Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологический процесс производства духов



2020-03-19 230 Обсуждений (0)
Технологический процесс производства духов 0.00 из 5.00 0 оценок




Производство парфюмерных товаров состоит из ряда операций.

Составление парфюмерной композиции.

Приготовление парфюмерной жидкости.

Приготовление и введение настоев

Отстаивание смеси.

Фильтрация.

Расфасовка.

Составление парфюмерной композиции

Приготовление парфюмерной композиции является основной операцией в производстве парфюмерии.

Композиция – это сложное сочетание натуральных и синтетических душистых веществ, придающих парфюмерному изделию сложный своеобразный запах.

Композиции – базы --- это многокомпонентные концентрированные смеси душистых веществ с характерным запахом, используемые для составления парфюмерных композиций по строго определенной рецептуре. Базы не являются готовыми композициями, но их наличие облегчает работу парфюмера, повышает его мобильность, избавляет от необходимости составлять композицию «с нуля».

Настои душистых веществ – это спиртовые растворы экстрактивных веществ, полученные путем настаивания сырья растительного или животного происхождения.

Настои, из которых частично отогнан растворитель, иногда называют резиноидом; их используют как эфирные масла.

 

       

 

  КУРСОВАЯ РАБОТА

       
       
       

Пояснительная записка

Стадия У

Лист

Лист

Преподаватель Гужвина Подпись Дата
         

 

 
Учащаяся   Подпись Дата

УСПО№_8гр.

       
                 

Растворы душистых веществ – это растворенные в этиловом спирте или других растворителях отдельные эфирные масла, смолы, синтетические душистые вещества, композиции – базы. Применяют когда душистые вещества вводят в слишком малых количествах в рецептуры парфюмерных изделий, или когда душистые вещества трудно или медленно растворяются в спирте.

И 3.Приготовление парфюмерной жидкости.

Происходит в герметичных специальных аппаратах со стеклоэмалевым покрытием. Взвешенные в соответствии с рецептурой этиловый спирт, композиции, настои, иногда воду и красители загружают в бак, тщательно перемешивают на определенное время для отстаивания.

Технологический процесс приготовления парфюмерных жидкостей состоит из следующих операций:

1. дозирование компонентов, входящих в рецептуру изделия;

2. смешивания компонентов;

3. выстаивание жидкостей;

4. охлаждение жидкостей;

5. фильтрация;

6. нагрев жидкости;

Фасовка.

На основании утвержденных рецептур составляют рецептурный лист; исходя из требуемого количества парфюмерной жидкости, дозируют компоненты, входящие в рецептуру.

Отстаивание смеси.

Установлено для каждого наименования изделия, и в среднем колеблется от 2 до 20 дней. Во время отстаивания происходит отделение взвешенных частиц вещества от парфюмерной жидкости под действием силы тяжести. Вещества, находящиеся в коллоидном и грубодисперсном состоянии, выпадают в осадок, а жидкость становится светлой и прозрачной.

 

Курсовая работа         Лист  

 

 Отстаивание облегчает фильтрование жидкости и почти полностью исключает возможность появления мути при дальнейшем хранении.

Выстаивание.

Процесс более длительный и носит химический характер в сочетании с физическими явлениями. В результате выстаивание формируется букет запаха парфюмерной жидкости. Происходит взаимодействие компонентов со спиртом и между собой, исчезает запах спирта, запах жидкости становится цельным, гармоничным, не изменяющимся продолжительное время. Во время выстаивание происходит созревание жидкости, и длится оно 1-3 месяца и более.

На фабрике процесс выстаивание обычно заканчивается вместе с окончанием отстаивания, однако созревание продолжается и после разлива жидкости по флаконам, во время продвижения продукции к потребителю, при хранении.

Фильтрация.

Производится для отделения осада. Для фильтрирования парфюмерных жидкостей применяются фильтры различных конструкций.

Расфасовка.

Затем парфюмерные жидкости разливают по флаконам.

 

Таким образом, технологический процесс производства духов является важным фактором и при нарушении его может произойти ухудшение качества духов.

 

 

Курсовая работа         Лист  

4.Классификация и ассортимент духов.

По половзростному назначению духи разделяют на женские,мужские, универсальные (унисекс) и детские.

