Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ подходов к определению оппортунистического поведения



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Анализ подходов к определению оппортунистического поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Экономика - это наука, которая изучает, каким образом общество с ограниченными ресурсами решает, что, как и для кого производить. Ресурсы, необходимые для производства материальных благ, рассредоточены весьма широко, а спрос на материальные блага чрезвычайно разнообразен. Поэтому появляется необходимость скоординировать использование ресурсов с тем, чтобы оно соответствовало спросу на материальные блага.

В условиях экономических, социальных и политических преобразований при формировании новой системы хозяйствования важно учесть воздействие социальных, культурных, исторических, экономических и природных факторов деятельности человека.

Реформирование экономики должно основываться не только на принципах и положениях классической и неоклассической экономических теорий, но и на постулатах институциональной теории.

В настоящее время на рынке функционирует множество организаций. Они являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и взаимодействуют друг с другом посредством заключения различного рода трансакций, что сопровождается увеличением трансакционных издержек предприятий. К данным издержкам относят следующие: издержки поиска информации, издержки ведения переговоров и заключения сделки, издержки измерения и осуществления расчетов, издержки оппортунистического поведения, издержки политизации.

В современных условиях развития институциональной теории дискуссионным остается вопрос определение состава трансакционных издержек оппортунистического поведения. Кроме того, экономическое развитие отдельных субъектов сдерживается отсутствием методики оценки данных издержек.

Цель данной работы - рассмотреть сущность оппортунистического поведения и способы предотвращения оппортунистического поведения в бюрократических организациях.

В этой связи задачами данной работы являются:

. Анализ подходов к определению оппортунистического поведения.

. Указать причины возникновения оппортунистического поведения.

. Определить способы предотвращения оппортунистического поведения.

 


 

Анализ подходов к определению оппортунистического поведения

 

Оппортунизм (лат. opportunus - удобный, выгодный) - термин, используемый в политике и политологии, а также в экономике.

Термин " оппортунистическое поведение " в экономический оборот был введен О.Уильямсоном и означал недобросовестное поведение экономических субъектов, нарушение условий сделки.

С точки зрения О. Уильямсона, оппортунизм является такой формой поведения экономического агента, когда им предоставляется неполная или искажённая информация (в т.ч. обман, введение в заблуждение, искажении и сокрытии истины или другие типы запутывания партнёра). Подобное поведение ведёт к возникновению информационной асимметрии, что усложняет экономическое взаимодействие и организацию как до заключения сделки (ex ante), так и после (ex post). По его мнению, оппортунистическое поведение связано с использованием специфических активов в процессе реализации отношенческого контракта и ограниченными возможностями измерения участия каждой из сторон в процессе выполнения условий договора.

Оппортунизм подразумевает различные формы лжи, обмана, которые могут быть активными и пассивными, проявляться до и после заключения сделки.

Р. Капелюшников оппортунистическим считает поведение, позволяющие уклоняться от выполнения условий контракта. Это случаи обмана, бездельничанья на работе.

А. Шаститко определяет оппортунистическое поведение как поведение, которое направлено на достижение собственных целей и не ограничено соображениями морали.

Таким образом, оппортунистическое поведение - это такое поведение, которое направлено на достижение собственных целей одной из сторон в результате обмена некими благами, следствием которого есть несоблюдение критериев экономической «добросовестности».

В современной экономической науке под оппортунизмом понимают «следование своим интересам, в том числе обманным путем, включая сюда такие явные формы обмана, как ложь, воровство, мошенничество, но едва ли ограничиваясь ими. Намного чаще оппортунизм подразумевает более тонкие формы обмана, которые могут принимать активную и пассивную форму, проявляться ex ante и ex post.»

Следование своим интересам может проявляться по-разному, например, при заключении сделки партнёрами, когда более осведомлённая сторона рассказывает о реальных плюсах, но умалчивает о достоверно известных ей минусах, а также стиль политики, предполагающий стремление увеличить политическое влияние любой ценой или политический стиль, который предполагает использование любой возможности для увеличения политического влияния всякий раз, когда такая возможность возникает; еще возможна практика отказа от некоторых важных политических принципов, которые были предварительно выдвинуты, с целью достижения политической власти или усиления политического влияния, возможно, такое поведение человека, когда он преследует свою выгоду, пренебрегая общественным договором.

 



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Анализ подходов к определению оппортунистического поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ подходов к определению оппортунистического поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)