Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование мирового опыта государственной финансовой поддержки малого бизнеса



2020-03-19 219 Обсуждений (0)
Исследование мирового опыта государственной финансовой поддержки малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

1. Система государственного регулирования и поддержки предпринимательства (Российский и мировой опыт)

Исследование мирового опыта государственной финансовой поддержки малого бизнеса

Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в России

. Условия и предпосылки формирования малого бизнеса

Условия формирования малого бизнеса

Предпосылки формирования малого бизнеса

Список использованных источников

 


Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства (Российский и мировой опыт)

Исследование мирового опыта государственной финансовой поддержки малого бизнеса

 

В системе малого бизнеса занимает прочное место и играет весьма важную роль та его часть, что посвящает свою деятельность инновационному процессу. От нее в большой степени зависят интенсивный экономический рост страны и повышение конкурентоспособности ее народного хозяйства. Малый инновационный бизнес имеет ряд отличительных особенностей, среди них - его, как правило, межотраслевой характер, т.е. он обычно не замыкается в каких-то узкоотраслевых пределах. Объект такого бизнеса - все движение научной идеи, от ее выдвижения учеными до состоявшегося практического воплощения в требующихся масштабах.

Традиционно инновационный цикл принято связывать со сферой материального производства. Ее базовое значение несомненно. Но тем не менее нововведения возникают и воплощаются не только в ней. Они, проходя в принципе тот же инновационный цикл, существуют и в непроизводственной сфере: в медицине, образовании и ряде других отраслей, не производящих материальный продукт. Таким образом, инновационной является всякая деятельность, охватывающая исследования, разработку и внедрение нововведений независимо от того, каково их отраслевое предназначение. Было бы ошибкой целиком связывать эту деятельность лишь с малым бизнесом. У крупных фирм больше финансовых возможностей для проведения фундаментальных исследований. Вместе с тем они обычно отягощены тяжеловесной и сложной управленческой пирамидой менее подвижны и гибки в реакции на запросы рынка. Этот недостаток не свойствен более мелким фирмам, которые быстрее реагируют на изменение рынка, более эффективно и экономно используют ресурсы, хотя сравнительная ограниченность последних не позволяет малого бизнесу браться за осуществление крупномасштабных проектов. По данным обследований, проведенных национальным научным фондом США, малый бизнес в расчете на одного занятого производит в 2,5 раза больше нововведений, чем крупные фирмы (в промышленности США на долю малого бизнеса приходится 50% крупных изобретений. Малые инновационные предприятия в относительном выражении вкладывают больше средств, чем крупные. Завершающий - внедренческий - процесс на малых предприятиях (фирмах) протекает в среднем на год быстрее, чем на крупных. Существует сильная зависимость (экономическая, политическая, научно-техническая и др.) малого инновационного бизнеса от внешних факторов. В определенной степени она преодолевается с помощью системы, в которой малые предприятия становятся субподрядчиками федерального правительства и тех или иных министерств и ведомств. Государственные заказы, осуществляющиеся на конкурсной основе, позволяют привлечь к реализации перспективных научно-технических программ и проектов тысячи инновационных фирм, включая и малые, тем более, что последним часто отдается приоритет.

Важнейшим элементом государственной поддержки, позволяющим снизить идущие от внешней среды риски, является создание инфраструктуры, которая обеспечивает успешное продвижение инноваций по всем стадиям инновационного цикла.

В целом система государственной поддержки малого инновационного бизнеса за рубежом опирается на прямые и косвенные рычаги влияния и реализуется через два главных канала содействия: малому бизнесу в целом и предприятиям, занятым инновационной деятельностью независимо от их размеров. Система государственной поддержки малого бизнеса в целом охватывает следующие основные элементы:

. Правовое, законодательное обеспечение деятельности малого бизнеса. Законодательство, с одной стороны, нося антимонопольный характер, поддерживает предпринимательскую деятельность в целом; с другой - стимулирует инвестиционную и инновационную деятельность малого бизнеса.

. Система льготного кредитования малого бизнеса. Например, в Германии в рамках “Программы помощи по созданию собственного капитала” осуществляется льготное кредитование, при этом максимальный размер кредита на создание собственного капитала достигает 400 тыс. евро. Он выдается на срок до 20 лет и погашается следующим образом: в первые 3 года проценты не взимаются вообще, на четвертый год установлена ставка 2 %, на пятый - 3%, на шестой - десятый годы - по 5 % . На остающиеся до истечения срока кредита 10 лет размер процентной ставки может быть изменен. 3. Государственное страхование займов, что позволяет малым фирмам снизить предпринимательский риск.

. Льготное налогообложение, служащее инструментом государственного регулирования развития приоритетных отраслей и формирования их антимонопольной структуры. Как правило, налоговые льготы предоставляются малым предприятиям в годы их становления.

. Прямое бюджетное финансирование и госзаказы на продукцию малого бизнеса. Здесь поддержка является строго целевой. Так, в США и Японии в сметах расходов министерств и ведомств есть специальная статья, предусматривающая ежегодное выделение средств для малых предприятий приоритетных отраслей.

. Информационно- консультационное, маркетинговое и кадровое обеспечение деятельности Малых предприятий, позволяющее значительно снизить хозяйственный риск. Финансовые возможности этих фирм не позволяют организовывать маркетинговые исследования, сбор и обработку рыночных исследований. Эту слабость компенсирует широкая сеть государственных и негосударственных информационно-консалтинговых и маркетинговых служб, техноцентров, центров менеджмента и подготовки кадров и т.п.

В становлении малых инновационных фирм в условиях быстро изменяющейся конъюнктуры рыночной экономики заметная роль принадлежит и технопарковым структурам (технополисам, технопаркам, “теплицам”, технологическим и инновационным центрам), которые являются своеобразными инкубаторами малого бизнеса на региональном уровне. Они создают необходимую инфраструктуру для нормальной жизнедеятельности малых инновационных предприятий, важных для данного региона.

Ключевым звеном технопарков являются университеты или иные научные центры. В течение 3-5 лет технополисы и технопарки “выращивают” 10 и более малых инновационных предприятий, предоставляя им на условиях лизинга электронно-вычислительную технику, оборудование, транспортные средства, помещения, а также оказывая необходимые бухгалтерские, канцелярские, консалтинговые услуги, подготовке кадров и др.

Сказанное позволяет сделать вывод, что поддержка малого инновационного бизнеса является приоритетным направлением государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

 



2020-03-19 219 Обсуждений (0)
Исследование мирового опыта государственной финансовой поддержки малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование мирового опыта государственной финансовой поддержки малого бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)