Железнодорожный транспорт
Общая протяженность тунисской железнодорожной сети – 2260 км., и по ней ежедневно движется около 40 поездов. Она связана с алжирской и марокканской железнодорожными сетями. Возобновление движения поездов между Касабланкой, Тунисом и Алжиром будет осуществлено в рамках проекта "Северная Африка". Проект предусматривает создание железнодорожного сообщения между портом Касабланка и Каиром (Египет). Единственным препятствием для выполнения данного проекта является в настоящее время отсутствие железнодорожной инфраструктуры на территории Ливии, соседствующей с перечисленными государствами. Большинство поездов оборудованы кондиционерами, а вагоны в свою очередь делятся на 3 класса: 2-й, 1-й, и класс повышенного комфорта (Таблица 4., Приложение 2). Последний включает в себя бесплатную трехдневную автомобильную стоянку и специальный зал ожидания на крупных вокзалах. В последние годы подвижной состав обновился, большинство поездов имеют мягкие сидения и кондиционеры. Пассажирское сообщение осуществляется по нескольким основным направлениям: · Тунис - Монастир - Сусс - Сфакс - Габес · Тунис - Монастир - Сусс - Сфакс - Гафса - Тозеур · Тунис - Бейа - Жендуба - Гардимау · Тунис - Ле Кеф - Кассерин · Тунис – Бизерта Чтобы осмотреть северный пригород Туниса, можно воспользоваться поездом, который называют ТGM (Тунис - Ля Гулетт - Ля Марса). Он идет 35 мин. из Туниса через перечисленные пункты. Это удобное средство перемещения по предместьям столицы или хороший способ попасть в Карфаген и Сиди-Бусаид самостоятельно. Но надо учитывать 2 особенности данного направления: первая – чрезмерная частота остановок в районе Карфагена (через каждые 400 м.) и второе – что TGM не дотянули до аэропорта Тунис-Картаж. Из окна поезда открывается весьма симпатичный вид на Тунисское озеро и Средиземноморское побережье. Ходит TGM регулярно, народу в нем не очень много; так что сорокаминутное путешествие за 350 миллим не кажется, ни чрезмерно утомительным, ни дорогим. Старинный поезд «Le Lezard Rouge» («Красная ящерица») ежедневно, кроме понедельников, пересекает плоскую каменистую пустыню, окружающую город Метлави (Metlaoui), расположенный на юго-западе Туниса. Он проходит через Сельджийское ущелье (Selja Gorge) вплоть до горных районов, где добывают фосфат. Когда-то "Красная ящерица" обслуживала фосфатные рудники. Сейчас поезд работает исключительно для туристов. Древние вагоны – и сами по себе впечатляющее зрелище; вдобавок местность, по которой движется поезд, производит незабываемое впечатление. Городской транспорт Муниципальный транспорт представлен трамваями и автобусами. В столице пять маршрутов трамваев и около 30 автобусных. Для детей до 7 лет предусмотрен льготный тариф. Стоимость билета 230 - 580 миллим, проездного билета на две недели 2,45 - 4,55 DT в зависимости от зоны. Автобусы и вагоны метро по большей части достаточно старые и не имеют кондиционеров. Метрополитен Метро в Тунисе - это современный трамвай. В городе действуют пять линий, общей протяжённостью около 35 км. (Рис. 3., Приложение 1). Предусмотрена система «гейтов» с железной дорогой и TGM. Постройка первой линии началась в 1981 году и была завершена в 1985. Генподрядчиком выступала фирма "Сименс". Поэтому, естественно, и вагоны тоже её. Скоростной трамвай (метро) – пожалуй, самый массовый, хотя и дорогой относительно вид городского транспорта. Ежедневно услугами Metro Leger du Tunis пользуется около 200 тысяч человек. Сами вагоны - приятного зелёного цвета (Рис. 4., Приложение 1). Поезд состоит из двух вагонов с проходом посередине и имеет две обмоторенные и две необмоторенные тележки. Напряжение питания - 750 В. В составе – 54 сидячих места. Поезда ходят по заданным маршрутам: из центра города в Ден-Ден, в Ариану на север и в Бен Арус на юг. Станции метро объединяются с некоторыми станциями экспресс-поездов, а также с автовокзалами. Поскольку на станциях «Metro Leger du Tunis» есть высокие и низкие платформы, то при открывании дверей из под днища выдвигается специальная ступенька. На центральных станциях действуют турникеты, проход производится одновременно с компостированием билетов. На станциях поменьше покупка билетов происходит в кассах, а компостирование – непосредственно в вагонах. Метро все время заполнено, и сидячие места найти трудновато. Скорость в среднем 45 - 50 км/ч (и это притом, что остановки довольно часты, а на улицах бывают локальные заторы); плюс регулярное появление поездов на станциях (в среднем – раз в 7 - 10 минут). Схемы внутри вагонов выполнены на французском и арабском языках, а вот уличные – только на арабском. Автобус «Little Train» (bus touristique)- курсируют между ближайшими курортами. Это автомобиль, замаскированный под паровоз, к которому прицеплено 3-4 полуоткрытых вагончика. Расписание движения туристического автобуса можно узнать на стойке администрации отеля. «Тук-тук» «Тук-тук» - новый необычный вид транспорта, который только-только появился на некоторых курортах: это мотоцикл с полуоткрытым пассажирским салоном на 6-8 человек.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |