Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль государственного аппарата в политическом менеджменте



2020-03-19 211 Обсуждений (0)
Роль государственного аппарата в политическом менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нынешний бюрократически организованный государственный аппарат показывается идеологически нейтральным. В отличие от прочих элементов политической системы страны, он как таковой, не является носителем какого-либо конкретного воззрения. Во взглядах системы современного государственного аппарата нет ничего такого, что неизбежно предопределяло бы его следование той или иной идеологии. Государственные органы создаются не вокруг политических идей, а вокруг определенных функций. Государственный блок обладает ресурсами, важными для реализации данных функций, но, не располагая всеохватывающими политическими идеями, не способен сам ставить перед собой стратегические цели, предопределять общие направленности внутренней и внешней политики. Бюрократия - это не творческая, а выполняющая держава, она является быстрее инвентарем, нежели субъектом управления государством. Политический аппарат управления может удачно функционировать лишь тогда, когда имеется контролирующая его негосударственная (в том значении, что она не является долею административного аппарата) политическая группа, которая наделяет его своими идеями, устанавливает перед ним стратегические установки, координирует энергичность разных административных органов.

В свою очередь разные негосударственные политические элементы, будучи носителями конкретных политических идей и целей, разных представлений о благе страны, не способны воплощать их в жизнь без применения тех ресурсов, которыми располагает политийный аппарат. В силу этого, негосударственные политические элементы вступают меж собой в борьбу за возможность управления гражданским обществом, применять его в качестве прибора собственной политики, воплощать с его поддержкой свою же идеологию.

От хода данной борьбы зависит направление деятельности административного политийного аппарата. Один и тот же политийный аппарат, будучи философски нейтральным, может исполнять фактически всякую политику:

консервативную,

реформистскую;

либеральную,

социалистическую;

националистическую,

интернационалистическую;

демократическую,

недемократическую.

Одни и те же функции административных органов имеют все шансы наполняться разным политическим вхождением в зависимости от того, носителем какой идеологии является контролирующее муниципальный установка политическое объединение.

Негосударственные политические партии используют следующие методы воздействия на государственный режим:

) ввод своих деятелей в высшие органы гос власти своими,

) создание публичного представления,

) принуждение.

Комплектование высших органов гос власти является важным из данных методик. Все звенья бюрократически организованного аппарата, имеющие вышестоящие по отношению к себе инстанции, нацелены на очень четкое выполнение их постановлений, а не на свою политическую энергичность. В силу этого политическое объединение, контролирующее высшие органы гос власти, контролирует тем самым и административную политику в целом. Контроль же над верховными органами гос власти исполняется негосударственными политическими объединениями методом их комплектования своими членами.

Другим методом действия на административный аппарат является голосование. Целью лоббирования является не приобретение всеобщего контроля над административным аппаратом, а снабжение принятия выгодных для субъекта лоббирования официальных решений по конкретным вопросам. Субъектами лоббирования чаще только выступают коммерческие организации и их ассоциации, публичные соединения.

Еще одним методом действия на административный политийный аппарат является создание публичного представления. Это непрямой метод воздействия: энергичность политического соединения ориентирована не на административный аппарат конкретно, а на большие круги народонаселения и владеет целью распределение среди них определенных взоров.

В свою очередность идеи и убеждения, делимые массами людей, в той или другой мере учитываются в решениях органов гос власти. Использование предоставленного метода в особенности типично для религиозных соединений.

Самостоятельным методом действия негосударственных политических обединений на административный аппарат является принуждение. Оно имеет место быть в государственных переворотах, разных террористических актах, уличных беспорядках и других схожих насильственных деяниях, имеющих целью заставить муниципальные органы к принятию определенных решений.

Политическое объединение, оказывающее (прежде всего путем комплектования высших органов государственной власти) наиболее действенное влияние на государственный аппарат, возникает господствующим в политической системе государства в настоящее время. Собственно оно определяет перед государственным аппаратом стратегические темы, реализует с его поддержкой собственные идеи и соображения о благе страны. В демократических политических системах господствуют, как правило, политические партии, в недемократических - неформальные элитарные группы.

Таким образом, нынешний этап развития российской политологии в рамках становления и развития гражданского общества, высокой скорости технологических инноваций и быстрых изменений социальных установок характеризуется как эпоха репозиционирования [18], которая обусловливает необходимость изменений принципов функционирования политики. Трансформация в значительной степени определяет качественные изменения в России, под которой понимают комплексное изменение системы, изменение всего экономического, общественного, государственного строя и, следовательно, всей системы государственного управления; смена режима как совокупности средств и методов осуществления политической власти [10]. Реализация политической власти осуществляется посредством принятия решений и может быть представлена как определенная совокупность операций, как система и процесс организационной деятельности [4]. В этой связи понятие «политическое решение» имеет несколько смыслов:

) выбор (здесь акцентируется внимание на самом акте выбора)политиком одного из вариантов действий в соответствии с намеченной целью;

) результат выбора в виде приказа, указа, распоряжения и др.документа, властного распоряжения;

) интегрирующий всю управленческую деятельность процесс подготовки, принятия и реализации одного из вариантов действий.

К основным требованиям, предъявляемым к политическому решению, относят:

соответствие действующему законодательству и уставным документам;

обоснованность;

своевременность;

реализуемость;

адресность;

непротиворечивость;

директивность;

сочетание жесткости и гибкости; возможность контроля выполнения;

эффективность.

Процесс принятия политического решения - это совокупность определенным образом упорядоченных этапов и процедур, имеющих как прямые так и обратные связи. Подготовка и принятие политического решения представляют собой сложный процесс, состоящий из ряда элементов, которые в данном случае лучше назвать стадиями или этапами. В целом в этом процессе можно выделить четыре стадии:

) постановка или выявление социальной проблемы, требующей своего разрешения;

)формулирование возможных альтернатив решения проблемы;

3) обсуждение, или сравнительный анализ, имеющихся альтернативных решений;

4)принятие решения, т. е. выбор оптимальной альтернативы в качестве плана действий.

Важной чертой политической системы современной России является слабость воздействия на государственный аппарат со стороны политических партий. Причиной этой слабости является отсутствие у существующих в настоящее время в России политических партий ясной, устойчивой, охватывающей широкий круг вопросов государственной жизни, имеющей философские основания идеологии. В силу своей идеологической безликости политическим партиям нечего предложить государственному аппарату, они не готовы ставить перед ним стратегические задачи, определять смысл его деятельности. Поэтому ни одна из российских политических партий не является в настоящее время правящей в собственном смысле этого слова.

Условием же прогрессивного развития политической системы России является повышение значения политических партий на основе конституционного принципа многопартийности.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенной работы мы достигли поставленной цели - выявили состояния компонентов политического менеджмента. Решили следующие задачи: - рассмотрели понятие политийного аппарата;

дали определение общей политической системы государства;

изучили процессы принятия политических решений в учениях европейских школ;

рассмотрели политические стили;

изучили процесс принятия политических решений в современной России;

определили роль государственного аппарата в политическом менеджменте.

С содержательной стороны, общественно-политический менеджмент можем определить как:

специальное направление политики, ориентирующееся на индикативное планирование, регулирование, координацию, взаимодействие, мониторинг, контроль в критериях политического рынка и конкуренции,

как ветвь политической науки, занимающаяся исследованием политических, политико-экономических и соц причин и явлений, какие обусловливают функционирование социально-политических действий в регионах, разработку форм и способов управления данным действием.

Субъектом политического менеджмента выступают политики, федеральные органы гос власти, реализуемые цели и задачи гос политики, органы гос власти субъектов Федерации, политические партии, общественно-политические организации, и другие структуры гражданского сообщества.

Применение способов политического менеджмента содействует сохранению единства и сфокусированности в общегосударственном поле системы федеративных отношений и гарантирует действенное решение задач и противоречий в политической сфере.

Внедрение инноваторских моделей принятия политических решений ориентировано в практику современной политической жизнедеятельно предназначено новыми социально-экономическими и стратегическими требованиями к политике.

Конструирование моделей принятия политических решений, изъясняющих суть происходящих трансформационных действий в современном политически настроенном обществе, не может быть без полномасштабных изучений политического менеджмента, определения концептуальных оснований эффективности действий административного аппарата.

Для перехода на новый уровень развития политики согласно требованиям политической модернизации, нужно адаптировать активность его государственно-административного аппарата к инновациям. Для этого необходим кардинальный пересмотр основ административной организации политического менеджмента.

Таким образом, изучение инновационных направлений политического менеджмента в контексте развития политического пространства России актуально. Внедрение инноваций в систему политологических дисциплин является перспективным направлением модернизационных изменений в России.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Политическая энциклопедия в 2-х томах. М.: Мысль, 1999, т.1, с.689

.ГорчеваА.Ю. Политический менеджмент постсоветской России [Текст] / А.Ю. Горчева. - М., 2008.

.Дегтярев А.А. Принятие политических решений [Текст]: Учебное пособие . - М.: КДУ, 2011.

.Заславская Т.И. Социентальная трансформация российского общества: Деятельно-структурная концепция [Текст] / Т.И. Заславская. - М.: Дело, 2011.

.Зиновьев А.П., Морозов С.А., Морозова Е.В. Политический менеджмент [Текст]: Учеб. пособ. - М.; Краснодар, 2013.

.Иванникова Н.Н. Основы менеджмента [Текст] / Н.Н. Иванникова, А.Н. Кошелев: Учебник для ВУЗов. - М.: Экзамен, 2012.

.Иванникова Н.Н. Синдром менеджера, или Профилактика профессионального выгорания [Текст] / Н.Н. Иванникова. - М.: Издательство: Дашков и К., 2012.

.Мир политики. Суждения и оценки западных политологов [Текст]. - М.,2012.

.Ожегов С.И., Швецова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / Под ред. С.И. Ожегов. - М., 2000.

.Ожиганов Э.Н. Стратегический анализ политики. Теоретические основания и методы [Текст] / Э.Н. Ожиганов. - М., 2010.

.Политико-административноеуправление [Текст]/ Подред. Комаровского В.С., Сморгунова Л.В. - М.: Изд-во РАГС, 2011.

.Политические отношения и политический процесс в современной России [Текст] / Б.А. Исаев, Н.А. Баранов. - СПб: Питер, 2010.

.Политический менеджмент [Текст]:Учеб. пособ. / Под общ ред. В.И. Жукова, А.В. Карпова, Л.Г. Лаптева, О.Ф. Шаброва. - М., 2011.

.Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии [Текст] / Под ред. Сморгунова Л.В. - СПб, 2009.

.Пушкарева Г.В. Политический менеджмент [Текст]: Учеб. пособ. / Г.В. Пушкарева - М.: Дело, 2012.

.Рэйни Хел Дж. Анализ и управление в государственных организациях [Текст]. - М., 2012.

.Траут Дж. Новое позиционирование [Текст]. - Спб.: Питер, 2012.

.Штомпка П. Социология социальных изменений [Текст] / П. Штомпка. - М., 2011.

.Пугачев В.П. Управленческая наука: проблема институализации в современной России [Текст]/ В.П. Пугачев // Вестник МГУ. Серия 21. Управление (государство и общество). - 2010. - № 3.

.Клингеманн Х.-Д. Сравнительный анализ развития политической науки в Западной Европе [Текст] / Х.-Д. Клингеманн // Полис. - 2008. - №3.

.Смирнова Н.Ю. Н.Н. Моисеев: о политической науке и будущем человечества [Текст] / Н.Ю. Смирнова // Полис. - 2008. - №4.

.Медведев Н.П. Политико-административное управление: современная теория и новые подходы [Текст] / Н.П. Медведев // Вестник РУДН. - Сер.: Политология. - 2013. - № 4.

.Сергеев В.М., Бирюков Н.И. В чем секрет «современного» общества? [Текст] / В.М. Сергеев, Н.И. Бирюков // Полис. - 2008. - № 3.

.www.pcij.org.



2020-03-19 211 Обсуждений (0)
Роль государственного аппарата в политическом менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль государственного аппарата в политическом менеджменте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)