Положение о психологической службе предприятия
12
Положение о структурном подразделении является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения на предприятии, основные его функции и задачи, права и ответственность. Положение о подразделении утверждается руководителем предприятия. Общая часть 1. Психологическая служба подчиняется заместителю генерального директора по кадровым вопросам. 2. Психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказами директора по решению правления предприятия. 3. Руководитель психологической службы должен иметь высшее психологическое образование и опыт практической работы. На должности психологов принимаются специалисты с высшим базовым психологическим образованием, а также специалисты с высшим образованием, прошедшие специальную переподготовку в области практической психологии на факультетах и курсах переподготовки, подтвержденную документом государственного образца. 4. В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: — Конституция РФ; — Гражданский кодекс РФ; — КЗоТ; — Устав предприятия; — Философия предприятия; — План экономического и социального развития предприятия; — Положение об оплате труда; — Правила внутреннего трудового распорядка; — Коллективный договор; — Организационно-методологические принципы психологической службы. 5. Основной целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение реализации кадровой политики предприятия. П. Функции и задачи 1. Проведение профессионально-психологического отбора кандидатов на работу. 1.1 Разработка и оптимизация критериев профотбора различных должностных и профессиональных категорий работников. 1.2. Подбор и стандартизация методик профотбора. 2. Работа по оценке и аттестации персонала. 2.1. Участие в работе аттестационной комиссии. 2.2. Проведение психологического анализа трудового вклада и потенциальных возможностей аттестуемых сотрудников. 2.3. Проведение работы по психологической профилактике должностных преступлений и нарушений трудовой дисциплины. 3. Участие в расстановке кадров в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями работников. 3.1. Проведение работы по анализу социально-психологических процессов в структурных подразделениях и выработка рекомендаций по управлению ими. 3.2. Осуществление динамического психологического наблюдения за сотрудниками (регулярное повторное тестирование, анализ поведенческих фактов в быту и на работе и т. д.). 3.3. Проведение психологического анализа управленческой деятельности должностных лиц и кадровых решений (по решению первого лица организации). 4. Обучение персонала основам психологических знаний. 4.1 Обучение сотрудников приемам эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций. 4.2 Проведение психолого-педагогического обучения руководителей структурных подразделений. 4.3 Обучение персонала приемам саморегуляции психического состояния. III. Права 1. Запрашивать у должностных лиц необходимую информацию и документацию для решения задач от структурных подразделений (отделом, служб, участков) в рамках компетенции службы. 2. Пользоваться услугами вычислительного центра, библиотеки, множительной лаборатории предприятия при решении задач. А также пользоваться услугами социальных и оздоровительных учреждений. Для осуществления профессиональной деятельности психологу выделяется отдельный рабочий кабинет и кабинет психологической разгрузки, которые оборудуются электронно-вычислительной и аудио-, видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими методиками. 3. Проводить индивидуально-психологические и социально-психологические обследования структурных подразделений и давать соответствующие рекомендации. 4. Вносить предложения руководству организации о совершенствовании структуры и работы службы. 5. Разрабатывать должностные инструкции для подчиненных работников на основе типовых должностных инструкций и осуществлять контроль за их выполнением. Вносить предложения вышестоящему руководству о поощрении работников в соответствии со ст. 131 и ст. 134 КЗоТ РФ и о взыскании с работников за нарушение трудовой дисциплины в соответствии со ст. 135 КЗоТ РФ. 6. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров, устанавливать подчиненным работникам должностные оклады при составлении штатного расписания и премировать работников в соответствии с индивидуальным вкладом в конечные результаты. 7. Организовывать и проводить оперативные совещания предприятия по всем вопросам, входящим в компетенцию психологической службы. 8. Участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам. Обращаться к другим специалистам за консультацией. Привлечение специалистов из других предприятий (организаций) осуществляется только по разрешению генерального директора. IV. Ответственность Руководитель психологической службы несет ответственность: 1. За несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, предусмотренных данным положением. 2. За несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам генеральному директору, его заместителю по кадровым вопросам и в структурные подразделения. 3. За необоснованную и некачественную разработку планов и невыполнение заданий службы, указанных в плане экономического и социального развития. 4. За нарушение правил охраны труда, техники безопасности. 5. За нерациональное использование трудовых, материальных, технических, энергетических и финансовых ресурсов. V. Поощрения 1. За своевременное и качественное выполнение функций и задач коллектив психологической службы предприятия может поощряться всеми мерами, согласно ст. 131 и ст. 134 КЗоТ РФ, по приказам генерального директора. 2. Показателями качества труда психологической службы являются: качество и своевременность проводимых обследований, надежность принимаемых на их основе решений, качество оформления заключений и рекомендаций и уровень трудовой дисциплины. 3. Сотрудники психологической службы стимулируются за выполнение следующих показателей: - уменьшение потерь рабочего времени на 1 работника; - уменьшение текучести кадров; - увеличение надежности работы персонала (уменьшение возможной величины сбоев в работе по вине работников); - увеличение коэффициента равномерности загрузки персонала работой; - повышения уровня трудовой дисциплины; - увеличение качества труда персонала предприятия; своевременное изучение и оптимизация социально-психологического климата в структурных подразделениях. 4. Оценка, оплата и поощрение каждого сотрудника осуществляется руководителем психологического службы исходя из фактически отработанного времени, качества труда и индивидуального вклада в конечный результат. Оценку работы руководителя психологической службы, осуществляет заместитель генерального директора предприятия по кадровым вопросам. [1, с.8] ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы выяснили, что психолог на предприятии – это человек, цель которого является психологическое обеспечение реализации кадровой политики предприятия. Задачами его являются: проведение профессионально-психологического отбора кандидатов на работу, работа по оценке и аттестации персонала, участие в расстановке кадров в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями работников, обучение персонала основам психологических знаний. Деятельность организационного психолога осуществляется по традиционным направлениям работы психолога-практика: прикладная психодиагностика, психокоррекционная и развивающая работа, психологическое просвещение, психологическое консультирование, социально-диспетчерская деятельность.
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (117)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |