Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие затрат, их классификация.



2020-03-19 152 Обсуждений (0)
Понятие затрат, их классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

По дисциплине: бухгалтерский управленческий учет.

На тему: «Система учета полных затрат»

Выполнила студентка

4 курса 41 группы

очной формы обучения

специальность: «бухгалтерский учет,

анализ и аудит»

Лапшина В.С.

Руководитель:

Трегубова Надежда Анатольевна

 

 

г. Балаково 2006г.

Содержание.

Введение………………………………………………………………..стр.3

Глава 1 Затраты: понятие, задачи, классификация…………………4-8

1.1. Понятие затрат, их классификация…………………………...4-7

1.2. Задачи и объекты  учета затрат…………………………………7-9

Глава 2. Система учета полных затрат……………………..9-32

2.1. Учет прямых затрат………………………………………………..9-14

2.2. Учет косвенных расходов…………………………………………14-32

Заключение………………………………………………………………33

Список использованных источников…………………………...……34

Приложение………………………………………………………………35

Введение.

Важная цель управленческого учета - помощь руководству организации контролировать затраты. Иногда контроль облегчается прослеживанием затрат до подразделения или центра затрат, где они возникают. В данной курсовой работе, я рассмотрю полные затраты, которые могут быть отнесены к отдельному подразделению.

 Полные затраты нередко являются прямыми для одного подразделения и косвенными для другого. Каждая организация исходя из специфики производственного процесса самостоятельно решает, какие относить к основным и рассматривать как прямые затраты, а какие – к вспомогательным и включать в состав общепроизводственных расходов. К прямым затратам относят чаще всего расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, потери от брака, топли­во и энергию на технологические цели, оплату труда производ­ственных рабочих, с соответствующими отчислениями на социальные нужды.

Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции могут быть прямо и непосредственно отнесе­ны на его себестоимость.

Анализ отклонений может выявить причины, истоки которых находятся в деятельности дру­гих подразделений, что может потребовать дальнейшего тщательного рассмотрения. Выявленное отклонение показывает, на­сколько действенно повел себя руководитель в сложившейся на рынке ситуации.Отклонения анализируются как на предмет ошибок на ран­них стадиях планирования, так и ошибок выполнения плана, что помогает принять уп­равленческие решения, необходимые для по­вышения эффективности деятельности пред­приятия.

Глава 1. Затраты: понятие, задачи, классификация.

Понятие затрат, их классификация.

   Затраты – это стоимость ресурсов, использованных на конкретные цели.

В этой дефиниции следует выделить три момента:

· первый – затраты определяются величиной использования ресурсов (материальных, трудовых, финансовых)

· второй – величина использованных ресурсов должна быть представлена в денежном выражении для обеспечения соизмерения различных ресурсов;

· третий – понятие затрат должно обязательно соотносится с конкретными целями и задачами. Такими задачами могут быть производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, осуществление капитальных вложений, функционирование отдела, службы и т.п. Без указания цели понятие затрат становится неопределенным, ничего не означающим.

От понятия «затраты» следует отличать понятие «расходы».

   Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство».

   Часто в экономической литературе термин «затраты» отождествляется с понятием «расходы». Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии.

   В ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 9/99 «Доходы организации», вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета понятие «доходыпервые определены для целей бухгалтерского учета понятие "б их серьезном различаи.

период применяют термин "ий, функционирован» и «расходы». При этом под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)». Расходы включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), на оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.). Составление формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» для внешних пользователей бухгалтерской отчетности предполагает развернутое и симметричное отражение информации о доходах и расходах организации.

      В п. 9 ПБУ 10/99 изложен механизм перехода от расходов организации к себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Определенно, что для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности:

· признанных в отчетном году и в предыдущие отчетные периоды;

· переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды.

  Термины «доходы» и «расходы» организации, определенные названными положениями, не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми расходы включают убытки и затраты, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Они, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Данный подход называется соответствием расходов и доходов. Таким образом, в бухгалтерской отчетности все доходы должны соотносится с затратами на их получение, называемыми расходами. С точки зрения техники российского учета это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах 10 «Материалы», 02 «Амортизация», 70 «Расчеты по оплате труда», затем на счетах 20 «Основное производство» и 43 «Готовая продукция» и не списываться на счета продаж до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы. В бухгалтерском учете доходы и расходы отражаются по кредиту и дебету счетов 90, 91. применительно к счету 90 «Продажи» расходы предприятия по существу характеризуют себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

   Понятие «издержки» из числа рассмотренных является наиболее обобщающим показателем. Издержки – денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. Тогда затраты можно определить как издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг. Возникновение издержек, относимых к затратам, сопровождается уменьшением экономических ресурсов организации или увеличением кредиторской задолженности. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации.

  Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.

   По месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг).

     Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

   По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции.

   В управленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить.

К основным задачам управленческого учета относят:

· расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;

· принятие управленческого решения и планирование;

· контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.

   Решению каждой из названных задач соответствует своя классификация затрат (приложение таб. 1.1.). Так, для расчета себестоимости произведенной продукции и определения размера полученной прибыли затраты классифицируют на:

· входящие и истекшие;

· прямые и косвенные;

· основные и накладные;

· входящие в себестоимость продукции (производственные) и внепроизводственные (периодические, или затраты периода);

· одноэлементные и комплексные;

· текущие и единовременные.

  Для принятия решения и планирования различают:

· постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные) затраты;

· затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках;

· безвозвратные затраты;

· вмененные затраты;

· предельные и приростные затраты;

· планируемые и непланируемые.

    Для осуществления функций контроля и регулирования в управленческом учете различают регулируемые и нерегулируемые затраты.



2020-03-19 152 Обсуждений (0)
Понятие затрат, их классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие затрат, их классификация.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)