Глава 1. Исследование представлений о профессии в современной психологии.
Дипломная работа «Практический психолог и эффективность кадров» (Исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии между студентами и педагогическим коллективном Вуза с целью оптимизации учебного процесса.)
Выполнила: Савицкая Екатерина Анатольевна, студентка психологического факультета V года обучения Научный руководитель: Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук
Москва 2002 Содержание. Введение………………………… Глава 1. Исследование представлений о профессии в современной психологии……………………………. 1.1 Представления людей о тех или иных объектах социальной или духовной культуры как предмет исследования в современной психологии……………. 1.2 Образ будущей профессии у студентов вуза………………………… Глава 2. Эмпирическое исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии психолога-менеджера между студентами и их преподавателями в Вузе…………………………. 2.1 Программа исследования…………………….. 2.2 Результаты исследования и их анализ методами математической статистики……… 2.3 Обсуждение результатов……………… Выводы………… Рекомендации………………….. Заключение Литература……………………….. Приложения…………………
Введение. Актуальность работы: Данная тема является актуальной в связи с появлением новых специальностей, таких как менеджер по кадрам, по персоналу, по рекламе, специалист по переговорным технологиям и т.д. Возникновение этих специальностей продиктовано современными условиями развития рыночных отношений, высокой их востребованностью в практической деятельности. Данные специальности подразумевают высокий уровень подготовки специалистов не только в области практики, но и в области теории. Рассогласование представлений относительно конечного результата обучения у преподавателей и студентов может вести к некачественной подготовке специалиста, низкой мотивации обучения у студентов и скепсису у преподавателей относительно конечного результата их труда. В нашей дипломной работе мы постарались определить основные теоретические компоненты, составляющие представление о профессии, и выявить существующие мнения у преподавателей и студентов по данному вопросу. Мы исследовали различия взглядов преподавателей и студентов на профессию, составив на основе полученных данных рекомендации для оптимизации педагогического процесса. Цель исследования: выявить и проанализировать возможные расхождения в представлениях об основных составляющих профессии психолога-менеджера между студентами и педагогическим составом факультета психологии для оптимизации педагогического процесса. Задачи исследования: · Проанализировать литературу об исследовании представлений в современной психологии, выделить и описать основные методы исследования представлений в современной психологии, раскрыть основные интерпретации этого гипотетического конструкта. · Проанализировать литературу относительно сущности и методов исследования представлений о профессии. · Выдвинуть и проверить гипотезы относительно возможных различий в представлениях о профессии между преподавателями и студентами. · Разработать программу по оптимизации деятельности педагогического коллектива ВУЗа исходя из полученных данных. Объект исследования: 60 студентов 4 и 5 курсов, обучающиеся по специальности психология менеджмента на факультете психологии МГОПУ им. М. А. Шолохова и 6 преподавателей, читающих дисциплины-специализации по специальности психология управления. Предмет исследования: представления студентов и преподавателей факультета психологии об основных составляющих профессии психолога-менеджера. Основная гипотеза: представления о профессии психолога-менеджера у студентов и их преподавателей существенно различаются. Методический инструментарий: для исследования компонентов представлений о профессии у студентов и преподавателей применительно к выдвинутой выше гипотезе была разработана специальная анкета. Вопросы анкеты были созданы на основе выводов относительно структуры представлений о профессии, полученных в результате теоретического анализа (см.табл.), анализа профессиограммы менеджера, общей характеристики специальности «психология» и требований к уровню подготовки специалиста. При составлении окончательного варианта анкеты мы также использовали данные, полученные в процессе пилотажа начальных вариантов методики – наиболее частые варианты ответов на открыто поставленный вопрос вводились в оценочную шкалу. Ознакомится с вариантом анкеты для студентов можно в приложении 1, с вариантом анкеты для преподавателей - в приложении 2. В ходе нашей работы использовались методы математической статистики: в ходе пилотажного исследования для составления оценочных шкал анкеты мы использовали метод контент-анализа. А при обработке конечных результатов исследования применялись t – критерий Стьюдента и коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Где кратко изложенные результаты?! Где во введении раздел «Результаты исследования»? Это должно быть на данном месте. Глава 1. Исследование представлений о профессии в современной психологии.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |