Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Длительность программы



2020-03-19 131 Обсуждений (0)
Длительность программы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей от 2 до 3 лет, имеющих особенности в развитии рассчитана на семь месяцев работы в режиме 2 раза в неделю по 2 часа. Всего запланировано 54 встречи и 3 встречи для вводной и итоговой диагностики. Во время данных встреч запланировано структурно организованных занятий:

– познавательных – 54 – 2 раза в неделю по 15 минут;


Условия проведения

Занятия проводятся в достаточно просторном помещении, которое должно быть снабжено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей, шкафами для пособий, стульями для родителей, оборудовано специальными, соответствующими возрасту детей дидактическими, сюжетно-образными, музыкальными, театральными, спортивными игрушками и игровыми пособиями, крупногабаритными материалами.

Работа с ребенком раннего возраста осуществляется в игровой форме, игровое пространство организуется с использованием всех модальностей (моторной, тактильной, зрительной, слуховой, обонятельной и вкусовой).

Обязательно присутствие родителей и включение их в игровую деятельность не только в роли помощников, но и в роли активных участников происходящего.

В процессе занятия дети должны соблюдать правило: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим».

В ходе работы должен осуществляться индивидуально-типологический подход. С одной стороны, необходим учет индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка, с другой – учет особенностей группы в целом.

Педагог (совместно с родителями) должен создавать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества.

В зависимости от уровня развития детей, их динамики в группе, психологических состояний, поступления новых детей в группу возможно варьирование методов, приемов и структуры занятий и самой программы.

Занятия специалистов с детьми раннего возраста строятся на единых принципах.

1. Онтогенетический принцип: при проведении занятий учитывается уровень двигательного, когнитивного, речевого и эмоционально-личностного развития ребенка, ведущий тип мотивации деятельности, поэтапность в формировании новых видов деятельности.

2. Комплексный подход к проблемам ребенка: совместная разработка коррекционного маршрута и медико-психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка, а также активное участие родителей обеспечивают эффективность коррекционных мероприятий по устранению выявленных отклонений в развитии ребенка.

3. Принцип взаимодействия и координации между специалистами:

– с помощью ведения документации на каждого ребенка – индивидуальной карты;

– через психолого-медико-педагогические консилиумы;

– в процессе проведения совместных занятий специалистами.

4. Принцип ведущей роли семьи в воспитании и развитии ребенка: все занятия проводятся в присутствии родителей и при активном их участии, что обусловлено особенностями детей раннего возраста. Большое внимание уделяется вовлечению родителей в совместную деятельность «специалист – ребенок – родитель». Присутствие на занятии близкого человека повышает безопасность ребенка и снижает его тревожность, повышает активность ребенка, создает комфортные условия для проведения занятий, В ходе коррекционно-развивающих занятий обращается внимание родителей на то, как и чем заниматься с ребенком, происходит знакомство родителей с возрастными нормами развития ребенка, с особенностями подхода и правильными способами взаимодействия с ребенком.

5. Деятельностный подход: формирование психических функций в процессе деятельности детей. Основной деятельностью детей данного возраста является игра.

6. Систематичность заданий и используемых на занятиях игр: определенный порядок в подаче материала, повторяемости заданий и игр, использование их в определенной последовательности.

7. Вариативность заданий: при формировании у ребенка одних и тех же понятий используются различные игры и задания.

8. Принцип постепенного усложнения заданий:

а) поступенчатое усложнение заданий, например: 1-я ступень – сортировка предметов по какому-либо признаку, 2-я ступень – выбор предметов по данному признаку, ориентируясь на эталон или слово, 3-я ступень – использование знания этого признака в изобразительной и другой продуктивной деятельности;

б) постепенное усложнение за счет подбора более сложного для восприятия или практической деятельности материала;

в) постепенное увеличение количества используемых объектов в игре за счет увеличения объема внимания, поля зрения и т.д.

9. Принцип планирования при проведении занятий различными специалистами или принцип единого тематического планирования занятий: занятия разных специалистов объединены одной темой. Такой подход в планировании и организации работы дает возможность каждому специалисту, решая свои специфические задачи, обеспечивать наиболее эффективное усвоение пройденного материала и закрепление полученных знаний.

Например, тема «Овощи – фрукты»:

– логопед формирует словарный запас, грамматический строй речи, связную речь ребенка по данной теме;

– психолог формирует взаимодействие «мама – ребенок» или «ребенок – ребенок» с использованием игр «Огород», «Угостим зайку», и т.п.;

– педагог развивает у ребенка навык соотнесения предмета и изображения, обобщения, активизирует сенсорный опыт в процессе продуктивной деятельности;

– музыкальный руководитель подбирает хороводы, песенки, игры по данной тематике.