Женская парфюмерия отличается от мужской: 1) по характеру и направлению запаха; 2) по оформлению флакона и коробки (для мужчин более строгие, прямоугольные); 3) по цветовой гамме в оформление (для мужчин – черная, серая, синяя гамма).

Сейчас женщины все чаще стали пользоваться мужской парфюмерией.

Парфюмерия может выпускаться одиночная или в виде серии (иногда вместе с косметикой). Если выпускают серию, то запах будет один и тот же. Он накладывается один на другой и усиливается.

Духи применяются только как ароматизирующее средство. По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

Твердые духи – это воскообразная масса, состоящая из церезина, спермацета и воска, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в разные цвета. Они имеют форму стержня и внешне похожи на губную помаду. Ими натирают кожу, волосы, они не оставляют жирных пятен.

Порошкообразные духи – называемые «Саше», выпускают в виде мешочков из шелка, нетканых материалов, наполненных сухими лепестками цветов, асбестом или мелом в смеси с маисовым крахмалом, смешанных с парфюмерной композицией.

В зависимости от состава парфюмерную продукцию делят на группы.

 

       

 

  КУРСОВАЯ РАБОТА

       
       
       

Пояснительная записка

Стадия У

Лист

Лист

Преподаватель Гужвина Подпись Дата
         

 

 
Учащаяся   Подпись Дата

УСПО№_8гр.

                         

 

 Продукция, содержащая больше парфюмерных композиций и имеющая более стойкий запах выделяется в группу «Экстра».

По характеру запаха парфюмерные товары делят на цветочные и фантазийные.

Цветочные духи передают запах какого-либо цветка. Если в названии духов содержится прилагательное, например «Белая сирень», «Серебристый ландыш»,- это духи, имеющие «натуральный» цветочный запах.

Духи с фантазийным запахом характеризуются сочетанием запахов, не встречающихся в природе, название им присваивают произвольно, например: известные духи «Шанель №5», «Магия», «Аврора», «Опиум» (фирма «Кристиан Диор»).

Духи цветочно-фантазийного направления сочетают в себе аромат цветов с самыми разными оттенками запаха. Вот всего несколько представителей этой группы: американские «Чао», французские «Париж» или наши «Фрези Грант».

Также существует деление парфюмерии по типу запаха: теплые, свежие, холодные, сладкие и т.д., в зависимости от того ощущения, которое вызывается.

Кроме того, парфюмерные изделия делятся по наименованию, фирмам-изготовителям, стране происхождения, способу нанесения (без распылителя, с механическим распылителем и аэрозольные), по расфасовке (2-5мл – духи пробные, 7-15мл – духи, 50мл – туалетная вода).

Потребительские свойства включают в себя функциональные свойства (стойкость запаха, крепость, прозрачность), а также эстетические. К последним относятся характер запаха, оригинальность, соответствие запаха моде и все, что касается флакона и упаковки – выразительность, оригинальность, долговечность (иногда на 40% влияет на покупаемость).

 

Курсовая работа         Лист  

Таким образом, классифицируемые признаки позволяют давать характеристику потребительским свойствам парфюмерных товаров

 

Курсовая работа         Лист  

 

5.Требования, предъявляемые к качеству духов.

 

Духи должны быть изготовлены из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре.

Парфюмерная жидкость должна быть однородной и прозрачной. Небольшое помутнение и осадок, допускаемые при температуре, равной 5 С, должны исчезнуть при повышении температуры до 18-20 С.

Необходимо, чтобы цвет и запах духов соответствовал конкретным образцам.

Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов.

Этикетка должна иметь четкий шрифт, быть художественно оформленной, плотно, без перекосов и морщин, наклеенной на флакон и не иметь загрязнений и потеков клея.

У флаконов не должно быть дефектов, влияющих на их прочность и ухудшающих их внешний вид (трещин, сколов).

Стеклянные пробки должны быть хорошо притертыми, а пластмассовые колпачки легко навинчивающимися до отказа и обеспечивающими плотность укупорки.

Нужно соблюдать сроки реализации. У духов группы «Экстра» они составляют 15 месяцев, у остальной продукции 12 месяцев. По истечении гарантийного срока убытки от списания недоброкачественных товаров несет торговое предприятие.

