II этап – коррекционно-развивающий.
Содержание второго этапа программы представлено тремя взаимосвязанными курсами. Курс I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ. «Психологическое сопровождение естественного развития ребенка» Цель: 1. Формирование у детей навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 2. Когнитивное и сенсорное развитие детей раннего возраста. 3. Обеспечение перехода от функциональных действий ребенка к игровым. Задачи: – обучать умению слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят, и на том, кто говорит; – развивать и гармонизировать эмоциональное и ситуативно-деловое общение детей со взрослыми, формировать эмоциональные контакты со сверстниками; – формировать навыки общения в вербальной и невербальной форме, стимулируя появление и развитие экспрессивной речи; – знакомить детей с окружающим миром, учить устанавливать причинно-следственные связи и переходить от действия к деятельности; – развивать все виды восприятия, формировать умение выделять предметы из общего фона, исследовать их, выделять отдельные свойства и качества, на основании которых производить классификацию и сериацию, формировать представления о постоянстве объектов, сенсорные эталоны; – обучать через подражание игровым действиям, основанным на опыте ребенка и являющимся отражением в условной форме совершаемых им лично или наблюдаемых реальных действий; – организовывать совместную игровую деятельность детей. Для решения диагностических задач использовались методики из диагностических комплексов Стребелевой Е.А., Смирновой Е.О. В ходе реализации программы психологического сопровождения детей были использованы развивающие, дидактические, сюжетные, подвижные, театрализованные игры, элементы арттерапии, Психогимнастика, релаксационные упражнения. Большое значение в структуре программы предается работе с родителями. Цель: развитие родительской компетентности в воспитании и общении с детьми. Основные формы работы: 1) совместное проведение занятий с детьми и родителями; 2) консультации родителей по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей детей; 3) домашние задания для родителей; 4) родительские собрания по темам: «Особенности физического, психического, речевого развития детей от2 до 3 лет», «Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками. Преодоление трудностей при взаимодействии», «Как развивать ребенка и не навредить ему», «Кризис наступил? Как помочь ребенку пережить его», «Скоро в детский сад». Курс II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. «Волшебные пальчики» Цель: 1. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику и игры. 2. Формирование продуктивных видов деятельности. Задачи: – развивать сенсомоторную координацию, навыки «пинцетного захвата» с помощью большого и указательного пальцев, навыки манипулирования мелкими предметами с помощью пальцев, точные движения кисти; – учить использовать различные материалы: соленое тесто, глину, пластилин и т.п.; – учить отрывать кусочки пластилина, прижимать, размазывать их пальцами по ограниченной поверхности, втыкать в пластилин различный бросовый материал, раскатывать колбаски, палочки, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней, сплющивать его, делать пальцами углубление в его середине, соединять две вылепленные формы в один предмет; – приучать детей к аккуратному обращению с материалами. «Малыши и музыка» Цель: 1. Воспитание интереса к музыке. 2. Воспитание желания слушать музыку, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения. Задачи: – развивать интерес к прослушиванию небольших музыкальных произведений; – развивать певческие умения – умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы или звукоподражания; – работать над ритмичностью движений под музыку, обучая детей движениям в соответствии с ярко выраженным характером музыки, начинать движение с началом музыки и завершать его с ее окончанием; – учить детей танцевальным движениям, развивать умение передавать по показу педагога игровые действия по кругу, выполнять движения по тексту песен. Курс III. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ. «Сказка для маленького язычка» Цель: 1. Развитие артикуляционных навыков. 2. Обогащение активного и пассивного словаря. 3. Стимулирование и закрепление возникновения и использования собственной речи ребенка. Задачи: – развивать артикуляционную моторику; – воспитывать звуковую культуру речи: говорить внятно, не торопясь, достаточно громко; – учить использовать существительные, обозначающие названия предметов одежды, посуды, игрушек, растений, домашних животных и т.п., глаголы, обозначающие некоторые действия, а к концу 3-го года прилагательных и наречий. – развивать умение отвечать на вопросы о воспринимаемом сейчас и виденном ранее, высказываться об игрушке, изображенной на картинке, о прочитанной потешке, стишке, сказке (3 года). В структуре всей программы выделяется Курс IV. МЕДИЦИНСКИЙ, выполняющий «поддерживающую» функцию. Цель: укрепление здоровья детей. Задачи: – своевременно выявлять имеющиеся у детей соматические и неврологические заболевания; – назначать и проводить необходимое лечение и контролировать процесс выздоровления; – проводить мероприятия по общему оздоровлению и укреплению организма детей. Реализация данных задач осуществляется медицинской службой в режиме индивидуальных консультаций родителей и детей невропатологом и педиатром, проведения групповых профилактических бесед с родителями, наблюдения за детьми в процессе коррекционно-развивающей работы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (128)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |