Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процессы принятия политических решений в учениях европейских школ



2020-03-19 152 Обсуждений (0)
Процессы принятия политических решений в учениях европейских школ 0.00 из 5.00 0 оценок




Политика - является целенаправленной деятельностью, смысл которой состоит в перестройке требований многообразных общественных групп в адекватные политические заключения и политические действия, отвечающие интересам большей части сообщества.

Политический менеджмент - это целенаправленное действие по подготовке, утверждению и исполнению политических решений, обращенных на удовлетворение определенных интересов и требований многообразных общественных масс.

Имеются различные подходов к утверждению политических решений в европейских школах.

) Структурно-функциональный подход (учения М. Вебера, Т. Парсонса) основывается на решении по соотношению их с целями, ценностями, традициями или аффектом.

В соответствии с уровнем осознанности политических действий выдаются политические решения, в основе которых лежат:

Аффективность;

Традиционность;

Целерациональность;

Ценностная ориентированность.

Основными элементами политического действия в основе данной школы являются: субъект, ситуация действия, ориентация самого субъекта. Эффективность решения определяется принципом полезности.

) Концепция двух шкал. Создаются 2 шкалы. На одной шкале располагается любое состояние мира, любой выбор человека, государства, которые оцениваются по принципу пользы (вреда) для субъекта в зависимости от совпадения с его интересами. На другую шкалу наносятся варианты развития событий в зависимости от степени вероятности их наступления.

Субъект заинтересован в пришествии определенных обстановок, соответственных его заинтересованностям, но он обязан соразмерять свои хотения с способностями собственного воздействия на ход событий. Согласно данному подходу, процесс принятия решений видится соотнесением целей и издержек( издержек на их воплощение).

) Концепция сценарного разбора акцентирует интерес на роли стратегических целей в процессе принятия решений. Однако тут иногда слабо учитывается летучесть критерий реализации данных целей, заставившая приходить к корреляции ( правке, видоизменению) самих целей.

) Нормативная теория исходит из разумной роли принятия решения, из принципиального смысла руководства, процедур, институтов в деле принятия и воплощения принятых решений. Однако принятие решения никогда не является несомненно оптимальным актом: на него налагают след собственные свойства верховодящей группы, субъективные представления и предпочтения, межличностные связи, эксперимент и чутье управленцев.

) Бихевиористская концепция учитывает объективные и многочисленные субъективные факторы принятия решений, стремится смоделировать этот процесс.

Переход политических стремлений в политические решения и их последующая реализация осуществляются в 3 стадии (этапа).

Первый этап - подготовительный. На нём осуществляются выявление требований и проблем, требующих вмешательства государственных органов, определение социальной значимости этих проблем, их классификация по показателям сложности, возможность оперативного решения, затрат, последствий.

Второй этап - принятие решения.

На этом шаге формулируются политические цели, избираются средства их решения, с учетом динамики наружной среды, типа политической системы, уровня жизни народонаселения, ступени однородности культурной среды и т. д. При выборе средств реализации политических решений нецелесообразно делать способом «проб и ошибок» (издержки превысят полезность деяния).

Одним из стоящих вариантов является рационально-универсальный способ - заключение трудности на базе исследования и учета многосторонней информации, рассудительного поведения групп ( на практике этот способ осложняется вследствие противоречий природы самого человека, мобильности его интересов).

Более прагматичен способ ветвей, исходящий из поэтапного решения трудности, «пилотирования» на маршруте к цели, дозволяющий отступления и возвраты для решения появляющихся «по ходу», не наименее принципиальных, задач. «Метод ветвей» дозволяет просчитывать эффективность издержек, записывать коррективы в стратегию движения к цели.

Последний шаг - осуществление решения. Здесь необходимо достичь коллективной поддержки принятому решению и технологиям его олицетворения методом эмпирического снабжения, подтверждения плюсов и превосходств избранного варианта решения трудности.

Для помощи собственных действий политическое руководство обязано базироваться на устойчивые стереотипы поведения большинства членов сообщества, на имеющиеся ценности и представления большей доли народонаселения.

Политические стили

 

Совокупность обычных процедур выработки и принятия политических решений реализуется в политическом манере.

По формам и способам принятия политических решений выделяют авторитарный и демократический стили.

Традиционно демократический тип связан с принципом культурной однородности. В европейских странах, влияние населения на политические институты создается на базе оптимальных ценностей (свобода выбора, автономия личности, главенство права).

Г. Алмонд на базе нрава политической культуры и ролевой структуры выделил два типа демократий - англо-американский и евро-континентальный.

Англо-американские политические системы различаются однородной политической культурой и высокоспециализированной ролевой структурой.

Евроконтинентальным политическим системам присущи разорванность политической культуры и непростая ролевая конструкция, в которой подкультуры задают политические роли и сформировывают подсистемы распределения ролей.

Поэтому в англосаксонском мире и евроконтинентальном обществе приняты различные политические стили.

В евроконтинентальных странах существует два способа - реагирующий (сотрудничество правительства с заинтересованными группами на базе переговоров, выборочных опросов публичного представления) и функциональный интервенционистский (надвязывание правительством разным группам долговременных программ, где личные интересы подчинены общенациональным заинтересованностям.

Вопреки концепции Г. Алмонда, голландский политолог А. Лейпхарт спроектировал концепцию общественной демократии для евроконтинентальных сообществ, основанных на обилье подкультур.

Общественная демократия - это метод принятия решений в итоге взаимодействия этнических, религиозных, культурных общностей, при котором ни одна из них не может существовать изолирована. Демократия может воспринимать формы «большой коалиции» в парламентской системе, «высшего совета» с ролью президента и высших должностных лиц - в президентской системе.

Устройство принятия решений в общественной демократии подключает в себя:

обоюдное вето (управление «совпадающего большинства»): заключение принимается лишь том случае, когда все участники согласны с ним ( что позволяет охранять интересы меньшинства);

соразмерность как основной принцип политического консульства, распределения постов муниципального устройства и средств муниципального бюджета;

высшая степень автономности всякого сектора в управлении своими внутренними делами.

 




2020-03-19 152 Обсуждений (0)
Процессы принятия политических решений в учениях европейских школ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процессы принятия политических решений в учениях европейских школ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)