Российской Федерации о соответствующих видах деятельности этих учреждений.

Военное учреждение, зарегистрированное в качестве юридического лица, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. По отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным видом деятельности военных учреждений, может быть ограничено право на полное возмещение убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Военное учреждение, как юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в пределах полномочий, установленных учредительными документами, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс или смету (ст.48 ГК РФ)

Военное учреждение как юридическое лицо, кроме открываемых в установленном порядке лицевых счетов в органах федерального казначейства, вправе в установленных законодательством Российской Федерации случаях открывать счета в банках на территории Российской Федерации. Открытие военным учреждением счетов в банках за пределами территории Российской Федерации разрешается в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военное учреждение может создаваться и действовать как юридическое лицо в форме федерального государственного учреждения.

Особенности создания и ликвидации военного учреждения:

1. Статус юридического лица может быть предоставлен как существующей организации, так и вновь создаваемому военному учреждению. Предоставление существующей организации статуса юридического лица осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации применительно к созданию юридического лица.

. Ликвидация военных учреждений как юридических лиц осуществляется учредителями в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военное учреждение может быть лишено статуса юридического лица на основании решения его учредителя без ликвидации указанной организации. Лишение военного учреждения статуса юридического лица осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации применительно к реорганизации юридических лиц. Учредителем военного учреждения является федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого оно находится. В установленных законодательством Российской Федерации случаях учредителем военного учреждения является Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

Военное учреждение как юридическое лицо имеет условное наименование (при отсутствии условного наименования - действительное наименование), которое указывается в учредительных документах военного учреждения. В условном наименовании, содержащем слова "войсковая часть", организационно-правовая форма военного учреждения не указывается.

Военное учреждение имеет печать, штампы и бланки, на которых указывается его условное наименование (при отсутствии условного наименования - действительное наименование).

Место нахождения военного учреждения определяется местом нахождения органа указанного военного учреждения, если учредительными документами не предусмотрено указание в качестве места нахождения военного учреждения место нахождения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

Учредительными документами военного учреждения являются устав или общее (типовое) положение об учреждениях данного вида. В учредительных документах военного учреждения должны содержаться сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В учредительных документах военного учреждения указываются виды деятельности, приносящей доходы, которые оно имеет право осуществлять, а также порядок использования полученных доходов и приобретенного за счет этих доходов имущества. Предпринимательская и иная приносящая доходы деятельность военного учреждения, не указанная в его учредительных документах запрещается.

Согласно п.3 ст.50 ГК РФ, некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Из этого, казалось бы, следует, что предпринимательскую деятельность могут осуществлять и учреждения, так как "юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом" (п.2 ст.49 ГК РФ), а законом не установлен специальный запрет на ведение учреждением предпринимательской деятельности. Вместе с тем, ст.298 ГК РФ установлены соответствующие ограничения на ведение учреждениями различных типов приносящей доходы деятельности. Бюджетное и автономное учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. В то же время, с учетом недостаточной определенности содержания понятия "приносящая доходы деятельность" и его соотношения с понятием "предпринимательская деятельность", в целях исключения коллизии и различного толкования указанных норм, представляется целесообразным в п.3 ст.50 ГК РФ внести соответствующие изменения, изложив его в следующей редакции: "Некоммерческие организации, за исключением учреждений, могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям".

Учреждение финансируется учредителем полностью или частично. При этом объемы и порядок финансирования (финансового обеспечения) в значительной степени зависят от типа учреждения. До 1 января 2011 г. п.2 ст.120 ГК РФ было установлено, что " бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом".

В настоящее время законодательством предусмотрено финансовое обеспечение учредителем деятельности казенных учреждений по смете, а финансирование бюджетных - так же как и автономных - только в части касающейся выполнения государственного (муниципального) задания.

Военное учреждение по решению федерального органа исполнительной власти, в ведении которого оно находится, может создавать свои представительства и филиалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Военное учреждение может участвовать в создании других юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению федерального органа исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

Органом управления военного учреждения является его руководитель. Назначение руководителя военного учреждения, руководителей его представительств и филиалов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе для назначения военнослужащих на воинские должности, а на должности, замещаемые лицами гражданского персонала, - в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

Военные учреждения, учредителями которых является Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, подлежат государственной регистрации как юридические лица в порядке, определяемом Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".

Военные учреждения, подлежат государственной регистрации как юридические лица в федеральных органах исполнительной власти, являющихся их учредителями, в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". При этом данные о государственной регистрации указанных военных учреждений в единый государственный реестр юридических лиц не включаются и предоставляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Государственная регистрация военного учреждения, дислоцированного на территории иностранного государства, осуществляется на территории Российской Федерации по месту государственной регистрации федерального органа исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

Имущество военного учреждения является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Имущество военного учреждения, приобретенное в результате осуществления приносящей доходы деятельности, является федеральной собственностью.

От имени Российской Федерации права собственника имущества военного учреждения осуществляет Правительство Российской Федерации. В установленных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации случаях указанные права осуществляет федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится военное учреждение.

Федеральный орган исполнительной власти вправе передавать и (или) перераспределять между подведомственными военными учреждениями имущество, находящееся в их оперативном управлении. Федеральный орган исполнительной власти вправе поручить осуществление указанных полномочий своим территориальным органам.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество военного учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Включение данных о государственной регистрации прав на недвижимое имущество военного учреждения в единый государственный реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся военные учреждения, независимо от государственной регистрации, осуществляет специальный учет отдельных видов недвижимого имущества.

Перечни указанных видов имущества определяются Правительством Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти. Отдельные виды имущества военного учреждения, в том числе вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, нормативно-техническая документация на их производство и эксплуатацию, результаты научно-исследовательских и проектных работ по созданию вооружения и военной техники, стратегические объекты и материалы и другие аналогичные виды имущества относятся к объектам гражданских прав, изъятым из оборота, и не могут быть предметом гражданско-правовых сделок. Перечень имущества, изъятого из оборота, определяется федеральным законом. Отдельные виды имущества военного учреждения относятся к ограниченным в обороте объектам гражданских прав и могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо находиться в обороте по специальному разрешению.

Перечень имущества, относящегося к ограниченным в обороте объектам гражданских прав, порядок принятия решений по его приобретению и отчуждению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения военного учреждения с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится, и иными организациями, входящими в систему этого федерального органа исполнительной власти, строятся на основе административного подчинения и регулируются нормами военного законодательства Российской Федерации.

Имущественные отношения военных учреждений как юридических лиц с иными юридическими и физическими лицами регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Военные учреждения при заключении предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации публичных договоров вправе оказывать предпочтения отдельным категориям потребителей - военнослужащим и гражданскому персоналу военных учреждений, а также предоставлять льготы по цене товаров, работ, услуг и иным условиям публичных договоров указанным категориям потребителей.

Порядок оказания предпочтений и предоставления льгот военнослужащим и гражданскому персоналу военных учреждений при заключении ими публичных договоров устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, военные учреждения являются юридическим лицом, финансируемым в бюджетном порядке, и обладающим всеми основными признаками, предусмотренными законодателем для таких субъектов права. Оно не может быть создано несколькими учредителями. Имеет некоммерческие цели деятельности (не для извлечения прибыли), что обусловливает специфику правового регулирования, несмотря на общую правоспособность. Военное учреждение не является собственником принадлежащего ему имущества (права собственности на передаваемое ему имущество или имущество, приобретаемое военным учреждением за счет средств, выделяемых ему учредителем по смете принадлежат учредителю, а за учреждением имущество закрепляется на праве оперативного управления), что позволяет учредителю таким образом обеспечить сохранность закрепленного за военным учреждением имущества и его использование по целевому назначению, а при необходимости - изъять и использовать по своему усмотрению. Оно не может осуществлять предпринимательскую деятельность и не может стать банкротом.




2020-03-19 130 Обсуждений (0)
Состав и назначение учреждений обороны РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав и назначение учреждений обороны РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (130)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)