Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка финансовой поддержки малого и среднего бизнеса на примере бюджета города Москвы



2020-03-19 149 Обсуждений (0)
Оценка финансовой поддержки малого и среднего бизнеса на примере бюджета города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Правительство Российской Федерации и общественные организации не только активно участвовали в реализации ранее запланированных мер по поддержке малого и среднего предпринимательства в России, но и рассматривали новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и дальнейшего функционирования предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ). Усиление поддержки данного сектора экономики продиктовано необходимостью адаптации предприятий МСБ к функционированию в кризисных условиях. Активно развивающийся сектор малого и среднего бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики. Меры по улучшению положения предприятий микро-, малого и среднего бизнеса коснулись разных аспектов их деятельности.

По словам исполняющего обязанности руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы Михаила Вышегородцева, поддержка малого и среднего предпринимательства столицы остается одним из главных направлений работы правительства Москвы на 2012 год.

Проект бюджета Москвы на 2012 г. предполагал первоначально выделение на реализацию программы 2,55 млрд руб., эта цифра на сегодня не изменилась. В планах - получение софинансирования из федерального бюджета; часть средств - 300 млн руб. - уже получены по итогам конкурса, проводимого Минэкономразвития РФ. Эти деньги будут направлены на поддержку тех организаций, которые поставляют конкурентоспособную продукцию на экспорт, то есть выходят на внешние рынки.

Так же ДМСП планирует в 2012 году сделать акцент на работе, связанной с модернизацией и оснащением производства, на поддержке экспортно-ориентированных компаний, кластеров, на развитии молодежного предпринимательства.

Рассмотрим результаты деятельности Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы в прошлом году. Так, по состоянию на 1 октября 2011 года все гарантийные фонды в 77 субъектах Российской Федерации выдали 15,5 тыс. поручительств на сумму 28 млрд руб., из них выданы московским фондом 3,5 тыс. поручительств на сумму 14 млрд руб. При поддержке всех гарантийных фондов было получено кредитов на сумму 54 млрд руб., из них кредитов на сумму 29 млрд руб. при поддержке московского гарантийного фонда. За отчетный период московский фонд оказал поддержку порядка 2800 малым предприятиям.

Одним из средств финансирования малого бизнеса стала программа микрофинансирования. В Москве программа микрофинансирования начала активно работать со второй половины 2011 года и уже к концу 2011 года было выдано 1300 микрозаймов на общую сумму 400 млн руб., из них 300 млн руб. приходится на второе полугодие 2010 года. Средняя сумма микрозайма по Москве составила 300 - 600 тыс. руб., процентная ставка за 2010 год снизилась на 7,5%.

По статистике МФО, осуществляющие кредитование за счет средств Российского банка развития, предлагали микрозаймы по ставке менее 20% годовых, а МФО, работающие за счет привлеченных коммерческих средств, кредитовали по ставке порядка 28% годовых. Количество заемщиков со стажем работы до одного года составило 35% от общего числа заемщиков. В этом году Министерство экономического развития РФ предусмотрело ряд дополнительных мер по развитию инфраструктуры микрофинансового рынка, в их числе меры по снижению процентной ставки в виде предоставления дополнительных гарантий для осуществления микрофинансирования стартующего бизнеса.

Но по-прежнему, основной формой финансовой помощи среднему и малому бизнеса остается компенсация (субсидирование) части затрат предприятия, которая находится в компетенции Комиссии правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства. Принятие решений о выдаче компенсаций происходит из основных принципах отбора компаний:

Деятельность организации должна относиться к приоритетным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства: промышленной (в том числе строительной, архитектурной, изыскательской), инновационной, жилищно-коммунальной, молодежной и социальной сферы, бытового обслуживания, ремесленничества, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретающим транспортные средства в целях собственной предпринимательской деятельности.

Субсидия предоставляется при условии вложения субъектом малого или среднего предпринимательства в проект внебюджетных (в том числе собственных) средств в размере не менее 50% общей суммы финансирования проекта.

Так, 25 ноября 2011 года было принято решение о компенсации (субсидировании) части затрат пятерым участников отбора, проводимого Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы:

ЗАО «Медицинские Технологии Лтд» - производитель широкой гаммы медицинских рентгеновских столов, мобильных рентгеновских аппаратов и специализированного радиологического программного обеспечения: по стандартам ISO 9001:2008 и ISO 13485:2003;

ООО Фирма «КИПОВЕЦ» - производитель разнообразных систем по автоматизации технологических процессов и систем тепловой автоматики по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008;

ООО «БИГ-СОИЛ» - оказывает услуги в области консалтинга и бизнес-обеспечения путем поставки, внедрения и сопровождения тиражных и заказных решений по автоматизации бухгалтерского, налогового, оперативного, управленческого учета на базе программных продуктов фирмы 1С и инновационных технологий повышения эффективности работы по стандарту ISO 9001:2008;

ЗАО «Городское бюро экспертизы собственности» - осуществляет опытно-конструкторскую и технологическую деятельность в области разработки документации по безопасности в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны, разработки паспорта безопасности и антитеррористической защищенности, разработки документации по пожарной и промышленной безопасности по стандарту ISO 9001:2008 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008;

ООО «КЛгрупп» - внедряет собственные разработки эффективных моделей транспортного аутсорсинга: консалтинг (организационное консультирование), направленный на разработку и построение эффективной системы управления транспортной схемой предприятия; непосредственное управление автотранспортом, оценка потенциала развития транспортного сектора в рамках расширения деятельности предприятия; оптимизация существующих расходов, краткосрочное и долгосрочное планирование; мониторинг рынка поставщиков услуг, продавцов техники, обслуживающих организаций по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ Р ИСО 14001-2007.

Всего в течение 2011 года 15 малых и средних московских предприятий получили субсидии в целях возмещения части затрат предприятий на разработку, внедрение и сертификацию систем менеджмента по российским и международным стандартам.

Однако, программа господдержки малого и среднего предпринимательства в Москве была фактически заморожена с приходом нового мэра столицы Сергея Собянина и новой руководящей команды города. По словам президента Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александра Иоффе, данная программа не реализуется в течение последних трех месяцев. Александр Иоффе отметил, что раньше программа финансировалась правительством города и софинансировалась из федерального бюджета, но с приходом нового мэра была приостановлена, что негативно отразилось на всех видах поддержки малого бизнеса в столице.

Но, как сообщило, ИА «Альянс Медиа» на 31 марта 2012 года, Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы заканчивает работу по корректировке Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012 год. Представить новую редакцию ГЦП на утверждение Правительства Москвы планируется в конце июля 2012 г.

После утверждения новой редакции ГЦП будет восстановлена финансовая поддержка по компенсации процентных ставок по кредитам, возобновлена выдача субсидий начинающим предпринимателям и инновационным предприятиям, а также финансирование программ по обучению предпринимателей и консультационная работа в округах.

По остальным направлениям реализации ГЦП будут проведены конкурсные процедуры по отбору исполнителей.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тема инвестирования в реальный сектор экономики всегда актуальна и значима для каждого государства. Любая страна сталкивается с проблемой правильного, рационального распределения своих денежных ресурсов в различные сферы народного хозяйства, и в первую очередь те отрасли народного хозяйства, которые требуют на данном этапе первоочередного развития. Сталкивается с проблемой рационального распределения денежных ресурсов по своей территории, соблюдая интересы экономического развития страны в целом и отдельных регионов. Куда, как, в каком количестве и когда направить денежные средства, чтобы обеспечить дальнейшее пропорциональное развитие всех сфер общественной деятельности - вот одни из главных вопросов, которые решаются посредством бюджетного финансирования.

На сегодняшний день в нашей стране продолжается активная политика по внедрению малого бизнеса в экономику России. Развитие малого бизнеса благоприятно воздействует на общее состояние экономики, уровень ВВП и общего благосостояния людей.

Важнейшие социальные факторы:

развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;

занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;

объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью;

сектор малого бизнеса способен создавать новые рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

В данной работе были рассмотрены способы государственной поддержки малого предпринимательства, а именно: государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, рассмотрены формы бюджетного инвестирования и выявлены возможные изменения в развитии малого и среднего бизнеса в 2012 г.

По результатам проведенного исследования бюджетной политики в области финансирования инвестиций г. Москвы можно сделать следующие основные выводы.

Во-первых, реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.

Во-вторых, по состоянию на 1 октября 2011 года все гарантийные фонды в 77 субъектах Российской Федерации выдали 15,5 тыс. поручительств на сумму 28 млрд руб., из них выданы московским фондом 3,5 тыс. поручительств на сумму 14 млрд руб. При поддержке всех гарантийных фондов было получено кредитов на сумму 54 млрд руб., из них кредитов на сумму 29 млрд руб. при поддержке московского гарантийного фонда. За отчетный период московский фонд оказал поддержку порядка 2800 малым предприятиям.

Что касается бюджетной политики в области финансирования инвестиций г. Москвы, то одним из средств финансирования малого бизнеса стала программа микрофинансирования. В Москве программа микрофинансирования начала активно работать со второй половины 2010 года и уже к концу 2010 года было выдано 1300 микрозаймов на общую сумму 400 млн руб., из них 300 млн руб. приходится на второе полугодие 2010 года.

Основной формой финансовой помощи среднему и малому бизнеса остается компенсация (субсидирование) части затрат предприятия, которая находится в компетенции Комиссии правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства.

По стоянию на 31 марта 2012 года, Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы заканчивает работу по корректировке Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012 год. Представить новую редакцию ГЦП на утверждение Правительства Москвы планируется в конце июля 2012 г.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

2. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

.   Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП «О городской целевой программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.»

.   Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации» от 1 марта 2008 г. N 134 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2009 N 1189, от 18.08.2010 N 633, от 23.08.2010 N 647)

.   Л.Л. Игонина «Инвестиции», ИД «ИНФРА-М», 2007

.   П.В. Павлов, Финансовое право, учебное пособие, Омега-Л, М.: 2009

.   А. Ю. Чалова, Рабочая тетрадь по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы», Москва, 2011

.   Официальный сайт Российского Банка Развития

http://www.rosbr.ru/ru/

9. Официальный сайт Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы://www.dmpmos.ru/

10. Сайт малого бизнеса Москвы при Департаменте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.://old.mbm.ru/

. Интернет - ресурс: Аналитика малого бизнеса://giac.ru/

. Электронная версия «Российская газета»://www.rg.ru/

. Национальный фонд развития малого и среднего предпринимательства

<http://www.small-businessrf.ru/info.html>

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Таблица 1. Расходы федерального бюджета в 2008-2011 гг.

 

2008

2009

2010

2011 (проект)

  Млрд. руб в% к ВВП Млрд. руб в% к ВВП Млрд. руб в% к ВВП Млрд. руб в% к ВВП
ВСЕГО 7 022,0 16,6 8 810,8 18,1 9 791,8 17,6 10 706,0 16,9
Общегосударственные вопросы 687,9 1,6 1 364,3 2,8 1 095,9 2,0 1 150,4 1,8
в т. ч. без процентных расходов и Инвестфонда 508,1 ` 849,9 1,7 854,5 1,5 842,4 1,3
Национальная оборона 1 016,7 2,4 1 266,0 2,6 1 404,6 2,5 1 500,7 2,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 827,2 2,0 1 061,5 2,2 1 158,6 2,1 1 241,7 2,0
Национальная экономика 772,9 1,8 1 024,0 2,1 1 175,3 2,1 1 392,4 2,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 64,0 0,2 102,1 0,2 107,4 0,2 98,7 0,2
Охрана окружающей среды 9,9 0,0 13,5 0,0 14,5 0,0 14,8 0,0
Образование 336,1 0,8 409,9 0,8 443,3 0,8 453,2 0,7
Культура, кинематография и СМИ 93,7 0,2 108,3 0,2 93,7 0,2 87,3 0,1
Здравоохранение и спорт 230,0 0,5 348,2 0,7 408,9 0,7 423,0 0,7
Социальная политика 276,4 0,7 302,2 0,6 335,6 0,6 304,7 0,5
Межбюджетные трансферты (без учета трансфертов внебюджетным фондам) 1 036,7 2,5 1 061,9 2,2 1 095,9 2,0 1 083,7 1,7
Трансферты внебюджетным фондам 1 490,6 3,5 1 748,5 3,6 2 213,1 4,0 2 420,0 3,8

 



2020-03-19 149 Обсуждений (0)
Оценка финансовой поддержки малого и среднего бизнеса на примере бюджета города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка финансовой поддержки малого и среднего бизнеса на примере бюджета города Москвы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)