Выводы по исследованию
Проведенное анкетирование работников учреждений социально-культурной сферы Республики Бурятия позволяет сделать некоторые выводы относительно их участия в проектной деятельности. Уровень работы учреждений по грантовым заявкам можно оценить как удовлетворительный. Учреждения культуры и искусств стараются улучшать уровень своей работы. Специалисты учреждений культуры сельских и отдаленных поселений не обладают достаточными теоретическими знаниями и практическим опытом в области привлечения внебюджетных источников финансирования, а именно - участии в грантовых программах. Проблемой в организации социально-культурной деятельности - слабая материальная и финансовая самостоятельность учреждений культуры. Это отражается на техническом оснащении культурных мероприятий, количестве форм деятельности и видов услуг, предоставляемых населению. В современных условиях организация деятельности досуговых учреждений социокультурной сферы должна осуществляться, основываясь на проектном методе. Недостаток средств в учреждениях культуры - проблема постоянная, она влияет на качество и масштабы работы, моральное состояние коллектива, уровень зарплаты, техническое оснащение учреждений культуры и на многое другое, но все же она не является главенствующей, она не может парализовать окончательно деятельность учреждений культуры. Стремление получить дополнительные источники финансирования - это не основная деятельность учреждений культуры, это - средство работать лучше. И в этом плане грантовые программы являются важным направлением в работе каждого учреждения культуры. Заключение
Изучив нормативную, учебную и периодическую литературу по проблеме, приходим к выводу, что тема курсовой работы действительно важна и актуальна, так как проблема государственного обеспечения культуры, и в первую очередь экономического, является одной из самых сложных проблем современной культурной политики, а финансирование отрасли является одной из центральных проблем управления культурной сферой. В настоящее время финансовое положение сферы культуры в России остается достаточно сложным. И по своему фактическому состоянию, и по возможным темпам роста и направлениям развития она не соответствует стандартам передовых стран. Многое написано о недостаточном финансировании культурной сферы, об "остаточном принципе" финансирования культуры и т.д. Чтобы исправить положение, нужно, прежде всего, улучшить финансовое обеспечение сферы культуры. Но проблема как была, так и остается, являясь по-своему специфически российской. Ни в одной развитой стране нет, и не может быть, таких проблем, ибо все понимают, что культура держится на мощной дотации государства - иначе она существовать не может. Объективный характер убыточности подавляющей массы организаций культуры также превращает экономическую поддержку со стороны государства в фундаментальное условие их существования. Поэтому финансирование таких организаций должно обрести статус конституционных гарантий, отражаемых в бюджетных обязательствах государства. Поскольку в современных российских условиях государство уходит от полной монополии на социально-культурную сферу, в регулировании социальных процессов все более значимо участвуют новые субъекты: негосударственные организации, общественные объединения и организации, частные лица. Сложная ситуация в социокультурной сфере предполагает рационализацию государственных расходов в виде выделения их под конкретные программы и проекты. Именно через реализацию соответствующих программ и проектов достигается изменение культурной ситуации в обществе. В данной работе было подробно изучено такое понятие, как "грант", грантовые программы в системе социально-культурной сферы, рассмотрены виды и типы грантов, поясняются правила подачи заявки. Социологическое исследование на тему "Участие культурно-досуговых учреждений Республики Бурятия в грантовых программах" показало, что на данный момент наблюдается хорошая активность специалистов учреждений культуры в грантовых программах. Однако мы выявили проблему по вопросам теории и практики этого процесса в сельских учреждениях. Здесь сказывается недостаточное обеспечение информацией и обучение в этой области. Список использованной литературы
1. Богачева О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) // Вопросы экономики. - 2006. - № 10. 2. Богатырева Т.Г. Современная культурная политика и реформа сферы культуры в России // Социально-экономические процессы переходного периода. - М., 2008. . Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст.3823. . Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2006. . Бюджетные организации: Бухучет и налогообложение", 2007, №3. . Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2008. . Государственные расходы и социально-экономическое развитие / Шахова Г.Я., Боженко И.П. // Финансы. - 2005. . Государственные финансы России / под ред.Л.И. Сергеева. - Калининград: Янтарный сказ. - 2004. . Еремян В.В., Ежевский Д.О. Правовое регулирование муниципальной культурной политики в современной России // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 8. . Есаков В.