Структура занятий

Понедельник

ВРЕМЯ СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ
10.00–10.10 Приход детей и родителей. Приветствие в кругу и 1–2 песенки, сопровождающиеся различными движениями и звукоподражаниями . При входе в группу ребенок с помощью взрослого звонит в большой колокольчик. Может сопровождаться игрой на музыкальных инструментах.
10.10–10.20 Физическая и двигательная активность. Физические упражнения по развитию основных видов движений и подвижные игры.
10.20–10.35–10.50 Занятие 1. Познавательное развитие (по подгруппам). Групповые и подгрупповые игры.
10.50–11.05 Творчество организованное или свободное. Зоны творчества – изо, работа с бумагой и т.п.
11.05–11.15 Коллективные игры в кругу, свободная игровая деятельность. Игры с мячом, кеглями и т.п. Зоны: игровая, двигательная.
11.15–11.30 Музыкальный блок (игры, разучивание песенок вместе с родителями, театрализации). Пение, слушание, танцевальные движения, музыкальные игры.
11.30–11.40 Уборка игрушек – соблюдение определенного порядка в зонах, мытье рук.  
11.40–11.55 Трапеза – совместное чаепитие, приучение к навыкам самообслуживания.  
11.55–12.00 Прощальный круг.   Ритуал окончания занятия
12.00 Уход детей.    

 

Четверг

ВРЕМЯ СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ
10.00–10.10 Приход детей и родителей. Приветствие в кругу и 1–2 песенки, сопровождающиеся различными движениями и звукоподражаниями При входе в группу ребенок с помощью взрослого звонит в большой колокольчик. Может сопровождаться игрой на музыкальных инструментах.
10.10–10.30 Свободная игровая деятельность в различных зонах. Индивидуальная работа. Консультации по ходу работы и задания на дом. Зоны: игровая, двигательная, сенсорная, мышление.
10.30–10.45–11.00 Занятие 1. Речевое развитие (по подгруппам). Занятие логопеда по подгруппам или в группе.
11.00–11.15–11.30 Творчество организованное или свободное по подгруппам. Зоны творчества – лепка (использование различных материалов: соленого теста, глины, пластилина и т.п.), пальчиковая гимнастика.
11.30–11.40 Уборка игрушек – соблюдение определенного порядка в зонах, мытье рук.  
11.40–11.55 Трапеза – совместное чаепитие, приучение к навыкам самообслуживания.  
11.55–12.00 Прощальный круг. Ритуал окончания занятия.
12.00 Уход детей.  

 

Учебный план к программе

· Категория детей: дети 2–3 лет, нормально развивающиеся и имеющие какие-либо нарушения в развитии.

· Срок обучения: 7 месяцев.

· Режим работы: 2 раза в неделю по 2 часа (54 занятия по 15 минут и 3 занятия диагностических по 30 минут).

Этапы Содержание занятий Тема занятий Кол-во часов Кол-во занятий
1. Диагностический Диагностическое обследование познавательной, эмоционально-личностной, речевой сфер ребенка. Пирамидка Разрезная картинка Доска Сегена Парные картинки Диагностические ситуации Смирновой Е.О. Логопедическое обследование 1 1
2. Основной Формирование коммуникативных навыков у ребенка. Обучение взрослых адекватной модели взаимодействия с ребенком в групповой игре. Целенаправленное формирование у ребенка высших психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, речь. Формирование, расширение и обогащение зоны ближайшего развития через совместную деятельность со взрослым. Развитие навыков в различных видах деятельности. Формирование поисковых способов ориентировки при выполнении игровых заданий. Создание интереса к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы. Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции деятельности. Преодоление негативных качеств формирующегося характера. Адаптация детей к коллективу сверстников и чужих взрослых. Знакомство Я и моя семья Части тела Фрукты, овощи Осень Одежда Игрушки Кухня Дикие животные Домашние животные Домашние птицы Новогодний праздник Зима Зимняя одежда Мебель Зимние забавы Транспорт Наша мама Обувь Птицы Весна Цветы, деревья Прощание   2 2 2 2 2 2 2 2 2 2   2 2   2 2 2 4 2 4 2 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2   2 2   2 2 2 4 2 4 2 4 4 2 2  
3. Итоговый (диагностический) Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Пирамидка Разрезная картинка Доска Сегена Парные картинки Диагностические ситуации Смирновой Е.О. Логопедическое обследование Анкетирование родителей Сбор катамнестических данных по адаптации ребенка к детскому саду 1     1 1     1

 



2020-03-19 131 Обсуждений (0)
Длительность программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Длительность программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)