Представление результата измерений
12 При однократных измерениях Результат измерения состоит из оценки измеряемой величины и погрешности измерения, характеризующей точность измерения. По ГОСТ 8.011-72 результат измерения представляют в форме: , (6) где А – результат измерения; Δ – абсолютная погрешность прибора; Р– вероятность, при статистической обработке данных. При этом А и Δ должны оканчиваться цифрами одинакового разряда, а Δ не должна иметь более двух значащих цифр. Если при обработке данных теория вероятности не применялась, то вероятность Р не указывают. Измерения, проводимые при выполнении лабораторных работ, относятся к техническим, которые выполняют однократно. Погрешность прямых однократных измерений определяются погрешностью измерительного прибора g. Пример. Измеряют напряжение сети U щитовым вольтметром типа Э-377, класса точности 1,5, с пределом шкалы 250 В. Показание вольтметра U=215 B. Сначала определяют абсолютную погрешность вольтметра: . Затем записывают результат измерения с оценкой погрешности: U=(215±4) B. Относительная погрешность измерения составляет: . В окончательном ответе должно быть сообщено: “Измерение проведено с относительной погрешностью d = 1,7%. Измеренное напряжение U=(215±4) В”. Определение погрешности косвенного измерения Косвенным измерением называется измерение, при котором искомая величина находится по известной зависимости между этой величиной и другими величинами, полученными в результате прямых измерений. Например, сопротивление R можно определить по формуле: R=U/I, где напряжение U и ток I измерены вольтметром и амперметром соответственно. Выражения для абсолютной и относительной погрешностей для некоторых функциональных зависимостей приведены в табл.1. Таблица 1
Порядок выполнения работы: 1. Повторить теоретический материал. 2. Осуществить расчёты в соответствии с заданиями 1, 2,3 3. Оформить отчёт по практической работе.
Содержание отчёта: 1. Тема 2. Цель работы 3. Результат выполнения заданий 1, 2, 3, с пояснением 4. Ответы на контрольные вопросы.
Задание 1: Определить соответствует ли прибор указанному классу точности, и относительные погрешности на каждой отметке. Вольтметр класса точности 1.0 с пределом измерения 300В, имеющий максимальное число делений 150, поверен на отметках 30, 60, 100, 120и 150 делений, при этом абсолютная погрешность в этих точках составила1,8: 0,7; 2,5; 1,2 и 0,8 В
Задание 2: Определить измеряемое сопротивление и наибольшую абсолютную и относительную погрешности без учёта сопротивления приборов. Сопротивление измеряется методом амперметра и вольтметра. Показания приборов при этом U=12B, I=0,25A. Пределы измерения и классы точности вольтметра и амперметра соответственно Uпр=15В, класс точности 0,5, Iпр=0,5А, класс точности 1,0.
Задание 3: Определить соответствует ли прибор указанному классу точности, и относительные погрешности на каждой отметке. Вольтметр класса точности 1.0 с пределом измерения 300В, имеющий максимальное число делений 150, поверен на отметках 30, 60, 100, 120и 150 делений, при этом абсолютная погрешность в этих точках составила1,8: 0,7; 2,5; 1,2 и 0,8 В.
Контрольные вопросы: 1. Как определяются абсолютная погрешность прибора и абсолютная погрешность измерения? 2. Как определяется относительная погрешность однократного измерения, если известны класс точности и предел измерения прибора? 3. Что такое класс точности прибора? Какой погрешностью он 4. определяется? Как указывается на шкале прибора? 5. Какой класс точности должен быть у образцового прибора при поверке технического прибора? 6. В какой форме записывается результат однократного измерения с оценкой точности измерения? 7. Амперметр электромагнитной системы имеет предел измерения 1 A и класс точности 1,5. При измерении стрелка установилась на отметке 0,6 А. Запишите результат измерения с оценкой погрешности. 8. Как изменяются абсолютная и относительная погрешности при измерении при различных положениях стрелки (в начале, середине и конце шкалы прибора)? 9. Почему рекомендуется выбирать прибор с таким пределом измерений, чтобы измеряемая величина находилась в последней, третьей части школы прибора?
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |