Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II этап – коррекционно-развивающий.



2020-03-19 128 Обсуждений (0)
II этап – коррекционно-развивающий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание второго этапа программы представлено тремя взаимосвязанными курсами.

Курс I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ.

«Психологическое сопровождение естественного развития ребенка»

Цель:

1. Формирование у детей навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2. Когнитивное и сенсорное развитие детей раннего возраста.

3. Обеспечение перехода от функциональных действий ребенка к игровым.

Задачи:

– обучать умению слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят, и на том, кто говорит;

– развивать и гармонизировать эмоциональное и ситуативно-деловое общение детей со взрослыми, формировать эмоциональные контакты со сверстниками;

– формировать навыки общения в вербальной и невербальной форме, стимулируя появление и развитие экспрессивной речи;

– знакомить детей с окружающим миром, учить устанавливать причинно-следственные связи и переходить от действия к деятельности;

– развивать все виды восприятия, формировать умение выделять предметы из общего фона, исследовать их, выделять отдельные свойства и качества, на основании которых производить классификацию и сериацию, формировать представления о постоянстве объектов, сенсорные эталоны;

– обучать через подражание игровым действиям, основанным на опыте ребенка и являющимся отражением в условной форме совершаемых им лично или наблюдаемых реальных действий;

– организовывать совместную игровую деятельность детей.

Для решения диагностических задач использовались методики из диагностических комплексов Стребелевой Е.А., Смирновой Е.О.

В ходе реализации программы психологического сопровождения детей были использованы развивающие, дидактические, сюжетные, подвижные, театрализованные игры, элементы арттерапии, Психогимнастика, релаксационные упражнения.

Большое значение в структуре программы предается работе с родителями.

Цель: развитие родительской компетентности в воспитании и общении с детьми.

Основные формы работы:

1) совместное проведение занятий с детьми и родителями;

2) консультации родителей по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей детей;

3) домашние задания для родителей;

4) родительские собрания по темам: «Особенности физического, психического, речевого развития детей от2 до 3 лет», «Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками. Преодоление трудностей при взаимодействии», «Как развивать ребенка и не навредить ему», «Кризис наступил? Как помочь ребенку пережить его», «Скоро в детский сад».

Курс II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

«Волшебные пальчики»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику и игры.

2. Формирование продуктивных видов деятельности.

Задачи:

– развивать сенсомоторную координацию, навыки «пинцетного захвата» с помощью большого и указательного пальцев, навыки манипулирования мелкими предметами с помощью пальцев, точные движения кисти;

– учить использовать различные материалы: соленое тесто, глину, пластилин и т.п.;

– учить отрывать кусочки пластилина, прижимать, размазывать их пальцами по ограниченной поверхности, втыкать в пластилин различный бросовый материал, раскатывать колбаски, палочки, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней, сплющивать его, делать пальцами углубление в его середине, соединять две вылепленные формы в один предмет;

– приучать детей к аккуратному обращению с материалами.

«Малыши и музыка»

Цель:

1. Воспитание интереса к музыке.

2. Воспитание желания слушать музыку, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

Задачи:

– развивать интерес к прослушиванию небольших музыкальных произведений;

– развивать певческие умения – умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы или звукоподражания;

– работать над ритмичностью движений под музыку, обучая детей движениям в соответствии с ярко выраженным характером музыки, начинать движение с началом музыки и завершать его с ее окончанием;

– учить детей танцевальным движениям, развивать умение передавать по показу педагога игровые действия по кругу, выполнять движения по тексту песен.

Курс III. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ.

«Сказка для маленького язычка»

Цель:

1. Развитие артикуляционных навыков.

2. Обогащение активного и пассивного словаря.

3. Стимулирование и закрепление возникновения и использования собственной речи ребенка.

Задачи:

– развивать артикуляционную моторику;

– воспитывать звуковую культуру речи: говорить внятно, не торопясь, достаточно громко;

– учить использовать существительные, обозначающие названия предметов одежды, посуды, игрушек, растений, домашних животных и т.п., глаголы, обозначающие некоторые действия, а к концу 3-го года прилагательных и наречий.

– развивать умение отвечать на вопросы о воспринимаемом сейчас и виденном ранее, высказываться об игрушке, изображенной на картинке, о прочитанной потешке, стишке, сказке (3 года).

В структуре всей программы выделяется

Курс IV. МЕДИЦИНСКИЙ, выполняющий «поддерживающую» функцию.

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи:

– своевременно выявлять имеющиеся у детей соматические и неврологические заболевания;

– назначать и проводить необходимое лечение и контролировать процесс выздоровления;

– проводить мероприятия по общему оздоровлению и укреплению организма детей.

Реализация данных задач осуществляется медицинской службой в режиме индивидуальных консультаций родителей и детей невропатологом и педиатром, проведения групповых профилактических бесед с родителями, наблюдения за детьми в процессе коррекционно-развивающей работы.



2020-03-19 128 Обсуждений (0)
II этап – коррекционно-развивающий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II этап – коррекционно-развивающий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (128)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)