Одним из важных показателей при оценке качества, является стойкость запаха. Она определяется следующим образом, в стеклянную чашку наливают около 1мм парфюмерной жидкости и смачивают в ней кусочек сухой, предварительно отстиранной в горячей воде без мыла, белой марли размером 5-10см, вынимают

 

       

 

  КУРСОВАЯ РАБОТА

       
       
       

Пояснительная записка

Стадия У

Лист

Лист

Преподаватель Гужвина Подпись Дата
         

 

 
Учащаяся   Подпись Дата

УСПО№_8гр.

       
                 

 

ее, высушивают на воздухе и определяют запах органолептически через 1,2,5,10,20,30,40,50,60часов. Изделия подделки под дорогую парфюмерию, как правило, теряют запах уже 1-5ч. Аромат духов проявляется не сразу. В первые несколько минут испаряется спирт, через 15-20минут проявляется начальный запах самых летучих компонентов(главные ноты аромата), затем в течение 30-40ч. Выявляется основной запах – ноты сердца, а затем ощущается запах наименее летучих компонентов – конечный запах, или ноты шлейфа.

Если на упаковки не указан гарантийный срок, товар годен более 30 месяцев.

Во всех магазинах на духи должна быть аннотация на русском языке. Если ее нет, то уже в сертификате обязательно должно быть полное описание качества товара. Помимо этого, в нем точно указана страна-производитель духов.

 

 

Таким образом, при проверки духов, духи должны соответствовать предъявленным к ней требованиям по составу сырья, цвету, запаху, степени заполнения флакона, прозрачности, этикетки, упаковки.

 

 

Курсовая работа         Лист  

6.Факторы, сохраняющие качество духов

Упаковка духов

Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл.

Флаконы с плечиками для предотвращения их разрыва от расширения жидкости при повышении температуры заполняют до уровня плечиков, во флаконах другой формы оставляют ненаполненными 4% их емкости.

Упаковка флаконов должна быть плотной, обеспечивать герметичность.

Флаконы заворачивают в бумагу и укладывают в коробки из гофрированного картона.

Упаковка всех дорогих духов обязательно должна быть покрыта целлофаном, причем без каких-либо заломов, тщательно натянутыми, тонкими и прозрачными. На недорогих духах целлофана может и не быть.

Картон и бумага, из которых сделана упаковка, всегда должны быть хорошего качества, плотными, гладкими и блестящими.

В любом уважающем себя в магазине обязательно есть «демонстрационная упаковка». Это означает, что вы имеете право потребовать показать вам и внутреннее состояние коробки и сам флакон. Внутри упаковка должна быть светлая (даже совсем белая), или хорошо прокрашена в какой-либо цвет, гладкая, без подтеков и пробелов. Все уголки тщательно проклеены.

Если духи со спреем, проверьте, чтобы он хорошо работал.

Таким образом, упаковка  должна быть герметичной и предохранять духи от света и других факторов ухудшающих внешний вид парфюма.

       

 

  КУРСОВАЯ РАБОТА

       
       
       

Пояснительная записка

Стадия У

Лист

Лист

Преподаватель Гужвина Подпись Дата
         

 

 
Учащаяся   Подпись Дата

УСПО№_8гр.

                         

 

Маркировка духов

 

На флаконы наклеивают художественно оформленные этикетки. На лицевую сторону этикетки наносят наименование изделия, на обратной стороне или на футляре (обратной стороне, дне) указывают товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, адрес, месяц и год выработки, номер стандарта и группу качества изделия, штрих-код.

Надписи на коробках – четкие, не смазанные, аккуратно и красиво написанные, блестящие или выпуклые. Это относится и к дорогим, и к дешевым духам.

Кроме того, как на коробочке, так и на самом флаконе обязательно должно быть указание, какова емкость данного флакона (в мл). Цифры, стоящие перед буквами FI. Oz. Этот показатель адресован американцам, у которых емкость измеряется в унциях, а не в миллилитрах.

 

Таким образом, маркировка духов является важным заключительным этапом, где указывается необходимая для потребителя информация о товаре.

 

 

Курсовая работа         Лист  


2020-03-19 230 Обсуждений (0)
Технологический процесс производства духов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологический процесс производства духов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)