Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приоритетные направления финансовой поддержки реального сектора экономики



2020-03-19 177 Обсуждений (0)
Приоритетные направления финансовой поддержки реального сектора экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Активизация государственной инвестиционной политики на современном этапе является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту. Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития, создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиции в реальный сектор экономики, согласование инвестиционной политики федерального центра и регионов.

Главным принципом финансирования малого бизнеса является создание экономических и правовых условий ведения рыночного хозяйства, когда бы внешняя среда не угнетала, а стимулировала предпринимательскую активность, способствовала саморазвитию и улучшению конкурентоспособности с учетом отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций, а также зарубежного опыта, создавая равные хозяйственные возможности для малых и более крупных предприятий и проявления самостоятельности и предприимчивости.

Система поддержки должна содействовать:

добросовестной конкуренции;

формированию широкого слоя собственников;

созданию развитой инфраструктуры малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

развитию приоритетных видов деятельности малого бизнеса;

участию малых предприятий в реализации народнохозяйственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;

модернизации производственных фондов малых предприятий, внедрению прогрессивных технологий и новой техники;

устойчивому функционированию субъектов малого предпринимательства за счет уменьшения коммерческих и финансовых рисков, связанных с малым бизнесом.

Как показывает мировая и отечественная практика, государство и муниципалитеты могут сыграть решающую роль в запуске механизмов управления развития малого бизнеса, и, в первую очередь, в сфере финансового обеспечения деятельности субъектов малого бизнеса. Финансовая поддержка малого предпринимательства может осуществляться по двум основным направлениям.

Первое из них предполагает направление бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, т.е. связано с оказанием субъектам малого предпринимательства прямой финансовой помощи в виде гарантий по кредитам коммерческих банков; полной или частичной компенсации финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании малых предприятий по пониженной процентной ставке, а также совместного финансирования за счет бюджета и финансово-кредитных организаций. Такая финансовая помощь может быть как безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, так и предполагающей использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации. В любом случае перед муниципалитетом стоит важнейшая задача обеспечения необходимого уровня бюджетных ассигнований и их эффективного использования. Необходимо предусмотреть специальные бюджетные ассигнования на цели поддержки и развития малого бизнеса в размере фиксированной доли расходов местных бюджетов.

Второе направление представляет собой форму косвенной финансовой поддержки бизнеса, нацеленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики. Соответствующие меры могут включать общегосударственные и региональные режимы льготного налогообложения малых предприятий, внедрения упрощенных систем налогообложения; установленных норм ускоренной амортизации основных фондов малых предприятий; распространение в сфере малого предпринимательства системы лизинга и т.д. Данное направление наиболее присуще государственной и региональной поддержке малого бизнеса.

Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.

Так в 2009-2011 г.г. особое внимание было уделено малым инновационным предприятиям. Например, малым инновационным компаниям, создаваемым при вузах, предоставлялись гранты - 500 тыс. руб. на одного получателя. Уже действующим МИПам выдавались субсидии на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, новых производственных процессов, на приобретение новых машин и оборудования с технологическими инновациями, приобретение новых технологий, в том числе прав на патенты, лицензии, использование изобретений промышленных образцов.

Так же в число приоритетов была включена поддержка экспортно-ориентированных малых и средних предприятий. В рамках федеральной программы были перечислены средства в бюджеты регионов, реализующих программы поддержки малых и средних компаний, ориентированных на экспорт.

Следующий блок поддержки - это развитие лизинга МСП и специализированной инфраструктуры имущественной поддержки предприятий. В рамках лизинга предусматривается возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по договорам, оплаты первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, а также предоставление целевых грантов начинающим предпринимателям - субсидия в размере не более 1 млн руб. на уплату первого взноса при заключении договора.

В области имущественной поддержки были созданы центры коммерческих технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговых центры, центры промышленного дизайна, субконтракции, а также особое внимание было уделено созданию бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков.

Приоритет в выборе объектов финансирования отдавался мероприятиям, направленным на модернизацию производства и создание спроса со стороны смежных отраслей. Поддержка оказывалась тем предприятиям реального сектора экономики, которые уже имели рынки сбыта своей продукции или если государство само выступало заказчиком этой продукции.

В случае необходимости принятия решений об отказе в поддержке неэффективных предприятий предусматривались компенсирующие механизмы, обеспечивающие сохранение стабильной социальной среды. Все такие решения сопровождались информационной поддержкой.

 



2020-03-19 177 Обсуждений (0)
Приоритетные направления финансовой поддержки реального сектора экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приоритетные направления финансовой поддержки реального сектора экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)