А. Проблемы государственного обеспечения культуры // Российский следователь. - 2007. - № 10. . Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: учебник / Л.С. Жаркова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2010. . Золотова Л. Спонсорство и фандрайзинг в российской культуре: новейшие тенденции и обзор опыта / Л. Золотова // Культура: упр., экономика, право. - 2006. - № 1. . Игумнова О.В. Грант как источник формирования имущества некоммерческих организаций / О.В. Игумнова // Дом культуры. - 2008. - № 5. . Ильина Е.В. Восемь шагов к успеху, или что нужно сделать, чтобы получить грант / Е.В. Ильина // Справ. руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 2. . Интернет ресурс: Audit-it.ru: 2005 г. . Конституция РФ // СПС Консультант Плюс. . Куликова Ю.П. Фандрайзинг в сфере культуры / Ю.П. Куликова // Вестн. Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. - 2012. - № 4. . Культура и рынок: современные тенденции: сб. ст. / сост. И.Г. Хангельдиева. - М.: Классика-ХХI, 2009. . Культурная политика и культурный менеджмент: коллективная моногр. / С. - Петерб. Гос. акад. театр. искусства; науч. ред. Н.К. Ваганова. - СПб.: Тип. Экстрапринт, 2003. . Куценко Е. Фандрайзинг или где найти средства? / Е. Куценко // Библиотека. - 2010. . Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фандрейзингу: пер. с англ. / Э. Мак-Илрой; науч. ред.М. Гнедовский; Ин-т культур. политики. - М.: Классика - XXI, 2010. . "Огни Курумкана" - №37, 2012г. . Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004 - № 3. . Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. - изд.3-е, стер. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007. . Тульчинский Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. СПб., 1998. . Холодцова О.И. Гранты, фонды, конкурсы: большие возможности для библиотек / О.И. Холодцова // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. - 2012. - № 4. . Шеина И. Фандрайзинг: поиск средств для общественных инициатив / И. Шеина // Библиотека. - 2013. - № 3. . Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: учебник / Е.Л. Шекова. - СПб.: Лань, 2004. . Электронная энциклопедия [email protected] 30. http://ru. wikipedia.org/ <http://ru.wikipedia.org/> Глоссарий
Бюджет - (англ. budget - сумка) имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего Б. составляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных средств и их взаимного соответствия. Благотворительность - оказание материальной помощи нуждающимся, как отдельными лицами, так и организациям; может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры) Грант (англ. grant) - вид субсидии; предоставляется организацией или частным лицом другой организации или частному лицу (как правило, в результате конкурсного отбора) для осуществления конкретных проектов в области науки, культуры, образования. Грантополучатель - человек или организация, которая является получателем гранта. Доноры (грантодатели, благотворители) - частные лица или организации, которые делают пожертвования, рассматривают заявки на грант и предоставляют (дают) гранты. Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая организация составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (благотворителя) вложить деньги в ваш проект. Заявка представляет программу, которую Вы создали. Инвестор (англ. investor - вкладчик) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции, вкладывающее собственные заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты. Меценатство - материальная поддержка деятелей литературы и искусства, осуществляемая в порядке личной инициативы отдельными представителями. Организация-заявитель - организация, от имени которой подается заявка в фонд. Чаще всего она же является и организацией-исполнителем. Организация-исполнитель - организация, выполняющая проект. Пожертвование - безвозмездная передача вещи или права в общеполезных целях. Могут делаться гражданам, лечебным, социальной защиты, воспитательным, благотворительным, научными и учебным учреждениям, фондам, музеям, общественным и религиозным организациям Проект - ) разработанный план устройства чего-либо; ) предварительный текст какого-нибудь документа; ) замысел. Проект подразумевает разовость и этапность, учет изменяющихся факторов, описывает конкретные результаты, которые можно измерить, подробно описывает последовательность действий, методы и механизм оценки реализации и результатов. Проект - это идея, реализуемая в процессе, дающем определенные результаты. Реализация (лат. realis - вещественный) - проведение в жизнь чего-либо. Применительно к экономике - продажа товара, возмездное оказание услуги. Ресурсы экономические - источники и средства обеспечения производства, состоящие в том числе из природных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. Рецензент - автор рецензии. Спонсорство - участие <http://mirslovarei.com/content_eco/kojefficient-trudovogo-uchastija-ktu-2983.html> физического или юридического лица, чья коммерческая деятельность <http://mirslovarei.com/content_eco/kommercheskaja-dejatelnost-8526.html> находится вне медиаиндустрии, в прямом или косвенном финансировании СМИ, с целью <http://mirslovarei.com/content_eco/dokument-s-ukazaniem-celi-zajma-1487.html> содействия известности имени, торговой марки или имиджа <http://mirslovarei.com/content_eco/imidzh-13934.html> этого лица. Субсидия (от subsidium - помощь, поддержка) - пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам. Фандра ́ йзинг - процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей или же "вектором движения". Финансирование - обеспечение денежными ресурсами текущих затрат и капитальных вложений; осуществляется за счет собственных средств предприятия, государства, привлеченных, заемных и других средств. Фонд - (лат. fondus - основание) - 1) запас, накопление денежных средств, денежный капитал; ) денежные и материальные средства, сосредоточенные с целью использования их для определенных целей (например, Ф. заработной платы); ) организация, учреждение, созданные для оказания содействия определенным видам деятельности, социальным группам людей (благотворительные, научные, культурные и т.п. Ф.). Приложение
Анкета по исследованию участия культурно - досуговых учреждений Республики Бурятия в проектной деятельности Уважаемые коллеги! Просим Вас ответить на предложенные вопросы анкеты, которые помогут нам выработать рекомендации по изучаемой проблеме. Просим Вас внимательно прочитать вопрос и выбрать значимый для Вас вариант ответа, обозначив его галочкой. Заранее благодарим Вас за откровенные ответы! Название КДУ: ____________________________________________________ Принимаете ли вы участие в конкурсах проектов (отметить выбранный ответ): а) да; б) нет? 3. Если нет, то почему (отметить выбранный ответ): а) не знаете, как это делать; б) используете другие внебюджетные источники финансирования в своем учреждении; в) ваш вариант? ___________________________________________ 4. С какого года вы принимаете участие в грантовых конкурсах? _______ 5. Сколько заявок в год вы подаете? _________________________ 6. Перечислите программы, в которых вы принимали участие? _______________ 7. Сколько ваших проектов выигрывало за последние 5 лет? _________________ 8. Как вы считаете, почему именно эти проекты имели успех (отметить выбранный ответ): а) актуальность поставленной проблемы; б) неординарность замысла; в) ваш вариант? _________________________________________________ 9. Считаете ли вы необходимым участие учреждений культуры в грантовых конкурсах (отметить выбранный ответ): а) да; б) нет; в) не знаю? 10. Согласны ли вы с мнением, что большинство КДУ Республики Бурятия не участвуют или неактивны в проектной деятельности: (отметить выбранный ответ) а) да; б) нет; в) не знаю? 11. Если да, то укажите причину (отметить выбранный ответ): а) пассивность специалистов учреждений культуры; б) плохая информированность работников учреждений культуры о проектной деятельности; в) нежелание работников улучшить деятельность КДУ; г) отдаленность КДУ от районных центров (географический признак); д) ваш вариант? __________________________________________________ 12. Что нужно делать в такой ситуации (отметить выбранный ответ): а) проводить обучение специалистов культуры в области проектной деятельности; б) вести пропаганду о необходимости участия КДУ в грантовых программах; в) ваш вариант? _________________________________________________ 13. Может ли дать положительные результаты обучение специалистов культуры в области проектной деятельности (отметить выбранный ответ): а) да; б) нет, почему? ___________________________________________________ 14. Существуют ли в вашем КДУ проблемы, которые вы решаете с помощью участия в грантовых конкурсах (отметить выбранный ответ): а) да; б) нет? 15. Если да, то какие (отметить выбранный ответ): а) плохая материально-техническая база учреждения; б) нехватка финансовых ресурсов на проведение культурно-досуговых мероприятий; в) ваш вариант? __________________________________________________ 16. Сколько лет работники вашего учреждения занимаются проектной деятельностью? _____________________________________________________ 17. Какой проект (ы) получил наибольшую финансовую поддержку? ___________________________________________________ 18. Кем был поддержан этот проект (ы)? ___________________________________________________________ 19. На что идут средства, вырученные в конкурсах грантов в вашем учреждении (отметить выбранный ответ): а) на заработную плату работникам; б) на улучшение материально - технической базы учреждения; в) на проведение культурно-досуговых мероприятий; г) ваш вариант? ______________________________________________ 20. Ваше мнение (отметить выбранный ответ): а) проектная деятельность актуальна при сегодняшнем экономическом положении учреждений культуры; б) эта деятельность постепенно теряет свое значение и уступит место другим дополнительным источникам финансирования?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |